Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 14:26, контрольная работа
Целью настоящей контрольной работы является определение понятия миссии и характеристика целей организаций в свете стратегического управления.
Задачами контрольной работы является следующее: дать определение миссии, установить ее значение для организации, требования к ее формулировке, охарактеризовать цели стратегического управления
Введение
Глава 1. Понятие миссии
Глава 2. Факторы выработки миссии
Глава 3. Направления установления целей организации
Заключение
Литература
Приложение
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие миссии
Глава 2. Факторы выработки миссии
Глава 3. Направления установления целей организации
Заключение
Приложение
Введение
В стратегическом планировании бизнеса важную роль играет понятие «миссия организации» как системы основных целей, которые ставит перед собой организация на определенном этапе своей деятельности и развития.
Задачами контрольной работы является следующее: дать определение миссии, установить ее значение для организации, требования к ее формулировке, охарактеризовать цели стратегического управления.
Тема
работы актуальна, так как деятельность
каждой организации ориентирована
на получение определенного
Важным является тот факт, что исходной точкой стратегического управления любой организацией является ее миссия. Именно миссия организации задает основное направление развития организации. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в стратегическом управлении является проектирование миссии. К сожалению, большинство существующих фирм не только не имеют своей миссии, но даже и не знают, что она под собой подразумевает.
Вместе с тем, следует отметить, что прежде чем разрабатывать стратегию любой фирмы, необходимо определить предназначение данной фирмы, сформулировать роль и место фирмы на рынке, сферу ее деятельности, а также перечень тех товаров и услуг, которые она собирается предоставлять или уже предоставляет.
С теоретической точки зрения, данные задачи кажутся абсолютно простыми и доступными любому менеджеру низшего звена, но если обратиться к практике функционирования компаний на отечественном рынке, то можно увидеть, что даже топ-менеджеры не всегда понимают значение миссии для стратегического управления организацией.
Что
бы определить миссию своей организации
руководству необходимо изменить свое
видение, выйти за рамки своей
организации и ее внутренней среды и постараться
взглянуть на свой бизнес более глобально,
стараясь предвидеть будущее.
Глава 1. Понятие миссии
Основная
общая цель организации обозначается
как миссия, и все остальные
цели вырабатываются для ее осуществления.
Значение миссии невозможно преувеличить.
Выработанные цели служат в качестве
критериев для всего
Мы
наблюдаем, что все большее количество
организаций начинают свои презентации
и рекламные кампании с представления
собственной миссии - утверждение, раскрывающее
смысл существования
Миссия
— это утверждение, раскрывающее
смысл существования
Миссией также называют основную цель организации. Следует отметить, что миссия, пожалуй, наиболее постоянная часть стратегического плана. Измениться могут стратегические задачи, дерево целей и стратегий. Миссия же, как правило, остается неизменной. Она может постепенно принимать более емкую и содержательную форму, но по существу изменится только в случае значительных преобразований в компании, например открытия принципиально нового направления деятельности. Многие организации воспринимают миссию достаточно формально, как некий атрибут, который просто должен быть, потому что он есть у всех. Другие компании, наоборот, считают, что им нужно несколько лет, чтобы найти самый лучший вариант их миссии. Оптимальным вариантом является создание полный вариант стратегического плана со всеми его основными элементами. Пусть миссия пока будет несовершенна - практика все исправит и отшлифует. Руководители компаний должны понимать важность четкого формулирования миссии, которая:
1. Является базой для:
2.
Способствует формированию
3.
Способствует формированию и
закреплению определенного
a) клиентов; b) поставщиков; c) инвесторов; d) партнеров; e) рынка труда.
Миссия — это короткий абзац, обычно в одном предложении, в котором содержится смысл существования и главная долгосрочная цель организации. При этом, с одной стороны, заявление о миссии является довольно конкретным, с другой стороны, оно не подразумевает выполнения задачи в течение определенного временного интервала. Формулировка миссии организации должна подразумевать постоянное развитие в краткосрочной и в долгосрочной перспективе.
Samuel C. Certo (Strategic Management) [5] объясняет необходимость миссии, исходя из следующих ролей миссии в организации:
Глава
2. Факторы выработки
миссии
Формирование миссии включает в себя:
В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем.
Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Миссия
детализирует статус предприятия и
обеспечивает направление и ориентиры
для определения целей и
1.
Задача предприятия с точки
зрения его основных услуг
или изделий, его основных
2. Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы предприятия
3.
Культура организации. Какого
типа рабочий климат
Некоторые руководители никогда не заботятся о выборе и формулировании миссии своей организации. Часто эта миссия кажется для них очевидной. Если спросить типичного представителя мелкого предпринимательства, в чем его миссия, ответом, вероятно, будет: "Конечно, получать прибыль". Но если тщательно обдумать этот вопрос, то, несоответствие выбора прибыли в качестве общей миссии становится ясным, хотя, несомненно, она является существенной целью.
Прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация является открытой системой, она может выжить в конечном счете только, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимую ей для выживания, фирма должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации. Необходимость выбора миссии была признана выдающимися руководителями задолго до разработки теории систем. Генри Форд, руководитель, хорошо понимающий значение прибыли, определил миссию "Форд" как предоставление людям дешевого транспорта.
Выбор такой узкой миссии организации, как прибыль, ограничивает возможность руководства изучать допустимые альтернативы при принятии решения. В результате ключевые факторы могут быть не рассмотрены и последующие решения могли привести к низкому уровню эффективности организации. [4]
Существуют определенные требования к тому, что должна включать в себя миссия компании, это:
Кроме того, миссия должна быть разъяснена каждому сотруднику организации. При формулировании миссии, если это удобнее и понятнее, можно разработать несколько вариантов для потребителей, акционеров и сотрудников компании. Некоторые специалисты, однако, считают, что такое раздвоение (или даже разтроение) допускать нельзя: миссия в первую очередь должна быть обращена во внешнюю среду компании, а наличие нескольких вариантов говорит о формальном отношении. Тем не менее, главное, чтобы миссия выполняла свою функцию, а в каком виде она будет существовать — это уже вопрос второй. Помимо формулирования очень важным вопросом является внедрение миссии в компании. Нужно добиться того, чтобы миссия стала не просто лозунгом или обязательным атрибутом, а действительно играла основополагающую роль в стратегическом управлении компанией. Достичь этого на практике часто бывает сложно. Компании используют различные подходы, чтобы, так сказать, «вживить» миссию, иногда достаточно прямолинейные. В одной компании директор ввел процедуру регулярной аттестации своих сотрудников. При этом одним из экзаменационных вопросов было знание миссии. В компании был свой отдел транспорта (около 15 машин). Экзамены принимались даже у шоферов, которые были этим очень недовольны и говорили, что их заставляют заниматься ерундой и учить всякие непонятные лозунги. За незнание миссии сотрудников компании могли лишить премии. [2, c. 38]
Таким
образом, миссия компании, к формулированию
которой предъявляются