Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:21, курсовая работа
Целью исследования является – анализ системы стратегического управления ООО «Кастор».
Задачи:
Изучить эволюцию стратегического управления;
Разъяснить в чем заключается сущность стратегического управления;
Указать преимущества и недостатки стратегического управления;
Проанализировать структуру системы стратегического управления;
Описать основные методы и технологии стратегического управления;
Изучить деятельность предприятия ООО «Кастор»;
Провести анализ внешней среды предприятия ООО «Кастор»;
Провести анализ внутренней среды предприятия ООО «Кастор»;
Проведение SPACE и SWOT – анализов предприятия ООО «Кастор»;
Оценка конкурентоспособности услуг туристического агентства «Кастор»;
Выбор направления оптимизации конкурентных позиций ООО «Кастор»;
Оценка уровня риска предложенных мероприятий.
Развитие экономической деятельности турфирмы Кастор осуществляется в достаточно сложных условиях, поскольку для предпринимательской деятельности в области туризма в последние годы характерна очень высокая степень конкуренции. Тем не менее, турфирма смогла занять собственную нишу на рынке туриндустрии города Оренбурга, сформировать достаточно широкую собственную клиентскую базу, в которую входят как индивидуальные, так и корпоративные клиенты.
Туристическое агентство "КАСТОР" работает с большим количеством менеджеров, работающих с посольствами многих стран в Москве, Екатеринбурге, Санкт Петербурге, Алматы, оформляющих необходимые документы для въезда в визовые государства. В городе Оренбурге, осуществляющих рекламную и страноведческую работу, а так же по необходимости обслуживающих клиентов по месту работы и дома.
Турагентство «Кастор» является представителем:
Туристы могут выбрать любую программу пребывания в Чешской Республике и зарезервировать любой санаторий на лучшем мировом курорте Карловы Вары в любое время по самым низким ценам.
Наличие возможности языковых стажировок для детей и взрослых от 8 до 60 лет! Возможность выбора ВУЗа в Англии, повышение квалификации, любые буферные программы, персональные учебные программы, проживание и пансион по выбору, получение рекомендательного письма для трудоустройства, сертификата международного образца и много другое.
Так же, турфирма «Кастор» имеет надежных партнеров, которыми являются следующие крупные Росийские туроператоры: «Нева», «Виза Конкорд», «Пегас Туристик», «Тез Тур», «Натали», «Самараинтур», «Спутник Гермес», «Сочи-тур-отдых»
За
время своей деятельности агентство "КАСТОР"
заслужило доверие своих клиентов, многие
из которых из года в год путешествуют
только с нами. В своей работе мы опираемся
на главные принципы успеха - честность,
надежность, доверие, юридическую защищенность
клиентов.
2.2 Анализ факторов внешней среды ООО «Кастор»
2.2.1 Анализа макроокружения ООО «Кастор»
Индустрия туризма является важным направлением социально-экономического развития Оренбургской области. Туристическая отрасль оказывает стимулирующее воздействие на промышленность, строительство, транспорт и другие отрасли экономики. Как свидетельствует опыт, на долю индустрии туризма приходится около 11 % мирового ВВП.
В настоящее время туристская отрасль Оренбургской области насчитывает более 75 туристических фирм, из них 2 туроператора, 219 коллективных средств размещения.
«В
таблице 2.1 приведены
важнейшие целевые индикаторы
и показатели развития
индустрии туризма в
Оренбургской области
за 2009 – 2011 гг.»[11].
Таблица
2.1 - Важнейшие целевые индикаторы и показатели
развития индустрии туризма в Оренбургской
области за 2009 – 2011 гг.
№
п/п |
Целевой
индикатор |
Единица
измерения |
Исходные
показатели базового года (2009 г.) |
2010 г. (оценка) | 2011 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Туристский
поток |
тыс.
человек |
584,61 | 602,15 | 619,69 |
2. | Объем туристических услуг | млн.
рублей |
392,5 | 412,1 | 431,7 |
По данным приведенным в таблице 2.1, видно как происходит увеличение объема туристических услуг в 2010 и 2011 к базовому 2009 году (в 2009 году – 392,5 млн. рублей; в 2011 году – 431,7 млн. рублей), а так же прослеживается увеличение туристского потока на 3 процента к базовому 2009 году (в 2009 году согласно прогнозу социально-экономического развития – 584,61 тыс. человек; в 2011 году – 619,69 тыс. человек)
Основным нормативно-правовым актом регулирующим деятельность фирмы является федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Об ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ.
Основные положения [12]:
Органы государственной власти Оренбургской области заинтересованы в развитие индустрии туризма с целью удовлетворения потребностей населения в туристических услугах посредством повышения инвестиционной привлекательности экономики области, сохранения и развития культурного наследия, распространения лучших традиций многонациональной культуры области, улучшения торговых и иных экономических связей с зарубежными странами.
«Основными задачами органов государственной власти Оренбургской области по развитию индустрии туризма являются»[13]:
«Для выполнения поставленной задачи были разработаны следующие нормативные документы»[13]:
Туристско-рекреационная отрасль существенно влияет на социальную сферу, способствует созданию новых рабочих мест и обеспечивает благоприятные условия для оздоровления и отдыха населения.
Успешная работа турфирмы во многом зависит от наличия квалифицированных кадров. Несмотря на то, что в Оренбургской области подготовкой специалистов занимается несколько высших и средних учебных заведений, в туризме по-прежнему ощущается кадровый голод, т.к. хороший специалист ценится высоко, а не каждый выпускник ВУЗа способен сразу стать таковым.
К сожалению, в Оренбургской области пока нет достаточного количества квалифицированных преподавателей туристских дисциплин. Программы обучения мало адаптированы к местным условиям. Рост количества квалифицированных специалистов, играющий положительную роль в расширении предложений на рынке туризма и повышении качества услуг, пока кардинально не изменил ситуации в целом. В высших учебных заведениях готовятся менеджеры-управленцы, тогда как отрасли необходимы в первую очередь менеджеры низшего и среднего звена, а также обслуживающий персонал.
Организуя работу фирмы, независимо от средств собственности, нанимается минимум 3 человека, т.е. решается проблема занятости населения, и начисляется зарплата. Только в 2010 году в Оренбургской области получили работу непосредственно в туристических фирмах минимум 120 человек. На летний период фирме необходимо в 2 раза больше работников, чем в зимний период. Таким образом, дополнительно минимум 240 человек получили возможность работать в течение 4 месяцев, и если даже с минимальным окладом.
В 2010 г. была разработана научно-исследовательская работа «Анализ обеспеченности особых экономических зон туристско-рекреационного типа трудовыми ресурсами», на основе этого документа определена потребность в кадрах по отдельным группам работников для обеспечения ОЭЗ, проведен анализ фактического состояния профессионального образования в сфере туризма, разработаны предложения и рекомендации по подготовке, переподготовке кадров.
На данный момент большинство российских турфирм не используют компьютерное оборудование даже для рекламы своих услуг, в том числе и во время проведения специализированных выставок. Отсутствие инвестиций со стороны туристических фирм в информационные технологии может означать явное непонимание дополнительных возможностей, получаемых от использования современных компьютерных средств. Применение информационных и Интернет технологий в туризме имеет следующие преимущества:
2.2.2 Анализ непосредственного окружения ООО «Кастор»
У каждой туристической фирмы свой контингент потребителей. Для того чтобы его определить на фирме «Кастор» было произведено анкетирование (20 респондентов), что помогло в дальнейшем определиться в спросе и предпочтениях клиентов.
Прежде всего, были проведены исследования, направленные на формирование «портрета» потребителя фирмы. Во-первых, в результате анкетирования была выяснена возрастная структура потребителей. Она представлена на рисунке 2.1.
Рисунок
2.1 - Структура клиентов фирмы «Кастор»
(по возрасту)
Как видно из диаграммы, представленной на рисунке 2.1, наибольший удельный вес в структуре потребителей фирмы занимают люди в возрасте до 40 лет – 53 процентов от общего количества опрошенных. Эта тенденция совпадает с общей тенденцией по российскому туризму, в котором также преобладает группа лиц до 40 лет.
Для
разработки эффективной стратегии
деятельности фирмы важно понимать
не только, структуру клиентов по возрасту,
а так же сколько по уровню доходов,
приходящемуся на одного члена семьи.
Структура клиентов ООО «Кастор»
по уровню доходов представлена на рисунке
2.2.
Рисунке 2.2 - Структура клиентов фирмы «Кастор»
(по
уровню доходов на одного
Информация о работе Система стратегического управления в организациях СКС