Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 19:40, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основании анализа внешней и внутренней среды организации сформулировать миссию, цели и стратегию организации.
Для достижения цели поставлен ряд задач:
- дать общую характеристику организации;
- описать внешнюю и внутреннюю среду организации;
- проанализировать стратегические возможности предприятия.
Таблица 9- Определение стабильности фирмы
Факторы |
Оценка факторов | ||
1 |
2 | ||
Отдача на рычаге |
Низкая |
5 |
Высокая |
Финансовый рычаг |
Несбалансированный |
3 |
Сбалансированный |
Ликвидность |
Несбалансированная |
5 |
Сбалансированная |
Степень удовлетворения потребности в капитале |
Низкая |
3 |
Высокая |
Поток платежей в пользу фирмы |
Малый |
4 |
Большой |
Выход с рынка |
Сложный |
3 |
Легкий |
Рискованность бизнеса |
Высокая |
2 |
Низкая |
Оборачиваемость запасов |
Медленная |
3 |
Быстрая |
Среднее значение |
3,5 |
Таблица 10- Определение привлекательности отрасли
Факторы |
Оценка факторов | ||
Потенциал роста |
Низкий |
5 |
Высокий |
Потенциальная прибыльность |
Низкая |
3 |
Высокая |
Финансовая стабильность |
Низкая |
4 |
Высокая |
Know-how |
Простое |
6 |
Сложное |
Использование ресурсов |
Неэффективное |
4 |
Эффективное |
Капиталоемкость |
Высокая |
2 |
Низкая |
Выход на рынок |
Легкий |
4 |
Сложный |
Производительность |
Низкая |
5 |
Высокая |
Среднее значение |
4,6 |
Таблица 11 - Определение финансового положения организации
Факторы |
Оценка факторов | ||
1 |
2 | ||
Технологические изменения |
Большие |
2 |
Малые |
Темп инфляции |
Высокий |
4 |
Низкий |
Вариация спроса |
Большая |
3 |
Малая |
Разброс цен конкурирующих продуктов |
Большой |
2 |
Малый |
Барьеры для вхождения на рынок |
Малые |
3 |
Большие |
Давление конкурентов |
Высокое |
3 |
Низкое |
Спрос |
Эластичный |
4 |
Неэластичный |
Среднее значение |
3 |
По результатам проведённой оценки построим матрицу SPASE, представленную на рисунке 2.
Данная организация ООО «Линия 7» находится в конкурентной среде. Это состояние характерно для привлекательной отрасли. Организация получает конкурентные преимущества в относительно нестабильной обстановке. Критическим фактором является финансовый потенциал. Необходимо парировать угрозы, связанные с потерей финансирования.
Необходимо парировать угрозы, связанные с потерей финансирования.
Рекомендуемые стратегии для организации:
- Поиск кандидатов на "поглощение" в собственной и смежной отраслях;
-внедрение на рынок нового товара;
- Концентрация
ресурсов на сферах бизнеса,
обеспечивающих наибольшее
Поведение фирмы - поведение разведчика (стремление исследовать как можно больше альтернатив, нежесткий, децентрализованный контроль, не всегда полное использование ресурсов).
Таким образом, для реализации стратегии необходим следующий комплекс мероприятий:
- гибкий подход
к оптовым покупателям на
- расширение
маркетинговой деятельности в
области рекламы. Следует
Перечисленные мероприятий позволят реализовать агрессивную стратегию фирмы по завоеванию конкурентных преимуществ и следовательно увеличению рынка.
Этому будет способствовать наличие технологических преимуществ перед основными конкурентами.
5. Реализация стратегии
Задача реализации стратегии состоит в понимании того, что необходимо сделать, чтобы стратегия работала и были соблюдены намеченные сроки ее исполнения. Другими словами, искусство здесь состоит в правильной оценки действия по определению места стратегии, ее профессионального исполнения и получение хороших результатов. Работа по реализации стратегии первоначально относится к сфере административных задач, которая включает в себя следующие основные моменты:
- Создание организационных возможностей для успешного выполнения стратегии;
- Управление бюджетом с целью выгодного размещения средств;
- Определение
политики фирмы,
- Мотивацию
служащих для более
- Создание благоприятной
атмосферы внутри компании для
успешного выполнения
- Создание внутренних
условий, обеспечивающих
- Использование самого передового опыта для постоянного улучшения работы;
- Обеспечение
внутреннего руководства
В результате анализа
Таблица 12- План реализации стратегии.
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные лица |
1. Составить план по
удовлетворению запросов |
24.04.2012 - 24.05.2012 года |
Директор |
2. Сформировать группу по реализации стратегии |
25.05.2012 - 19.06.2012 года |
Директор |
3. Рассчитать время реализации и строки каждого этапа |
20.06.2012 - 3.07.2012 года |
Директор по производству |
4. Изучение рынка поставщиков
оборудования и выбор |
4.07.2012 - 3.08.2012 года |
Директор по произволству |
5. Составить смету затрат |
4.08.2012 - 3.09.2012 |
Экономист |
6. Написать бизнес план |
4.09.2012 - 3.10.2012 года |
Главный экономист |
7. Выбрать кредитора и оформить кредит |
4.10.2012 - 3.11.2012 года |
Директор |
8.Внедрить службу сбыта маркетинга |
4.11.2012 - 3.12.2012 |
Директор |
Заключение.
Объектом исследования курсовой работы выступает предприятия для ООО «Линия 7» филиала «Ижевский» отдел «Нестле»
Свою деятельность ООО «Линия 7» начало в 1998 году, как дистрибьютор товаров FMCG. За пять лет предприятие стало одним из лидеров дистрибьюционного рынка Пермского края. В 2007 было принято решение расширить сферу деятельности и начать работу на рынке логистических услуг. На сегодня сфера деятельности группы предприятий «Линия Семь» охватывает все виды логистики.
компания:
Миссия ООО «Линия 7»– - приносить радость и удовольствие людям, сохраняя в своей продукции традиции качества, изысканный вкус, образ и атмосферу.
Миссия ООО «Линия 7» определяет главные принципы работы:
Список литературы
9. Кузнецов А.Л., Васильева Л.В «Стратегический менеджмент»: учебное пособие – Ижевск: ИжГТУ, 2006