Значение контроля в системе управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 14:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: рассмотреть контроль, как функцию управления
Задачи исследования:
· Дать определение понятию контроль, определить его сущность;
· Определить значение контроля в системе управления;
· Дать определение понятию и видам контроля;
· Рассмотреть процесс контроля и его этапов;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1. Значение контроля в системе управления организацией
Сущность и виды контроля………………………………………………5
Контроль в системе управления организации…………………………..8
2. Проектная часть
2.1. Организация бизнеса
2.1.1.Краткая характеристика и обоснование выбранной деятельности……………………………………………………………………..11
2.1.2.Регистрация предпринимательской деятельности (документальное оформление)………………………………………15
2.2. Предпринимательская деятельность…………………………………….17
2.3. Организационная структура управления………………………………..24
2.4. Система мотивации персонала…………………………………………...26
2.5. SWOT-анализ фирмы……………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………………...30

Файлы: 1 файл

План.docx

— 271.16 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Рязанский государственный радиотехнический университет»

 

Кафедра «Финансовый менеджмент»

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Менеджмент»

на тему:

«Значение контроля в системе управления организацией.»

 

                                                                            

 

                                                                                              Выполнила:

                                                                                              Студентка группы 9710

                Солопова И.М.

                Научный руководитель:

                                                                                   Евсенкина Ю.М.

 

 

 

 

Рязань – 2011

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Значение контроля  в системе управления организацией

    1. Сущность и виды контроля………………………………………………5
    2. Контроль в системе управления организации…………………………..8

2. Проектная часть

2.1.   Организация бизнеса

2.1.1.Краткая характеристика и обоснование выбранной деятельности……………………………………………………………………..112.1.2.Регистрация предпринимательской деятельности (документальное оформление)……………………………………………………………………...15

2.2.    Предпринимательская деятельность…………………………………….17

2.3.    Организационная структура управления………………………………..24

2.4.    Система мотивации персонала…………………………………………...26

2.5.    SWOT-анализ фирмы……………………………………………………..27

Заключение……………………………………………………………………….29

Список используемой литературы……………………………………………...30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Как известно, при рыночной системе хозяйствования коммерческая организация, являющаяся самоорганизующейся социально ориентированной системой, функционирует в жестких условиях конкурентной среды и имеет полную хозяйственную самостоятельность. В таком положении ее деятельность в широком смысле направлена на завоевание и удержание предпочтительной доли рынка, на достижение превосходства  над конкурентами. В соответствии с этим, управленческий контроль коммерческой организации ориентирован главным  образом на обеспечение основных показателей эффективности функционирования в современных условиях: устойчивое положение организации на рынках (среди конкурентов), признание организации  субъектами рынка и общественностью, своевременная адаптация систем производства и управления организации  к перманентно меняющейся внешней  среде (рыночной конъюнктуре). В рыночных условиях, характеризующихся высокой  неопределенностью и нестабильностью  внешней среды, эффективное управление организацией предполагает гораздо  больший спектр планов, гораздо больший  объем плановой, а, соответственно, и контрольной работы, чем при  плановой экономике. Более того, в  настоящее время в силу усиления конкурентных отношений на мировых  и отечественных рынках, стремительного развития и смены технологий, растущей диверсификации бизнеса и усложнения бизнес-проектов управление коммерческой организацией существенно усложняется, что обуславливает усложнение ее контрольных систем. Поэтому в  современных условиях внутренний контроль в российских организациях приобретает  характер основы, присутствующей на всех уровнях управления. В более широком  смысле в конкурентной среде рыночных отношений эффективный управленческий контроль, при прочих равных условиях, является гарантией успешной деятельности организации.

Цель исследования: рассмотреть контроль, как функцию управления

Задачи исследования:

· Дать определение понятию  контроль, определить его сущность;

· Определить значение контроля в системе управления;

· Дать определение понятию  и видам контроля;

· Рассмотреть процесс  контроля и его этапов;

Объект исследования: значения контроля в системе управления с помощью которых сотрудники организации предполагают достижение определенных целей и задач, способствующих благоприятному и наиболее эффективному управлению отдельных отраслей и предприятия в целом.

Рассматривая тему: Контроль как функция управления. Я опиралась  на литературу  Мескон М.Х., «Основы менеджмента», Вирема Х. «Менеджмент в подразделениях фирмы и др. Эти книги дают основополагающее представление о формальных организациях, коммерческих и некоммерческих, малых и крупных, и об эффективном управлении ими. Они включают материал о развитии теории и практики менеджмента, основных внутренних переменных характеристиках организации как открытой системы, и материал о внешних факторах, или о характеристиках окружающей среды, оказывающих воздействие на успех организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Значение контроля  в системе управления организацией

1.1 Сущность и виды контроля.

Организационный контроль-это  систематический процесс посредствам  которого менеджеры, регулируют деятельность организации обеспечивая ее соответствие  планам, целям и информационным показателям.

Необходимость контроля вызвана:

- Неопределенностью внешней  среды;

- Предупреждением возникновения  кризисных ситуаций;

- Поддержанием успеха;

По времени осуществления  контроль можно разделить на 3 вида:

Предварительный

Текущий

 Заключительный

Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил. Прежде всего, он применяется по отношению  к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время.[17]

 Текущий и заключительный  контроль основывается на обратных  связях. Управляющие системы в  организациях имеют разомкнутую  обратную связь, так как руководящий  работник, являющийся по отношению  к системе внешним элементом,  может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и  характер ее работы.

Заключительный контроль имеет 2 функции:

1.Заключительный контроль  дает руководству организации  информацию необходимую для планирования;

2.Способствует повышению  мотивации;

Существует 3 ступени управленческого  контроля:

-установление стандарта;

- измерение достигнутого  в определенный период времени  и сравнение достигнутого;

- действия принимаемые  для корректировки отклонений  если таковые имеются;

Факторы контроля:

Организационные (объекты  контроля, субъекты контроля, место  контроля, функции в организационной  структуре управления).

Масштабность – количество и точность контролируемых параметров, частота, скорость.

Контрольная информация –  это точность и своевременность, затраты на контроль.

Эффективностью процесса контроля прежде всего являются:

- Действующие методики  организационной функции контроля;

- Систематичность и комплексность  осуществляющих функций контроля;

- Инструментальная основа  функций контроля;

- Полнота анализа выявленных  причин отклонения;

Характеристики эффективного контроля:[17]

1.Стратегическая направленность  контроля, т.е. отражение общих  приоритетов организации и поддержание  их.

2.Ориентация на результаты. Конечная цель контроля состоит  не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить  проблемы, а в том, чтобы решить  задачи, стоящие перед организацией. В итоге контроль можно назвать  эффективным только тогда, когда  организация фактически достигает  желаемых целей и в состоянии  сформулировать новые цели, которые  обеспечивают ее выживание в  будущем. 

3.Соответствие делу. Для  того чтобы быть эффективным  контроль должен соответствовать  контролируемому виду деятельности. Он должен объективно измерять  и оценивать то, что действительно  важно. 

4.Своевременность контроля  заключается не в исключительно  высокой скорости или частоте  его проведения, а во временном  интервале между проведением  измерений или оценок, который  адекватно соответствует контролируемому  явлению. Значение наиболее подходящего  временного интервала такого  рода определяется с учетом  временных рамок основного плана,  скорости изменений и затрат  на проведение измерений и  распространение полученных результатов. 

5.Гибкость контроля. Контроль, как и планы, должен быть  достаточно гибким и приспосабливаться  к происходящим изменениям.

6.Простота контроля. Наиболее  эффективный контроль - это простейший  контроль с точки зрения тех  целей, для которых он предназначен. Простейшие методы контроля требуют  меньших усилий и более экономичны. Избыточная сложность ведет к  беспорядку. Для того чтобы быть  эффективным, контроль должен  соответствовать потребностям и  возможностям людей, взаимодействующих  с системой контроля и реализующих  ее.

7.Экономичность контроля. Любой контроль, который стоит  больше, чем он дает для достижения  целей, не улучшает контроля  над ситуацией, а направляет  работу по ложному пути, что  является еще одним синонимом  потери контроля.

8.К контролю необходимо  привлекать весь персонал, ибо  лучший контроль - это самоконтроль. Для того чтобы повысить надежность  контроля, необходимо расширять  границы полномочий персонала

Когда организации осуществляют свой бизнес на зарубежных рынках, функция  контроля приобретает дополнительную степень сложности.

Контроль на международном  масштабе является особенно трудным  делом из-за большого числа различных  областей деятельности и коммуникационных барьеров. Результативность контроля можно улучшить, если периодически проводить встречи ответственных  руководителей в штаб-квартире организации  и за границей. Особенно важно не возлагать на иностранных управляющих  ответственность за решение тех  проблем, которые от них не зависят.

1.2 Контроль в  системе управления организации.

Контроль – это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Любая организация обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации. [1]

 Контроль  – это непрерывный процесс,  совпадающий в своем развитии с производственным циклом.[3]

1. Контроль  нужен  для успешного функционирования  организации. 

2. Без  контроля начинается хаос, и объединить  деятельность каких-либо групп  становится невозможно.

3. Контроль  необходим для обнаружения и  разрешения возникающих

проблем раньше чем они станут слишком  непоправимыми .

4. Контроль  используется для стимулирования  успешной деятельности.

5. Контроль  необходим для борьбы с неопределенной  ситуацией как внутренней, так  и внешней. 

6. Контроль  предупреждает о возникновение  кризисных ситуаций. Функция

7. Контроль  поддерживает все то, что является  успешным в деятельности организации.

8. Широта  контроля. Контроль должен быть  всеобъемлющим. 

Управляющие системы в организациях имеют  разомкнутую обратную связь, то есть руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним  элементом, может вмешиваться в  ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы.

Основными целями контроля являются: [6]

- сохранение  и эффективное использование  разнообразных ресурсов и потенциала  организации;

- своевременная  адаптация организации к изменениям  во внутренней и внешней среде;

- обеспечение  эффективного функционирования  организации, а также ее устойчивости  и максимального развития в  условиях многоплановой конкуренции.

Достижение  целей системы, как известно, обеспечивается реализацией задач, которые, на наш  взгляд, заключаются в достижении следующих основных показателей  эффективности управления организацией:[10]

1) соответствие  деятельности организации принятому  курсу действий (т.е. целевым установкам  и ориентирам) и стратегии;

2) устойчивость  организации с финансово-экономической,  рыночной и правовой точек  зрения;

3) сохранность  ресурсов и потенциала организации;

4) должный  уровень полноты и точности  первичных документов и качества  первичной информации для успешного  руководства и принятия эффективных  управленческих решений;

5) показатели  безошибочности регистрации и  обработки финансово-хозяйственных  операций организации – наличие,  полнота, арифметическая точность, разноска по счетам, формальная  разрешенность, временная определенность, представление и раскрытие данных  в отчетности;

6) рациональное  и экономное использование всех  видов ресурсов;

7) соблюдение  работниками организации установленных  администрацией требований, правил  и процедур – положений о  подразделениях, должностных инструкций, правил поведения, планов документации  и документооборота, планов организации  труда, приказа об учетной политике, иных приказов и распоряжений;

Информация о работе Значение контроля в системе управления организацией