Система стратегического управления в организациях СКС

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является – анализ системы стратегического управления ООО «Кастор».
Задачи:
Изучить эволюцию стратегического управления;
Разъяснить в чем заключается сущность стратегического управления;
Указать преимущества и недостатки стратегического управления;
Проанализировать структуру системы стратегического управления;
Описать основные методы и технологии стратегического управления;
Изучить деятельность предприятия ООО «Кастор»;
Провести анализ внешней среды предприятия ООО «Кастор»;
Провести анализ внутренней среды предприятия ООО «Кастор»;
Проведение SPACE и SWOT – анализов предприятия ООО «Кастор»;
Оценка конкурентоспособности услуг туристического агентства «Кастор»;
Выбор направления оптимизации конкурентных позиций ООО «Кастор»;
Оценка уровня риска предложенных мероприятий.

Файлы: 1 файл

Система стратегического управления в организациях СКС.doc

— 1.55 Мб (Скачать)

     Таблица 2.11 - Оценка потенциала ООО «Кастор» методом Space-анализа 

    Критерий Оценка баллов Весомость Взвешенная  оценка баллов
    1 2 3 4
    ФИНАНСОВАЯ  СИЛА ПРЕДПРИЯТИЯ (ФС)
    Рентабельность  2 0,5 1
    Динамика  прибыли 1 0,2 0,2
    Уровень фин.состояния 3 0,3 0,9
    Общая оценка критериев 2,1
    КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ (КП)
    Доля  предприятия на рынке 4 0,4 1,6
    Конкурентоспособность продукции 5 0,3 1,5
    Рентабельность  реализованной продукции 2 0,3 0,6
 

     Продолжение таблицы 2.11 

    1 2 3 4
    Общая оценка критериев 3,7
    ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ОТРАСЛИ (ПО)
    Уровень прибыльности отрасли 4 0,5 2
    Стадия  ЖЦ отрасли 5 0,3 1,5
    Зависимость развития отрасли от конкурен. 6 0,2 1,2
    Общая оценка критериев 4,7
    СТАБИЛЬНОСТЬ  ОТРАСЛИ (СО)
    Стабильность  прибыли 3 0,6 1,8
    Уровень развития инновационной деятельности 5 0,2 1
    Маркетинг и рекламные возможности 6 0,2 1,2
    Общая оценка критериев 4
 

                      Х= ПО – КП = 4,7 – 3,7 = 1      (2.1)

                      У= ФС – СО= 2,1 – 4 = -1,9      (2.2) 

     На  основе этих данных строим график.  

 

     Рисунок 2.8 - Вектор рекомендованной стратегии 

     Исходя  из графика вектор рекомендованной  стратегии для ООО «Кастор» находится в правом нижнем квадрате, что означает – конкурентная стратегия. Конкурентная позиция характерна для привлекательных отраслей в сравнительно нестабильном окружении.

     Критический фактор - способность сохранить и  упрочить финансовое положение фирм.

     Данная  стратегия предполагает:

    • аккумулирование дополнительных финансовых ресурсов для усиления рыночного потенциала;
    • укрепление службы реализации (продаж);
    • расширение и/или корректировка ассортимента выпускаемой продукции;
    • сокращение издержек;
    • мероприятия по защите и сохранению конкурентного преимущества на растущем рынке.

     Кроме SPACE-анализа для оценки конкурентоспособности  целесообразно проводить еще  и SWOT-анализ, который позволяет определить сильные и слабые стороны предприятия, его возможности и угрозы. Знание таких факторов является необходимым для разработки правильной стратегии маркетинга и понимания на какие сегменты следует обратить более пристальное внимание и какие позиции удерживать.

     Сильные стороны:

    • Высокая доля рынка;
    • Квалифицированный персонал;
    • Широкий спектр предложения в обслуживаемом направлении;
    • Предприятие занимает сильную и устойчивую позицию на рынке;
    • Заблаговременная выписка документов;
    • Доставка документов;
    • Многопрофильность деятельности;
    • Отлаженная  система взаимодействия с ведущими туроператорами;
    • Растущий из года в год поток туристов (в том числе наличие внутреннего спроса);
    • Хорошая репутация  фирмы у потребителя;
    • Взаимодействие  с широким спектром региональных турбаз, от эконом класса до люкс;
    • Налаженная технология работы;
    • Наличие интернет  сайта турфирмы.
 

Слабые  стороны:

    • Нет непосредственного контакта с покупателями;
    • Нет возможности снизить затраты, так как себестоимость пакета услуг основывается на уже готовых ценах туроператоров;
    • Поздние вылеты;
    • Централизованность управления, отсутствие гибкости;
    • Отсутствие четкой стратегии;
    • Отсутствие мотивации персонала, отличной от материальной;
    • Недостаточно сформированный имидж;
    • Зависимость уровня продаж от сезонности;
    • Отсутствие эффективного маркетинга;
    • Отсутствие единых стандартов обслуживания;
    • Ограниченное использование инновационных технологий.
 

Возможности:

    • Расширение круга потребителей;
    • Выход на новые сегменты рынка, развитие новых направлений деятельности;
    • Расширение продуктовой линии с целью удовлетворения потребностей большого числа клиентов;
    • Улучшение качества обслуживания клиентов;
    • Модернизация технических процессов;
    • Наличие стимулирующих программ и налоговых льгот;
    • Повышение уровня жизни населения, следовательно, увеличение платежеспособного спроса.
 

Угрозы:

    • Зависимость от работы авиакомпаний;
    • Форс-мажоры;
    • Централизованность управления, отсутствие гибкости;
    • Отсутствие планирования на предприятии;
    • Отсутствие мотивации персонала, отличной от материальной;
    • Появление сильного конкурента на рынке;
    • Технологическое отставание от основных конкурентов;
    • Снижение темпов роста рынка;
    • Неблагоприятное изменение валютного курса;
    • Спад в экономике;
    • Изменения во вкусах и предпочтениях потребителей;
    • Ухудшение политических  отношений с другими странами;
    • Неблагоприятные изменения климата в других странах;
    • Нестабильные ситуации, как в России, так и в других странах;
    • Протекционистские меры, принимаемые правительствами иностранных государств по защите собственных турпроизводителей;
    • Неблагоприятная  политика правительства в области налогообложения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3 Совершенствование процесса стратегического управления конкурентными позициями ООО «Кастор»  

      3.1 Оценка конкурентоспособности  услуг туристического агентства «Кастор» 

     Оценка  конкурентоспособности продукции  проведена на примере туристических  услуг, предоставляемых для Оренбургского населения. Направление – Турция и Египет 

     Таблица 3.1 - Качественный уровень услуг 

 № п/п     Фирма  

 Показатели

 «Ваше время»  «Музенидис  Трэвел»  «Кастор»
 1  2  3  4  5
 1  Широта  номенклатуры услуг  89  90  89
 2  Стоимость предоставляемых услуг  1  1  1
 3  Сопутствующие услуги  2,2  2,2  2,5
 4  Скорость  предоставления услуги  2,7  2,8  2,9
 5  Доступность услуги  16,0  16,0  16,0
 6  Диапазон  предоставления услуг  0,996  0,999  0,998
 

     С помощью дифференциального метода определения уровня конкурентоспособности  услуг на основе данных, представленных выше, мы рассчитываем относительные  показатели качества, путем сопоставления  единичных параметров: 

                           qi = Pi2 / Pi1,       (3.1) 

где qi - относительный показатель качества;

    Pi2, Pi1 – единичные показатели качества.

     Следовательно: 

                           qi = 89,0/90,0 = 0,989.     (3.2) 

     Далее, с помощью полученных относительных  показателей качества, мы рассчитываем комплексный показатель качества (Q).

                           Q = У qimi,       (3.3) 

где mі,– весомость единичного показателя.

     Данный  показатель учитывает весомость (значимость) единичных параметров (mi). Весомость  единичных параметров определяется методом экспертных оценок, в данном случае на основе оценок старшего экономиста-маркетолога туристического агентства «Кастор»

     Сумма весомостей mi = 1. Это означает, что в системе оценки учтены все показатели. Результаты расчетов сведены в таблицу 3.2. 

     Таблица 3.2 - Расчет конкурентоспособности услуг «Кастор» и «Музенидис Трэвел» 

     Показатель  Производитель  mi  Расчет
    «Музенидис  Трэвел»  «Кастор»  qi  qimi
    1  2  3  4  5  6
    Широта  номенклатуры услуг  90  89  0,25  0,989  0,247
    Стоимость услуг  1  1  0,3  1,000  0,300
    Сопутствующие услуги  2,2  2,5  0,1  1,136  0,114
    Скорость  предоставления услуги  2,8  2,9  0,1  1,036  0,104
    Доступность услуги  16  16  0,05  1,000  0,050
    Диапазон  предоставления услуг  0,999  0,998  0,2  0,999  0,200
    Итого (Qту)        1     1,014

Информация о работе Система стратегического управления в организациях СКС