Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 05:36, курсовая работа
Объектом данной работы является организация, как одно из звеньев экономики и менеджмента.
Предметом данной работы является разработка миссия и цели управления современной организацией.
Главная цель данной работы - изучить миссию и цели организации, рассмотреть примеры миссий и целей компаний.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- дать определение миссии и определить ее роль в стратегическом управлении предприятием;
- изучить цели организации, их классификацию;
- рассмотреть свойства и требования, предъявляемые к целям организации, определить их свойства;
- рассмотреть разработку миссии компании, привести примеры миссий некоторых крупных компаний.
Введение 3
1 Понятия миссии и цели организации, их характеристики, формулирование и свойства 3
1.1 Роль миссии в стратегическом управлении 3
1.2 Цели формулирования миссии 3
1.3 Цели организации и их классификация 3
1.4 Свойства целей и требования, предъявляемые при разработке целей организации 3
1.5 Характеристики целей организации 3
2. Разработка миссии и целей организации как метод принятия решений в стратегическом управлении компанией 3
2.1 Разработка миссии и целей компании 3
2.2 Ошибка при формировании миссии 3
2.3 Примеры миссий некоторых крупных компаний 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3
- сформулировать основу или
стандарт для распределения
- создать или изменить климат, или культуру организации;
- обеспечить трансформацию
- ввести систему формального планирования в организации.
Поскольку степень детализации миссии все-таки зависит от конкретной компании и ситуации на рынках, где она работает, эксперты рекомендуют, при разработке миссии, учитывать четыре основных стратегических цели, которые стоят перед любой компанией на любом рынке, и озвучивать приоритеты компании относительно каждой из этих целей:
Особенно активно подход четырех
стратегических целей используют российские
промышленные компании и банки, поскольку
их работа в значительной степени
затрагивает жизнь и финансовую
деятельность населения регионов, в
которых эти компании работают, и
сопряжена с нанесением вреда
окружающей среде. Многие российские компании
при формулировке миссии с учетом
четырех указанных
Примерами удачной формулировки каждой из четырех стратегических целей в миссии компании могут служить фрагменты миссий ЮКОС, Сибнефть, и Альфа-Банк.
ЮКОС - общественная цель.
Мы ответственны:
-друг перед другом как
-перед потребителями за
-перед партнерами за
-перед регионами деятельности за рост их благосостояния и разумное природопользование;
- перед страной за
- перед международным
Альфа-Банк – клиентская цель.
Мы видим своей основной целью
предоставление каждому клиенту
полного комплекса самых
Все клиенты банка - как частные лица, так и крупнейшие корпорации - могут всегда рассчитывать на получение первоклассных банковских услуг.
Дорожа безупречной деловой репутацией, мы будем и впредь выполнять все обязательства перед своими клиентами.
Газпром - организационная цель.
Высшей целью экономической
стратегии ОАО "Газпром" является
повышение капитализации
Сибнефть - предпринимательская цель.
Быть устойчивым лидером в секторах
разведки и добычи нефти, производства
и реализации нефтепродуктов за счет
использования внутреннего
Когда стратегические приоритеты компании и ее ответственность перед целевыми группами определены, возникает вопрос – как избежать превращения миссии компании в "дайджест" ее прошлых достижений и мечтаний о светлом будущем, не отражающий реальное положение вещей? Для соблюдения баланса между реальностью, стремлениями компании и требованиями рынка, руководству компании, после определения подхода к формулировке миссии и четырех стратегических целей, имеет смысл "протестировать" полученную миссию на предмет соответствия трем требованиям. Для удобства запоминания, эксперты российского консультационного центра "Бизнес-Инжиниринг" определили их как "МОГУ", "ХОЧУ" и "НАДО":
- Определяется ли миссия
- Отражает ли миссия компании ее ожидания, принципы и ценности ("ХОЧУ");
- Основана ли миссия компании
на потребностях рынка ("НАДО")
Прежде
чем приступить к целям
Рисунок 2 Предпосылки для формирования миссии
Во-первых,
миссия дает субъектам внешней
среды общее представление о
том, что из себя представляет
организация, к чему она
Во-вторых, миссия способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа. Это проявляется в следующем:
- миссия делает ясными для
сотрудников общую цель и
- миссия способствует тому, что
сотрудники могут легче
- миссия способствует
В-третьих, миссия создает возможность для более действенного управления организацией в силу того, что она:
- является базой для
- дает общий подход к
- расширяет для работника смысл
и содержание его деятельности
и тем самым позволяет
Миссия не должна нести в себе
конкретные указания относительно того,
что, как и в какие сроки
следует делать организации. Она
задает основные направления движения
организации и отношение
Очень важно, чтобы миссия была сформулирована
предельно ясно, чтобы она была
понятна всем субъектам, взаимодействующим
с организацией, в особенности
всем членам организации. При этом миссия
должна быть сформулирована таким образом,
чтобы она исключала
Миссия организации как
После того, как миссия сформулирована, хотя бы в первом приближении, необходимо рассмотреть так называемую "пирамиду целей" (рисунок 3). Здесь добавлено разделение целей на стратегические, тактические и операционные, в соответствии со временем достижения этих целей в обозримом будущем, в пределах интервала планирования (чаще всего, год три или пять лет) и в пределах осуществления текущих или даже повседневных операций. Кроме того, задачи разделены на операционные и текущие, а далее выделены инструменты или средства для достижения целей и задач на различных уровнях.
В реальной практике менеджмент компании должен пройти по всем этапам "пирамиды целей", после чего проверить "нижние этажи" этой "пирамиды" на соответствие практике компании, здравому смыслу и имеющимся ресурсам, после чего можно, если необходимо, произвести корректировку на всех ступенях "пирамиды целей".
Проверка положений, связанных
с миссией, в особенности, последствий
корректного или некорректного
формулирования миссии, в том числе,
и с использованием предложенного
подхода, очень сложна, и, вообще говоря,
требует десятилетий для
Рисунок 3 Пирамида целей
Общая цель организации образует фундамент для установления ключевых целей и разработки стратегии развития по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские работы, персонал, финансы. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии как общей цели организации.
Так, маркетинг направляет свою деятельность на создание спроса, и поэтому его целями являются определение потребности населения и производства в продукции и услугах предприятия, разработка и спецификация параметров новой продукции. Спецификация – один из основных документов технической конструкторской документации (на изделие, продукты и т.д.), выполняемый обычно в виде таблицы, в которой указываются название изделия, его составные части и элементы масса и другие данные. Кроме того, в круг обязанностей маркетинговых служб входят освоение рынков, распределение и доставка продукции потребителям, контроль за изменением вкусов и спроса потребителей, сбор и обработка информации о товаре, рекламирование фирмы и ее продукции и т.д.
Постановка целей маркетинга связана с детальным изучением спроса и предложения на продукцию, выпускаемую на данный момент, и на новую. Спрос – общественная потребность, выраженная в денежной форме и обеспеченная платежными средствами; размеры спроса зависят, прежде всего, от уровня денежных доходов населения и сумм, выделяемых производителями на приобретение средств производства. Предложение – совокупность товаров и услуг, которые могут быть реализованы на рынке.
Кроме того, предприятием должна быть
тщательно изучена ситуация на уже
освоенных и новых рынках. Поэтому
работу должны выполнять специалисты
по исследованию рынка, по прогнозированию
и планированию, владеющие соответствующей
информацией и методами разработки
целевых моделей. Состав и количество
этих специалистов зависят от возможностей
предприятия самостоятельно проводить
эту сложную и требующую
Производство охватывает такие виды деятельности организации, как получение, хранение и распределение средств производства, превращение исходных ресурсов в конечный продукт, его хранение и распределение, а также послепродажное облуживание.
Информация о работе Миссия и цели управления современной организацией