Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 19:40, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основании анализа внешней и внутренней среды организации сформулировать миссию, цели и стратегию организации.
Для достижения цели поставлен ряд задач:
- дать общую характеристику организации;
- описать внешнюю и внутреннюю среду организации;
- проанализировать стратегические возможности предприятия.
Введение
Стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.
Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.
Цель
курсовой работы – на основании
анализа внешней и внутренней
среды организации
Для достижения цели поставлен ряд задач:
- дать
общую характеристику
- описать внешнюю и внутреннюю среду организации;
- проанализировать
стратегические возможности
Объектом исследования курсовой работы выступает предприятия для ООО «Линия 7» филиала «Ижевский» отдел «Нестле»
1.2 История создания организации.
Мы начали свою деятельность в 1998 году, как дистрибьютор товаров FMCG. За пять лет предприятие стало одним из лидеров дистрибьюционного рынка Пермского края. В 2007 было принято решение расширить сферу деятельности и начать работу на рынке логистических услуг. На сегодня сфера деятельности группы предприятий «Линия Семь» охватывает все виды логистики.
16 июля 1998 года
1999 год
2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2004 год
2005 год
2006 год
1.2 Основные виды деятельности.
В настоящее время «Линия 7» является официальным партнером целого ряда крупнейших мировых производителей товаров, таких кaк: «Nestle»,«Mars», «Perfetti Van Melle», «Rieber & Son», «Heinz» и других. Клиентская база составляет свыше 6 000 торговых точек, предприятие имеет свои филиалы в нескольких городах Пермского Края: Березниках, Чусовом, а также в г. Ижевск. Среднегодовой темп роста оборота компании составляет 20–30%, что является одним из самых высоких показателей среди дистрибьюторских компаний Пермского края.
На сегодняшний день ООО «Линия 7» успешно сотрудничает со многими российскими и зарубежными производителями, являясь дистрибьютером крупных производителей.
Для анализа
основных технико-экономических
Таблица 1-Динамика основных технико-экономических показателей
показатели |
2009 |
2010 |
Темп роста % |
2011 |
Темп роста % |
Выпуск продукции (тыс.руб.) |
33932 |
42915 |
126,47 |
55331 |
129 |
Затраты на изготовление и реализацию продукции |
30678 |
39895 |
130,04 |
51846 |
129,9 |
Прибыль от продаж (тыс. руб.). |
3254 |
3020 |
92,81 |
3485 |
115,4 |
Рентабельность затрат (Ч.Прибыль/затраты) % |
0,11 |
0,076 |
69,09 |
0,067 |
88,16 |
Фонд заработной платы (тыс.руб.) |
3787 |
5626 |
148,56 |
5986 |
106,4 |
Среднесписочная численность |
101 |
126 |
124,75 |
128 |
101,6 |
Средняя заработная плата |
3125 |
3720 |
119 |
3897 |
104,8 |
(ФЗП/числ.)/12 | |||||
среднегодовая выработка на одного рабочего (тыс.руб.) (V/числ.) |
336 |
341 |
101,5 |
439 |
128,7 |
Заработная плата на 1 руб. продукции. (ФЗР/ V) |
0,11 |
0,13 |
118,2 |
0,11 |
84,6 |
Из данных таблицы 2 мы видим, что в 2010 году темп роста затрат на изготовление и реализацию продукции хоть не значительно, но превышает рост выручки, в следствии чего и произошло снижение прибыли от продаж на 7,19 %. В 2011 году темпы роста практически выравниваются и прибыли возрастает на 15,4 %.
Для расширенного
воспроизводства, получения необходимой
прибыли и рентабельности производства
нужно, чтобы темпы роста
Эффективность основной деятельности ООО «Линия 7»снизилась, об этом говорит то, что темп изменения выручки отставал от темпа изменения себестоимости реализованной продукции.
К факторам внешней среды относятся:
Таблица 2 - Влияние экономической среды на деятельность
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на организацию |
Направление влияния |
Степень важности для организации |
Общий уровень экономического развития |
3 |
3 |
- 1 |
- 9 |
Система налогообложения и качество экономического законодательства |
3 |
3 |
- 1 |
- 9 |
Правительственная поддержка отрасли |
2 |
2 |
+ 1 |
+ 4 |
Размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании |
3 |
3 |
+1 |
+ 9 |
Система ценообразования и уровень централизованного регулирования цен |
1 |
1 |
+1 |
+ 1 |
Как видно из приведенной таблицы 2 факторы экономической среды оказывают отрицательное и положительное влияние на деятельность ООО «Линия 7»При этом наибольшее положительное влияние имеет следующий фактор - размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами организации, наибольшее отрицательное влияние оказывает фактор – существующее законодательство и налогообложение организации
Таблица 3 - Влияние политико-правовой среды на деятельность организации
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на организацию |
Направление влияния |
Степень важности для организации |
Политическая стабильность в государстве |
3 |
3 |
+1 |
+9 |
Уровень регулирования и контроля со стороны государства |
3 |
1 |
-1 |
-3 |
Политика государства в подготовке кадров для отрасли |
3 |
3 |
+1 |
+9 |
Эффективность правовой системы |
2 |
3 |
-1 |
-6 |
Анализ данных таблицы 3 показывает, что политико-правовая среда имеет как положительное, так и отрицательное воздействие на деятельность организации. Отрицательным фактором является низкая эффективность правовой системы.
Изучение социальной среды макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности и т.п.
Таблица 4 - Влияние социально-культурной среды на деятельность организации
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на организацию |
Направление влияния |
Степень важности для организации |
Традиции и культурные ценности, уровень образования |
2 |
3 |
+ 1 |
+6 |
Уровень жизни населения |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Уровень доверия населения бизнесу |
1 |
1 |
+1 |
+1 |