Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 14:36, курсовая работа
Цель исследования: рассмотреть контроль, как функцию управления
Задачи исследования:
· Дать определение понятию контроль, определить его сущность;
· Определить значение контроля в системе управления;
· Дать определение понятию и видам контроля;
· Рассмотреть процесс контроля и его этапов;
Введение…………………………………………………………………………3
1. Значение контроля в системе управления организацией
Сущность и виды контроля………………………………………………5
Контроль в системе управления организации…………………………..8
2. Проектная часть
2.1. Организация бизнеса
2.1.1.Краткая характеристика и обоснование выбранной деятельности……………………………………………………………………..11
2.1.2.Регистрация предпринимательской деятельности (документальное оформление)………………………………………15
2.2. Предпринимательская деятельность…………………………………….17
2.3. Организационная структура управления………………………………..24
2.4. Система мотивации персонала…………………………………………...26
2.5. SWOT-анализ фирмы……………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………………...30
Рис.1 Структура управления свадебным салоном «Флоренция»
Рис. 1 составлен на основе штатного расписания фирмы (см. табл.2). Из него видно, что организационная структура управления свадебного салона «Флоренция» относится к типу линейная. Именно эта структура имеет наибольшее количество положительных моментов по сравнению с другими.
1) Строгое соблюдение одного из главных принципов менеджмента – единоначалия;
2)Централизация процесса принятия решений;
3)Высокий уровень
4)Высокий технический уровень решения проблем как оперативного, так и стратегического характера;
5)Наличие высокого уровня специальных знаний;
6)Группировка работников
в соответствии с близостью
видов деятельности дает
7)Работа функциональных
подразделений способствует
2.4 Система мотивации персонала
Мотивация трудовой деятельности является совокупностью внутренних и внешних сил, которые побуждают человека к деятельности, предопределяют поведение, форму деятельности, предоставляют этой деятельности направленность, которая ориентирована на достижение личных целей и целей организации. От того как организованная система мотивации работы в значительной мере зависит эффективность работы коллектива, а значит, и конкурентоспособность фирмы на рынке.
Система мотивации
всегда складывается из двух
основных блоков: материального и нематериального
стимулирования.
Нематериальное стимулирование направлено
на повышение лояльности сотрудников
к компании одновременно со снижением
издержек по компенсации сотрудникам
их трудозатрат. Под нематериальными понимаются
такие поощрения, которые не выдаются
сотруднику в виде наличных или безналичных
средств, однако могут требовать инвестиций
со стороны компании. Основной эффект,
достигаемый с помощью нематериального
стимулирования — это повышение уровня
лояльности и заинтересованности сотрудников
в компании.
Планируется использовать следующие стимулы
1 группа не требующие
инвестиций со стороны
Поздравления
«Витрина успехов» или «доска почета».
«Листок позора».
Грамоты и дипломы лучшему работнику, лучшей смене.
«Легенды компании» — сотрудники, давно работающие в компании и внесшие значительный вклад в ее становление и развитие или являющиеся «лицом» компании.
Прописанные критерии и этапы
горизонтального и
Система адаптации персонала.
Включение сотрудников в процесс принятия решений.
Похвала. Устная на общих собраниях и праздниках, вручение грамот, «поставить в пример».
2 группа требующие инвестиций, распределяемые безадресно
Главным образом подобные стимулы «работают» на повышение качества трудовой жизни. Сюда же относятся усилия компании по организации внутрифирменного обучения и корпоративных праздников.
Предоставление формы, спецодежды на конкретных рабочих местах (но не конкретным людям).
Улучшение организационно-технических условий на рабочих местах.
Организация обучения (как внутри, так и вне компании).
Корпоративные праздники.
Предоставление некоторым категориям сотрудников права на «льготный» рабочий день, (скользящий или гибкий график).
2.5 SWOT – анализ фирмы.
Strengths — сильные стороны
- Оптимальные цены;
- Качественность и быстрота в обслуживание;
- Индивидуальность и изысканность нарядов
- Удобное место расположения свадебного салона
Weaknesses — слабые стороны
- Некая конкурентоспособность с другими салонами
- Большая текучесть кадров
Opportunities — возможности
- Заключение договоров с организациями
- Из-за правильного баланса наша продукция стала пользоваться большим спросом.
- Появление более новых технологий
- Улучшение системы мотивации.
Threats — угрозы.
- Обострение конкуренции.
Заключение
В ходе проведенного исследования
был собран и проанализирован
большой объем материалов, позволяющий
судить о целесообразности внедрения
контроля и возможностях его увязки
с конечной оценкой деятельности
работников. В заключение надо отметить,
что в современных условиях, характеризующихся
усилением конкурентных отношений,
широкомасштабным распространением новых
ресурсов, сберегающих технологий,
растущей диверсификацией и транс
– национализацией бизнеса, ростом
доли крупных негосударственных
организаций в торговле, вовлеченностью
крупнейших корпоративных структур
во все виды социального управления,
возникает необходимость
Список литературы
1.Мескон М.Х., Хедоури Ф. Основы менежмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 2002.-702 с.
2.Майкл Мескон и др., «Основы менеджмента», – М., 2005 г.
3.Основы кадрового менеджмента. М. «Дело», 2005 г.
4.Питере, Т.Р.Р. Уотермен В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний) М. Прогресс, 2006 г.
5.Травин В.В., В.А. Дятлов. Менеджмент, – М., 2005.
6.Я.А. Лейманна. – М.: Издательская группа «Прогресс», 2006–432 с.
синтез. 2007 г.
7.Ансов И. Стратегическое управление. М. Экономика, 2005 г.
8.Волкова К.А. Предприятие: стратегия структуры, положения об отделах и службах, должностные инструкции. М. Экономика. 2007 г.
9.Вирема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы, М. Инфра-М., 2007 г.
10.С.В. Данилочкин, Н.Г. Данилочкина и др.; Под ред. Н.Г. Данилочкиной. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006.-279 с.
11. Консультант +
12.http://ru.wikipedia.org
13.http://www.infostat.ru/
14.http://www.garant.ru/
15.http://www.catback.ru/
16.http://www.stplan.ru/
17. Герчекова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.-685 с.:
18.Управление по результатам:
Пер.с финск./общ. ред. и
Информация о работе Значение контроля в системе управления организацией