Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 20:39, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является разработка миссии и целей для ООО «Анекс Тур».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы процесса разработки миссии и целей на предприятии.
Изучить историю развития предприятия ООО «Анекс Тур», специфику отрасли, в которой предприятие осуществляет свою деятельность.
На основе имеющихся данных о деятельности компании с учетом теоретических основ разработать миссию и цели.
Введение 3
Глава 1. Понятия миссии и цели организации, их характеристики, формулирование и свойства 6
1.1 Роль миссии в стратегическом управлении 6
1.2 Определение и свойства целей и требования, предъявляемые при разработке целей организации 15
1.3 Взаимосвязь миссии и цели организации 24
Глава 2. Разработка миссии и целей организации как метод принятия решений в стратегическом управлении туроператора ООО «Анекс Тур» 26
2.1 Характеристика туроператора ООО «Анекс Тур» 26
2.2. Описание миссии туристической компании 29
2.3. Ошибки при формулировке миссии 32
Заключение 33
Список использованной литературы 34
НОУ ВПО «Московская гуманитарно-
Факультет Сервиса и Туризма
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Стратегический менеджмент»
Тема: Роль миссии и целей в выборе стратегии дальнейшего развития организации
Выполнила студентка 5 курса
очной формы обучения
Салихова Эльмира Назиловна
__________________________
Научный руководитель: Фрышко Оксана Анатольевна
__________________________
Заведующий кафедрой
«_____________________
________»_____________
______________________
______________________
Москва, 2012 г.
Содержание
Жесткая конкурентная борьба
на рынке требует от предприятий
повышения эффективности
Повышение эффективности
деятельности, улучшение финансово-
На самом деле ответственность за все происходящее в компании несет ее руководитель, который должен эффективно решать появляющиеся проблемы, и… даже инициировать их возникновение. Что такое проблема, и какова природа ее происхождения? Все есть система. Каждая система состоит из подсистемы, каждая подсистема состоит из подсистем и так далее на разном иерархическом уровне. В виду непрерывных изменений, происходит изменение систем и подсистем. Но эти изменения не происходят синхронно, и по этой причине на стыке систем происходит излом, называемый проблемой. Например, если Вы в связи с необходимостью решения более сложных задач, вызванных потребностью клиентов, поменяли свою информационную структуру (программное обеспечение), не обучив предварительно своих работников, Вы получите проблему. Ибо, изменив одну систему (информационную структуру), не изменили другую систему – человека. Для того чтобы все разломы стыков систем приводили не к проблемам, а открывали возможности, необходимо изменить свое отношение к этому процессу, и изменить свою компанию, сделав ее органичной, системной и проактивной.
Именно благодаря
Все имеет свое предназначение, в том числе и компания. Она была создана для выполнения определенных функций, и имеет цели своего существования. Большинство руководителей ведут свой бизнес интуитивно, без постановки целей и определения миссии. Они вкладывают в свою ежедневную деятельность определенный смысл, они доносят до окружающих смысл своей деятельности, описывая его выполняемыми процессами. Но это все происходит на уровне интуиции, без формализации не только для себя и своих работников, но и своих клиентов. Для многих слово «миссия» является чем-то непонятным и не серьезным, навеянным новыми тенденциями в бизнесе. Это большая ошибка. Ничто не может существовать без предназначения, без служения кому-то. Компания без цели - это все равно, что человек без смысла жизни. И я хочу показать Вам необходимость формулирования миссия и донесения ее до всего Вас окружающего. Итак, что такое миссия, какие задачи она решает, и как ее определить для своей компании?
Миссия компании – определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми компания намеревается осуществлять свою деятельность. Миссия раскрывает смысл существования компании, в котором проявляется отличие от ей подобных.
Миссия (по П. Котлеру) должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:
- история фирмы, в
процессе которой
- существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
- состояние среды обитания организации;
- ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;
- отличительные особенности, которыми обладает организация.
Миссия дает общее представление о том, что собой представляет компания, к чему она стремится, какова ее философия и т.д. Миссия формирует имидж компании.
Миссия способствует созданию корпоративного духа. Потому как она дает сотрудникам компании понимания цели и смысла деятельности, способствует организации сотрудников вокруг этих целей. Миссия способствует установлению определенного климата в компании, так как через нее до людей доводятся философии, ценности и принципы, которые лежат в основе построения и осуществления ее деятельности.
Миссия является базой для установления целей компании, выработке стратегии и организационной политики.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Существуют широкое и узкое понимания миссии. В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации обычно редко меняется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут проходить в организации и в среде ее функционирования.
В том случае, если имеется узкое понимание миссии, она рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от других. Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана [6; С. 48].
Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение целей и интересов различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования. Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации, а следовательно должны быть учтены при определении ее предназначения, являются:
Миссия организации в большей или меньшей мере должна отражать интересы всех шести вышеназванных субъектов. Степень проявления в миссии интересов каждого из данных шести субъектов принципиально зависит от того, какие размеры имеет организация, в каком она состоит бизнесе, где расположена и т.п. Наиболее устойчивое, сильное и специфичное влияние на миссию организации независимо от того, что организация собой представляет, оказывают интересы собственников, сотрудников и покупателей. Поэтому миссия организации должна быть сформулирована таким образом, в ней обязательно находило проявление сочетание интересов этих трех групп людей [3; С. 125].
По мнению Котлера, миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:
Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится быть, а также показывает отличие организации от других ей подобных. Для этого в сопровождающей миссию расшифровке должны быть отражены следующие характеристики организации:
Наряду с вышеперечисленными характеристиками организации при формировании миссии важным является отражение в содержании и форме изложения миссии имиджа, которым обладает организация. Миссия в большей или меньшей степени всегда отражает имидж организации. Однако при умелом подходе к формулированию миссии можно добиться того, что в ней будет очень ясно отражен тот имидж, которым обладает организация.
Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности какова ее философия и т.п. Кроме этого, миссия способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды [5; С. 81].
Во-вторых, миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа. Это проявляется в следующем:
Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации, расположение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вне ее.
Характеристика основных компонентов, определяющих содержание миссии организации, приведена в таблице 1.
Таблица 1
Характеристика основных компонентов миссии
Компоненты |
Содержание |
Продукты или услуги |
Каковы продукты или услуги, производимые предприятием? Часто предприятия достигают рыночных преимуществ за счет интеграции получения преимуществ продукта с дополнительными возможностями конкурентоспособности, такими, как обладание большей долей рынка, развитой дистрибьюторской сетью или положительным имиджем |
Категории целевых потребителей |
Кто является целевыми потребителями предприятия? Деятельность предприятия может быть ориентирована на правительственные агентства, индустриальных потребителей, узкую прослойку населения с высокими доходами или население в целом |
Технология |
Ориентируется ли предприятие на использование новейших или традиционных технологий? |
Конкурентные преимущества |
В чем состоят отличительные особенности и стратегические преимущества предприятия по сравнению с конкурентами? Такие преимущества могут заключаться в уникальном продукте, технологии, репутации среди потребителей или территориальном расположении |
Философия |
Каковы важнейшие ценности, устремления и этические принципы предприятия? Философия предприятия может проявляться, например, в том, ставит ли она на первый план интересы своих служащих или клиентов, и др. |
Информация о работе Роль миссии и целей в выборе стратегии дальнейшего развития организации