Миссия, цель и с стратегия организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 19:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – на основании анализа внешней и внутренней среды организации сформулировать миссию, цели и стратегию организации.
Для достижения цели поставлен ряд задач:
- дать общую характеристику организации;
- описать внешнюю и внутреннюю среду организации;
- проанализировать стратегические возможности предприятия.

Файлы: 1 файл

курс стр м-т айс (2).doc

— 192.50 Кб (Скачать)

Введение

  Стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

  Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.

Наконец, стратегические планы должны быть разработаны  так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.

Цель  курсовой работы – на основании  анализа внешней и внутренней среды организации сформулировать миссию, цели и стратегию организации.

Для достижения цели поставлен ряд задач:

- дать  общую характеристику организации;

- описать  внешнюю и внутреннюю среду  организации;

- проанализировать  стратегические возможности предприятия.

Объектом исследования курсовой работы выступает предприятия для ООО «Линия 7» филиала «Ижевский» отдел «Нестле»

 

 

 

1. Характеристика объекта исследования

         1.2 История создания организации.

Мы начали свою деятельность в 1998 году, как дистрибьютор товаров FMCG. За пять лет предприятие стало одним из лидеров дистрибьюционного рынка Пермского края. В 2007 было принято решение расширить сферу деятельности и начать работу на рынке логистических услуг. На сегодня сфера деятельности группы предприятий «Линия Семь» охватывает все виды логистики.

Наша компания:

  • Обслуживает товарные потоки на всей географии присутствия;
  • Оказывает услуги по организации и поддержке работы эксклюзивных команд;
  • Организует, поддерживает и развивает агентские продажи на региональных площадках (Березники, Чайковский, Чусовой, Ижевск).

16 июля 1998 года

  • Регистрация предприятия
  • Первые контракты: «Чака», «Чупа Чупс», «Ригли», «Ван Мелле», «Фрито–лей», «JTI»
  • Запуск первого ВЭН пректа «Ригли»

1999 год

  • Запуск ВЭН проектов «Чупа Чупс» и «Ван Мелле»
  • Открытие филиала на рынке «Гача»
  • Заключен контракт с «Сухие завтраки»

2000 год

  • Выделено направление по обслуживанию клиентов в городах, расположенных в 100 км. зоне от города Перми с доставкой заказов в течение 24 часов
  • Запуск ВЭН проекта «Марс»

 

2001 год

  • Приобретение офисных и складских площадей
  • Запуск ВЭН проекта «Стиморол»
  • Контракт «Доширак»

2002 год

  • Внедрение 1С
  • Развитие субдиллерской сети
  • Выделено логистическое управление
  • Новые контракты: Нестле, Кедбери

2003 год

  • Приобретение нового офиса
  • Запуск эксклюзивной команды Нестле
  • Внедрение первого бортового ПК ВЭН программы
  • Открытие филиала в городе Чусовой

2004 год

  • Третье место в оптовой торговле Перми!
  • «Линия 7» входит в число 300 крупнейших предприятий нашего региона

2005 год

  • Открыли филиал в городе Чайковский
  • Получили эксклюзивный контракт на «JTI» на Пермский край и Удмуртию

2006 год

  • «Линия 7» входит в число 70 крупнейших предприятий нашего региона
  • Открыли филиал в городе Березники

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Основные  виды деятельности.

  В настоящее время «Линия 7» является официальным партнером целого ряда крупнейших мировых производителей товаров, таких кaк: «Nestle»,«Mars»,  «Perfetti Van Melle», «Rieber & Son», «Heinz» и других. Клиентская база составляет свыше 6 000 торговых точек, предприятие имеет свои филиалы в нескольких городах Пермского Края: Березниках, Чусовом, а также в  г. Ижевск. Среднегодовой темп роста оборота компании составляет 20–30%, что является одним из самых высоких показателей среди дистрибьюторских компаний Пермского края.

  На сегодняшний день ООО «Линия 7» успешно сотрудничает со многими российскими и зарубежными производителями, являясь дистрибьютером крупных производителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.Технико-экономические  показатели 

Для анализа  основных технико-экономических показателей  используем данные из бухгалтерского  баланса  и формы №2 - отчет  о прибылях и убытках за 2009,2010,2011 год. Динамика основных финансово-экономических показателей представлена в таблице 2.

Таблица 1-Динамика основных технико-экономических показателей

показатели

2009

2010

Темп роста %

2011

Темп роста %

Выпуск  продукции (тыс.руб.)

33932

42915

126,47

55331

129

Затраты на изготовление и реализацию  продукции 

30678 

39895 

130,04

51846 

129,9 

Прибыль от продаж              (тыс. руб.).

3254 

3020 

92,81

3485 

115,4 

Рентабельность затрат

(Ч.Прибыль/затраты) %

0,11

0,076

69,09

0,067

88,16

Фонд  заработной  платы (тыс.руб.) 

3787

5626

148,56

5986

106,4

Среднесписочная численность 

101

126

124,75

128

101,6

Средняя заработная плата 

3125

3720

119

3897

104,8

(ФЗП/числ.)/12

среднегодовая  выработка  на одного рабочего   (тыс.руб.) (V/числ.)

336

341

101,5

439

128,7

Заработная плата на 1 руб. продукции. (ФЗР/ V)

0,11

0,13

118,2

0,11

84,6


 

   Из данных таблицы 2 мы видим, что в 2010 году темп роста затрат на изготовление и реализацию  продукции хоть не значительно, но превышает рост выручки, в следствии чего и произошло снижение прибыли от продаж на 7,19 %. В 2011 году темпы роста практически выравниваются и прибыли возрастает на 15,4 %.

Для расширенного воспроизводства, получения необходимой  прибыли и рентабельности производства нужно, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста его оплаты, мы видим, что в 2004 году темп роста производительности труда (101,5 %) значительно отставал от темпов роста средней заработной платы (118,2 %). В 2011 году  наблюдается обратная  картина темп роста производительности составил 128,7 %, а темп роста средней заработной платы 104,8.  Также можно отметить, что в 2010  году произошло общее увеличение годового фонда оплаты труда практически в 1,5 раза. Увеличение ФОТ обусловлено увеличением численности производственного персонала,  а также привлечение новых специалистов в связи с расширением и разработкой новых направлений деятельности. 

   Эффективность основной деятельности ООО «Линия 7»снизилась, об этом говорит то, что  темп изменения выручки отставал от темпа изменения себестоимости реализованной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ внешней  среды организации

         2.1 Анализ факторов общего окружения

 

К факторам внешней  среды относятся:

  • экономическое состояние страны;
  • политико-правовой аспект;
  • социальное и культурное окружение;
  • научно-техническое и технологическое развитие общества.

 

Таблица 2 - Влияние экономической среды на деятельность

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на организацию

Направление влияния

Степень важности для  организации

Общий уровень экономического развития

3

3

- 1

- 9

Система налогообложения  и качество экономического законодательства

3

3

- 1

- 9

Правительственная поддержка  отрасли

2

2

+ 1

+ 4

Размеры и темпы роста  сегментов рынка в соответствии с интересами компании

3

3

+1

+ 9

Система ценообразования и уровень централизованного регулирования цен

1

1

+1

+ 1


 

Как видно из приведенной таблицы 2 факторы экономической среды оказывают отрицательное и положительное влияние на деятельность ООО «Линия 7»При этом наибольшее положительное влияние имеет следующий фактор - размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами организации, наибольшее отрицательное влияние оказывает фактор – существующее законодательство и налогообложение организации

Таблица 3 - Влияние политико-правовой среды на деятельность организации

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на организацию

Направление влияния

Степень важности для  организации

Политическая стабильность в государстве

3

3

+1

+9

Уровень регулирования  и контроля со стороны государства

3

1

-1

-3

Политика государства в подготовке кадров для отрасли

3

3

+1

+9

Эффективность правовой системы

2

3

-1

-6


 

Анализ данных таблицы 3 показывает, что политико-правовая среда имеет как положительное, так и отрицательное воздействие на деятельность организации. Отрицательным фактором является низкая эффективность правовой системы.

Изучение социальной среды макроокружения позволяет  выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности и т.п.

 

Таблица 4 - Влияние социально-культурной среды на деятельность организации

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на организацию

Направление влияния

Степень важности для  организации

Традиции и культурные ценности, уровень образования

2

3

+ 1

+6

Уровень жизни населения

3

3

-1

-9

Уровень доверия населения бизнесу

1

1

+1

+1

Информация о работе Миссия, цель и с стратегия организации