Отчет по практике в ООО «Гостиница Турист»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 19:12, отчет по практике

Краткое описание

На практике мы ознакомились с работай служб гостиницы «Турист», с их функциями и структурой.
Ознакомились с перечнем услуг предоставляемых постояльцам гостиницы.
Ознакомились с правилами работы горничных и смежных служб.
Выполняли функции горничной:
- по смене белья, застилки кроватей,
- уборка номеров и холлов и т.д.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 299.61 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФИССИОНАЛЬНЫХ

УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

 

Студенток: Игнатовой Кристины, Ясниковой Виктории

группы 21 ГС дневного отделения

Специальность «Гостиничный сервис»

 

Подпись

 

Место прохождения практики: ООО «Гостиница Турист»

Руководитель практики от предприятия:

Руководитель практики от колледжа:

 

 

 

 

 

 

 

 

Иваново 2014 
Знакомство с гостиничным  предприятием.

Гостиница «Турист» находится на набережной реки в центре города. В семи минутах езды от гостиницы расположен ж/д вокзал. Гостинице уже четверть века и за этот период существования «Турист» принял и звезд эстрады, кино, и артистов, режиссеров и спортсменов, несметное число туристов и командировочных. Гостиница «Турист» является одной из популярных гостиниц города Иваново. Разнообразие номерного фонда «Туриста» позволит каждому выбрать номер по вкусу. Для командировочных существуют оборудованные конференц-залы. Отличный сервис и гостеприимство персонала, комфорт номеров, умеренные цены — визитная карточка гостиницы «Турист».

Гостиница «Турист» в городе Иваново не только одна из крупнейших, но и наиболее комфортабельная для размещения гостей. Представляет собой гостиничный комплекс с обширным номерным фондом, собственным рестораном с тремя банкетными залами, баром, конференц-залом и развитой инфраструктурой. На территории гостиницы есть все необходимое для комфортного отдыха гостей: стоянка для автомобилей, банкомат, парикмахерская, сувенирная лавка, бильярд, беспроводной интернет (WI-FI). 
Гостиница «Турист» расположена в центре города Иваново, на тихой улочке между двумя центральными проспектами. Это большой плюс для гостей – в номерах не слышно городского шума, но все транспортные магистрали близко. В пяти минутах ходьбы от гостиницы – крупнейший в городе торгово-развлекательный центр «Серебряный город», Дворец искусств, цирк, три музея. В десяти минутах езды – крупнейший текстильный центр «Текстиль Профи».

Комфортабельная гостиница Турист расположена в центре города Иваново на тихой набережной реки Уводь. Ее давно облюбовали, она по праву считается одной из самых популярных гостиниц «города невест» Иваново и «Золотого Кольца» России. К услугам гостей 160 номеров, в том числе 4 полулюкса, 64 одноместных номера и 92 двухместных стандарта. Каждый номер комфортабелен и оснащен всеми удобствами. В стоимость номера включен завтрак в ресторане гостиницы «Турист». Для гостей предусмотрен room-service. Для проведения деловых переговоров, семинаров и пресс-конференций гостиница «Турист» представляет оборудованные конференц-залы на 130 и 30 мест. Ресторан гостиницы «Турист», рассчитанный на 300 мест, c несколькими банкетными залами, порадует гостей Иваново уютной обстановкой и многообразием кухни. В баре «Звездный» можно допоздна смотреть с друзьями на большом экране спортивные трансляции, поиграть на бильярде.

Номерной фонд гостиницы «Турист»

Среди гостиниц Иваново мы всегда выгодно отличались большой вместительностью номерного фонда и широким выбором категорий номеров. Особое внимание мы уделяем уюту, чистоте и комфорту, чтобы в нашей гостинице «Турист» Вы себя чувствовали как дома.

Современный качественный ремонт проделан за последние годы во всем здании гостиницы, номера оборудованы мебелью и техникой в ногу со временем. Во всех номерах ЖК-телевизоры со множеством различных каналов и бесплатный доступ в интернет посредством Wi-Fi. В холлах на каждом этаже установлены кулеры с холодной и горячей водой.

Номерной фонд гостиницы «Турист» насчитывает 160 номеров и отличается широким выбором различных категорий, с возможностью как одноместного, так и двухместного размещения. Особым успехом пользуются номера категории «Бизнес-класс» и «Комфорт плюс».

Категории номеров гостиницы

 

 

 

 

Полулюкс

Полулюкс – комфортабельный двухкомнатный номер. Отличительной особенностью данного номера является наличие оборудованной всем необходимым для проведения деловых встреч гостиной и отдельной зоной для отдыха - спальней.

В гостиной: шкаф-купе, кабельное телевидение, кондиционер, телефон, холодильник, журнальный столик, 2 кресла, диван, туалетный столик, чайник, минеральная вода, беспроводной интернет (Wi-Fi);

В спальне: двуспальная кровать, 2 прикроватные тумбочки, комод, пуфик;

В ванной комнате: душевая кабина или ванна, биде, импортная сантехника, фен(по требованию), набор полотенец, халат, туалетные принадлежности, тапочки

Стоимость одноместного размещения:

3500 руб.

Стоимость двухместного размещения:

  1. руб.

 

 

Номер Бизнес-класса

Просторный однокомнатный номер с двуспальной кроватью (возможен вариант с двумя раздельными кроватями) и ванной комнатой. Отличительной особенностью номера является наличие в нем не только зоны отдыха, но и рабочей зоны. Этот номер пользуется большой популярностью у деловых людей.

В комнате: шкаф-купе, кабельное телевидение, кондиционер, телефон, холодильник, двуспальная кровать, 2 прикроватные тумбочки, письменный стол, чайник, минеральная вода, беспроводной интернет (Wi-Fi);

В ванной комнате: ванна, импортная сантехника, фен (по требованию), набор полотенец, халат, туалетные принадлежности, тапочки.

Стоимость одноместного размещения:

2900 руб.

Стоимость двухместного размещения:

3200 руб.


 

 

 

 

 

Одноместный «Комфорт»

Просторный однокомнатный номер с двуспальной кроватью и ванной комнатой. Отличительной особенностью номера является наличие в нем благоустроенной зоны отдыха. Этот номер пользуется большой популярностью у людей, которые особо ценят домашний уют и комфорт.

В комнате: шкаф-купе, кабельное телевидение, телефон, холодильник, двуспальная кровать, 2 прикроватные тумбочки, журнальный столик, 2 кресла, чайник, минеральная вода, беспроводной интернет (Wi-Fi);

В ванной комнате: ванна, импортная сантехника, фен (по требованию), набор полотенец, халат, туалетные принадлежности, тапочки.

Стоимость одноместного размещения:

2600 руб.

Стоимость двухместного размещения:

2900 руб.


 

 

 

 

Одноместный «Стандарт»

Просторный однокомнатный номер с двуспальной кроватью, ванной комнатой.

В комнате: шкаф, кабельное телевидение, телефон, холодильник, двуспальная кровать, прикроватные тумбочки, журнальный столик, 2 кресла;

В ванной комнате: ванна, импортная сантехника, фен (по требованию), набор полотенец, туалетные принадлежности.

Стоимость одноместного размещения:

2400 руб.

Стоимость двухместного размещения:

2600 руб.


 

 

 

 

Двухместный «Стандарт»

Просторный однокомнатный номер с двумя раздельными кроватями, ванной комнатой.

В комнате: шкаф, кабельное телевидение, телефон, холодильник, 2-е односпальные кровати, прикроватные тумбочки, журнальный столик, 2 кресла;

В ванной комнате: ванна, импортная сантехника, фен (по требованию), набор полотенец, туалетные принадлежности.

Стоимость двухместного размещения:

2600 руб.


 

 

Двухместный «Эконом»

Просторный однокомнатный номер эконом класса с 2-мя односпальными кроватями и ванной комнатой.

В комнате: шкаф, кабельное телевидение, телефон, 2 односпальные кровати, 2 прикроватные тумбочки, журнальный столик, 2 кресла, (диван);

В ванной комнате: ванна, сантехника, 2 набора полотенец, туалетные принадлежности.

   

Стоимость двухместного размещения:

2000 руб.

800 руб.


 

 

Трехместный «Эконом» для школьников

Однокомнатный номер для школьников (без завтрака), с ванной комнатой.

Комната: шкаф, односпальные кровати, прикроватные тумбочки, журнальный столик, 2 кресла;

Стоимость размещения:

550 руб. с человека





Ванная комната: ванна, сантехника, наборы полотенец, туалетные принадлежности.

Ванная комната: ванна, сантехника, наборы полотенец, туалетные принадлежности.

 

 

 

 

 

 

Ресторан "Турист"

• Кухня:  русская, европейская

• Вместимость:  150 мест (Большой зал),  70 мест (Банкетный зал "Ташкент"),  40 мест (Каминный зал "Лодзь"),  30 мест (Банкетный зал "Палех")

• Сервис:  WI - FI  бесплатно во всех залах, кондиционер в каждом зале, сцена и танцпол с концертной аппаратурой и светомузыкой.

• Проводим:  свадьбы, банкеты, юбилеи, корпоративы, выпускные, дни рождения, детские праздники и др. торжества и мероприятия

• Особая услуга:  при заказе свадебного банкета - молодоженам ночь в свадебном люксе в подарок, а гостям - скидка на гостиничные номера

• Презент от ресторана:  при заказе юбилея - юбилярам фирменный торт от ресторана "Турист" в подарок

• Завтраки :  с 7- 30 до 10 - 30 (ежедневно)

• Бизнес - ланч:  с 11 до 15 (пн - пт)

 

 

Состав и структура служб гостиницы. Их функции.


 

Главная функция гостиничного предприятия – предоставление временного жилья. Практически все современные заведения размещения приобщают к сфере своей деятельности предоставление услуг питания туристов (частично или полный пансион). Учитывая мощное развитие процессов общественной глобализации, интернационализации и диверсификации туристической деятельности, современные отели зачастую предлагают услуги, которые условно можно считать дополнительными: трансферы, организация развлекательных мероприятий, бытовое обслуживание, лечебно-оздоровительные процедуры и т.д. Организация обслуживания в гостиничном предприятии направляется на максимальное удовлетворение потребностей клиентов и должна быть четко структурированной. Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, месторасположением, спецификой клиентуры и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей каждого из сотрудников. Существует набор служб, обязательных для любого отеля: - Административно-управленческая служба; - Служба управления номерным фондом; - Служба организации питания; - Коммерческая служба; - Инженерные (технические) службы; - Вспомогательные и дополнительные службы. Административно-управленческая служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием соответствующих условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение соответствующих норм и правил по охране труда, противопожарной и экологической безопасности. Чаще всего в состав этой службы входят: секретарь, финансовая служба, кадровая служба, эколог, инспекторы по противопожарной безопасности и техники безопасности. Служба управления номерным фондом (или отдел обслуживания) занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров соответствующей категории, приемом туристов, прибывающих в гостиницу, их регистрацией, размещением в комнатах-номерах. На эту службу возлагается обеспечение обслуживания туристов в номерах, поддержание надлежащего санитарно-гигиенического состояния комнат и уровня комфорта в жилых помещениях. Учитывая высокую степень диверсификации современных услуг гостеприимства, зачастую такая служба занимается оказанием бытовых услуг гостям, организацией их отправки к транспортному центру дальнейшего путешествия или к следующему пункту тура. Обычно в состав этой службы входят: директор или менеджер по эксплуатации номеров, служба приема и размещения, служба горничных, объединенная сервисная служба (швейцары, коридорные, гардеробщики, работники гаражного хозяйства), служба портье, служба консьержа, служба посыльных, инспектор по уборке комнат, служба безопасности. Служба организации питания обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.. В ее состав входят: кухня, ресторан(ы), бар(ы), кафе, служба банкетного обслуживания. Коммерческая служба (или отдел маркетинга и продаж) занимается вопросами оперативного и стратегического планирования, анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности. Состав службы: коммерческий директор, служба маркетинга. Инженерные (технические) службы создают условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических средств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи. Состав службы: главный инженер, служба текущего ремонта, служба благоустройства территории, служба связи и т.п. Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги стирки, швейной службы, службы уборки помещений, службы копирования, услуги склада и др.. Дополнительные службы оказывают платные услуги. К ним относят: парикмахерские, бассейн, сауны, солярий, аэрарий, спортивные учреждения и др. Чем больше по размерам отель, тем более разветвленную структуру он имеет, поскольку увеличивается количество промежуточных звеньев, на которые возлагается функция выполнения тех или иных задач в работе подразделений. На гостиничных предприятиях различных типов и разной вместимости число служб может быть больше или меньше, чем указано выше. Их функции могут отличаться. Например, только в структуре крупных гостиничных комплексов службы бронирования и обслуживания являются самостоятельными структурными подразделениями. На малых и средних предприятиях функции бронирования и обслуживания клиентов выполняют отдельные сотрудники службы приема и размещения. Это касается и служб безопасности, маркетинга, инженерно-эксплуатационной, финансово-бухгалтерской, коммерческой. Не существует единой и идеальной модели управления гостиницей. Но все решения обусловлены необходимостью удовлетворять потребности  клиентов и опираются на общие закономерности и элементы. В современных условиях система управления для того, чтобы быть конкурентоспособной, должна быть простой и гибкой, а также соответствовать следующим характеристикам: - Иметь небольшое количество уровней управления; - Должны быть небольшие подразделения, укомплектованные квалифицированными специалистами; - Производить услуги и организовывать работы, ориентированные на потребителей (гостей предприятия).

 

 

 

 

Система жизнеобеспечения и оборудования  гостиницей

 


Жизнеобеспечение гостиниц обеспечивают те же самые инженерные сети, что и для обычных жилых домов, только с некоторыми различиями.

Системы отопления гостиниц учитывают жилые части и производственные помещения. Если в обычном доме отапливаются все его части, комнаты, то в гостиницах отопление в виде радиаторных батарей, теплых полов или стен проходит только в жилой части. Как правило, производственные помещения не отапливаются.

Водоснабжение гостиниц и номеров происходит с учетом затрат воды каждым постояльцем. Некоторые гостиницы ограничивают этот параметр 300 литрами, в некоторых этот показатель чуть больше.

Электрические сети прокладываются с учетом сложной и разветвленной проводки, подводимой в каждый номер в нескольких местах. Это нужно для того, чтобы у гостей не было проблем с зарядкой мобильных устройств, компьютеров и обслуживанием личной техники.

Газификация гостиниц занимает в системе жизнеобеспечения гостиниц сравнительно небольшую часть. Так как отопление совершается чаще всего с помощью электрической и водной систем, газ будут использовать, скорее всего, только для приготовления пиши. Не секрет, что газовые плиты более просты в управлении, чем электрические, пища на них готовится быстрее, а процесс управления менее сложен.

Канализационная система гостиницы должна учитывать колоссальный объем отработанной воды. Это не квартира и не частный дом, объемы совершенно другие, и поэтому любой застой или протечка могут привести к аварийной ситуации, чего допускать нельзя ни в коем случае.

Гостиница оснащается разнообразным инженерным оборудованием, поддержание которого в рабочем состоянии обеспечивается соответствующими технологиями. Различные шумы, вибрации, недостаточное или избыточное освещение, тепло, влагоотделение, присутствие в здании вредных веществ наносят ущерб здоровью проживающих и персонала.

Водопроводная сеть обеспечивает здание гостиницы водой для питья и хозяйственно-бытовых нужд. Наряду с обеспечением гостиниц холодной водой действуют системы горячего и пожарного водоснабжения. Качество и температура поступающей в гостиницы воды должны соответствовать требованиям стандарта страны. Для отопления гостиниц применяются различные системы водяного, парового или воздушного отопления.

Посредством естественной и механической вентиляции происходит удаление загрязненного воздуха из помещений гостиницы и приток свежего воздуха. В гостиницах предусматриваются технологии очистки воздуха от аллергенов и загрязнений, кондиционирования.

В состав силового оборудования гостиницы входят электродвигатели, машины для уборки помещений, лифты, холодильники, насосы, компрессоры, станки и пр.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Гостиница Турист»