Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 05:36, курсовая работа
Объектом данной работы является организация, как одно из звеньев экономики и менеджмента.
Предметом данной работы является разработка миссия и цели управления современной организацией.
Главная цель данной работы - изучить миссию и цели организации, рассмотреть примеры миссий и целей компаний.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- дать определение миссии и определить ее роль в стратегическом управлении предприятием;
- изучить цели организации, их классификацию;
- рассмотреть свойства и требования, предъявляемые к целям организации, определить их свойства;
- рассмотреть разработку миссии компании, привести примеры миссий некоторых крупных компаний.
Введение 3
1 Понятия миссии и цели организации, их характеристики, формулирование и свойства 3
1.1 Роль миссии в стратегическом управлении 3
1.2 Цели формулирования миссии 3
1.3 Цели организации и их классификация 3
1.4 Свойства целей и требования, предъявляемые при разработке целей организации 3
1.5 Характеристики целей организации 3
2. Разработка миссии и целей организации как метод принятия решений в стратегическом управлении компанией 3
2.1 Разработка миссии и целей компании 3
2.2 Ошибка при формировании миссии 3
2.3 Примеры миссий некоторых крупных компаний 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московская академия экономики и права»
Институт экономики
Кафедра менеджмента и маркетинга
Специальность «Менеджмент организации»
Дисциплина «Основы
Курсовая работа
на тему:
«Миссия и цели управления современной организацией»
Выполнил:
ФИО
студент очной формы обучения
гр.
Научный руководитель:
Москва 2011
Содержание:
Введение 3
1 Понятия миссии и цели организации, их характеристики, формулирование и свойства 3
1.1 Роль миссии в стратегическом управлении 3
1.2 Цели формулирования миссии 3
1.3 Цели организации и их классификация 3
1.4 Свойства целей и требования, предъявляемые при разработке целей организации 3
1.5 Характеристики целей организации 3
2. Разработка миссии и целей организации как метод принятия решений в стратегическом управлении компанией 3
2.1 Разработка миссии и целей компании 3
2.2 Ошибка при формировании миссии 3
2.3 Примеры миссий некоторых крупных компаний 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3
Приложение 51
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими во внешнем окружении.
Миссия организации является важнейшей составляющей развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки.
Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии. Формулировка миссии – это формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании.
Традиционно компании определяют род
своей деятельности с точки зрения
производимых товаров («Мы делаем мебель»)
или используемой технологии («Мы
разрабатываем программное
Определение деятельности с точки
зрения рынка лучше, чем определения
с точки продукции или
Объектом данной работы является организация, как одно из звеньев экономики и менеджмента.
Предметом данной работы является разработка миссия и цели управления современной организацией.
Главная цель данной работы - изучить миссию и цели организации, рассмотреть примеры миссий и целей компаний.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- дать определение миссии и определить ее роль в стратегическом управлении предприятием;
- изучить
цели организации, их
- рассмотреть
свойства и требования, предъявляемые
к целям организации,
- рассмотреть
разработку миссии компании, привести
примеры миссий некоторых
Одной из главных задач менеджмента является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система.
Миссия организации
Миссия, как и многие базовые понятия современного менеджмента, не имеет единого общепризнанного определения. Существует достаточно много толкований этого понятия. Вот некоторые из них:
Целеполагание – это исходный момент
в деятельности менеджера, имеющий
большое значение в условиях рыночной
экономики. В результате разгосударствления
и демонополизации, законодательного
закрепления многообразия форм собственности,
децентрализации и
Каждый из них начинает свой жизненный цикл со стадии создания, на которой, прежде всего, определяются цели и задачи организации, ее специализация, размеры, ресурсы, рынки потребителей продукции или услуг и т.д. Те же задачи должны постоянно решать и действующие самостоятельно хозяйствующие субъекты, несущие всю полноту ответственности за результаты.
Целевая функция начинается с установления миссии – общей цели предприятия, выражающей причину его существования. В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации.1
В прежних условиях хозяйствования наши предприятия не определяли свою миссию, так как при централизованном управлении цели и задачи каждого управляемого объекта устанавливались и жестко диктовались сверху. Как правило, они раскрывались через систему плановых заданий и показателей использования выделенных центральными органами ресурсов. Сегодня вступившие в силу законы рыночной экономики требуют определенных правил поведения хозяйствующих субъектов. Среди них – обнародование миссии организации, дающей представление о ее назначении, необходимости и полезности для окружающей среды, сотрудников, общества в целом. Приложение Б.
Наукой менеджмента не выработаны
какие-либо универсальные правила,
применяемые при формулировании
миссии. Поэтому существует множество
самых разнообразных подходов к
определению миссии и к ее содержанию,
отражающих оценку роли и значения
организации, в первую очередь, со стороны
принимающих решения
Миссия не должна зависеть
от текущего состояния
Прежде чем разрабатывать
Таблица 1
Примеры формулировок миссии
Организация |
Миссия |
Коммерческий банк |
Содействие становлению и |
Ювелирно-художественная фирма |
Производство и реализация изделий из драгоценных металлов и камней, доступных широкому кругу потребителей с различным достатком. |
Государственное предприятие, опытно-конструкторское бюро |
Наша деятельность направлена на сохранение и развитие научно-технического потенциала отрасли, поддержание высокого уровня разработок, создание новых рабочих мест и культуры производства, сохраняющей и защищающей окружающую среду |
Компания, производящая оборудование для офисов |
Наша цель – это решение проблем. Мы помогаем решать административные, научные и человеческие проблемы, создавая комфорт и заботясь об условиях вашего труда |
Инвестиционная компания |
Мы готовы инвестировать капитал
в любую область, работающую прибыльно
и имеющую потенциал |
С теоретической точки зрения, данные задачи кажутся абсолютно простыми и доступными любому менеджеру низшего звена, но если обратиться к практике функционирования компаний на российском рынке, то можно увидеть, что даже топ-менеджеры не всегда понимают значение миссии для стратегического управления организацией.2
Для того чтобы определить бизнес, необходимо ответить на вопрос: “Что, у кого и как мы удовлетворяем?”
Миссия предприятия –
Рисунок 1 Формулировка миссии организации
Миссия
формулирует и формализует
Миссия может быть эффективна лишь тогда, когда:
Миссия организации, означает попытку
ответить на вопрос, в чем состоит
конечный смысл деятельности организации.
Она обычно довольно широка по масштабу
и зачастую выглядит как описание
долгосрочных перспектив организации.
Разумеется, нет серьезных оснований
искать миссию существования небольших
коммерческих организаций — парикмахерских,
мастерских по ремонту бытовой техники,
магазинов продовольственных
Миссии часто можно найти в годовых отчетах, а также встретить в плакатах на стенах организации, где их стремятся выразить в форме кратких, эмоционально окрашенных лозунгов. Они могут включаться в информацию, распространяемую организацией среди покупателей, поставщиков, кандидатов на занятие вакантных должностей в организации. Они являются базой и точкой отсчета для всех начинаний в организации. Можно привести несколько причин, по которым организация должна сформулировать свою миссию:
- сосредоточить сотрудников
Информация о работе Миссия и цели управления современной организацией