Цели и миссии организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:40, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы диктуется, прежде всего, тем, что у каждого предприятия должны быть своя миссия и цели, определяющие смысл существования, а также его отличие от других организаций.
Очень важно правильно ставить цель и сформулировать миссию организации, от этого зависит успех всей фирмы. Чем точнее проделана эта работа, тем лучше и слаженней будет работать механизмы внутри организации, а от этого в свою очередь зависит рентабельность.

Оглавление

Введение
Глава 1. Сущность миссии и целей предприятия
1.1. Понятие и значение миссии организации. Составляющие миссии.
1.2. Использование миссии в практике стратегического менеджмента.
1.3. Сущность и виды целей предприятия.
1.4. Установление целей и требования, предъявляемые к ним.
Глава 2. Стратегическое планирование.
Глава 3. Анализ миссии и целей в обществе с ограниченной ответственностью «Авель»
3.1. Общая характеристика организации.
3.2. Анализ и рекомендации по достижению миссии и целей ООО
«Авель»
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Цели и миссии организации.doc

— 318.00 Кб (Скачать)


1

 

План

Введение

Глава 1. Сущность миссии и целей предприятия

1.1.              Понятие и значение миссии организации. Составляющие миссии.

1.2.              Использование миссии в практике стратегического менеджмента.

1.3.              Сущность и виды целей предприятия.

1.4.              Установление целей и требования, предъявляемые к ним.

Глава 2.  Стратегическое планирование.

Глава 3.  Анализ    миссии    и    целей    в    обществе    с    ограниченной ответственностью «Авель»

3.1. Общая характеристика организации.

3.2. Анализ   и   рекомендации   по   достижению   миссии   и   целей   ООО
«Авель»

Заключение

Список используемой литературы

                            

 

 

 

 

 

 

Введение

              Актуальность данной темы диктуется, прежде всего, тем, что у каждого предприятия должны быть своя миссия и цели, определяющие смысл существования, а также его отличие от других организаций.

Очень важно правильно ставить цель и сформулировать миссию организации, от этого зависит успех всей фирмы. Чем точнее проделана эта работа, тем лучше и слаженней будет работать механизмы внутри организации, а от этого в свою очередь зависит рентабельность.

Определение миссии - основа стратегического планирования и развития предприятия. Миссия обязана сообщать о реальной сущности организации. Будет ошибкой, если формулировка миссии не будет совпадать с реальностью, эта ошибка, так или иначе, отразится на деятельности предприятия в плохом смысле. Каждый сотрудник организации обязан знать миссию фирмы, от этого зависит успех коллектива и организации.

В тот же момент необходимо точно знать, куда стремится организация, то есть какие цели преследует, и какие мотивы ей движут.

              Любая организация, любое сообщество людей не может успешно функционировать, если они не имеют целевых ориентиров, основных направлений своей деятельности. Эти ориентиры задают основное направления развития, формируют приоритеты деятельности. Организации, как и любые другие  организованные сообщества людей, в своем развитии и функционировании подобны кораблю, который должен следовать в порт назначения.

              Целевое начало возникает вследствие того, что люди, составляющие данную организацию, всегда преследуют определенные цели. Организации существуют всегда для людей, а не сами по себе. Люди, в свою очередь, организуются для того, чтобы добиться собственных целей. Это придает организации целевую направленность.

              Выработка миссии и соответствующих целей – важнейшая составляющая часть стратегического управления любой организации. При этом обычно выделяют общую цель, которую определяют как миссию, и конкретные цели более низкого уровня.

              Понятие «миссия» пришло из английского языка, как и многие другие термины менеджмента. «Миссия» в переводе означает «цель». В отечественной управленческой теории и практике в определенном контексте употребляется именно термин «миссия», а не «цель». Дело в том, что в английском языке имеется четыре слова для обозначения понятия цель: aim – цель, намерение; goal – цель, задача, место назначения; target – цель, задание, мишень, план; mission – цель, предназначение, призвание, поручение. Все эти слова имеют один и тот же общий смысл – «цель», однако они имеют небольшие смысловые отличия, и практикой употребления этих слов несколько различаются.

Для обеспечения осуществления миссии организации и достижение ее целей, разрабатывается детальный всесторонний стратегический   план. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Сущность миссии и целей предприятия

1.1.           Понятие и значение миссии организации. Составляющие миссии.

Миссия в стратегическом менеджменте – это четко выраженная общая цель деятельности организации, в которой дается ответ на следующие основные вопросы:

      для чего существует организация (причина ее существования), какую продукцию производит и какую потребность удовлетворяет организация;

      кто основные потребители и каково отношение организации к ним;

      в чем заключается основная философия организации, как она относится к обществу, партнерам и конкурентам, к своим работникам, каковы основные ценности, разделяемые работниками;

      каковы основные принципы деятельности организации.

Миссия придает фирме оригинальность, наполняет работу людей особым смыслом. Формирование миссии и установление целей фирмы приводят к тому, что становится ясным, для чего функционирует фирма и к чему она стремится.

Миссия определяет сферу деятельности фирмы, а также те услуги, которые она будет предоставлять своим клиентам.

Миссию можно рассматривать как стратегический инструмент, идентифицирующий целевой рынок и широко определяющий бизнес, или основную деятельность предприятия. Миссия позволяет предприятию и руководителям взглянуть на деятельность организации с высоты птичьего полета, что необходимо для обеспечения ее долгосрочной конкурентоспособности. Кроме того, корпоративная миссия играет важную коммуникационную роль, как внутреннюю, так и внешнюю — информирование акционеров, поставщиков, потребителей и др.

Рассматривая определение «миссия организации», необходимо иметь ввиду, что данное понятие имеет широкое и узкое значение.

В широком понимании миссия - это философия и предназначение, смысл существования организации.

В узком понимании миссия рассматривается, как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл

существования организации, в котором понимается отличие данной организации от ей подобных[1].

              В этом понимании миссия фирмы должна быть фактором привлечения клиентов, должна показывать, какие потребности клиента фирма может удовлетворить наиболее эффективно.

Таким образом, миссию можно определять как четко выраженную причину существования фирмы, утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной фирмы от ей подобных.

Разработка миссии — начальная точка совершенствования системы управления, так как определение миссии необходимо для того, чтобы выявить, в чем заключается основная задача фирмы и любую деятельности фирмы подчинить ее решению.

Значение миссии проявляется в следующем:

1.                            Миссия дает субъектам внешней среды общее представление о
том, что из себя представляет фирма, к чему она стремится,
какие  средства готова использовать в  своей деятельности,
какова ее философия и т.д.  кроме того, она способствует
формированию   или   закреплению   определенного   имиджа
фирмы в представлении субъекта внешней среды.

2.                            Миссия   способствует   единению   внутри   фирмы   и   созданию
корпоративного духа. Это проявляется в следующем:

      миссия делает ясными для сотрудников общую цель и предназначение
фирмы.   В   результате   сотрудники   направляют   свои   действия   в   едином направлении;

      миссия способствует тому, что сотрудники могут легче идентифицировать
себя с фирмой. Для тех же сотрудников, которые идентифицируют себя с фирмой,
миссия выступает отправной точкой в их деятельности;

      миссия способствует установлению определенного климата на фирме, так как через нее, в частности, до людей доводятся философия организации, ценности и принципы, которые лежат в основе построения и осуществления деятельности фирмы.

3.                            Миссия создает возможность для более действенного управления

организацией в силу того, что она:

•    является    базой    для    установления    целей    фирмы,     обеспечивает
непротиворечивость     их,     а     также     помогает     выработке     стратегий
фирмы, устанавливая направленность и допустимые границы функционирования
фирмы;

•    дает общий подход к распределению ресурсов фирмы и создает базу для оценки их использования;

•              расширяет для работника смысл и содержание его деятельности и тем
самым позволяет применять более широкий набор приемов мотивирования.

Можно   выделить,   что   миссия   фирмы   предназначена   для   решения следующих основных задач:

•    представить в явном виде то, для чего существует фирма, и установить
базу для определения и обеспечения непротиворечивости ее целей;

•    определить,    чем    данная    фирма    отличается    от    других    фирм,
действующих на том же рынке;

•    создать     критерий    для    оценки    необходимости    выполнения    всех
действий, осуществляемых на фирме;

•    согласовать интересы всех лиц, связанных с фирмой (собственников,
руководство, персонал, клиентов и др.);

•    способствовать     созданию     корпоративного     духа,     в     том    числе
расширить для сотрудников смысл и содержание их деятельности.

Миссия состоит из следующих основных элементов:

1.      Определение области конкуренции.

Отраслевое направление включает в себя перечень сфер хозяйственной деятельности, в которых собирается работать фирма.

Потребительское направление определяет круг клиентов, которых будет обслуживать фирма.

Географическое направление характеризует страны и регионы, в которых могла бы работать компания, будет ли она многонациональной или будет работать в одной географической нише.

2.      Стратегическое намерение или видение.

Стратегическое видение фирмы предполагает определение тех ключевых показателей, которых стремится достичь фирма в будущем. Обычно он формулируется так: «Мы стремимся ...». Стратегическое видение может описывать как количественные, так и качественные показатели, определяющие основные направления развития фирмы. Стратегическое видение служит для мотивации работников фирмы. Кроме того оно позволяет субъектам внешней среды (клиентам, партнерам) оценить намерения фирмы относительно дальнейших действий на рынке и перспективы развития взаимоотношений.

3.  Компетентность персонала и конкурентные преимущества. Миссия определяет
суть общекорпоративных ценностей. К ним относятся специальные знания и
навыки,    которыми    обладает    персонал    фирмы    и    которые    позволяют
предложить клиентам лучшие товары и услуги.

              4.  Основные заинтересованные группы. Миссия определяет группы лиц и организаций, сотрудничество с которыми способствует процветанию фирмы, устанавливает их требования и формулирует приоритеты работы менеджеров.

Кроме того, при расширенной формулировке миссии можно рассматривать:

•     перечень основных видов деятельности;

•     основные конкурентные преимущества, которые планируется достичь;

•     основные конкурентные недостатки, которые планируется устранить в
первую очередь.

Из всего этого следует, что миссия определяет суть деятельности организации, ее базовые цели и принципы деятельности, помогает объединить усилия в одном направлении, содержит ориентиры, помогающие распределить ответственность и ресурсы, дает основу и контекст для разработки стратегии, служит базой для построения и коррекции целей организации.

Миссия способствует формированию общего видения целей сотрудниками организации и объединению персонала на основе общего понимания общих целей организации.

 

1.2.           Использование миссии в практике стратегического менеджмента.

«Некоторые руководители никогда не заботятся о выборе и формулировании миссии своей организации. Часто эта миссия кажется для них очевидной. Если спросить типичного представителя мелкого предпринимательства, в чем его миссия, ответом, вероятно, будет: ”Конечно, получать прибыль”. Но если тщательно обдумать этот вопрос, то, несоответствие выбора прибыли в качестве общей миссии становится ясным, хотя, несомненно, она является существенной целью»[2].

Прибыль  представляет собой полностью внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация является открытой системой, она может выжить, в конечном счете, только, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой.

Информация о работе Цели и миссии организации