Значение контроля в системе управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 14:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: рассмотреть контроль, как функцию управления
Задачи исследования:
· Дать определение понятию контроль, определить его сущность;
· Определить значение контроля в системе управления;
· Дать определение понятию и видам контроля;
· Рассмотреть процесс контроля и его этапов;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1. Значение контроля в системе управления организацией
Сущность и виды контроля………………………………………………5
Контроль в системе управления организации…………………………..8
2. Проектная часть
2.1. Организация бизнеса
2.1.1.Краткая характеристика и обоснование выбранной деятельности……………………………………………………………………..11
2.1.2.Регистрация предпринимательской деятельности (документальное оформление)………………………………………15
2.2. Предпринимательская деятельность…………………………………….17
2.3. Организационная структура управления………………………………..24
2.4. Система мотивации персонала…………………………………………...26
2.5. SWOT-анализ фирмы……………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………………...30

Файлы: 1 файл

План.docx

— 271.16 Кб (Скачать)

 

2.2 Предпринимательская  деятельность

В качестве правового статуса  выбрано: ООО «Флоренция»

Эта форма собственности  проста в осуществлении и удобна.

Общество имеет уставный капитал в размере 400 тысяч рублей. Владельцами салона будут два человека: директор и бухгалтер.

Салон будет располагаться на площади 50 кв. м первого этажа жилого дома. Арендная плата вносится ежемесячно на счет арендодателя и составляет 600 рублей за 1 кв. м (рублей в месяц).

Для организации производственного  процесса салона необходимо следующее  оборудование:

1. Универсальная машина 1022 класса «ОЗЛМ», предназначенная  для всего ассортимента швейных  изделий, выполняет однолинейную  строчку 2-х ниточного стежка (4 машины в комплекте со столом  по 8000 рублей, а всего - 4х8000 = 32 000 руб.).

2. Специальная машина 51-А  класса «ОЗЛМ», предназначенная  для обработки срезов тканей  обметочным 2-х ниточным стежком. (1 машина в комплекте со столом  по 6000 рублей).

3. Утюг «Ровента» производства  Франции с паром для внутрипроцессных  операций и выполнения окончательной  влажно-тепловой обработки (2 утюга  по 1200 рублей, а всего - 2400 руб.).

4. Утюжильный стол (2 шт. по 520 рублей, а всего - 1040 руб.).

5. Утюжильная колодка  (1 шт. по 200 рублей).

6. Манекен (2 шт. по 800 рублей, а всего - 1600 руб.).

Кроме того, запланируем  затраты в сумме 100 000 на оборудование офиса салона, ремонт и адаптацию  помещения для производственных нужд .

Таким образом, общие затраты  на приобретение оборудования составят: 143 240 руб.

Влажно-тепловая обработка  является важной частью технологического процесса изготовления одежды. Ее назначение - придание объемно-пространственной формы  деталям, обработка различных швов, окончательная отделка изделия, склеивание деталей.

Далее мы рассмотрим необходимый объем пошива изделий. Так как мы работаем под заказ, объем запаса нам не нужен фактически. Потери будут составлять 5 %. Потерями будет являться брак в работе и иные отклонения при пошиве.

Расчет дается на первоначальный этап пошива  12 шт. в месяц. Разумеется,  здесь приводятся данные, так сказать, с солидным «запасом». Не обладая  даром предвидения, довольно трудно определить прямые производственные затраты  на последующие годы, поэтому, т.к. объем  выпуска с каждым годом увеличивается в среднем на 10%.

Прием персонала будет  вестись на основе собеседования, возможно с испытательным сроком. В основном предполагается набор молодых специалистов с творческим потенциалом.

Для каждого сотрудника обязательны:

* добросовестность;

* дисциплинированность:

* порядочность;

* честность.

Распределение обязанностей:

Директор (администратор) занимается кадрами (приемом, увольнением), координирует работу персонала, при необходимости  присутствует при примерках и  окончательной сдаче изделия. Так  же совмещает должность бухгалтера, т.е. ведет бухгалтерский учет всего  предприятия (начисление и уплата налогов, расчет и выдача заработной платы  и т.п.)

Художник-модельер приемного  салона занимается непосредственно  обслуживанием клиентов: прием и  оформление заказов, снятие мерок, утверждение  эскиза модели, прием и оформление материалов на изготовление заказа, передача условий заказа закройщику, проведение примерки, уточнение по фигуре заказчика, передача изделия заказчика, прием  оплаты. На эту должность предполагается молодая женщина - специалист с творческими  способностями, энергичная, вежливая и  коммуникабельная.

Закройщик создает конструкцию  по измерениям фигуры заказчика, изготавливает  лекала, производит раскрой ткани  и подготовку к примерке, контролирует качество на всех стадиях обработки.

Швея производит соединение всех конструктивных линий изделия, контролирует качество.

Для уборки помещений предполагается пригласить приходящую уборщицу, которая  каждое утро перед открытием салона будет приводить производственные цеха, приемный салон и другие помещения  в надлежащий вид.

Должность

Количество штанных единиц

Оклады, руб.

Бухгалтер

1

13000

Художник-модельер

1

10000

Закройщица

2

10000

 Швея

4

9300

Уборщица

1

5800





Табл.2. Штатное  расписание персонала

 

Оплату труда на предприятии  будет осуществляться на основании ETC (единой тарифной сетки), по повременно-премиальной  и сдельной системе оплаты труда.

Таким образом, можно составить  смету расходов на персонал за месяц.

 

 

 

 

Штатная единица

Заработная плата персонала, руб.

Начисления на заработную плату (премия), руб.

Бухгалтер

13000

1600

Художник-модельер

10000

1400

Закройщица

10000

1400

 Швея

9300

1200

Уборщица

5800

1000

Итого:

86000

11600


Табл.3.Расходы на персонал

План маркетинга

а) стратегия проникновения  на рынок

Имидж салона, пройдя все  этапы организации и проведя  все необходимые расходы, будет  создаваться после результатов  обслуживания первых клиентов, которые  могут привлечь в салон своих  знакомых, порекомендовать, им воспользоваться  услугами по пошиву свадебных нарядов.

Отдельное место отводится  общению с клиентами, так как  в этом заключается искусство  успешного маркетинга, созданию благоприятной  обстановки в салоне. Подбор моделей  платья будет вестись с учетом требований современной моды, по желанию  клиентки, в связи с особенностями  ее фигуры (выгодно подчеркнуть достоинства; если необходимо, скрыть недостатки и  отклонения).

Реклама свадебного салона может производиться в нескольких направлениях:

сотрудничество с Дворцом  бракосочетания, помещение там объявления об услугах салона;

рекламное объявление на страницах  городских газет «Мичуринская правда», «Вечерний Мичуринск».

- объявление бегущей строкой  по местному телевидению (3-ему  каналу), а также на Радио «Мичуринск»;

- салон будет иметь  свой фирменный знак - эмблему,  которая отражается при маркировке  изделия.

б) стратегия распространения  услуги

Главные задачи салона при  оказании услуг конкретному заказчику:

* максимум удобств; 

* сокращение затрат времени  на получение услуг.

Обслуживание заказчиков может производиться непосредственно  в приемном салоне, оборудованном  примерочными кабинками (по предварительной  записи для избежания очереди  и сохранения конфиденциальности клиентов), и так же возможен выезд нашего консультанта на дом или в офис клиента (заказчика).

При необходимости может  быть выполнен срочный заказ.

Взаимоотношения заказчиков с салоном регулируются правилами на основе закона РФ «О защите прав потребителей». Заказы на оказанные услуги оформляется договором-квитанцией с указанием реквизитов сторон (исполнителя и заказчика), даты приема заказа, сроки и начало исполнения.

В случае нарушения сроков исполнения заказа исполнитель уплачивает заказчику неустойку за каждый просроченный день в размере 3% от стоимости услуги или полной стоимости заказа (услуги).

При обнаружении недостатков  заказчик вправе потребовать: безвозмездного устранения недостатков, безвозмездного изготовления другого изделия из однородного материала такого же качества.

Услуга оплачивается после  выдачи заказчику готового изделия, но возможен и прием авансового платежа  в размере 50% стоимости услуги.

в) стратегия роста и  расширения салона

В дальнейшем, по мере развития салона предполагается продажа сопутствующих  аксессуаров к свадебным нарядам, так же возможно создание собственной авторской коллекции свадебных платьев и вечерних туалетов творческими специалистами салона и рекламный показ (раз в пол года). Так же предполагается закупка ткани и фурнитуры для выполнения заказов.

Возможно, что салон помимо специальных свадебных заказов  будет выполнять заказы на пошив  всего ассортимента легкой женской  одежды и костюмов, в особенности  вечерних туалетов.

Предполагается реализация услуг на местном рынке, то есть на территории города, возможно и за его  пределами. Этот рынок имеет все  характеристики рынка монополистической  конкуренции, то есть состоит из множества  «покупателей» и «продавцов»  услуги, совершающие сделки по ценам  с широким диапазоном, так как  «продавцы» предлагают «покупателям»  разные варианты услуги, товара, отличные друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением.

г) задачи маркетинга

На услуги такого вида, как  пошив свадебных платьев и  костюмов по индивидуальным заказам  возможен нерегулярный спрос с учетом сезонности, так как он впрямую  зависит от количества заключений брака  и проведения торжеств по этому поводу, а по статистическим данным весной и летом количество пар, желающих вступить в законный брак, увеличивается, а осенью и зимой соответственно уменьшается. В эти периоды возможен прием заказов также на вечерние наряды по поводу других торжественных  случаев: юбилеев, календарных праздников, школьных выпускных вечеров и  так далее.

Учитывая то, что пошив  свадебных платьев и костюмов является нашим основным видом деятельности дальнейшие расчеты мы будем производить, принимая за основу именно пошив платьев  и костюмов. Все остальные услуги имеют опциональный характер. На начальном  этапе мы предполагаем в среднем  в месяц около 12 заказов, учитывая то, что в году 12 месяцев. Таким  образом, соотношение определяется как 50/50. Средняя цена пары (платье + костюм) принимается в размере 12 000 руб.

Потребность в инвестициях  включает в себя:

- издержки подготовительного  периода (регистрация и др.) - 7 500 руб.

- оборудование, необходимое  для реализации услуг - 64 900 руб.

- установка телефона - 10 000 руб.;

- установка сигнализации - 24 000 руб.;

- оборотные средства (запас  на 1 мес.) - 127 500 руб.;

- аренда помещения (с  предоплатой на полгода) - 135 000 руб.;

- охрана салона за месяц  - 13 000 руб.;

- затраты на рекламу  - 15 000 руб.;

Итого потребность в инвестициях: 396 900 руб.

Источники финансирования:

- собственный капитал: 400 000 руб.

Главным  источником финансирования будет собственные сбережения и  деньги инвесторов. Так бизнес достаточно рентабелен и есть инвесторы заинтересованные в вложении денежных средств в  эту отрасль.

 

2.3. Организационная  структура управления

Организационная структура  играет ключевую роль в функционировании нового предприятия. Она определяется исходя из задач, поставленных фирмой, и способов их решения, а также  целей, на которые исходно все  опираются.

Миссия – это главная  цель предприятия, которую с течением определенного промежутка времени  она должна достичь. Миссия свадебного салона «Флоренция»  - в создании изящного, элегантного и модного образа клиента на свадьбах. Стратегическая цель организации - стать национальным эталоном  по пошиву свадебных нарядов для прекрасной половины населения.

Задачи:

получение максимального дохода;

удовлетворение потребностей заказчика;

привлечение все новых  и новых потребителей;

разработка новинок для прекрасного населения;

«захват» большей доли рынка и т.д.

Сотрудников фирм можно разделить  на 2 группы: сотрудники, планирующие  работу и контролирующие ее качество (управляющие), и исполнители (подчиненные). Конечно же, все названные категории  взаимосвязаны и взаимопроникаемы.

Информация о работе Значение контроля в системе управления организацией