Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 19:40, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основании анализа внешней и внутренней среды организации сформулировать миссию, цели и стратегию организации.
Для достижения цели поставлен ряд задач:
- дать общую характеристику организации;
- описать внешнюю и внутреннюю среду организации;
- проанализировать стратегические возможности предприятия.
Данные таблицы 4 свидетельствуют о существенном влиянии традиций, культурного уровня и уровня образования. Так, традиции и культурные ценности, а также уровень образования оказывают в целом положительное влияние, как на отрасль, так и на предприятие конкретно. Существующий низкий уровень жизни населения оказывает отрицательное влияние, как на отрасль, так и на предприятие.
Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области производства, что может стать значительным конкурентным преимуществом. Развитие научно-технического прогресса непосредственно оказывает влияние на коммерческую деятельность фирмы в области продаж, так как от технического уровня предприятия напрямую зависит качество продукции, а это в свою очередь оказывает влияние на количество заказов.
Таблица 5 - Влияние научно-технической среды на деятельность организации
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на организации |
Направление влияния |
Степень важности для организации |
Появление «технологических прорывов» |
3 |
3 |
+1 |
+9 |
Удельный вес компьютерных технологий в производстве |
3 |
3 |
+ 1 |
+9 |
Требования к научно- |
2 |
3 |
+1 |
+6 |
Требования к квалификации кадров |
3 |
3 |
+1 |
+9 |
Как показывают данные таблицы 5, влияние научно - технической среды оказывает положительное влияние на деятельность предприятия.
Появление «технологических прорывов» способствует совершенствованию производственного процесса, равно как и повышение удельного веса компьютерных технологий в производстве.
Повышение требований к научно - технологическому уровню производства обеспечивает повышение конкурентоспособности организации среди конкурентов в отрасли.
Как и прежде, главным приоритетом ООО «Линия 7» остается сохранение традиционного вкуса и качества, а это означает не только бережное отношение к многолетним традициям кондитеров, но и готовность отвечать новым требованиям современной жизни.
Наш ассортимент:
Качество кондитерских изделий является одним из приоритетных направлений деятельности. Предприятие работает в соответствии с разработанной политикой в области качества.
Качество продукции
На фабрике установлено самое прогрессивное технологическое оборудование.
Конкуренты:
Основными конкурентами в категории «конфеты в коробках», являются ООО «Одинцовская кондитерская фабрика», ЗАО «Крафт Фудс Рус», компания Ferrero.
Основными конкурентами в сегменте «карамель» являются компания, группа «Рошен» (Украина) и ОАО «Кондитерское объединение «Сладко».
Конкурентами в сегменте рынка «весовые конфеты» , группа «Рошен» (Украина) и ОАО «Кондитерское объединение «Сладко».
В сегменте рынка «шоколадные батончики» компаниями - конкурентами являются: Cadbury (Picnik). Активно развивает данное направление компания Ferrero (Duplo, Kinder Bueno, Kinder Country).
Покупатели:
Кондитерские изделия относятся к пищевым продуктам. Потребление продукции ООО «Линия 7» не имеет ограничений среди населения. Потребителем может быть любой человек: взрослый и ребёнок; мужчина и женщина; в будние и праздничные дни. Продукция почти не подвержена сезонным колебаниям. Всё зависит от покупательской способности населения.
Внутренняя среда ООО «Линия 7» характеризуется следующими моментами:
1) Кадры
В 2011 году среднесписочная численность составила 566 человек. По сравнению с 2010 годом увеличилась на 4 человека. Абсолютный рост численности произошел по рабочим, занятым в основном производстве.
Стиль управления командно-административный. Высшее руководство обществом в составе Председателя Совета директоров, финансового директора, директора по снабжению и сбыту, начальника отдела маркетинга и логистики – это хорошо знающий своё дело высококвалифицированный персонал.
Квалификация менеджеров среднего уровня имеет не столь высокую оценку, как высшее руководство, но позволяет справляться с вопросами планирования и контроля. Кадровая политика общества направлена на поиск молодых специалистов.
Среди рабочих основного производства периодически проводится аттестация, направленная на выявление оценки соответствия уровню знаний и навыков работы по специальности. Проводится переобучение, повышение уровня квалификации. Руководство ООО «Линия 7» мотивирует персонал не только финансово (заработная плата увеличена с 01.03.2010 года в среднем на 18 %), но и предоставлением социальных гарантий, дешевым питанием в столовой фабрики, доставкой служебным транспортом, предоставлением путёвок в лагеря отдыха для детей сотрудников с существенной скидкой и пр.
2) Организация управления
В условиях выпуска
массовой крупносерийной продукции, когда
производственные технологии меняются
медленно, а внешняя среда относительно
стабильная ООО «Линия 7 имеет линейно-функциональную
структуру управления. Она сочетает в
себе как технологические, экономические,
информационные, административно-
ООО «Линия 7» использует следующие виды продвижения товара:
1. Реклама:
- в СМИ;
- сувениры.
2. Личные продажи:
- наличие торговых представителей, обладающих высоким уровнем коммуникации;
- утвержденный
график посещения торговым
3. Действует система скидок.
Оценим расходы на рекламу по годам.
Таким образом из выше перечисленного видно что, предприятие уделяет достаточное внимание маркетинговой деятельности.
В связи с сокращением объёма продаж на некоторые виды продукции из-за снижения спроса было принято решение сократить маркетинговые программы и объём производства этих товаров, опереться на приверженных этому товару потребителей.
В целях расширения сегмента рынка, получения дополнительной прибыли необходимо внедрение на рынок нового товара.
Исследования рынка кондитерских изделий показывают, что к наиболее ценным кондитерским изделиям относятся зефир, пастила, мармелад, а также мучные кондитерские изделия, которые стали во многих странах традиционным и важным продуктом питания. В связи с этим было налажено производство пастилы.
Подробный SWOT анализ представлен в таблице 7.
Таблица 7- SWOT анализ
Возможности: |
Угрозы: | |
|
| |
Сильные стороны: |
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» |
|
|
|
Слабые стороны: |
«Слабость и возможность» |
«Слабость и угрозы» |
|
|
|
Миссия ООО «Линия 7»– - приносить радость и удовольствие людям, сохраняя в своей продукции традиции качества, изысканный вкус, образ и атмосферу.
Миссия ООО «Линия 7» определяет главные принципы работы:
Таким образом, цели деятельности ООО «Линия 7»состоят в следующем:
- расширение
рынков сбыта путем увеличения
производства продукции; - обеспечение
устойчивого конкурентного
- производство продукции по ценам ниже, чем у конкурентов;
- решение социальных проблем работников;
Определим три основные цели организации:
- внедрение на рынок нового товара
- обеспечение устойчивого конкурентного преимущества на рынках сбыта;
- решение социальных проблем работников.
Для выбора и
обоснования стратегии
Для этого воспользуемся данными таблиц 8-11.
Таблица 8 - Определение конкурентного преимущества организации
Факторы |
Оценка факторов | ||
Доля рынка |
Малая |
3 |
Большая |
Качество продукта |
Низкое |
5 |
Высокое |
Стадия жизненного цикла продукта |
Поздняя |
3 |
Ранняя |
Цикл замены продукта |
Переменный |
5 |
Фиксированный |
Приверженность потребителей |
Низкая |
5 |
Высокая |
Использование производственных мощностей у конкурентов |
Минимальное |
0 |
Высокое |
Know-how |
Малое |
5 |
Большое |
Степень вертикальной интеграции |
Низкая |
2 |
Высокая |
Среднее значение |
3,5 |