Система стратегического управления в организациях СКС

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является – анализ системы стратегического управления ООО «Кастор».
Задачи:
Изучить эволюцию стратегического управления;
Разъяснить в чем заключается сущность стратегического управления;
Указать преимущества и недостатки стратегического управления;
Проанализировать структуру системы стратегического управления;
Описать основные методы и технологии стратегического управления;
Изучить деятельность предприятия ООО «Кастор»;
Провести анализ внешней среды предприятия ООО «Кастор»;
Провести анализ внутренней среды предприятия ООО «Кастор»;
Проведение SPACE и SWOT – анализов предприятия ООО «Кастор»;
Оценка конкурентоспособности услуг туристического агентства «Кастор»;
Выбор направления оптимизации конкурентных позиций ООО «Кастор»;
Оценка уровня риска предложенных мероприятий.

Файлы: 1 файл

Система стратегического управления в организациях СКС.doc

— 1.55 Мб (Скачать)

     Развитие  экономической деятельности турфирмы Кастор осуществляется в достаточно сложных условиях, поскольку для предпринимательской деятельности в области туризма в последние годы характерна очень высокая степень конкуренции. Тем не менее, турфирма смогла занять собственную нишу на рынке туриндустрии города Оренбурга, сформировать достаточно широкую собственную клиентскую базу, в которую входят как индивидуальные, так и корпоративные клиенты.

     Туристическое агентство "КАСТОР" работает с большим количеством менеджеров, работающих с посольствами многих стран в Москве, Екатеринбурге, Санкт Петербурге, Алматы, оформляющих необходимые документы для въезда в визовые государства. В городе Оренбурге, осуществляющих рекламную и страноведческую работу, а так же по необходимости обслуживающих клиентов по месту работы и дома. 

     Турагентство «Кастор» является представителем:

  • Туристической компании "Аква - Вита". 

          Туристы могут выбрать любую программу пребывания в Чешской Республике и зарезервировать любой санаторий на лучшем мировом курорте Карловы Вары в любое время по самым низким ценам.

    • Международного центра «CONCORDE INTERNATIONAL» Великобритания.

     Наличие возможности языковых стажировок для детей и взрослых от 8 до 60 лет! Возможность выбора ВУЗа в Англии, повышение квалификации, любые буферные программы, персональные учебные программы, проживание и пансион по выбору, получение рекомендательного письма для трудоустройства, сертификата международного образца и много другое.

     Так же, турфирма «Кастор» имеет надежных партнеров, которыми являются следующие крупные Росийские туроператоры: «Нева», «Виза Конкорд», «Пегас Туристик», «Тез Тур», «Натали», «Самараинтур», «Спутник Гермес», «Сочи-тур-отдых»

     За время своей деятельности агентство "КАСТОР" заслужило доверие своих клиентов, многие из которых из года в год путешествуют только с нами. В своей работе мы опираемся на главные принципы успеха - честность, надежность, доверие, юридическую защищенность клиентов.  

     2.2 Анализ факторов внешней среды ООО «Кастор»

      2.2.1 Анализа макроокружения ООО «Кастор»

  1. Экономическая компонента.

     Индустрия туризма является важным направлением социально-экономического развития Оренбургской области. Туристическая отрасль оказывает стимулирующее воздействие на промышленность, строительство, транспорт и другие отрасли экономики. Как свидетельствует опыт, на долю индустрии туризма приходится около 11 % мирового ВВП.

     В настоящее время туристская отрасль  Оренбургской области насчитывает более 75 туристических фирм, из них 2 туроператора, 219 коллективных средств размещения.

     «В таблице 2.1 приведены важнейшие целевые индикаторы и показатели развития индустрии туризма в Оренбургской области за 2009 – 2011 гг.»[11].  

     Таблица 2.1 - Важнейшие целевые индикаторы и показатели развития индустрии туризма в Оренбургской области за 2009 – 2011 гг. 

    п/п

    Целевой

    индикатор

    Единица

    измерения

    Исходные

    показатели

    базового

    года

    (2009 г.)

    2010 г. (оценка) 2011 г.
    1 2 3 4 5 6
    1 Туристский

    поток

    тыс.

    человек

    584,61 602,15 619,69
    2. Объем туристических  услуг млн.

    рублей

    392,5 412,1 431,7
 

      По  данным приведенным в таблице 2.1, видно как происходит увеличение  объема туристических услуг в 2010 и 2011 к базовому 2009 году (в 2009 году – 392,5 млн. рублей; в 2011 году – 431,7 млн. рублей),  а так же прослеживается увеличение туристского потока на 3 процента к базовому 2009 году (в 2009 году согласно прогнозу социально-экономического развития – 584,61 тыс. человек; в 2011 году – 619,69 тыс. человек)

  1. Правовая компонента.

     Основным  нормативно-правовым актом регулирующим деятельность фирмы является федеральный  закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Об ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ.

     Основные  положения [12]:

  • Обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества;
  • Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
  • Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
  1. Политическая компонента.

     Органы государственной власти Оренбургской области заинтересованы в развитие индустрии туризма с целью удовлетворения потребностей населения в туристических услугах посредством повышения инвестиционной привлекательности экономики области, сохранения и развития культурного наследия, распространения лучших традиций многонациональной культуры области, улучшения торговых и иных экономических связей с зарубежными странами.

     «Основными задачами органов государственной власти Оренбургской области по развитию индустрии туризма являются»[13]:

  • содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития, способствующих повышению качества и количества услуг в сфере туризма для ежегодного увеличения туристского потока на 3 процента к базовому 2009 году;
  • удовлетворение потребностей населения в туристических услугах по средством участия в расширении их услуг и увеличение объема туристических услуг до 5 процентов ежегодно к базовому 2009 году.

     «Для выполнения поставленной задачи были разработаны следующие нормативные документы»[13]:

  • областная целевая программа «Развитие туризма в Оренбургской области на 2007−2010 годы»;
  • распоряжение Губернатора Оренбургской области от 26.03.2010 № 112-р «Об образовании рабочей группы по разработке областной целевой программы «Развитие туризма в Оренбургской области на 2011−2016 годы»;
  • областная целевая программа «Развитие туризма в оренбургской области на 2011−2016 годы».
  1. Социальная компонента.

     Туристско-рекреационная отрасль существенно влияет на социальную сферу, способствует созданию новых рабочих мест и обеспечивает благоприятные условия для оздоровления и отдыха населения.

     Успешная  работа турфирмы во многом зависит  от наличия квалифицированных кадров. Несмотря на то, что в Оренбургской области подготовкой специалистов занимается несколько высших и средних учебных заведений, в туризме по-прежнему ощущается кадровый голод, т.к. хороший специалист ценится высоко, а не каждый выпускник ВУЗа способен сразу стать таковым.

     К сожалению, в Оренбургской области пока нет достаточного количества квалифицированных преподавателей туристских дисциплин. Программы обучения мало адаптированы к местным условиям. Рост количества квалифицированных специалистов, играющий положительную роль в расширении предложений на рынке туризма и повышении качества услуг, пока кардинально не изменил ситуации в целом. В высших учебных заведениях готовятся менеджеры-управленцы, тогда как отрасли необходимы в первую очередь менеджеры низшего и среднего звена, а также обслуживающий персонал.

     Организуя работу фирмы, независимо от средств  собственности, нанимается минимум 3 человека, т.е. решается проблема занятости населения, и начисляется зарплата. Только в 2010 году в Оренбургской области получили работу непосредственно в туристических фирмах минимум 120 человек. На летний период фирме необходимо в 2 раза больше работников, чем в зимний период. Таким образом, дополнительно минимум 240 человек получили возможность работать в течение 4 месяцев, и если даже с минимальным окладом.

     В 2010 г. была разработана научно-исследовательская работа «Анализ обеспеченности особых экономических зон туристско-рекреационного типа трудовыми ресурсами», на основе этого документа определена потребность в кадрах по отдельным группам работников для обеспечения ОЭЗ, проведен анализ фактического состояния профессионального образования в сфере туризма, разработаны предложения и рекомендации по подготовке, переподготовке кадров.

  1. Технологическая компонента.

        На данный момент большинство российских турфирм не используют компьютерное оборудование даже для рекламы своих услуг, в том числе и во время проведения специализированных выставок. Отсутствие инвестиций со стороны туристических фирм в информационные технологии может означать явное непонимание дополнительных возможностей, получаемых от использования современных компьютерных средств. Применение информационных и Интернет технологий в туризме имеет следующие преимущества:

  • использование Интернета, как информационно-справочной системы для партнеров и клиентов;
  • маркетинговое представительство в Интернете для привлечения потенциальных клиентов и инвесторов;
  • мощная, круглосуточная, эффективная и сравнительно дешевая рекламная площадка;
  • взаимодействие с партнерами, ведение информационного обслуживания потенциальных клиентов через Интернет;
  • возможность бронирования туров через сеть и электронный способ оплаты;
  • экономия средств от использования электронной почты при связи с зарубежными партнерами, туроператорами, гостиницами, транспортными компаниями.
 
 

      2.2.2 Анализ непосредственного окружения ООО «Кастор»

  1. Анализ потребителей

     У каждой туристической фирмы свой контингент потребителей. Для того чтобы его определить на фирме «Кастор» было произведено анкетирование (20 респондентов), что помогло в дальнейшем определиться в спросе и предпочтениях клиентов.

     Прежде  всего, были проведены исследования, направленные на формирование «портрета» потребителя фирмы. Во-первых, в результате анкетирования была выяснена возрастная структура потребителей. Она представлена на рисунке 2.1.

       
 

     Рисунок 2.1 - Структура клиентов фирмы «Кастор» (по возрасту) 

     Как видно из диаграммы, представленной на рисунке 2.1, наибольший удельный вес в структуре потребителей фирмы занимают люди в возрасте до 40 лет – 53 процентов от общего количества опрошенных. Эта тенденция совпадает с общей тенденцией по российскому туризму, в котором также преобладает группа лиц до 40 лет.

     Для разработки эффективной стратегии  деятельности фирмы важно понимать не только, структуру клиентов по возрасту, а так же сколько по уровню доходов, приходящемуся на одного члена семьи. Структура клиентов ООО «Кастор» по уровню доходов представлена на рисунке 2.2. 
 

       

     Рисунке 2.2 - Структура клиентов фирмы «Кастор»

     (по  уровню доходов на одного члена  семьи в месяц) 

Информация о работе Система стратегического управления в организациях СКС