Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 21:02, курсовая работа
В данной курсовой работе я попытаюсь раскрыть суть бизнеса на примере деятельности общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания Орловского сталепрокатного завода - Нижний Новгород» (сокращенно ООО «ТК ОСПаЗ-НН), в которой я работаю. ООО «ТК ОСПаЗ-НН» было создано в апреле 2001 года для возможностей продаж металлопродукции, изготавливаемой на Орловском сталепрокатном заводе, в Приволжском регионе, определить её миссию, цели, задачи, организаторскую структуру, выявить стратегию.
Введение…………………………………………………………… 3
1. Миссия и стратегия организации……………………………….... 6
1.1. Миссия организации………………………………………... 6
1.2. Стратегия организации……………………………………... 8
2. Цели организации, её организационная структура……………... 14
2.1. Цели организации…………………………………………... 14
2.2. Организационная структура……………………………….. 16
3. Управление коллективом…………………………………………. 23
Заключение……………………………………………………….... 28
Список литературы………………………………………………… 30
Оглавление
Стр.
Введение…………………………………………………………
1. Миссия и стратегия организации……………………………….... 6
1.1. Миссия организации………………………………………... 6
1.2. Стратегия организации……………………………………... 8
2. Цели организации, её организационная структура……………... 14
2.1. Цели организации…………………………………………... 14
2.2. Организационная структура……………………………….. 16
3. Управление коллективом…………………………………………. 23
Заключение……………………………………………………
Список литературы………………………………………………… 30
Введение
Время, в которое мы живём, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудовую, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике – от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека – превращение его из «винтика» в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, экономике, во всём нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Подобную ситуацию, американцы, привыкшие к резким поворотам судьбы, к конкуренции, определяют одним словом – «вызов» (challenge). По их понятию, каждый вызов таит в себе для личности, организации, страны, как возможности, так и угрозы. Чтобы справиться с этим беспрецедентным в жизни нынешнего поколения вызовом, нам, кроме всего прочего, нужно овладевать новым знанием, научиться пользоваться им на практике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, - постижение науки и искусства менеджмента. С лёгкой руки американцев это английское слово стало известно сегодня практически каждому образованному человеку.
В упрощённом понимании, менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, использовать труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент – по-русски «управление» - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент – это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров – это определённая категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менеджмента была особенно ясно осознана в тридцатые годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний – в самостоятельную дисциплину, а социальный слой – в весьма влиятельную общественную силу. Растущая роль этой общественной силы заставила заговорить о «революции менеджеров», когда оказалось, что существуют корпорации-гиганты, обладающие огромным экономическим, производственным, научно-техническим потенциалом, сопоставимым по мощи с целыми государствами. Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической, и политической силы великих наций.
От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, сервисные, распределительные, информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и цели регионов. Но в рыночной экономике не менее важен и малый бизнес. По количеству – это более 95% всех фирм, по значению – это наибольшая приближенность к повседневным нуждам потребителей и в то же время – полигон технического прогресса и других нововведений. Для большинства населения – это ещё и работа. Умело управлять в малом бизнесе – значит выжить, устоять, вырасти. Как это сделать – тоже вопрос эффективного менеджмента.
Можно ли считать, что английское понятие «менеджер» и русское «управление» и, в соответствии, «менеджер» и «руководитель» - это одно и тоже. И да, и нет. В общем смысле, пожалуй – да. Вместе с тем есть отличия. Во-первых, говоры о «менеджменте», американцы почти всегда подразумевают фигуру «менеджера» - человека, субъекта управления, действующего в некоторой организации. Во-вторых, когда говорят «менеджер», то, по большому счету, имеют в виду профессионального управляющего, осознающего, что он представитель особой профессии, а не просто инженер или экономист, занимающийся управлением. К тому же менеджер – это человек, прошедший, как правило, специальную подготовку.
В культуре развитых капиталистических стран понятие «менеджмент» очень часто соседствует с понятием «бизнес». Бизнес – это деятельность, направленная на получение прибыли путём создания и реализации определённой продукции или услуг.
Итак, в данной курсовой работе я попытаюсь раскрыть суть бизнеса на примере деятельности общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания Орловского сталепрокатного завода - Нижний Новгород» (сокращенно ООО «ТК ОСПаЗ-НН), в которой я работаю. ООО «ТК ОСПаЗ-НН» было создано в апреле 2001 года для возможностей продаж металлопродукции, изготавливаемой на Орловском сталепрокатном заводе, в Приволжском регионе, определить её миссию, цели, задачи, организаторскую структуру, выявить стратегию.
1. Миссия и стратегия организации
1.1. Миссия организации.
Чтобы считаться организацией, некая группа людей должна соответствовать нескольким требованиям. К ним относятся:
1. Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы;
2. Наличие по крайней мере одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата);
3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
Соединив в одну эти существенные характеристики, мы получаем важное определение:
Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определённых ориентиров, направлений, которые задают то, чего она хочет добиться в своей деятельности. Целевое начало в деятельности организации возникают отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении.
Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.
Миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в которой проявляется отличие данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее, обязательно несёт в себе что-то, что делает её уникальной в своём роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана. Наиболее устойчивое, сильное и специфическое влияние на миссию организации независимо от того, что организация собой представляет, оказывают интересы собственников, сотрудников и покупателей. Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация, и какой она стремится быть, для этого в сопровождающей миссию расшифровке должны быть отражены следующие характеристики:
Целевые ориентиры организации, отражающие то, на решение каких задач направлена деятельность организации, и то, к чему стремится организация в своей деятельности в долгосрочной перспективе;
Сфера деятельности организации, отражающее то, какой продукт организация предлагает покупателям, и то, на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта;
Философия организации;
Возможности и способы осуществления деятельности организации, отражающие то, в чем сила организации, в чем её отличительные возможности, для выживания в долгосрочной перспективе.
А для чего формулируется миссия, что она дает для деятельности организации?
Во-первых, миссия даёт общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности, способствует формированию или закреплению определённого имиджа организации.
Во-вторых, миссия делает ясным для сотрудников общую цель, предназначение существования организации, через неё до людей доводятся те принципы и ценности, которые лежат в основе построения и осуществления деятельности организации.
В-третьих, миссия создаёт возможность для более действенного управления организацией.
Однако, в свою очередь, миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что и в какие сроки следует сделать организации. Она задаёт основные направления движения организации, расположение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вне её, должна быть сформулирована предельно ясно для того, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем членам организации.
На основании вышесказанного, миссия ООО «ТК ОСПаЗ-НН» состоит в следующем:
Удовлетворять потребность в качественных товарах (оперативно, стабильно, по приемлемым ценам), изготавливаемых на Орловском сталепрокатном заводе (канат, крепёж, электроды, трубы, калиброванная сталь, гвозди, проволока).
1.2. Стратегия организации.
Каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения? Для решения данного вопроса нужно рассмотреть стратегическое планирование и сущность стратегии.
Слово «стратегия» произошло от греческого «strategos» (искусство генерала). Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии.
При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:
какой бизнес прекратить;
какой бизнес продолжить;
в какой бизнес перейти.
Это значит, что стратегия концентрирует внимание и связана с тем:
что организация делает и чего не делает;
что более важно и что менее важно в осуществляемой организации.
Существуют три основных области выработки стратегии фирмы на рынке.
Первая область связана с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегии связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она может за счет низких цен на аналогичную продукцию добиваться завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологическую и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции, т.е. чтобы добиваться меньших издержек, на высоком уровне должно осуществляться все то, что связано с себестоимостью продукции. Маркетинг же при данной стратегии не должен быть высоко развит.
Вторая область выработки стратегии связана со специализацией в производстве продукции. В этом случае фирма должна осуществлять высокоспециализированное производство и маркетинг для того, чтобы становиться лидером в производстве своей продукции. Это приводит к тому, что потребители выбирают данную марку, даже если цена и достаточно высокая. Фирмы, реализующие этот тип стратегии, имеют высокий потенциал для проведения НИОКР, имеют прекрасных дизайнеров, прекрасную систему обеспечения высокого качества продукции, а также развитую систему маркетинга.
Третья область определения стратегии относится к фиксации определённого сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте. В этом случае фирма не стремится работать на всём рынке, а работает на его четко определённом сегменте, досконально выясняя потребности рынка в определённом типе продукции. В данном случае фирма может стремиться к снижению издержек либо же проводить политику специализации в производстве продукта. Возможно и совмещение этих двух подходов. Однако совершенно обязательным для проведения стратегии третьего вида является то, что фирма строит свою деятельность на анализе потребностей клиентов определённого сегмента рынка, т.е. должна в своих намерениях исходить не только из потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне определённых или даже конкретных клиентов.
Находясь в конкурентном окружении, фирмы прибегают к множеству различных форм и методов конкурентной борьбы, зачастую далеко выходящих за пределы традиционной конкуренции продуктом. Однако значение и роль конкуренции продуктом в общей конкурентной борьбе фирмы не уменьшается. Более того, именно конкуренция продуктом в конечном счёте является решающей для долгосрочного выживания фирмы. Обратимся к нашему примеру.