Миссия и цели управления современной организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 05:36, курсовая работа

Краткое описание

Объектом данной работы является организация, как одно из звеньев экономики и менеджмента.
Предметом данной работы является разработка миссия и цели управления современной организацией.
Главная цель данной работы - изучить миссию и цели организации, рассмотреть примеры миссий и целей компаний.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- дать определение миссии и определить ее роль в стратегическом управлении предприятием;
- изучить цели организации, их классификацию;
- рассмотреть свойства и требования, предъявляемые к целям организации, определить их свойства;
- рассмотреть разработку миссии компании, привести примеры миссий некоторых крупных компаний.

Оглавление

Введение 3
1 Понятия миссии и цели организации, их характеристики, формулирование и свойства 3
1.1 Роль миссии в стратегическом управлении 3
1.2 Цели формулирования миссии 3
1.3 Цели организации и их классификация 3
1.4 Свойства целей и требования, предъявляемые при разработке целей организации 3
1.5 Характеристики целей организации 3
2. Разработка миссии и целей организации как метод принятия решений в стратегическом управлении компанией 3
2.1 Разработка миссии и целей компании 3
2.2 Ошибка при формировании миссии 3
2.3 Примеры миссий некоторых крупных компаний 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 138.75 Кб (Скачать)

Бывает, что вместо предназначения в миссии указывают какие-либо специфические  условия работы компании, или описывают  конкурентные преимущества.

“Наша миссия - обеспечить клиентов товарами высокого качества, так как производственные мощности компании позволяют выполнить  крупный заказ в минимальные  сроки”.

“Наша миссия - создание гипермаркета услуг, когда клиент получает широчайший выбор услуг. Когда не нужно искать разрозненных исполнителей. Когда есть единый стандарт качества и гибкая система реальных скидок”.

Все-таки миссия – это не рекламный  проспект и не пособие по презентации  компании для менеджеров по продажам. Она имеет более широкое назначение и осознанно преуменьшать ее значимость вряд ли стоит. [16, С.118]

Перечисление функций, задач, направлений, обязанностей:

Реже, но бывает, что миссия представляет собой перечисление видов деятельности или функций организации, или  перечень обязанностей или даже ее целей на определенный период.

“Наша миссия

1     Серийный выпуск  продукции.

2     Обеспечение приоритета  красоты и здоровья человека.

3     Соблюдение экологической  дисциплины.

4   Ответственность за соблюдение  культуры производства и воспитание  самосознания работников.

5      Создание и реализация  механизма непрерывного контроля  качества.

6      Поднятие культуры  взаимоотношений между участниками  рынка”. 

Использование в миссии отрицаний, негативных слов:

В приведенном ниже примере помимо того, что, перечисляются условия  работы, еще и используется отрицание.

“Мы не отступаем и не отступим ни при каких условиях:

• от высоких стандартов качества нашей продукции

• от выполнения своих обязательств;

• от норм и правил общепринятой деловой  этики”.

Отрицание само по себе не стоит использовать в формулировках миссии, так как  она должна нести положительный, позитивный настрой, а любое отрицание (порой на подсознательном уровне) может восприниматься негативно.

Также нежелательно употребление в  миссии слов с негативным подтекстом, это тоже формирует не лучшее впечатление.

“Наша миссия - комплексное решение  проблем женщин за счёт обеспечения  их высококачественной модной одеждой”.

“Мы обязаны быть безусловными лидерами на рынке товаров, формирующих новые  стандарты жизни”.

В первом примере негативный оттенок  имеет фраза «проблемы женщин», сразу рисуется образ несчастных женщин, у которых масса проблем. Естественно, остальная часть фразы  просто не слышится. Во втором примере  используется неоднозначная фраза  “мы обязаны”. Слова “обязаны”, “должны” невольно вызывают вопрос: “почему  обязаны?”, “кому должны?” [8. С.104]

2.3 Примеры миссий некоторых крупных компаний

 

Миссия организации – выражение  ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства. Она устремлена в будущее и  не должна зависеть от текущего состояния  организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое  несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации. Таким образом, центральным моментом миссии является ответ на вопрос: Какова главная цель организации?

Профессор В. Баранчеев в статье "Стратегический анализ: Технология, инструменты, организация" дает следующее  определение миссии: миссия - это "первый шаг в снижении неопределенности представлений о фирме, прежде всего, у собственников, руководства и  персонала, а затем у всех тех, кто имеет и хотел бы иметь  с ней дело. Это инструмент стратегического  управления, способ выделения данной фирмы среди конкурентов, способ распознавания потребителями ее продукции". Автор рассматривает  три вида миссии:

Миссия-предназначение - узкое, но конкретное понимание и обозначение вида деятельности, характера продукции  и услуг и круга их потребителей; первое представление о причине  возникновения и смысле существования  предприятия.

Миссия-ориентация - широкое, развернутое  представление о системе ценностей, которых придерживается руководство  и персонал фирмы, что хотя бы в  общих чертах позволяет судить о  поведении фирмы, об ее отношениях к  потребителям и партнерам.

Миссия-политика - концентрация главных  целей и более четкое представление  о поведении фирмы на ближайший  период и на перспективу, т.е. "видение" будущего состояния фирмы.

Можно продолжить этот список. Приведем еще одно определение, данное профессором  О.С. Виханским в учебнике "Стратегическое управление" в широком и в  узком понимании. В широком понимании, по Виханскому, "миссия - это философия  и предназначение, смысл существования  организации", а в узком - "сформулированное утверждение относительно того, для  чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как  утверждение, раскрывающее смысл существования  организации, в котором проявляется  отличие данной организации от другой".

Анализируя различные трактовки  миссии, можно заметить, что смысл  всех их схож. На основе данных определений  можно сделать следующее обобщение:

Миссия - это короткий абзац, обычно в одном предложении, в котором  содержится смысл существования  и главная долгосрочная цель организации. При этом с одной стороны, заявление  о миссии является довольно конкретным, с другой стороны, оно не подразумевает  выполнения задачи в течение определенного  временного интервала. Формулировка миссии организации должна подразумевать  постоянное развитие в краткосрочной  и в долгосрочной перспективе.

Пример определения миссии фирмы  является «Наше кредо» фирмы Johnson & Johnson:

«Мы полагаем, что наша первая ответственность  перед врачами, медсестрами и  пациентами, матерям и отцами и  всеми другими, кто использует наши продукты и услуги. Мы должны постоянно  снижать наши издержки с целью  поддержания обоснованных цен. Потребительские  заказы должны удовлетворять полностью  и точно.

Наши поставщики и дистрибьюторы  должны иметь возможность делать достойную прибыль.

Наша ответственность перед  нашими служащими, мужчинами и женщинами, которые работают с нами во всем мире. Каждый должен рассматриваться  как индивидуальность. Мы должны охранять их занятости. Компенсации должны быть справедливыми и адекватными, а  условия труда здоровыми, упорядоченными и безопасными. Служащие должны себя чувствовать свободно, вносить свои просьбы и предложения. Равным образом  они должны иметь возможности  для работы, развития и карьеры  в соответствии с их квалификацией.

Мы должны обеспечить компетентный менеджмент и действовать этично и в рамках закона.

Наша ответственность перед  общинами, где мы работаем и живем, равным образом и перед мировым  сообществом.

Мы должны быть хорошими гражданами, поддерживать хорошие дела и вносить  свою долю налогов.

Мы должны улучшать жизнь, здравоохранение  и образование, защищать доступными мерами окружающую среду и природные  ресурсы.

Наша финальная ответственность  перед акционерами. Бизнес должен давать ощутимую прибыль. Мы должны экспериментировать с новыми идеями, исследования должны поддерживаться, инновационные программы  развиваться, а ошибки оплачиваться.

Новое оборудование должно внедряться, продуктам должны придаваться новые  качества. Должны создаваться резервы  на непредвиденные случаи.

Когда мы будем действовать в  соответствии с этими принципами, акционеры должны получать хороший  доход».

Г. Форд определил миссию компании "Форд" как предоставление людям  дешевого транспорта. Он хорошо понимал, что миссия компании должна быть нацелена на потребителя и решать, прежде всего, проблемы потребителя, а не внутренние проблемы организации, такие как  обеспечение прибыли, расширение рынка, рост объема продаж и др.

Миссия известной компании Eastman Kodak звучит так: "Стать мировым  лидером в химическом и электронном  изображении". Здесь мы видим, что  в заявлении прослеживается основная долгосрочная цель компании - "стать  мировым лидером", но также конкретизируется в какой отрасли. В то же время, несмотря на то, что мы знаем эту  компанию больше как производителя  фотопродукции, руководство компании не ограничивает себя только этой продукцией.

Компания "Радиан" - "Обеспечение  региона современными инженерно-техническими средствами охраны ведущих фирм мира, комплексные решения, объединяющие в себе: охранную и пожарную сигнализации, системы видеонаблюдения и ограничения  доступа в помещения, а также  кондиционирование и освещение".

Миссия компании "Сан Бэнкс" заключается в содействии экономическому развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых компанией, путем  предоставления гражданам и предприятиям качественных банковских услуг таким  образом, и в таком объеме, которые  соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам, обеспечения  справедливой и соответствующей  прибыли акционерам компании и справедливого  отношения к сотрудникам компании.

Миссия Citibank – “Мы помогаем людям  эффективно управлять своими деньгами”.

Миссия Ford Motor – “Мы – глобальная семья и гордимся своим наследием, предоставляя персональную свободу  передвижения людям по всему миру”.

Миссия Mary Kay – “Украшать жизнь  женщин во всем мире, предлагая клиентам качественную продукцию, открывая новые  горизонты для независимых консультантов  по красоте и предоставляя им неограниченные возможности карьерного роста, делая  все, чтобы женщины, соприкоснувшиеся с компанией Мэри Кэй, смогли реализовать  себя”.

Миссия IBM – “Мы стремимся быть лидерами в изобретении, развитии и  производстве наиболее передовых в  индустрии информационных технологий, включая компьютерные системы, программное  обеспечение, системы хранения данных и микроэлектронику. Мы превращаем эти технологии в ценность для  клиентов с помощью профессиональных решений, сервиса и консалтинговых услуг по всему миру”.

Миссия Polaroid – “Совершенствование рынка мгновенной фотографии и цифровой аппаратуры для удовлетворения растущей потребности людей запечатлевать  лица друзей и родных, дорогие сердцу места и смешные моменты жизни”.

Миссия Starbucks – “Стать ведущим  поставщиком лучших сортов кофе в  мире, соблюдая в ходе роста компании наши непоколебимые принципы (место  работы, где уважают сотрудников; культурное разнообразие; высшие стандарты  работы с кофе, удовлетворение клиентов; вклад в местное сообщество; прибыльность)”.

Миссия ЦРУ – “Мы – глаза  и уши нации, а иногда – и  ее невидимая рука. Мы достигаем  миссии следующим образом:

- Собирая только необходимые  разведданные.

- Предоставляя актуальный, объективный  и исчерпывающий анализ вовремя.

- Выполнять защитные действия  в адрес президента США для  предотвращения угроз или для  достижения политических целей  США”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Если в прошлом многие компании могли весьма успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее  развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся  стереотипов хозяйствования, характера  управления. В первую очередь это  относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятия.

Наукой менеджмента не выработаны какие-либо универсальные правила, применяемые при формулировании миссии. Поэтому существует множество  самых разнообразных подходов к  определению миссии и к ее содержанию, отражающих оценку роли и значения организации, в первую очередь, со стороны  принимающих решения руководителей. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос о главной цели организации

Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим  с организацией, в особенности  всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность  неоднозначного толкования, но в то же время оставляла простор для  творческого и гибкого развития организации.

Общая цель организации образует фундамент  для установления ключевых целей  и разработки стратегии развития по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские  работы, персонал, финансы. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически  вытекающие из миссии как общей цели организации.

Производными от миссии являются цели и задачи организации. На основании  определенных целей и задач формулируются  стратегические решения, которые отражают точку зрения руководства, учитывают  объемы имеющихся ресурсов и влияния  внешней среды. Стратегические решения  чрезвычайно сложны и требуют  всестороннего подхода к управлению организацией. Они должны учитывать  ожидания людей в организации  и вовне.

Информация о работе Миссия и цели управления современной организацией