Отчет по практике в гостинице Юрта

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:47, отчет по практике

Краткое описание

Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника. Основными службами, имеющимися в любой гостинице, являются:
служба управления номерным фондом;
административная служба;
служба общественного питания;
коммерческая служба;
инженерные (технические) службы;
вспомогательные и дополнительные службы.

Файлы: 1 файл

гтовый отчет Юрта.doc

— 690.00 Кб (Скачать)

     Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении ТМЦ одного и того же наименования и в тождественных количествах 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава III Индустриальная база гостиниц и туристических  комплексов

     3.1 Оснащение и оборудование предприятий гостиничного сервиса

     1. Здание и прилегающая к нему территория.

     Гостиница «Юрта» находиться в жилом доме занимает 1 этаж и цокольный этаж. Так же висит вывеска с подсветкой с названием гостиницы.

     Вход  для гостей отдельный от служебного входа. Вход в буфет с изнутри  гостиницы. Имеется охраняемая автостоянка.

     2. Техническое оборудование.

     Гостиница оборудована аварийным освещением и энергоснабжением.

     Горячее водоснабжение осуществляется предприятием тепловых сетей и котельных по договору. На время аварии, профилактических работ водоснабжение осуществляется от резервной системы ГВС, установлено два дополнительных бойлера.

     Имеющиеся средства защиты от поражения электрическим  током. Предоставляется городская  и междугородняя телефонные связи  по автоматической связи и по заказной системе.

     3. Номерной фонд.

     Количество  номеров - 15:

     Четырехместных-2;

     Трехместных-4;

     Двухместных-9;

     Санузлы в номерах оборудованы умывальником, унитазом и ванной.

     4. Техническое оснащение.

     Двери в номерах оборудованы замком с внутренним предохранителем. 

     Уровень шума не превышает 32дБа, что отвечает требованиям

     ГОСТ  Р 50645–94.

     Все номера оснащены потолочными, прикроватными  светильниками, настольными лампами. Электроразетки с указанием напряжения.

     Все номера имеют радиоприемники, цветные  телевизоры с экраном не менее 37 мм (по диагонали), холодильники, будильники, телефоны в каждой комнате.

     3.2 Интерьер жилых номеров, служебных и общественных помещений гостиницы

     1. Оснащение мебелью  и инвентарем.

     Все номера оснащены гарнитурной мебелью, комплектом постельных принадлежностей, плотными занавесями, зеркалами и другим твердым и мягким инвентарем. В шкафах вешалки для верхней одежды и головных уборов.

     Все номера оснащены рекламно – информационными  материалами: -информационный справочник;

    • - телефонный справочник;
    • - перечень предоставляемых гостиницей услуг;
    • - рекламные материалы с историей окрестностей и с главными достопримечательностями;
    • - противопожарная инструкция.

     2. Инвентарь и предметы  санитарно-гигиенического  оснащения номера.

     Санузлы индивидуального пользования оснащены зеркалами с полками для туалетных принадлежностей, полотенцами (не менее трех, в том числе банное полотенце). Санузлы оснащаются туалетными принадлежностями на каждого гостя (туалетное мыло, шампунь). Их замена происходит по мере потребления.

     3.Санитарные объекты общего пользования.

     Общественные  туалеты оборудованы и оснащены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50645-94.

     4.Общественные  помещения.

     Общественные  помещения имеют мебель и оборудование, соответствующее функциональному назначению.

     Служба  приема оснащена зоной для отдыха и зоной для ожидания. Зоны оборудованы креслами, диваном, журнальным столиком. Зоны озеленены и художественно оформлены. В службе приема имеется сейф для хранения ценностей гостя. Предоставляются услуги факсимильной связи, копировальной техники.

     5. Помещение для  предоставления услуг  питания.

     В гостинице есть буфет

     6. Услуги.

     Служба  приема в гостинице работает круглосуточно.

     Обслуживающий персонал производит побудку по просьбе гостей.

     Уборка  номера горничной производится ежедневно. Смена постельного белья производится 1 раз в 3 дня. Смена полотенец происходит ежедневно. Дежурный ведет график по смене полотенец и постельного белья.

     Служба  сервиса примет заказы на ремонт, химчистку, стирку и утюжку одежды, вызов такси. Осуществляется прокат посуды и белья, доставка в номер продуктов питания, чая, кофе.

     Производится  бронирование билетов на различные  виды транспорта, продажа билетов  в театры, на спортивные и зрелищные  мероприятия.

     7.Услуги  питания.

     В буфете предоставляется возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание). Буфет работает круглосуточно.

     8.Требования  к персоналу и  его подготовке.

     В гостинице есть письменные стандарты (инструкции) для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы.

     Постоянно проводится занятия по повышению  квалификации и по профессиональной подготовке.

     Каждый  служащий читает реферат по гостиничной тематике.

     Персонал  гостиницы носит форменную одежду, вид которой зависит от дифференцирования по должностям.

     Персонал  гостиницы проходит периодическое  медицинское освидетельствование, запись которого производится в санитарной книжке и санитарном журнале.

     3.3 Инженерно-техническая система жизнеобеспечения гостиницы Юрта

     Гостиница располагает разнообразным инженерным оборудованием. Инженерное оборудование: водопровод, канализация, горячее водоснабжение, центральное отопление, вентиляция, система кондиционирования воздуха. Слаботочные устройства (телевидение, сигнализация, часы, телефоны), электрооборудование, лифт и мусоропровод испытываются в рабочем состоянии. Поддержание его в рабочем состоянии обеспечивается соответствующими технологиями. Соблюдаются требования техники безопасности и охраны труда. Водопроводная сеть обеспечивает здание гостиницы водой для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд. Загрязненная вода попадает в систему канализации и удаляется из гостиницы. Наряду с обеспечением гостиниц холодной водой действуют системы горячего и пожарного водоснабжения. Качество и температура воды, поступающей в гостиницы, соответствует стандарту страны*. Расход воды учитывается раздельно для систем холодного и горячего водоснабжения. На одного проживающего приходиться до 300 литров воды в сутки. Фактическое потребление воды также характеризуется расходом воды по местам водозабора (в номерном фонде, по отдельным помещениям — прачечная, сауна и др., на кондиционирование и т. д.). Рассчитывается удельный расход воды в расчете на единицу пропускной способности гостиницы. Для отопления гостиницы применяются различные системы водяного отопления. Для жилой части гостиницы  имеются отдельные системы отопления. Расход теплоты на отопление зависит от объема и конфигурации здания, величины потерь тепла в оттапливаемых помещениях (через внешние ограждения, двери и т. п.), температуры наружного воздуха, особенностей конструкции здания. Общее потребление теплоты включает потребление на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение. На единицу пропускной способности гостиницы рассчитывается удельный расход теплоты. Посредством естественной и механической вентиляции происходит удаление загрязненного воздуха из помещений гостиницы и приток свежего воздуха. Системы вентиляции различаются по способам организации воздухообмена и перемещения воздуха, по назначению (приточные, вытяжные). В гостинице предусматривается технологии очистки воздуха от аллергенов и загрязнений, кондиционирования (регулирование внутреннего климата). Для обслуживания силовых нужд, на освещение, на нагревательные цели потребляется электрическая энергия. В состав силового оборудования гостиницы входят: электродвигатели,  машины для уборки помещений, лифты, холодильники, насосы, компрессоры. Использование оборудования характеризуется временем работы, мощностью, обслуживающей производственные процессы, общей и удельной выработкой электроэнергии. В системе электроснабжения предусмотрены две изолированные схемы — от основного источника (схема имеет основную и дежурную разведку) и резервную (аварийную). Поддержание инженерного оборудования в рабочем состоянии достигается осуществлением контроля за использованием оборудования; соблюдением нормативных условий эксплуатации, своевременным проведением осмотров, эксплуатационного и капитального ремонтов оборудования. В настоящее время ЭВМ обеспечивает регулирование, управление и ведение функций измерения, сигнализации, переключения, учета процессов жизнедеятельности в гостинице. Сложным представляется слаботочное хозяйство гостиницы, включающее средства связи, пожарной и охранной сигнализации, радиофикации, телевидения, автоматизации инженерного оборудования. Затраты на систему пожарной сигнализации составляют около 7% стоимости. Система пожарной сигнализации представляет собой модульную адресно-аналоговую пожарную станцию. Разнообразные пожарные извещатели позволяют выбрать для каждого помещения гостиницы наиболее подходящий физический принцип обнаружения возгорания: оптический, ионизационный, тепловой. На путях эвакуации устанавлены адресные ручные извещатели. Система призвана с высокой степенью вероятности обнаруживать пожар на ранней стадии возгорания, обеспечивать локализацию очага возгорания, резко реагировать на появления «черного» дыма. Система интегрируется с ЭВМ и существующими цифровыми сетями передачи данных. Систему охранной сигнализации гостиницы рекомендуется создавать как полуавтономную. На пульт централизованной охраны поступает информация о подсистеме сигнализации, установленной в помещениях временного хранения наличных денег, в кассах, в обменных пунктах. Для всех остальных помещений действует автономная система сигнализации. Система оповещения гостиницы представляет собой аудиосистему многоцелевого назначения. В функции системы входит: оповещение персонала о возникновении чрезвычайной ситуации; передача информации с микрофонов или заранее записанной; трансляцию сообщений и радиопрограмм; фоновое музыкальное сопровождение. Система контроля доступа призвана предотвратить проникновение нежелательных лиц в здание или в отдельные помещения гостиницы. Применяются автономные системы, состоящие из дверных замков со считывателем, терминалов для изучения информации с замков, программаторов карт, управляющего компьютера. Используются системы с однонаправленной передачей информации, а также системы с управляющими воздействиями. Телевизионные системы гостиниц в зависимости от назначения классифицируются на систему наблюдения, охранную, информационную, гостевую, предприятий питания, конференц-залов. Телевизионная система наблюдения обеспечивает контроль производственных процессов, служб гостиницы. Телевизионные камеры, установленные у стоек регистрации клиентов, на эскалаторах, помогают наблюдать за техническим обеспечением гостиницы, оперативно реагировать на изменения потока клиентов, проводить анализ и экспертизу чрезвычайных ситуаций, облегчают работу персонала. Локальная вычислительная сеть гостиницы состоит из вычислительной сети поддержки бизнес центра и отдельных служб (особенно службы размещения). Вычислительная сеть гостиницы имеет возможности выхода на сети гостиниц для резервирования номеров и бронирования билетов. Она представляет собой, современную форму телекоммуникаций для внутренней работы гостиницы и взаимодействия с внешней средой.

     Техническое обслуживание инженерных систем

     Техническая эксплуатация гостиничного фонда включает техническое обслуживание и все виды ремонтов. Затраты на содержание и ремонт гостиниц должны планируются в пределах установленных нормативов с учетом их технического состояния. Правила технической эксплуатации гостиниц и их оборудования являются обязательными для всех организаций исполкомов местных Советов народных депутатов, министерств, ведомств, предприятий, учреждений, имеющих в своем ведении гостиничный фонд на территории РСФСР. Знание и соблюдение настоящих Правил в практической деятельности является обязательным для всех работников, занятых технической эксплуатацией и ремонтом зданий гостиниц и их инженерного оборудования. Руководители, ответственные за техническую эксплуатацию гостиниц, обязаны обеспечить изучение и проверку знаний правил и постановлений вышестоящих организаций и местных Советов народных депутатов по вопросам технической эксплуатации гостиничного фонда работниками, находящимися в их подчинении. 
 
 
 
 
 

     Глава 4. Выполнение индивидуального задания: Анализ работы администратора  гостиницы Сибирь

     Администратор относится к категории специалистов, поэтому администратор гостиницы Юрта имеет высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу  работы  или начальное профессиональное образование и высшее или стаж работы по специальности в системе гостиничного обслуживания не менее 2 лет. Администратор гостиницы назначается на должность приказом директора гостиницы. Администратор  гостиницы аккумулирует в своей профессиональной деятельности  знанием следующего. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов по вопросам гостиничного обслуживания. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Правила и методы организации процесса обслуживания клиентов. Основ эстетики, этики, психологии и обслуживания посетителей. Основ экономики, организации труда и управления. Структуру управления гостиницей, права и обязанности работников гостиницы. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Администратор гостинцы подчиняется старшему администратору. Администратор выполняет работу по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий. Информирует проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах, принимает заказы на их выполнение и контролирует их исполнение. Дает устные справки, касающиеся гостиницы, расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и т.д. Принимает и оформляет необходимые документы. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены. Принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием клиентов. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании клиентов, принимает меры к их ликвидации. Внешний вид администратора гостиницы Сибирь выдержан в деловом стиле одежды с аккуратно прической, маникюром и допустимым минимумом ювелирных изделий (обручальное кольцо, маленькие серьги) сдержанный приятный парфюм. Администратор гостиницы несет ответственность: За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностными обязанностями - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 5. Практика преддипломная (квалификационная) стажировка

                            5.1 Организационная структура, функций и содержания работы основных подразделений гостинице Юрта.

Органы управления менеджеры высшего и среднего звена. Предприятия имеет линейно-функциональную организационную структуру управления, потому что функциональное подразделение-служба находится в подчинении главного линейного руководителя директора гостиницы. Службы проводят свои решения через управляющего гостиницей, который совмещает должность старшего администратора службы приема и размещения и директором. Преимущества структуры: лучшая подготовка решений связанных со специализацией работников, освобождение главного от детального анализа проблем, возможность привлечения специалистов. Среди недостатков чрезмерная централизация другие привычные недостатки отсутствуют в связи малым размером гостиницы Сибирь такие как: нечеткость ответственности и чрезмерна развитая система связей по вертикали. На первом этаже служба приема и размещения, на четвертом кафе-бар, ресторан, фитнес-зал вспомогательные службы, невидимые постояльцам, но очень важные, поскольку именно они и позволяют этому хозяйству жить размеренно и развиваться. В нее входят:  старший администратор, администратор и портье. Служба безопасности обеспечивает безопасность гостей и сотрудников гостиницы и их и ее имущества следит за соблюдением порядка и правил безопасной жизнедеятельности, состав старший охранник, охранники. Служба безопасности гостиницы входит в состав службы безопасности торгового развлекательного комплекса Сибирь, то есть, находится в тесном взаимодействии. Каждое подразделение имеет свои обязанности, но все службы своевременно и эффективно взаимодействуют между собой. Служба сервиса контролирует состояние номеров на этаже и информирует по телефону сотрудников других служб, состав: старшая горничная, горничные, уборщицы. Служба дополнительных услуг предоставляет услуги прачечной и химчистки, глажения также широкий спектр услуг. Бизнес-центр (факсимильные, копировальные, машинописные услуги, все виды современной связи, выход в Интернет), автостоянка, Конференц-зал для переговоров и деловых встреч с аудио и видеоаппаратурой. Услуги парикмахерской,   массажного кабинета, фитнес-зала, бани, сауны, солярия, бильярда, междугородней и международной связи, камеры хранения, депозитария для хранения ценностей; туристические услуги: заказ билетов в театры кино. Состоит из: старшего администратора, администраторы и инструкторы фитнес-зала. Гостиница уделяет особое внимание качеству дополнительных услуг и качеству обслуживания, потому что, предлагая гостям услуги, они должны быть, уверены, что клиент останется доволен. Инженерно-техническая служба гостиницы представляет собой слесаря-сантехника и инженера электрика занимается решением всех технических вопросов при возникновении проблем в системе жизнеобеспечения пользуются услугами наемных специалистов. Служба маркетинга занимается организацией корпоративных продаж, предлагая проведение в гостинце конференций, совещаний, разрабатывает бюджет рекламной кампании, составляет рекламные послания, формирует имидж гостиницы, группируется из директора и управляющего гостиницы. Служба бухгалтерского учета контроль и учет всех производимых в гостинице финансовых операций. Соблюдается главный принцип: любому из жильцов в "Юрта" должно быть комфортно. Круглосуточная служба размещения сведет к минимуму время регистрации гостей и поможет разрешить все возникшие вопросы. К услугам гостей 1-категории одноместные и двухместные номера, номера: люкс, студия, а также номера повышенной комфортности. За последние несколько лет в гостиничном комплексе произошли значительные перемены. В ней останавливаются не только российские, но и зарубежные бизнесмены и туристы. В офисе администрации ежедневно выставляются фото знаменитых постояльцев. Служба питания кафе-бар высокого уровня обслуживания - это традиционная русская, бурятская и европейская кухня высокий уровень обслуживания гостей в зале ресторана и доставка напитков и кулинарной продукции по желанию проживающих в номера гостиницы. Для проживающих в гостинице, стоимость завтрака включена в стоимость проживания. Состав службы старший повар, повара, старший бармен, бармены, официанты. Днем предлагаются комплексные обеды. Каждый день - новое меню. Гостям нравится соотношение цены и отличного качества. Гостиница уделяет особое внимание качеству услуг и качеству обслуживания, потому что, предлагая гостям услуги, они должны быть, уверены, что клиент останется доволен и станет постоянным. Служба маркетинга занимается организацией корпоративных продаж, предлагая проведение в гостинце конференций, совещаний, разрабатывает бюджет рекламной кампании, составляет рекламные послания, формирует имидж, группируется из директора и управляющего гостиницы. Служба бухгалтерского учета контроль и учет всех производимых в производстве. Отличная система коммуникации в малой гостинице, между подразделениями и их сотрудниками обеспечивает слаженную работу всего предприятия в целом.

Информация о работе Отчет по практике в гостинице Юрта