Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 15:04, курсовая работа
Задачи курсовой работы :
Рассмотрение понятий коммуникаций в организации
Определить роль коммуникаций в стратегическом управлении организацией
Рассмотреть основные виды коммуникаций , определить роль пропаганды в коммуникационных процессах
Выявить основные процессы эффективности коммуникаций в стратегическом управлении организации
Определить методы совершенствования коммуникаций
1 Коммуникационный менеджмент и его роль в стратегии управления организаций
Роль коммуникации в системе менеджмента.
Суть коммуникационного менеджмента, сфера его применения.
1.3 Концепции пропаганды, теории «паблик рилейшнз»
2 Коммуникационный менеджмент как процесс эффективности в стратегическом управлении
2.1 Принципы организации эффективного коммуникационного процесса на предприятии
2.2 Принципы стратегического планирования в коммуникационном менеджменте
2.3 Совершенствование коммуникаций для эффективного управления и информационные технологии
Заключение
Список литературы
В отличие от официальной
информации они не обладают достаточной
надежностью и возникают при
дефиците или недоверии к информации,
идущей от руководства. Типичные темы
слухов — это предстоящие сокращения,
способы наказания за опоздание,
возможные изменения в
В распространении слухов
также участвуют члены
* «посыльные» —
* «интерпретаторы» —
они добавляют к слухам
* «скептики» — те,
кто сомневается в
* «сторонники» — те, кто верит им и отстаивает их правоту.
* «принимающие решения» — готовые действовать в соответствии со слухами.
Топ-менеджмент организации может использовать канал слухов, чтоб подготовить сотрудников к возможным изменениям, восприятию информации, носящей стрессовый или личностно-значимый характер и т.п. Информация, распространяемая по такому каналу, как правило, встречает меньшую критическую защиту. Слухи, наносящие вред общей атмосфере компании, должны немедленно пресекаться, публично или путем запуска контр-слуха по тем же каналам. Наоборот, слухи, которые благоприятно воздействуют на сотрудников, должны умело подогреваться.
В целом, менеджеру по коммуникациям в организации необходимо иметь инструменты и технологии, позволяющие:
– изучать уровень и
степень информированности
– определять информированность
административно-
– выявлять помехи, искажения, слухи, наполняющие информационное поле;
– выявлять неформальные коммуникационные сети и носителей определенных коммуникационных ролей для оказания им соответственной поддержки (подавления);
– иметь систему внутрифирменного
информирования работников, обеспечивающую
«прозрачность» и «гласность» деятельности
всех структурных подразделений
организации и укрепляющую
– организовывать неформальное (неофициальное) общение руководства с рядовыми работниками организации.
Организовать эффективную систему обратной связи, позволяющей, во-первых, контролировать своевременность и адекватность усвоения информации, и, во-вторых, ускорить реакцию руководства на инициативы, исходящие снизу.
2.2. Принципы стратегического
планирования в
Сущность и уровни разработки управленческой стратегии.
Стратегия в управлении — это масштабные, неограниченные рамками времени прогнозы в отношении совершенствования конкурентной позиции, выбора рынка, видов продукции и путей достижения поставленных целей. Управление коммуникациями также должно вестись на стратегической основе. Деятельность менеджера по коммуникациям должна быть направлена на достижение стратегических целей организации, координироваться с другими функциональными направлениями. Цели, стратегии и программы менеджера по коммуникациям являются производными стратегических целей организации в целом.
Стратегическое планирование — процесс формулировки стратегии по этапам, с разъяснением роли каждого члена организации (каждого ее подразделения).
Стратегическое планирование не является единовременной мерой. Менеджеру часто приходится изменять, дополнять и совершенствовать основные стратегические концепции.
Стратегии формулируются на трех различных уровнях в иерархии процесса принятия решений. Первый уровень — стратегия корпорации в целом. Она составляется членами совета директоров корпорации, исполнительными директорами и другими избранными членами администрации.
На следующем уровне уполномоченными
по разработке стратегии являются руководители
отдельных предприятий
Третий уровень предполагает участие в разработке стратегии функциональных руководителей.
На каждом из перечисленных уровней разрабатывается своя стратегия, которая четко определяет, что должно быть сделано на этом уровне для достижения общей цели.
Процесс стратегического планирования и внедрение его результатов. Несмотря на различия в деталях и в степени формализации в организациях разных типов, основные компоненты любых подходов к стратегическому планированию очень похожи.
Первый этап стратегического
планирования - организационно-
- Определение функциональной
единицы стратегического
Разработка планов обычно поручается наиболее квалифицированным работникам, поскольку планирование предполагает достаточно широкий горизонт рассмотрения перспектив работы.
Полная поддержка высшего
руководства и его вовлечение
в процесс стратегического
Специалисты по финансам, маркетингу и производству должны принимать активное участие в процессе планирования, чтобы план отражал их вклад и они имели ясное понимание роли, которую сыграют их функции во внедрении стратегических решений, которые были приняты.
- Определение сроков разработки.
Важно определиться и со
- Информационное обеспечение.
Информационное обеспечение
- Методическое обеспечение
(инструктаж). Организатор разработки
программы должен быть уверен,
что все участники разработки
правильно понимают свои
Отправная точка для стратегического планирования — это пересмотр целей, ценностей и миссии организации.
Обычно различают две основные группы целей в коммуникационном планировании: цели влияния и цели выхода. Цели влияния, в свою очередь, бывают трех видов:
– информационные цели, включающие экспонирование сообщения, его понимание и удержание в памяти (например, поднять за такой-то период уровень информированности о фирме в таких-то группах на столько-то процентов);
– цели отношения (установок), включая формирование установки, ее закрепление и изменение (например, увеличить позитивное отношение к деятельности фирмы или конкретным обстоятельствам за конкретный период на столько-то процентов; сформировать позитивный внутренний имидж организации);
– цели поведения, включая формирование поведения целевой группы, закрепление поведения и изменение поведения (например, повысить посещаемость мероприятий, проводимых фирмой, отговорить группы протестующих против некоторых проектов фирмы от активных действий; повышение общего уровня эффективности работы и конкурентоспособности компании за счет более тесного коммуникационного взаимодействия между подразделениями).
Цели выхода относятся к более конкретным, низшим в целевой иерархии и представляют собой конкретные задания, которые надо выполнить - например, распространить такое-то количество релизов, подготовить определенные выступления и т. п. Такие цели легко поддаются количественному выражению и проверке выполнения.
Затем высшее руководство в редких случаях, если это необходимо, «подправляет» миссию, формулировку целей и ценностей и осведомляет об этом всю организацию для того, чтобы дать менеджерам более низкого уровня представление о новых задачах организации.
Следующий аспект стратегического планирования — анализ внешней среды - это систематическая оценка информации о внешнем окружении организации, направленная на обнаружение как стратегических возможностей для компании, так и угроз, проблем и других возможных препятствий. Такой анализ используется менеджерами как для обоснования, так и для оценки выбора той или иной стратегии. Он также используется для утверждения и переоценки ключевых параметров успеха на рынке.
Анализ внешней среды в коммуникационном менеджменте может включать: исследования и осмысление общественного мнения, выработку концепции имиджа и стиля фирмы, анализ социальной среды, возможных и реальных конфликтов, возможных путей их решения и т. п.
Документально это выражается
в подготовке аналитических справок,
отчетов, предложений для руководства,
проектов распределительных и
Менеджеры при анализе внешней среды получают информацию из четырех источников: внешние личные контакты, внешние неличные источники, внутренние персональные контакты и неличные источники внутри организации.
Затем менеджеры изучают профиль компании, чтобы определить стратегию и увидеть сильные и слабые стороны своей организации. Сначала они отвечают на вопрос: «Каковы наши возможности?» Затем задают еще два дополнительных вопроса: «Каковы наши возможности в сравнении с возможностями реальных и потенциальных конкурентов? и «Как эти возможности позволят нам заниматься тем, чем мы хотим заниматься?»
Когда профиль компании разработан, наступает следующая фаза принятия решений в процессе стратегического планирования: анализ альтернатив и выбор стратегии.
Первый шаг на этом пути — SWOT-анализ.
SWOT — это сочетание
первых букв слов strengthness (сильные
стороны), weahness (слабые стороны), oportunity
(возможность), threat (угроза). На этом
этапе процесса
1. Сравнить профиль компании с возможностями, реальными угрозами и ключевыми требованиями для достижения успеха в том сегменте рынка, который они могут контролировать. Цель — выявить все сильные стороны компании, на которых может быть основана эффективная стратегия, и все слабые стороны, которые нужно преодолеть.
2. Сравнить сильные и слабые стороны своей фирмы с фирмами-конкурентами и выяснить, какими сильными сторонами обладают конкуренты, и какие преимущества из этого они могут извлечь.
Когда SWOT-анализ завершен, менеджер начинает поиск различных стратегий, которым может следовать фирма, чтобы извлечь максимальные преимущества из имеющихся возможностей. Сначала они рассматривают существующую стратегию фирмы и проводят процедуру, которая называется «выборочный анализ». На этом этапе определяют, насколько позволила бы эта стратегия достичь целей, которые были поставлены перед фирмой. В тех случаях, когда выбранная стратегия привела бы к достижению поставленных целей, стоит подумать о том, чтобы воспользоваться ею и в дальнейшем. Если же обнаружено значительное несоответствие между полученными и желаемыми результатами, необходимо искать другие стратегические подходы.
На следующем этапе процесса стратегического планирования менеджеры оценивают варианты стратегии, применяя четыре крупных критерия:
Информация о работе Коммуникации в системе стратегического управления организацией