Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:47, отчет по практике
Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника. Основными службами, имеющимися в любой гостинице, являются:
служба управления номерным фондом;
административная служба;
служба общественного питания;
коммерческая служба;
инженерные (технические) службы;
вспомогательные и дополнительные службы.
Взаимный
зачет излишков и недостач в результате
пересортицы может быть допущен только
в виде исключения за один и тот же период,
у одного и того же проверяемого лица,
в отношении ТМЦ одного и того же наименования
и в тождественных количествах
Глава III Индустриальная база гостиниц и туристических комплексов
3.1 Оснащение и оборудование предприятий гостиничного сервиса
1. Здание и прилегающая к нему территория.
Гостиница «Юрта» находиться в жилом доме занимает 1 этаж и цокольный этаж. Так же висит вывеска с подсветкой с названием гостиницы.
Вход для гостей отдельный от служебного входа. Вход в буфет с изнутри гостиницы. Имеется охраняемая автостоянка.
2. Техническое оборудование.
Гостиница оборудована аварийным освещением и энергоснабжением.
Горячее
водоснабжение осуществляется предприятием
тепловых сетей и котельных по
договору. На время аварии, профилактических
работ водоснабжение
Имеющиеся средства защиты от поражения электрическим током. Предоставляется городская и междугородняя телефонные связи по автоматической связи и по заказной системе.
3. Номерной фонд.
Количество номеров - 15:
Четырехместных-2;
Трехместных-4;
Двухместных-9;
Санузлы
в номерах оборудованы
4. Техническое оснащение.
Двери
в номерах оборудованы замком
с внутренним предохранителем.
Уровень шума не превышает 32дБа, что отвечает требованиям
ГОСТ Р 50645–94.
Все номера оснащены потолочными, прикроватными светильниками, настольными лампами. Электроразетки с указанием напряжения.
Все номера имеют радиоприемники, цветные телевизоры с экраном не менее 37 мм (по диагонали), холодильники, будильники, телефоны в каждой комнате.
3.2 Интерьер жилых номеров, служебных и общественных помещений гостиницы
1. Оснащение мебелью и инвентарем.
Все номера оснащены гарнитурной мебелью, комплектом постельных принадлежностей, плотными занавесями, зеркалами и другим твердым и мягким инвентарем. В шкафах вешалки для верхней одежды и головных уборов.
Все номера оснащены рекламно – информационными материалами: -информационный справочник;
2. Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера.
Санузлы
индивидуального пользования
3.Санитарные объекты общего пользования.
Общественные туалеты оборудованы и оснащены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50645-94.
4.Общественные помещения.
Общественные помещения имеют мебель и оборудование, соответствующее функциональному назначению.
Служба приема оснащена зоной для отдыха и зоной для ожидания. Зоны оборудованы креслами, диваном, журнальным столиком. Зоны озеленены и художественно оформлены. В службе приема имеется сейф для хранения ценностей гостя. Предоставляются услуги факсимильной связи, копировальной техники.
5. Помещение для предоставления услуг питания.
В гостинице есть буфет
6. Услуги.
Служба приема в гостинице работает круглосуточно.
Обслуживающий персонал производит побудку по просьбе гостей.
Уборка
номера горничной производится ежедневно.
Смена постельного белья
Служба сервиса примет заказы на ремонт, химчистку, стирку и утюжку одежды, вызов такси. Осуществляется прокат посуды и белья, доставка в номер продуктов питания, чая, кофе.
Производится бронирование билетов на различные виды транспорта, продажа билетов в театры, на спортивные и зрелищные мероприятия.
7.Услуги питания.
В буфете предоставляется возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание). Буфет работает круглосуточно.
8.Требования к персоналу и его подготовке.
В гостинице есть письменные стандарты (инструкции) для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы.
Постоянно проводится занятия по повышению квалификации и по профессиональной подготовке.
Каждый служащий читает реферат по гостиничной тематике.
Персонал гостиницы носит форменную одежду, вид которой зависит от дифференцирования по должностям.
Персонал
гостиницы проходит периодическое
медицинское
3.3 Инженерно-техническая система жизнеобеспечения гостиницы Юрта
Гостиница располагает разнообразным инженерным оборудованием. Инженерное оборудование: водопровод, канализация, горячее водоснабжение, центральное отопление, вентиляция, система кондиционирования воздуха. Слаботочные устройства (телевидение, сигнализация, часы, телефоны), электрооборудование, лифт и мусоропровод испытываются в рабочем состоянии. Поддержание его в рабочем состоянии обеспечивается соответствующими технологиями. Соблюдаются требования техники безопасности и охраны труда. Водопроводная сеть обеспечивает здание гостиницы водой для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд. Загрязненная вода попадает в систему канализации и удаляется из гостиницы. Наряду с обеспечением гостиниц холодной водой действуют системы горячего и пожарного водоснабжения. Качество и температура воды, поступающей в гостиницы, соответствует стандарту страны*. Расход воды учитывается раздельно для систем холодного и горячего водоснабжения. На одного проживающего приходиться до 300 литров воды в сутки. Фактическое потребление воды также характеризуется расходом воды по местам водозабора (в номерном фонде, по отдельным помещениям — прачечная, сауна и др., на кондиционирование и т. д.). Рассчитывается удельный расход воды в расчете на единицу пропускной способности гостиницы. Для отопления гостиницы применяются различные системы водяного отопления. Для жилой части гостиницы имеются отдельные системы отопления. Расход теплоты на отопление зависит от объема и конфигурации здания, величины потерь тепла в оттапливаемых помещениях (через внешние ограждения, двери и т. п.), температуры наружного воздуха, особенностей конструкции здания. Общее потребление теплоты включает потребление на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение. На единицу пропускной способности гостиницы рассчитывается удельный расход теплоты. Посредством естественной и механической вентиляции происходит удаление загрязненного воздуха из помещений гостиницы и приток свежего воздуха. Системы вентиляции различаются по способам организации воздухообмена и перемещения воздуха, по назначению (приточные, вытяжные). В гостинице предусматривается технологии очистки воздуха от аллергенов и загрязнений, кондиционирования (регулирование внутреннего климата). Для обслуживания силовых нужд, на освещение, на нагревательные цели потребляется электрическая энергия. В состав силового оборудования гостиницы входят: электродвигатели, машины для уборки помещений, лифты, холодильники, насосы, компрессоры. Использование оборудования характеризуется временем работы, мощностью, обслуживающей производственные процессы, общей и удельной выработкой электроэнергии. В системе электроснабжения предусмотрены две изолированные схемы — от основного источника (схема имеет основную и дежурную разведку) и резервную (аварийную). Поддержание инженерного оборудования в рабочем состоянии достигается осуществлением контроля за использованием оборудования; соблюдением нормативных условий эксплуатации, своевременным проведением осмотров, эксплуатационного и капитального ремонтов оборудования. В настоящее время ЭВМ обеспечивает регулирование, управление и ведение функций измерения, сигнализации, переключения, учета процессов жизнедеятельности в гостинице. Сложным представляется слаботочное хозяйство гостиницы, включающее средства связи, пожарной и охранной сигнализации, радиофикации, телевидения, автоматизации инженерного оборудования. Затраты на систему пожарной сигнализации составляют около 7% стоимости. Система пожарной сигнализации представляет собой модульную адресно-аналоговую пожарную станцию. Разнообразные пожарные извещатели позволяют выбрать для каждого помещения гостиницы наиболее подходящий физический принцип обнаружения возгорания: оптический, ионизационный, тепловой. На путях эвакуации устанавлены адресные ручные извещатели. Система призвана с высокой степенью вероятности обнаруживать пожар на ранней стадии возгорания, обеспечивать локализацию очага возгорания, резко реагировать на появления «черного» дыма. Система интегрируется с ЭВМ и существующими цифровыми сетями передачи данных. Систему охранной сигнализации гостиницы рекомендуется создавать как полуавтономную. На пульт централизованной охраны поступает информация о подсистеме сигнализации, установленной в помещениях временного хранения наличных денег, в кассах, в обменных пунктах. Для всех остальных помещений действует автономная система сигнализации. Система оповещения гостиницы представляет собой аудиосистему многоцелевого назначения. В функции системы входит: оповещение персонала о возникновении чрезвычайной ситуации; передача информации с микрофонов или заранее записанной; трансляцию сообщений и радиопрограмм; фоновое музыкальное сопровождение. Система контроля доступа призвана предотвратить проникновение нежелательных лиц в здание или в отдельные помещения гостиницы. Применяются автономные системы, состоящие из дверных замков со считывателем, терминалов для изучения информации с замков, программаторов карт, управляющего компьютера. Используются системы с однонаправленной передачей информации, а также системы с управляющими воздействиями. Телевизионные системы гостиниц в зависимости от назначения классифицируются на систему наблюдения, охранную, информационную, гостевую, предприятий питания, конференц-залов. Телевизионная система наблюдения обеспечивает контроль производственных процессов, служб гостиницы. Телевизионные камеры, установленные у стоек регистрации клиентов, на эскалаторах, помогают наблюдать за техническим обеспечением гостиницы, оперативно реагировать на изменения потока клиентов, проводить анализ и экспертизу чрезвычайных ситуаций, облегчают работу персонала. Локальная вычислительная сеть гостиницы состоит из вычислительной сети поддержки бизнес центра и отдельных служб (особенно службы размещения). Вычислительная сеть гостиницы имеет возможности выхода на сети гостиниц для резервирования номеров и бронирования билетов. Она представляет собой, современную форму телекоммуникаций для внутренней работы гостиницы и взаимодействия с внешней средой.
Техническое обслуживание инженерных систем
Техническая
эксплуатация гостиничного фонда включает
техническое обслуживание и все виды ремонтов.
Затраты на содержание и ремонт гостиниц
должны планируются в пределах установленных
нормативов с учетом их технического состояния.
Правила технической эксплуатации гостиниц
и их оборудования являются обязательными
для всех организаций исполкомов местных
Советов народных депутатов, министерств,
ведомств, предприятий, учреждений, имеющих
в своем ведении гостиничный фонд на территории
РСФСР. Знание и соблюдение настоящих
Правил в практической деятельности является
обязательным для всех работников, занятых
технической эксплуатацией и ремонтом
зданий гостиниц и их инженерного оборудования.
Руководители, ответственные за техническую
эксплуатацию гостиниц, обязаны обеспечить
изучение и проверку знаний правил и постановлений
вышестоящих организаций и местных Советов
народных депутатов по вопросам технической
эксплуатации гостиничного фонда работниками,
находящимися в их подчинении.
Глава 4. Выполнение индивидуального задания: Анализ работы администратора гостиницы Сибирь
Администратор относится
к категории специалистов, поэтому администратор
гостиницы Юрта имеет высшее профессиональное
образование без предъявления требований
к стажу работы или начальное профессиональное
образование и высшее или стаж работы
по специальности в системе гостиничного
обслуживания не менее 2 лет. Администратор
гостиницы назначается на должность приказом
директора гостиницы. Администратор гостиницы
аккумулирует в своей профессиональной
деятельности знанием следующего.
Постановления, распоряжения, приказы,
другие руководящие и нормативные документы
вышестоящих и других органов по вопросам
гостиничного обслуживания. Правила предоставления
гостиничных услуг в Российской Федерации.
Правила и методы организации процесса
обслуживания клиентов. Основ эстетики,
этики, психологии и обслуживания посетителей.
Основ экономики, организации труда и
управления. Структуру управления гостиницей,
права и обязанности работников гостиницы.
Правила и нормы охраны труда, техники
безопасности, производственной санитарии
и противопожарной защиты. Администратор
гостинцы подчиняется старшему администратору.
Администратор выполняет работу по эффективному
и культурному обслуживанию клиентов,
созданию для них комфортных условий.
Информирует проживающих в гостинице
о предоставляемых дополнительных платных
услугах, принимает заказы на их выполнение
и контролирует их исполнение. Дает устные
справки, касающиеся гостиницы, расположения
городских достопримечательностей, зрелищных,
спортивных сооружений и т.д. Принимает
и оформляет необходимые документы. Контролирует
соблюдение работниками организации трудовой
и производственной дисциплины, правил
и норм охраны труда, техники безопасности,
требований производственной санитарии
и гигиены. Принимает меры к разрешению
конфликтов, возникающих при обслуживании
проживающих. Рассматривает претензии,
связанные с неудовлетворительным обслуживанием
клиентов. Информирует руководство организации
об имеющихся недостатках в обслуживании
клиентов, принимает меры к их ликвидации.
Внешний вид администратора гостиницы
Сибирь выдержан в деловом стиле одежды
с аккуратно прической, маникюром и допустимым
минимумом ювелирных изделий (обручальное
кольцо, маленькие серьги) сдержанный
приятный парфюм. Администратор гостиницы
несет ответственность: За ненадлежащее
исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных должностными
обязанностями - в пределах, определенных
действующим трудовым законодательством
Российской Федерации. За правонарушения,
совершенные в процессе осуществления
своей деятельности - в пределах, определенных
действующим административным, уголовным
и гражданским законодательством Российской
Федерации. За причинение материального
ущерба - в пределах, определенных действующим
трудовым и гражданским законодательством
Российской Федерации.
Глава 5. Практика преддипломная (квалификационная) стажировка
5.
Органы управления менеджеры высшего и среднего звена. Предприятия имеет линейно-функциональную организационную структуру управления, потому что функциональное подразделение-служба находится в подчинении главного линейного руководителя директора гостиницы. Службы проводят свои решения через управляющего гостиницей, который совмещает должность старшего администратора службы приема и размещения и директором. Преимущества структуры: лучшая подготовка решений связанных со специализацией работников, освобождение главного от детального анализа проблем, возможность привлечения специалистов. Среди недостатков чрезмерная централизация другие привычные недостатки отсутствуют в связи малым размером гостиницы Сибирь такие как: нечеткость ответственности и чрезмерна развитая система связей по вертикали. На первом этаже служба приема и размещения, на четвертом кафе-бар, ресторан, фитнес-зал вспомогательные службы, невидимые постояльцам, но очень важные, поскольку именно они и позволяют этому хозяйству жить размеренно и развиваться. В нее входят: старший администратор, администратор и портье. Служба безопасности обеспечивает безопасность гостей и сотрудников гостиницы и их и ее имущества следит за соблюдением порядка и правил безопасной жизнедеятельности, состав старший охранник, охранники. Служба безопасности гостиницы входит в состав службы безопасности торгового развлекательного комплекса Сибирь, то есть, находится в тесном взаимодействии. Каждое подразделение имеет свои обязанности, но все службы своевременно и эффективно взаимодействуют между собой. Служба сервиса контролирует состояние номеров на этаже и информирует по телефону сотрудников других служб, состав: старшая горничная, горничные, уборщицы. Служба дополнительных услуг предоставляет услуги прачечной и химчистки, глажения также широкий спектр услуг. Бизнес-центр (факсимильные, копировальные, машинописные услуги, все виды современной связи, выход в Интернет), автостоянка, Конференц-зал для переговоров и деловых встреч с аудио и видеоаппаратурой. Услуги парикмахерской, массажного кабинета, фитнес-зала, бани, сауны, солярия, бильярда, междугородней и международной связи, камеры хранения, депозитария для хранения ценностей; туристические услуги: заказ билетов в театры кино. Состоит из: старшего администратора, администраторы и инструкторы фитнес-зала. Гостиница уделяет особое внимание качеству дополнительных услуг и качеству обслуживания, потому что, предлагая гостям услуги, они должны быть, уверены, что клиент останется доволен. Инженерно-техническая служба гостиницы представляет собой слесаря-сантехника и инженера электрика занимается решением всех технических вопросов при возникновении проблем в системе жизнеобеспечения пользуются услугами наемных специалистов. Служба маркетинга занимается организацией корпоративных продаж, предлагая проведение в гостинце конференций, совещаний, разрабатывает бюджет рекламной кампании, составляет рекламные послания, формирует имидж гостиницы, группируется из директора и управляющего гостиницы. Служба бухгалтерского учета контроль и учет всех производимых в гостинице финансовых операций. Соблюдается главный принцип: любому из жильцов в "Юрта" должно быть комфортно. Круглосуточная служба размещения сведет к минимуму время регистрации гостей и поможет разрешить все возникшие вопросы. К услугам гостей 1-категории одноместные и двухместные номера, номера: люкс, студия, а также номера повышенной комфортности. За последние несколько лет в гостиничном комплексе произошли значительные перемены. В ней останавливаются не только российские, но и зарубежные бизнесмены и туристы. В офисе администрации ежедневно выставляются фото знаменитых постояльцев. Служба питания кафе-бар высокого уровня обслуживания - это традиционная русская, бурятская и европейская кухня высокий уровень обслуживания гостей в зале ресторана и доставка напитков и кулинарной продукции по желанию проживающих в номера гостиницы. Для проживающих в гостинице, стоимость завтрака включена в стоимость проживания. Состав службы старший повар, повара, старший бармен, бармены, официанты. Днем предлагаются комплексные обеды. Каждый день - новое меню. Гостям нравится соотношение цены и отличного качества. Гостиница уделяет особое внимание качеству услуг и качеству обслуживания, потому что, предлагая гостям услуги, они должны быть, уверены, что клиент останется доволен и станет постоянным. Служба маркетинга занимается организацией корпоративных продаж, предлагая проведение в гостинце конференций, совещаний, разрабатывает бюджет рекламной кампании, составляет рекламные послания, формирует имидж, группируется из директора и управляющего гостиницы. Служба бухгалтерского учета контроль и учет всех производимых в производстве. Отличная система коммуникации в малой гостинице, между подразделениями и их сотрудниками обеспечивает слаженную работу всего предприятия в целом.