Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 21:02, курсовая работа
В данной курсовой работе я попытаюсь раскрыть суть бизнеса на примере деятельности общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания Орловского сталепрокатного завода - Нижний Новгород» (сокращенно ООО «ТК ОСПаЗ-НН), в которой я работаю. ООО «ТК ОСПаЗ-НН» было создано в апреле 2001 года для возможностей продаж металлопродукции, изготавливаемой на Орловском сталепрокатном заводе, в Приволжском регионе, определить её миссию, цели, задачи, организаторскую структуру, выявить стратегию.
Введение…………………………………………………………… 3
1. Миссия и стратегия организации……………………………….... 6
1.1. Миссия организации………………………………………... 6
1.2. Стратегия организации……………………………………... 8
2. Цели организации, её организационная структура……………... 14
2.1. Цели организации…………………………………………... 14
2.2. Организационная структура……………………………….. 16
3. Управление коллективом…………………………………………. 23
Заключение……………………………………………………….... 28
Список литературы………………………………………………… 30
Потребности можно удовлетворить вознаграждениями. Вознаграждение – это то, что человек считает для себя ценным. Менеджеры используют внешние вознаграждения (денежные выплаты, продвижение по службе) и внутренние вознаграждения (чувство успеха при достижении цели), получаемые посредством самой работы.
Не существует ни одной организации, которая не имела бы внешнего окружения и не находилась бы с ним в состоянии постоянного взаимодействия. Любая организация нуждается в регулярном получении из внешней среды исходных продуктов для обеспечения жизнедеятельности. При этом каждая организация должна отдавать что-то во внешнюю среду в качестве компенсации за её существование. Как только рвутся связи с внешней средой, организация погибает. Ключевую роль выработке и проведении политики взаимодействия организаций с окружением играет верхний уровень управления. Вопросы долгосрочной стратегии взаимодействия организаций со средой становятся во главу угла построения всех процессов управления.
Непосредственное деловое окружение организации создают покупатели, поставщики, конкуренты, деловые партнёры и т.д. В зависимости от того, насколько организация адаптирована к изменениям в окружении, выделяются два типа управления организацией:
1) механический тип управления.
2) органический тип управления.
Механический тип управления организацией характеризуется набором характеристик:
консервативная, негибкая структура;
четко определённые, стандартизированные и устойчивые задачи;
сопротивление измерениям;
власть проистекает из иерархических уровней в организации;
иерархическая система контроля;
командный тип коммуникаций, идущий сверху вниз;
Для нашей же организации характерен другой тип – органический, так как окружение динамично, высок уровень неопределённости. Данному типу характерны следующие характеристики:
гибкая структура;
динамичные, не жестко определённые задачи;
готовность к изменениям;
власть базируется на знании и опыте;
самоконтроль и контроль коллег;
содержанием коммуникаций (вертикальные, горизонтальные, диагональные и др.)
Заключение
Некоторые организации планируют свой роспуск после достижения ими ряда заранее намеченных целей. Примером такой организации может служить любая правительственная комиссия, создаваемая для выполнения конкретной цели. Но, хотя, это незафиксированно часто в письменной форме, выживание, возможность существовать как можно дольше – является первейшей задачей большинства организаций. Это может длиться бесконечно, потому что организации имеют потенциал существовать бесконечно. Однако, для того, чтобы оставаться сильными и чтобы выжить большинству организаций приходиться менять периодически свои цели, выбирая их соответственно изменяющимся потребностям мира.
Чтобы быть успешной в течении долгого времени, чтобы выжить и достичь своих целей организация должна быть как эффективной, так и результативной.
Чем более эффективна организация, тем выше её производительность. Отдел маркетинга, который увеличивает объём реализации товара и повышает прибыль, не затрачивая при этом дополнительных средств, повышает этим самым свою производительность. Ключевой составляющей производительности является качество.
Производительность на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции. Потенциальный потребитель, у которого есть свобода выбора, естественно предпочтёт продукцию более производительной организации просто потому, что она имеет более высокую ценность. Больший объём продаж даёт более производительной организации больше денег для того, чтобы вложить их в ресурсы, включая лучшие заводы, лучшее оборудование, лучшую технологию, что может и в дальнейшем способствовать повышению производительности. И если разрыв становится большим, то менее производительные организации в конечном итоге потерпят крах.
На основании вышеизложенного на протяжении всей курсовой работы об ООО «Торговая Компания ОСПаЗ-НН», важно отметить, что деятельность фирмы, её работа с потребителями, органичное руководство внутри организации, трудовые ресурсы – всё это составляющие успеха нашей фирмы. Цели ясны, задачи есть, для того, чтобы существовать, нужно дальнейшее развитие. И в первую очередь, как это уже отмечалось ранее, необходимо расширять рынок продаж. Дополнительный сегмент рынка позволит увеличить количество реализуемой продукции, а значит – будет получена большая прибыль.
Что-то менять в структуре, в деловых отношениях, профессиональных отношениях между сотрудниками пока не целесообразно, так как своими сегодняшними результатами труда мы добились признания на Нижегородском рынке метизной продукции, как основного конкурента.
Список литературы
1. О.С. Виханский, А.И. Наумов «Менеджмент», М. 1999г.
2. ДЖ. Грейсон - младший, К. О”Делл «Американский менеджмент на пороге XXI века» М., Экономика 1993г.
3. М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури «Основы менеджмента», М. 1992г.
4. З.П. Румянцева, Н.А. Соломатина «Менеджмент организации», М. Инфа-М, 1995г.
30