Система стратегического управления в организациях СКС

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является – анализ системы стратегического управления ООО «Кастор».
Задачи:
Изучить эволюцию стратегического управления;
Разъяснить в чем заключается сущность стратегического управления;
Указать преимущества и недостатки стратегического управления;
Проанализировать структуру системы стратегического управления;
Описать основные методы и технологии стратегического управления;
Изучить деятельность предприятия ООО «Кастор»;
Провести анализ внешней среды предприятия ООО «Кастор»;
Провести анализ внутренней среды предприятия ООО «Кастор»;
Проведение SPACE и SWOT – анализов предприятия ООО «Кастор»;
Оценка конкурентоспособности услуг туристического агентства «Кастор»;
Выбор направления оптимизации конкурентных позиций ООО «Кастор»;
Оценка уровня риска предложенных мероприятий.

Файлы: 1 файл

Система стратегического управления в организациях СКС.doc

— 1.55 Мб (Скачать)
 

     Кроме расчета коэффициентов был проведен горизонтальный анализ финансовых документов, который показал рост большинства  показателей от одного периода к последующему.

     Настораживает увеличение дебиторской задолженности. К росту приводит специфика расчетов на предприятии, получение средств  по факту продажи, однако долгосрочной перспективе это может привести к кризису текущей неплатежеспособности.

     Уравнение ликвидности баланса определяет степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств, и подтверждает стабильное развитие предприятия, несмотря на опасность дебиторской задолженности. Результаты расчетов представлены в таблице 2.10. 

     Таблица 2.10 - Уравнение ликвидности баланса, тыс. руб. 

         Уравнение ликвидности  баланса
         2009      Норма              
         1      2      3      4      5      6
         A1      16176,5      >      >=      0      П1
         A2      65,1      <      >=      36858,1      П2
         A3      0      <      >=      1919,8      П3
         A4      48058,4      >      <=      103061,7      П4
 

     Продолжение таблицы 2.10 

         1      2      3      4      5      6
         2010                     
         A1      26247,3      >      >=      0      П1
         A2      993,3      <      >=      33071,6      П2
                                             
         A3      0      <      >=      1024,9      П3
         A4      49196,7      >      <=      121802,4      П4
         2011                     
         A1      17371,4      >      >=      0      П1
         A2      2367,4      <      >=      49135,1      П2
         A3      0      <      >=      5142      П3
         A4      81514,3      >      <=      167011,7      П4
 

     Уравнение ликвидности баланса для предприятия  выполняет лишь одно из четырех нормативов - высокая доля наиболее ликвидных  активов (денежные средства предприятия  и краткосрочные финансовые вложения) при полном отсутствии наиболее срочных обязательств (кредиторская задолженность и ссуды непогашенные в срок). Такая структура уравнения может свидетельствовать о том, что не обеспечивается максимальная рентабельность собственного капитала предприятия, при условии сохранения его ликвидности и платежеспособности. Но в целом, уравнение отвечает особенностям управления компанией в данном виде деятельности. 
 

      2.3.6 Организационная культура 
 

     Нами  был произведен анализ организационной  культуры ООО «Кастор», что позволило выявить её основные черты:

     Формирование  организационной  культуры: Культура ООО «Кастор» сформировалась постепенно, в ходе конкурентной борьбы.

     Носители  ОК: Носителями ОК в ООО «Кастор» являются символы (дизайн, одежда), язык (манеры общения с клиентом), принимаемые решения и система санкций (политика руководства).

     Уровень ОК: На настоящий момент ОК в ООО «Кастор» находится на уровне «ценностных ориентаций и верований». Работники предприятия заинтересованы в его экономическом и инновационном развитие, в процессе обучения и возможности получения новых навыков, а так же в формировании и развитии сильной ОК турагентства.

     Классифицировать  ОК в ООО «Кастор» можно следующим образом:

      1. По охвату  - доминирующая;
      2. По характеру – реальная;
      3. По степени формирования – сильная;
      4. По приоритетности интересов – коллективистская.
 
 

     Диагностика ОК в ООО « Кастор» приведена на рисунке 2.7. 

           

     Рисунок 2.7 - Профиль ОК по методике OCAI 
 

     2.4 Миссия и цели  турфирмы Кастор 
 

     Миссия  турфирмы Кастор заключается в организации  качественного, интересного, оздоровительного и познавательного отдыха.

     Целью деятельности турфирмы Кастор является получение прибыли, достижение долгосрочного сотрудничества с любым клиентом, обратившимся в фирму. Индивидуальный подход к каждому клиенту.

     Реализация  этой цели предполагает формулирование определенных задач деятельности, а именно:

  1. занятие определенной ниши на Оренбургском туристском рынке;
  2. совершенствование информационной и материальной базы фирмы;
  3. приобретение разнообразного и качественного турпродукта;
  4. повышение квалификации персонала;
  5. эффективное взаимодействие с фирмами-туроператорами;
  6. обеспечение высокого уровня обслуживания населения на основе дифференцированного подхода к разным группам клиентов;

     Для реализации этих задач на стратегическом уровне управления собственники турфирмы и ее руководители планируют деятельность фирмы во всем объеме, а именно:

  1. осуществляют внешний и внутренний анализ деятельности фирмы;
  2. оценивают собственные возможности для поступательного развития в сложившихся условиях внешней и внутренней среды;
  3. определяют задачи деятельности на плановый период;
  4. определяют стратегию поведения фирмы на рынке туриндустрии.
 
 

     2.5 Проведение SPACE и SWOT – анализов для предприятия ООО «Кастор» 
 

     Для оценки сильных и слабых сторон деятельности предприятия был проведён SPACE – анализ, по таким группам критериев:

  1. Финансовая сила предприятия (ФП)
  2. Конкурентоспособность предприятия (КП)
  3. Привлекательность отрасли (ПО)
  4. Стабильность отрасли (СО)

     Суть  метода в том, что при анализе  вышеизложенных критериев можно  оценить преимущества фирмы и выбрать соответствующую стратегию дальнейшего развития.

     В выбранной методике баллы выставлялись по 6-ти бальной шкале, в которой  оценка 0 – худшая оценка показателя, а 6 – соответственно – лучшая.

     Критериями  финансовой силы предприятия являются:

  1. Рентабельность. Рентабельность предприятия согласно произведенным расчетам имеет тенденцию к росту, но не достигает установленных нормативных значений. Оценка – 2 балла;
  2. Динамика прибыли. Анализ прибыли за период с 2010 по 2011 год не показал четких тенденций к увеличению, либо к уменьшения. Кривая прибыли имеет скачкообразный вид. Оценка – 1 балла;
  3. Уровень финансового состояния. Анализ финансового состояния предприятия показал, что многие показатели, используемые при классическом анализе финансового состояния имеют существенные отклонения от нормативных значений. Но если в краткосрочном периоде эти показатели указывают на кризис неплатежеспособности, то в долгосрочном периоде могут быть вполне приемлемыми. Оценка – 3 балла.

     Критериями  конкурентоспособности предприятия являются:

  1. Доля предприятия на рынке. Долю рынка в данном виде деятельно можно подсчитать лишь примерно, взяв за основу количество клиентов. Предприятие реализует 11,66% от общего объема туристических услуг на рынке Оренбурга по данному направлению, занимая четвертое место. Максимальное значение этого показателя на рынке Оренбурга в данном направлении – 20,32% у фирмы Музенидис Трэвел. Оценка – 4 балла;
  2. Конкурентоспособность продукции ООО «Кастор» была оценена в 5 баллов;
  3. Рентабельность реализованных услуг. Значение рентабельности низкое, что показано в расчетах раздела 1. Оценка – 2 балла.

      Критериями  привлекательности отрасли являются:

  1. Уровень прибыльности отрасли. В связи с ростом доходов населения наблюдается повышение спроса на услуги более высокого качества, в т.ч. и туристические. Покупатель стремиться максимизировать комфорт своего отдыха, что обеспечивает высокую прибыльность отрасли в целом. Следует, однако, учитывать, что данная отрасль обладает повышенным риском. Оценка – 4 балла;
  2. Стадия жизненного цикла отрасли. Отрасль находится на стадии роста и расширения. Оценка – 5 баллов;
  3. Зависимость развития отрасли от конкуренции. Развитие отрасли базируется на жесткой конкурентной борьбе за потребителя и долю рынка в целом. Оценка – 6 баллов.

      Критериями  стабильности отрасли являются:

  1. Стабильность прибыли. В целом спрос на продукцию в отрасли туризма постоянен. Спрос же в областях специализации колеблется в зависимости от сезона. Оценка – 3 балла;
  2. Уровень развития инновационной деятельности. В связи с высокой степенью зависимости отрасли от конкуренции поддерживается постоянно высокий уровень развития инновационной деятельности. Оценка – 5 баллов;
  3. Маркетинг и рекламные возможности. Возможности маркетинга и рекламы предоставляют компаниям широкий выбор инструментов продвижения товаров и являются первоисточником привлечения клиентов. Оценка – 6 баллов.

     Этот  анализ был проведён, для определения  конкурентоспособности предприятия, данные представлены в таблице 2.11. 

Информация о работе Система стратегического управления в организациях СКС