Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:40, курсовая работа
Актуальность данной темы диктуется, прежде всего, тем, что у каждого предприятия должны быть своя миссия и цели, определяющие смысл существования, а также его отличие от других организаций.
Очень важно правильно ставить цель и сформулировать миссию организации, от этого зависит успех всей фирмы. Чем точнее проделана эта работа, тем лучше и слаженней будет работать механизмы внутри организации, а от этого в свою очередь зависит рентабельность.
Введение
Глава 1. Сущность миссии и целей предприятия
1.1. Понятие и значение миссии организации. Составляющие миссии.
1.2. Использование миссии в практике стратегического менеджмента.
1.3. Сущность и виды целей предприятия.
1.4. Установление целей и требования, предъявляемые к ним.
Глава 2. Стратегическое планирование.
Глава 3. Анализ миссии и целей в обществе с ограниченной ответственностью «Авель»
3.1. Общая характеристика организации.
3.2. Анализ и рекомендации по достижению миссии и целей ООО
«Авель»
Заключение
Список используемой литературы
Опыт реорганизации систем управления коммерческими организациями показывает, что переход от одного стиля поведения к другому связан с глубокими изменениями, требует много времени и средств, психологически чрезвычайно труден для людей, так как требует перераспределения власти. В свою очередь, перераспределение власти в организации связано с необходимостью перестройки ее организационной структуры, изменением должностных функций, перераспределением прав и ответственности принимать решения между разными уровнями управленческой иерархии. Попытки соединить оба стиля поведения в одной организации ведет к возникновению напряженности внутри нее и к конфликтным ситуациям. Очевидно, что в каждом конкретном случае необходимо решать задачу, какому типу поведения следует отдать предпочтение.
Стратегическое планирование является системным подходом к предпринимательскому поведению, и современное толкование его представляет приростное поведение как консервативное, а предпринимательское как агрессивное, ориентированное на рост. Вместе с тем, приростный стиль поведения является более органичным и естественным для крупных организаций. Например, если крупная многоотраслевая организация, придерживающаяся приростного поведения, успешно функционировала на протяжении ряда лет, то с большой степенью вероятности можно предположить, что и на будущее ее руководство предпочтет тот же стиль организационного поведения. На изменения руководители могут пойти лишь в том случае, если организация столкнется с непреодолимыми проблемами в окружающей среде, и эти проблемы вынудят их искать новые возможности поддержания эффективности фирмы.
Потенциал организации и стратегические возможности определяются ее архитектоникой и качеством персонала.
Например, архитектонику организации могут составлять:
технология, производственное оборудование, сооружения, их мощности и возможности;
оборудование, его возможности и мощности по переработке и передаче информации;
структура власти, распределение должностных функций и полномочий принимать решения;
организационные задачи отдельных групп и лиц;
внутренние системы и процедуры;
организационная культура, нормы и ценности, которые лежат в основе организационного поведения.
Качество персонала определяется:
отношением к изменениям;
профессиональной квалификацией и мастерством в проектировании, анализе рынка и т.п.;
умением решать проблемы, относящиеся к стратегической деятельности:
умением решать вопросы, относящиеся к проведению организационных изменений:
мотивацией участия в стратегической деятельности.
Не обладая достаточно полной информацией о качестве персонала, руководство не может сделать верного выбора стратегии фирмы.
Таким образом, деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая обеспечит длительную жизнеспособность организации в изменяющихся условиях. В коммерческой организации руководитель, занимающийся стратегическими проблемами, обеспечивает постоянный потенциал прибыльности. Его задачи состоят в том, чтобы выявить необходимость и провести стратегические изменения организации; создать организационную структуру, способствующую стратегическим изменениям.
Система управления коммерческой организацией включает два взаимодополняющих вида управленческой деятельности - стратегическое управление, связанное с развитием будущего потенциала организации, и оперативное управление, реализующее существующий потенциал в прибыль. Стратегическое управление требует предпринимательского организационного поведения, а оперативное управление функционирует на базе приростного поведения. В последнее время организации в большей степени испытывают нужду в одновременном использовании обоих типов поведения, для чего им необходимо создавать такую структуру своей архитектоники, которая бы позволила успешно развивать и предпринимательский и приростный типы организационного поведения.
Система стратегического управления состоит из двух взаимодополняющих подсистем: анализа и планирования стратегии организации, а также управления стратегическими проблемами в реальном масштабе времени. Управление стратегическими возможностями организации, при всей ее актуальности, следует рассматривать как переходную форму стратегического управления.
Глава 3. Анализ миссии и целей в обществе с ограниченной ответственностью «Авель».
3.1. Характеристика организации.
Общество с ограниченной ответственностью «Авель» - это юридическое лицо, коммерческая организация, учрежденная несколькими лицами, уставный капитал которой, разделен на определенные доли определенных учредительными документами (устав, учредительный договор).
ООО «Авель» было организованно в 1996 году. Структура и бизнес-план организации разрабатывались исходя из финансовых возможностей учредителей. Основным видом деятельности является оптовая торговля молоком и молочными продуктами (йогурты, творожки, сметана и др.)
ООО «Авель» является формальной организацией, имеет четко поставленные цели, формализованные правила, структуру и связи. Главная цель организации – получение прибыли.
План деятельности и коммерческое планирование оказались удачными. На протяжении 1996-2010 гг. полученные доходы позволили учредителям ООО «Авель» увеличить объем продаж, расширить ассортимент продаваемой продукции и соответственно увеличить штат работников. Постепенно увеличивался круг клиентов. На данный момент у нас закупаются почти все предприятия розничной торговли по Тверской области.
Все время разрабатываются новые идеи, появляются новые поставщики на территории Белоруссии, Латвии и Литвы.
Директор сосредоточен исключительно на разработке экономического проектирования деятельности, занимается развитием системы управления, то есть практически без него мы никуда.
Для ООО «Авель» характерна линейная структура управления, во главе организации и каждого подразделения находится руководитель (директор). Подразделения организации такие как: отдел кадров, отдел закупки, отдел продаж, транспортный отдел, бухгалтерия и склады.
На областном уровне команда наших специалистов также имеет репутацию серьезной и достаточно профессиональной. ООО «Авель» является постоянным участником и победителем различных профессиональных выставок и конкурсов. Успех ООО «Авель» складывается из усилий наших сотрудников, направленных на достижение общих целей.
Наша компания предлагает клиентам продукты наивысшего качества!!!
3.2. Анализ и рекомендации по достижению миссии и целей ООО
«Авель».
Миссия предприятия: Бережно сохранять ценность натуральных продуктов питания, гарантировать пищевую безопасность всех молочных продуктов, которые распространяет ООО «Авель». Мы не просто обеспечиваем людей качественными продуктами, но и создаем ощущение защищенности и безопасности, даем возможность проявить заботу о своих близких. Наша продукция - источник здоровья, так как она создается без генетически модифицированных добавок, исключительно из свежего молока. Ну и, конечно – же, расширения круга клиентов!
Основная цель стратегической деятельности ООО «Авель» – усилить свои лидирующие позиции на рынке молочных изделий в г. Твери и Тверской области. Основной акцент в продвижении продукции ставится на Нелидовский район.
Для того, чтобы приблизится к достижению главной миссии и главных стратегических целей компании нужно построить «дерево целей» ООО «Авель».
Главную цель, по моему мнению, нужно достигать по средствам трех долгосрочных целей. Это:
1. Повышение конкурентоспособности;
2. Повышение эффективности производства;
3. Расширение рынка.
Первую долгосрочную цель повышение конкурентоспособности можно достичь за счет среднесрочных целей, это:
1.1. Повышение качества услуг.
Несомненно, первая среднесрочная цель крайне важна. Ее можно достичь при замене морально устаревшего оборудования на более новое и профессиональное, ремонт и диагностику уже имеющегося оборудования. А также приобретения дополнительного оборудования для более комфортных условий работы. Так же первую среднесрочную цель организации можно добиться повышением квалификации персонала. Повышать квалификацию персонала необходимо тремя способами:
отправлять работников курсы повышения квалификации;
качественно и профессионально обучить одного специалиста, для
того, чтобы он в дальнейшем обучил мастерству остальной персонал
компании;
пригласить в компанию специалиста, чтобы он более хорошо обучил сотрудников и дал дополнительные знания, поделился профессиональным мастерством. В свою очередь технологии постоянно
совершенствуются, и необходим человек высокой профессиональной компетенции, для ознакомления части сотрудников с некоторыми
тонкостями процесса.
1.2. Совершенствование ассортиментной политики.
Для достижения этой среднесрочной цели нужно расширять ассортимент продукции.
1.3.Совершенствование ценовой политики.
Эту цель можно достигнуть путем анализа цен у конкурентов. Проанализировав их цены необходимо ставить свои. С помощью установления цены можно добиться следующих целей:
- Захватить некую долю на рынке;
- Увеличить спрос на продукцию;
- Максимизировать прибыль компании.
При реализации данных целей нужно взвесить возможности ООО «Авель» по отношению к силе конкурентов. Основным оружием при вытеснении с рынка конкурентов может стать понижение цены по отношению к ценам конкурентов. Но не менее важно и возможность удержать цены на низком уровне.
2. Долгосрочную цель повышение эффективности производства можно
достигнуть за счет среднесрочных целей- снижение себестоимости
В курсовой работе были рассмотрены сами понятия миссии и целей организации. В широком понимании миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации.
В узко понимании миссия — это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором появляется отличие данной организации от ей подобных.
Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретное конечное состояние, к которому в каждый момент времени стремится организация, фиксируется в виде целей. Иначе говоря, цели — это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
В процессе работы над курсовым проектом было выявлено, что миссия - это причина существования организации. Миссия определяется в процессе стратегического планирования, она и является основной стратегией предприятия, в соответствии с которой строится вся остальная деятельность. Ее принятие позволяет четко определить назначение деятельности данного предприятия и не дает руководителям возможности ориентироваться на личные интересы.
Значимость же целей для организации невозможно переоценить. Цели являются исходной точкой планирования деятельности, лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система
мотивирования, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.