Определение миссии организации, ее политики и целей в области качества на примере парикмахерской

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 03:05, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель данной работы - изучить миссию и цели организации в области качества.
Задачи исследования:
• изучить теоретические основы создания миссии и цели организации;
• изучить методы разработка миссии и целей компании;
• провести общую характеристику ООО «Сакура»;
• определить миссии и цели ООО «Сакура»;

Оглавление

Лист контроля содержания курсовой работы 3
Введение 5
1. Теоретическая часть 7
2. Информационная часть 20
3. Аналитическая часть 25
4. Экономическая часть 29
Заключение 30
Список использованных источников 32
Приложение А. 34

Файлы: 1 файл

МОЙ КУРСАЧ.doc

— 292.50 Кб (Скачать)


Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный университет туризма и сервиса»
(ФГБОУ ВПО «РГУТиС»)

 

Факультет технологий и дизайна

Кафедра «Технология, конструирование и экспертиза изделий»

                           

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

«Средства и методы управления качеством»

 

Тема: Определение миссии организации, ее политики и целей в области качества на примере парикмахерской.

 

Выполнил: студент      Вареник М. А.                              группа УКД 08-1

                                                        Фамилия И.О.

Руководитель:               к.э.н. Томохова И.Н

                                                        уч.звание, уч.степень     Фамилия И.О.             

 

К защите_______________________________________________________

                                                          (дата, подпись руководителя)

 

Курсовая работа защищена с оценкой_______________________________

 

 

Члены комиссии:               __________ _________________

                                               подпись                Фамилия И.О.

                                          __________ _________________

                                                подпись                Фамилия И.О.

 

 

 

Москва 2011

 


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный университет туризма и сервиса»
(ФГБОУ ВПО «РГУТиС»)

Факультет технологий и дизайна

Кафедра «Технология, конструирование и экспертиза изделий»

 

 

                                                                              «Утверждаю»

Зав.кафедрой

_____________А.С. Ермаков

«_____»____________ 2011 г.

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу по дисциплине

 

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

 

 

Студент Вареник М.. А.              Группа УКД 08-1

Тема работы: Определение миссии организации, ее политики и целей в области качества на примере парикмахерской.

 

 

 

 

Руководитель работы: Томохова И.Н.

Срок выполнения: 

 

Задание получил:______________________________

«_______»________________20__ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Лист контроля содержания курсовой работы

Введение

1. Теоретическая часть

2. Информационная часть

3. Аналитическая часть

4. Экономическая часть

Заключение

Список использованных источников

Приложение А.

 

 

 


Лист контроля содержания курсовой работы

 

Студент_________________   Группа_____________  

                                                        №стр.

указать номера страниц, где представлен данный элемент курсовой работы

1.             Цели и задачи курсовой работы             

2.             Наименование и организационно-правовая форма организации, рассматриваемой в курсовой работе             

3.             Номенклатура оказываемых услуг (или продукции предприятия)             

4.             Режим работы организации             

5.             Количество работников и организационная структура и/или штатное расписание             

6.             Основные директивные и нормативные документы, регламентирующие
функционирование предприятия данного вида, включая производство продукции (услуг)              

7.             Схема взаимодействия процессов или перечень и классификация основных процессов организации             

8.             Рекомендации по выбору и применению методов и средств управления качеством (указанных в теме курсовой) – на конкретном предприятии             

9.             Организационный аспект рекомендаций             

10.        Затраты на реализацию предложенных мероприятий (количественная оценка или
качественное описание, классификация затрат по видам и т.п.)             

11.        Ожидаемый эффект от внедрения предлагаемых методов (количественные и/или качественные показатели)             

12.        Разработанные студентом нормативные, методические и/или организационно-распорядительные документы, связанные с практической реализацией подготовленных в курсовой работе рекомендаций             

 


Введение

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими во внешнем окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиций потребителей, рост конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным быстрое распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой отдельной фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и ещё многих факторов. И в то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить об обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.

Одним из таких моментов является тот факт, что исходной точкой стратегического управления любой организацией является ее миссия и цели. Актуальность работы заключается в том, что именно миссия и цели организации задают основное направление развития организации. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в стратегическом управлении является проектирование миссии и целей.

Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки.

Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии. Формулировка миссии – это формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании.

Предметом данной работы является разработка миссии и целей организации.

Объектом данной работы является парикмахерской ООО «Сакура».

Главная цель данной работы - изучить миссию и цели организации в области качества.

Задачи исследования:

        изучить теоретические основы создания миссии и цели организации;

        изучить методы разработка миссии и целей компании;

        провести общую характеристику ООО «Сакура»;

        определить миссии и цели ООО «Сакура»;

        рассмотреть контроль качества услуг со стороны государства.


1.         Теоретическая часть

1.1.           Суть миссии и цели организации

Видение организации - это образное представление смысла деятельности и перспектив (будущего) организации. Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности, что представляет собой организация, какой она должна стать и к чему она стремится.

Формирование видения - это одна из задач высшего руководства. Горизонт видения, т.е. период отдаленности во времени формируемого образа предприятия, может быть различным, от нескольких месяцев до нескольких лет. Видение будущего крупной компании - это представление о политической, экономической, социальной ситуации в стране, в отрасли, а также о желаемом состоянии предприятия в этой ситуации.

Видение относится лишь к будущему: оно теряет свою актуальность при достижении желаемого состояния предприятия и должно быть сформулировано вновь. Формулировка видения должна быть лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия (часто это бывает лозунг), и отвечать следующим требованиям: вдохновлять, быть простой, как воспоминание или образ, заслуживать доверие и содержать ориентиры, которые могут служить основой для разработки стратегии.

Миссия - это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель. В отличие от видения миссия характеризует только "настоящее" организации: вид, масштабы деятельности, отличия от конкурентов, оставляя без внимания перспективы развития бизнеса. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает ориентиры для выработки целей и стратегий на различных организационных уровнях.

Основные компоненты миссии:

1.                  Продукты или услуги, которые производит предприятие, т.е. круг удовлетворяемых потребностей.

2.                  Категории целевых групп потребителей.

3.                  Применяемые управленческие технологии и функции, т.е. способ удовлетворения нужд потребителей.

4.                  Конкурентные преимущества.

5.                  Философия бизнеса.

Характеристика основных компонентов, определяющих содержание миссии организации, приведена в таблице 1.

Таблица 1 - Характеристика основных компонентов определяющих содержание миссии организации

Компоненты

Содержание

Продукты или услуги

Каковы продукты или услуги, производимые предприятием? Часто предприятия достигают рыночных преимуществ за счет интеграции получения преимуществ продукта с дополнительными возможностями конкурентоспособности, такими, как обладание большей долей рынка, развитой дистрибьюторской сетью или положительным имиджем

Категории целевых потребителей

Кто является целевыми потребителями предприятия? Деятельность предприятия может быть ориентирована на правительственные агентства, индустриальных потребителей, узкую прослойку населения с высокими доходами или население в целом

Технология

Ориентируется ли предприятие на использование новейших или традиционных технологий?

Конкурентные преимущества

В чем состоят отличительные особенности и стратегические преимущества предприятия по сравнению с конкурентами? Такие преимущества могут заключаться в уникальном продукте, технологии, репутации среди потребителей или территориальном расположении

Философия

Каковы важнейшие ценности, устремления и этические принципы предприятия? Философия предприятия может проявляться, например, в том, ставит ли она на первый план интересы своих служащих или клиентов, и др.

Информация о работе Определение миссии организации, ее политики и целей в области качества на примере парикмахерской