Коммуникации в системе стратегического управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Задачи курсовой работы :
Рассмотрение понятий коммуникаций в организации
Определить роль коммуникаций в стратегическом управлении организацией
Рассмотреть основные виды коммуникаций , определить роль пропаганды в коммуникационных процессах
Выявить основные процессы эффективности коммуникаций в стратегическом управлении организации
Определить методы совершенствования коммуникаций

Оглавление

1 Коммуникационный менеджмент и его роль в стратегии управления организаций
Роль коммуникации в системе менеджмента.
Суть коммуникационного менеджмента, сфера его применения.
1.3 Концепции пропаганды, теории «паблик рилейшнз»
2 Коммуникационный менеджмент как процесс эффективности в стратегическом управлении
2.1 Принципы организации эффективного коммуникационного процесса на предприятии
2.2 Принципы стратегического планирования в коммуникационном менеджменте
2.3 Совершенствование коммуникаций для эффективного управления и информационные технологии
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по стр. менеджмент.docx

— 87.57 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Дальневосточный  федеральный университет»

Филиал в г.Уссурийске

 

 


ШКОЛА ЭКОНОМИКИ  И МЕНЕДЖМЕНТА


 

Кафедра  Экономики и менеджмента

 

 

 

КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ  СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ


 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине  «Стратегический менеджмент»

 

Специальность 080507 «Менеджмент  организации»

 

 

 

 

Студент С 10411_______________

                                                                     (подпись)

Руководитель  ст.преподаватель

______________  

 

 

 

Регистрационный №  ________

___________  ___________________

      подпись                      И.О.Фамилия

« _____» ___________________  20  г.

 

Оценка  _________________________

 

____________  ___________________

          подпись                            И.О.Фамилия

 

«_____» ________________ 20   г.


 

 

 

 

 

г. Уссурийск

2012

 

Оглавление 

Введение

1 Коммуникационный менеджмент  и его роль в стратегии управления  организаций

    1. Роль коммуникации в системе менеджмента.
    2. Суть коммуникационного менеджмента, сфера его применения.

1.3 Концепции пропаганды, теории «паблик рилейшнз»

2 Коммуникационный  менеджмент как процесс эффективности  в стратегическом управлении

2.1  Принципы организации  эффективного коммуникационного  процесса на предприятии

2.2   Принципы стратегического  планирования в коммуникационном  менеджменте

2.3 Совершенствование коммуникаций для  эффективного управления и информационные технологии

Заключение 

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Успех или неудачу любой  организации, существующей в современных  рыночных условиях, сегодня определяют не только избыток или недостаток сырьевых ресурсов, труда и капитала, но и «концепции, которые люди держат в своих головах, и качество доступной  им информации». Поэтому с полным правом можно считать коммуникацию средством, с помощью которого обеспе­чивается  единство организации в достижении общей цели. Любая заинтересованная в своем «долгожительстве» компания должна уметь организовать «коммуникативное пространство» . Это могут подтвердить 63% английских, 73% американских, 85% японских руководителей, которые выделяют коммуникацию как главное условие на пути достижения эффективности их организации. При этом сами руководители тратят на коммуникацию от 50 до 90% своего времени.

Коммуникационный менеджмент является самостоятельным видом  специального менеджмента, осуществляющим познание и использование закономерностей  обмена информацией, знаниями и интеллектуальной собственностью в процессе формирования и развития экономических систем. В сферу коммуникационного менеджмента  включаются не только собственно технологии и инструменты, но и сопряженные  с ним виды деятельности по производству капитала, формирующие и корректирующие стратегию организационной коммуникации.

Управление коммуникацией  позволяет использовать сильные  стороны организации (процесса, товара), а также нейтрализовать или элиминировать  слабые. Только по достижении необходимого уровня коммуникативности организация  может своевременно реагировать  на сдвиги в рыночной ситуации (изменить производственную программу, экспортный ассортимент, цены, формы и методы сбыта и т. д.), а также оказывать  направленное воздействие на рынок.

Коммуникация как процесс  обмена информацией, знаниями, интеллектуальной собственностью является одной из главных  функций и одновременно — важным объектом управления.

Коммуникативный фактор развития экономических систем становится условием прогресса и внутренним элементом устойчивого экономического и культурного роста.

Актуальностью темы состоит  в том что коммуникационный процесс , оказывает влияние не только на прибыль организации , но и на рост эффективности продвижения на рынке , организации партнерский союзов , и отслеживание инноваций в технологиях  развития организаций. Используя знания о коммуникативных основах, можно предсказать поведение людей в тех или иных ситуациях, их реакцию на те или иные события. 

Объект курсовой работы теоретические  основы коммуникаций в стратегическом управлении организации.

Предмет курсовой работы принципы и методы совершенствования коммуникационной стратегии предприятия.

В данной работе использовались работы : Р. Лайкерта , М. Шолтен , Дж. Майнер , Т. Митчел , А. Файоль, М. Шишкина, В. М. Шепель, Э. Бернайс, Дж. Грюниг.

Задачи курсовой работы :

  1. Рассмотрение понятий коммуникаций в организации
  2. Определить роль коммуникаций в стратегическом управлении организацией
  3. Рассмотреть основные виды коммуникаций , определить роль пропаганды в коммуникационных процессах
  4. Выявить основные процессы эффективности коммуникаций в стратегическом управлении организации
  5. Определить методы совершенствования коммуникаций

 

 

 

1 Коммуникационный  менеджмент и его роль в  стратегии управления организаций

1.1 Роль коммуникации в системе менеджмента.

Коммуникации как обязательную составную часть менеджмента  стали рассматривать в рамках стратегического управления организацией, когда выяснилось, что современный  бизнес зависит не только от экономических, но и от ряда других факторов, весьма зависимых от хорошо налаженной в  организации коммуникации.

Так, главной задачей современного производства является не увеличение его эффективности (фактор экономический), а адаптация людей к изменениям вследствие внедрения более эффективных  технологий (фактор психологический, связанный  с созданием грамотной мотивации  персонала). Формирование у сотрудников  мотивации на работу именно в этой фирме становится ключевым пунктом  в работе с персоналом в целом. Для эффективного продвижения товара на рынок, заполненный аналогичной  продукцией, ключевым является формирование соответствующего  отношения к  товару потребителей и отвечающих за реализацию агентов и дилеров, что  также невозможно без эффективной  системы коммуникации.

 Таким образом, на смену командной экономике пришла экономика переговоров. Нормой ведения бизнеса стало обязательное консультирование и переговоры по всем более или менее важным вопросам. И поэтому как люди, так и организации намного чаще стали вступать в контакты и поддерживать отношения с большим числом людей, существенно различающихся между собой с точки зрения интересов и системы ценностей.

 Исследователь  коммуникации Шолтен  предложил  теорию, согласно которой для  выживания организации в современном  мире фундаментальное значение  имеют два фактора: «быть хорошей»  и «быть видимой».

 «Хорошей»  продолжает оставаться для большинства  потребителей та организация,  которая предоставляет качественные  товары и услуги по приемлемым ценам. Но, кроме того, «хорошей» считается сегодня та организация, которая может и способна подтвердить на практике, что ведет свою деятельность таким образом, что это дает ей право на определенное продолжение в социуме, т.е. организация является «социально ответственной».  Причем критерии ответственности или безответственности следует искать в самом обществе, в его культуре, традициях, моральных нормах и запретах.

 «Видимой»  За этим также стоят две  идеи: во-первых, это означает, что  продукция и услуги организации должны быть «известны» — «видимы» обществу. Во-вторых, образ организации складывается в том числе из тех ценностей, которые она разделяет. Представление о ценностях организации можно почерпнуть из отчетов о ее деятельности и ее конкретных практических мероприятиях, которые демонстрируют, что организация принимает во внимание интересы и мнения общественности. Оба отношения складываются из осуществления на практике стратегии управления  коммуникациями организации с окружающей средой.

Есть еще одна причина, из-за которой стратегическое управление коммуникациями сегодня  так популярно. Речь идет о взаимоотношениях организации с окружающей средой в период кризиса. Установлено, что  исход коммуникаций в условиях кризиса  в значительной мере предопределяется отношениями, существовавшими между  организацией и этими группами в  докризисное время, уровнем доверия, которое сумела завоевать организация  во внешней среде.

Под   Стратегическим управлением коммуникациями  подразумеваются функции инициации, направления и контроля над коммуникациями, а также над информационными процессами в контексте организации и в рамках ее политики. Стратегическое управление коммуникациями исследует перспективы организации, создает рычаги для наиболее эффективного воздействия на организацию как на единое целое с учетом характера ее функционирования в обществе и принятых кратко- и долгосрочных решений.

Менеджеры затрачивают на коммуникации 50—90% своего времени. Это  может показаться невероятным, но, если учесть, что менеджеру приходится общаться, исполняя роли межличностного общения, информационные роли и роли, связанные с принятием решений, а также для выполнения всех управленческих функций, все становится на свои места. Именно потому, что коммуникации являются неотъемлемой частью всех основных видов  деятельности менеджера, их называют связующим процессом. [4, с. 150]

Кроме того, зачастую переданное сообщение неправильно понимается его получателем, что также является признаком неэффективных коммуникаций. Дж. Майнер, выдающийся исследователь  в сфере менеджмента, считает, что  всего 50% контактов в организации  приводят в результате к взаимопониманию  сторон. И, как правило, причиной этому  является неспособность людей учесть тот факт, что коммуникации представляют собой обмен.

В ходе обмена активную роль играют обе стороны. Например, если вы, будучи менеджером, рассказываете  подчиненному об изменении его рабочего задания, то это лишь начало процесса обмена. Чтобы коммуникации были эффективными, ваш собеседник должен продемонстрировать, что понял свою задачу и то, каких  результатов вы от него ожидаете. Коммуникации эффективны только при условии, что  одна сторона предлагает информацию, а другая ее верно воспринимает, а для этого к данному процессу необходимо относиться с огромным вниманием.

Коммуникационный  процесс — обмен информацией между двумя или более людьми.

Основная цель коммуникации — достичь понимания обмениваемой информации, т.е. сообщения. Но сам по себе факт обмена информацией еще  не гарантирует, что процесс был  успешным. Вам, конечно, доводилось сталкиваться с примерами неэффективных коммуникаций с друзьями, родственниками или коллегами. Чтобы лучше понять суть этого  процесса и то, чем определяется его эффективность, необходимо иметь представление о том, из каких этапов он состоит.

Процесс коммуникации включает четыре базовых элемента:

1) Отправитель — лицо, генерирующее идею либо отбирающее информацию для передачи.

2) Сообщение — собственно информация, закодированная в символы.

3) Канал — средство передачи информации.

4) Получатель  — лицо, которому предназначена информация и которое ее интерпретирует.

В ходе коммуникации отправитель  и получатель проходят несколько  взаимосвязанных этапов. Их задача — составить сообщение и использовать канал для его передачи так, чтобы  обе стороны одинаково поняли исходную идею. Это трудно, поскольку  на каждом этапе смысл идеи может  быть искажен и даже полностью  утрачен. Вот эти этапы.

    1. Генерирование идеи.
    2. Кодирование и выбор канала.
    3. Передача.
    4. Декодирование.

 

Все эти этапы наглядно представлены на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Простая модель процесса коммуникации

 

Генерирование идеи

Коммуникации начинаются с формулирования идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую  важную идею или сообщение надо донести. К сожалению, многие такие попытки дают сбой уже на первом этапе, поскольку отправитель не уделяет достаточного времени обдумыванию идеи. Важность данного этапа подчеркивает К. Дэвис: «Неудачно составленное сообщение не улучшат ни глянцевая бумага, ни громкоговоритель. Девиз данного этапа — «Не начинай говорить, не начав думать». Например, менеджер, желающий сообщить людям о результатах оценки их деятельности, должен четко понимать, что ему необходимо донести до подчиненных конкретную информацию об их сильных и слабых сторонах и о способах улучшения результатов. Его сообщение не должно состоять из смутных похвал общего характера или критики.

Кодирование и  выбор канала

Прежде чем передать идею, отправитель должен закодировать ее в определенные символы: слова, интонацию  и жесты (язык тела). Именно такое  кодирование превращает идею в сообщение.

Он должен также выбрать  канал, совместимый с типом символов, использованных для кодирования. Самыми известными из них являются устная речь, письмо и электронные средства: компьютеры, электронная почта, видеозаписи  и видеоконференции. Если канал не подходит для физической формы выбранных  символов, передача невозможна.

Информация о работе Коммуникации в системе стратегического управления организацией