Система стратегического управления в организациях СКС

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является – анализ системы стратегического управления ООО «Кастор».
Задачи:
Изучить эволюцию стратегического управления;
Разъяснить в чем заключается сущность стратегического управления;
Указать преимущества и недостатки стратегического управления;
Проанализировать структуру системы стратегического управления;
Описать основные методы и технологии стратегического управления;
Изучить деятельность предприятия ООО «Кастор»;
Провести анализ внешней среды предприятия ООО «Кастор»;
Провести анализ внутренней среды предприятия ООО «Кастор»;
Проведение SPACE и SWOT – анализов предприятия ООО «Кастор»;
Оценка конкурентоспособности услуг туристического агентства «Кастор»;
Выбор направления оптимизации конкурентных позиций ООО «Кастор»;
Оценка уровня риска предложенных мероприятий.

Файлы: 1 файл

Система стратегического управления в организациях СКС.doc

— 1.55 Мб (Скачать)
 

     На  основе рассчитанного показателя, выводим интегральный показатель конкурентоспособности услуги, включающий техническую и экономическую составляющие: 

                                   Qкон. = Qmy/Qэ     (3.4) 

где Qкон. – интегральный (комплексный) показатель конкурентоспособности услуг;

     Qmy – показатель конкурентоспособности технологического уровня;

     Qэ – относительный показатель экономичности услуги.

     Относительный показатель экономичности техники  находят путем соотношения цены базового образца к изделию-аналогу. 

                                   Qэ = Ц21,       (3.5) 

где Ц1 Ц2 – цена базового образца услуги и услуги-аналога. 

                 Qэ «Кастор» = Ц«Кастор»«Муз. Трэвл» = 1х/0,98х = 1,02  (3.6) 

     Следовательно: 

                 Qкон«Кастор» = Qmy«Кастор»/Qэ«Кастор» = 1,014/1,02 = 0,994  (3.7) 

     Из  приведенных выше расчетов можно  сделать вывод, что более конкурентоспособной услугой на основе анализа параметров является услуга, предоставляемая туристическим агентством «Музенидис Трэвел». Однако это не является следствием более высокого, по сравнению с аналогами, уровня широты номенклатуры услуг, скорости предоставления услуг и сопутствующих услуг, либо наименьшей стоимости услуг. С учетом того, что представленные туристические операторы находятся примерно на одной ступени, то преимущество туристического оператора «Музенидис Трэвел» зависит его субъективного восприятия клиентами, более узнаваемого имени и более грамотной политики среди собственного персонала, агентов и туристов.

     С целью более достоверной оценки конкурентоспособности продукции  предлагается экономическую составляющую интегрального (комплексного) показателя конкурентоспособности определять не на основании продажной стоимости услуги, а на основании удельной цены. Показатель удельной цены находится путем соотношения цены изделия к наиболее весомому показателю технического уровня изделия. В нашем случае этим параметром является широта номенклатуры услуги. Следовательно: 

                             Цуд.і = Ц/Шир. ном. услуги,     (3.8) 

где Цуд.і – удельная цена изделия.

     Отсюда: 

                                    Qэi = Цуд.іуд.j,              (3.9) 

     Подставив значения в формулу, получим: 

                       Qэ«Кастор» = Цуд.«Кастор»/ Цуд.« Муз. Трэвл»           (3.10) 

                       Цуд«Кастор» = 1х/0,89 = 1,124х,            (3.11) 

                       Цуд«Кастор». = 0,99х/0,9 =1,1х.            (3.12) 

     Значит: 

                       Q«Кастор» = 1,124х/1,1х = 1,022           (3.13) 

     Отсюда: 

           Qкон.«Кастор» = Qmy«Кастор»/Qэ«Кастор» = 1,014/1,022 = 0,992         (3.14)

     Аналогично  производится сопоставление туристического агентства «Кастор» с другим аналогом агентством «Ваше время»

     С помощью дифференциального метода рассчитываем относительные показатели качества, путем сопоставления единичных параметров: 

                             q1 = 89,0/89,0 = 1,0            (3.15) 

     Далее, с помощью полученных относительных  показателей качества, мы рассчитываем комплексный показатель качества (Q). 

                                   Q = Уqimi,            (3.16.) 

     Результаты  расчетов сведены в таблицу 3.3. 

     Таблица 3.3 - Расчет конкурентоспособности изделий «Кастор» и «Ваше время»» 

    Показатель, ед. изм. Производитель mi Расчет
           
    «Ваше время» Кастор qi qimi
    1 2 3 4 5 6
    Широта  номенклатуры услуг 89 89 0,25 1,000 0,250
    Стоимость услуг 1 1 0,3 1,000 0,300
    Сопутствующие услуги 2,2 2,5 0,1 1,136 0,114
    Скорость  предоставления услуги 2,7 2,9 0,1 1,0,74 0,107
    Доступность услуги 16 16 0,05 1,000 0,050
    Диапазон  предоставления услуг 0,996 0,998 0,2 1,002 0,200
    Итого (Qту)     1   1,021
 

     На  основе рассчитанного показателя, выводим  интегральный показатель конкурентоспособности  изделия, включающий техническую и  экономическую составляющие: 

                             Qэ = Ц21 = 1х/1х = 1            (3.17) 

     Следовательно: 

                       Qкoн«Кастор» = Qmy/Qэ = 1,021/1 = 1,021         (3.18) 

     Интегральный  показатель конкурентоспособности  с учетом удельной цены изделия: 

           Цуд «Кастор» = Ц«Ваше время»/Шир. ном. ус. = 1х/0,89 = 1,124х         (3.19) 

     Отсюда: 

                 Qэ = Цуд.«Касторs»«Ваше время» = 1,124х/1,124х = 1          (3.20) 

     Подставив полученные значения в формулу, получим: 

                       Qкoн = Qmy/Qэ = 1,021/1 = 1,021            (3.21) 

     Из  приведенных выше расчетов можно  сделать вывод, что наиболее конкурентоспособными являются услуги туристического агентства «Музенидис Трэвел», а наименее – оператора «Ваше время». Туристическое агентство «Кастор» находится посередине, но имеет довольно стабильное положение на рынке и высокий уровень конкурентоспособности.

     Здесь очень важно учитывать, что все  три конкурента практически не имеют  преимуществ в ценовой политике, широте номенклатуры услуг и качества предоставляемых услуг. А значит, их соперничество за клиента идет прежде всего за счет их имени, репутации, дополнительных услуг предоставляемых агентствами (более удобных рейсов, наличие юридической помощи, избранной страховой компании и пр.).

     Для увеличения конкурентоспособности  агентству «Кастор» следует учесть свои основные риски и рассмотреть уровень своего внутреннего риска. 
 

     3.2. Выбор направления  оптимизации конкурентных  позиций ООО «Кастор» 
 

     Компания  «Кастор» - областное туристическое агентство, чьи офисы и филиалы находятся не только в Оренбурге, но и в других городах области. Однако аэропорты есть не из всех городов, где есть филиалы. Так, например, на рейсах, вылетающих из Оренбурга наблюдается достаточное количество туристов (таблица 3.4) проживающих в Орске, Кувандыке, Бузулуке и др.  
 
 
 
 

     Таблица 3.4 - Количество туристов из городов Оренбургской области на рейсах компании, вылетающих из г. Оренбурга за 2010 год 

Период Среднее количество орских на рейсе по месяцам Период Среднее количество орских на рейсе по месяцам
1 2 3 4
Зима 2009 - 2010   Лето 2010  
январь 20 июнь 17
февраль 22 июль 19
декабрь 15 август 29
       
Среднее 19 Среднее 22
       
Весна 2010   Осень 2010  
       
март 18 сентябрь 35
апрель 17 октябрь 24
май 38 ноябрь 27
       
Среднее 25 Среднее 25
 

     Рассмотрим  подробнее ноябрь месяц 2010 года в таблице 3.5. 

     Таблица 3.5 - Количество туристов из городов Оренбургской области на рейсах компании, вылетающих из г. Оренбурга за ноябрь 2010 года 

     Данные - ноябрь-2007
     Шарм-ель-Шейх      Таба
     1      2      3      4
  Дата      Чел Дата      чел
01.ноя      18 03.ноя      7
04.ноя      18 10.ноя      4
08.ноя      20 17.ноя      3
11.ноя      20 24.ноя      8
15.ноя      19              
18.ноя      26              
22.ноя      17              
25.ноя      21              
29.ноя      28              
среднее      21             6
 

     Наибольшее  количество таких туристов наблюдается  на рейсах вылетающих из г. Оренбурга по четвергам и воскресеньям. Поток туристов из городов Оренбургской области копании, достаточно большой и постоянный, автобусных либо железнодорожных рейсов направления Орск-Оренбург-Орск подходящих по времени к рейсам, вылетающим из г. Оренбурга, нет. Это создает неудобства и дополнительные расходы на такси для туристов, в связи с чем возникает вопрос о необходимости организованного трансфера из г. Орска до аэропорта г. Оренбурга.

     Проведем  расчет общего времени аренды транспорта, и рассчитаем его стоимость на одного человека.

Информация о работе Система стратегического управления в организациях СКС