Миссия и стратегия организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе я попытаюсь раскрыть суть бизнеса на примере деятельности общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания Орловского сталепрокатного завода - Нижний Новгород» (сокращенно ООО «ТК ОСПаЗ-НН), в которой я работаю. ООО «ТК ОСПаЗ-НН» было создано в апреле 2001 года для возможностей продаж металлопродукции, изготавливаемой на Орловском сталепрокатном заводе, в Приволжском регионе, определить её миссию, цели, задачи, организаторскую структуру, выявить стратегию.

Оглавление

Введение…………………………………………………………… 3
1. Миссия и стратегия организации……………………………….... 6
1.1. Миссия организации………………………………………... 6
1.2. Стратегия организации……………………………………... 8
2. Цели организации, её организационная структура……………... 14
2.1. Цели организации…………………………………………... 14
2.2. Организационная структура……………………………….. 16
3. Управление коллективом…………………………………………. 23
Заключение……………………………………………………….... 28
Список литературы………………………………………………… 30

Файлы: 1 файл

Курсовая менеджмент.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

Увеличение количества элементов и уровней в ОСУ неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений; следствием этого нередко является замедление процесса управления, что в современных условиях тождественно ухудшению качества функционирования менеджмента организации.

К структуре управления предъявляется множество требований, отражающих её ключевое для менеджмента значение. Они учитываются в принципах формирования ОСУ, разработке которых было посвящено немало работ отечественных авторов в дореформенный период. Главные из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом:

1.                  Организационная структура управления должна, прежде всего, отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчинённой производству и его потребностям.

2.                  Следует предусматривать оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками, обеспечивающее творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию.

3.                  Формирование структуры управления надлежит связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и органа управления, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними.

4.                  Между функциями и обязанностями, с одной стороны, и полномочиями и ответственностью с другой, необходимо поддерживать соответствие, нарушение которого приводит к дисфункции системы управления в целом.

5.                  Организационная структура управления призвана быть адекватной социально-культурной среде организации, оказывающей существенное влияние на решение относительного уровня централизации и детализации, распределения полномочий и ответственности, степени самостоятельности и масштабов контроля руководителей  и менеджеров. Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, успешно функционирующие в других социально-культурных условиях, не гарантируют желаемого результата.

Реализация этих принципов означает необходимость учёта при формировании (или перестройке) структуры управления множества различных факторов воздействия на ОСУ. Главный фактор, «задающий» возможные контуры и параметры структуры управления – сама организация. Известно, что организации различаются по многим критериям. Большое разнообразие организаций в Российской Федерации предопределяет множество подходов к построению управленческих структур. Подходы эти различны в организациях коммерческих и некоммерческих, крупных, средних и малых, находящихся на различных стадиях жизненного цикла, имеющих разный уровень разделения и специализации труда, его кооперирования и автоматизации, иерархических и «плоских», и так далее. Очевидно, что структура управления крупными предприятиями более сложна по сравнению с той, какая нужна небольшой фирме, где все функции менеджмента подчас сосредотачиваются в руках одного – двух членов организации (обычно руководителя и бухгалтера), где соответственно нет необходимости проектировать формальные структурные параметры. По мере роста организации, а значит, и объёма управленческих работ, развивается разделение труда, и формулируются специализированные звенья (например, по управлению персоналом, производством, финансами, инновациями и т.п.), слаженная работа коих требует координации и контроля. Построение формальной структуры управления, в которой четко определены роли, связи, полномочия и уровни, становится императивом.

Важно обратить внимание на сопряжение структуры управления с фазами жизненного цикла организации, о чем, к сожалению, нередко забывают проектанты и специалисты, решающие задачу совершенствования управленческих структур. На стадии зарождения организации управление нередко осуществляется самим предпринимателем. На стадии роста происходит функциональное разделение труда менеджеров. На стадии зрелости в структуре управления чаще всего реализуется тенденция к децентрализации. На стадии спада обычно разрабатываются меры по совершенствованию управленческой структуры в соответствии с потребностями и тенденциями в изменении производства. Наконец, на стадии прекращения существования организации структура управления или полностью разрушается (если фирма ликвидируется), или происходит её реорганизация (коль скоро данную фирму приобретает или присоединяет к себе другая компания, приспосабливающая структуру управления к той фазе жизненного цикла, в которой она находится).

На формирование структуры управления оказывает влияние изменения организационных форм, в которых функционируют предприятия. Так, при вхождении фирмы в состав какого-либо объединения, скажем, ассоциации, концерна и т.п., происходит перераспределение управленческих функций (часть функций, естественно, централизуется), поэтому применяется и структура управления фирмы. Впрочем, даже если это предприятие остаётся самостоятельным и независимым, но становится частью сетевой организации, объединяющей на временной основе ряд взаимосвязанных предприятий, ему приходится вносить в свою управленческую структуру рад изменений. Это связано с необходимостью усиления функций координации и адаптации к системам менеджмента других компаний, входящих в сеть.

Из множества имеющихся типов организационных структур управления – функциональная, линейно – штабная, дивизионная, матричная, структуры, ориентированной на поиск нового, простая и в тоже время эффективная линейная структура является структурой нашего подразделения.

    

Генеральный директор

 

 

 

Финансовый директор

Коммерческий директор

Исполнительный директор


 

Бухгалтерия

Коммерческий отдел

Транспортный отдел

 

 

Склад

Во главе нашей небольшой фирмы стоит генеральный директор. Ему подчиняются финансовый директор, коммерческий директор, исполнительный директор.

  Полномочия финансового директора :

      отслеживаемость кредиторской и дебиторской задолженности;

      финансовые решения;

      отчетность фирмы;

      кадровые вопросы.

Полномочия коммерческого директора:

      ответственность за коммерческую деятельность фирмы;

      решения по работе с партнерами;

      заключение договоров;

      ежемесячное определение объемов продаж.

Полномочия исполнительного директора:

      ответственность за обеспечение транспортом;

      рекламная деятельность;

      решения по вопросам отгрузки и разгрузки продукции.

Между, так называемыми, этими линейными руководителями существуют линейные связи, все они полностью отвечают за какую-либо определенную деятельность организации. Вторым уровнем нашей организационной структуры являются отделы, которые находятся в непосредственном подчинении определенных руководителей.

Одновременно, рассматривая данную структуру, которая действительно была принята при организации нашей фирмы, сейчас не могу быть твердо убежден в её конкретике, т.к. в случае необходимости исполнительный директор может выполнить функции коммерческого, коммерческий директор помогает в работе бухгалтерии, уже сейчас решается очень много вопросов по деятельности фирмы совместно. Данное общение на уровне профессионального, лишь помогает, а не мешает управлению внутри организации.

3.     Управление коллективом

 

Позиции управления внутри организации в основном определяются тем предназначением и той ролью, которые призвана реализовывать данная организация. Во внутриорганизационной жизни управление играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в движение ресурсы организации для достижения своих целей. Менеджмент формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой ограниченное сочетание таких составляющих, как структура, внутриорганизационные процессы, технология, кадры, организационная культура, и осуществляет управление функциональными процессами, протекающими в организации.

О структуре нашей организации описано выше. Решения в ООО «ТК ОСПаЗ-НН» принимаются не только генеральным директором, но и существует система делегирования, права принятия решения на нижний уровень иерархии – коммерческого или исполнительного директоров. Существующие в организации нормы и формы коммуникации оказывает большое влияние на климат внутри организации. В нашей фирме практикуются преимущественно контакты в виде разговора. Однако, существуют организации в которых практикуется только письменная форма коммуникаций, или комбинация двух форм – письменная и устная. Все эти и другие аспекты коммуникационных процессов находятся под сильным влиянием управления и составляют предмет особой заботы руководства нашей фирмы, так как оно стремится к созданию наилучшей атмосферы внутри организации.

Технология, включающая в себя технические средства и способы их комбинирования, является также предметом самого пристального внимания со стороны руководства. Хотя в последнее время в связи с появление все более передовых технологий, соответствующие задачи менеджера становятся исключительно сложным и значимым. Это связано с тем, что их решение может привести к важным положительным последствиям для организации, но и могут вызвать негативные процессы во внутренней жизни, разрушить её организационную структуру, привести к де мотивированию работников. Поэтому в современных условиях менеджер не должен смотреть на технологию только с точки зрения повышения производительности и эффективности, но и важно учитывать то, как новые технологии могут повлиять на климат внутри организации, как они могут подействовать на организм. Но данную позицию нужно рассматривать, наверное, в тех организациях и предприятиях, которые производят продукцию. Практически к нашей фирме, которая торгует, это не применимо.

Кадры являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают её продукт, формируют культуру организации, её внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

Люди, работающие в нашей организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, семейное положение и т.д. Все эти отличия оказывают серьёзное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим руководитель строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и старается устранять отрицательные последствия его действий. Так как в отличии от машины человек имеет желания, для него характерно наличие отношения к своим действиям и окружающих. А это может очень серьёзно влиять на результаты его труда. Поэтому руководителю приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большей степени зависит успех всей фирмы.

Сотрудников в нашей организации немного, знают все друг друга очень давно, подбирался коллектив практически с учетом внутренних и профессиональных возможностей каждого, с учетом готовности и желания работать. Каждый работник четко понимает возложенную на него обязанность. Именно поэтому, каких-либо конфликтов, и в связи с этим, каких-либо функциональных последствий в организации нет. Исходя из этого, что-то менять, либо совершенствовать в управлении коллективом пока не имеет смысла.

При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

Систематическое изучение мотивации с психологической точки зрения не позволяет определить точно, что же побуждает человека к труду. Однако исследования поведения человека в труде дает некоторые общие объяснения мотивации и позволяет создать прагматические модели мотивации сотрудника на рабочем места.

Различные теории мотивации разделяют на две категории: содержательные и процессуальные. Однако, чтобы понять смысл теории содержательной и процессуальной мотивации, нужно сначала усвоить смысл основополагающих понятий: потребности и вознаграждения.

Потребности – это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждению к действию. Первичные потребности заложены генетически, а вторичные вырабатываются в ходе познания и обретения жизненного опыта.

Потребности невозможно непосредственно наблюдать или измерять. Об их существовании можно судить лишь по поведению людей. Потребности служат мотивом к действию.

Информация о работе Миссия и стратегия организации