Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 19:12, отчет по практике
Краткое описание
На практике мы ознакомились с работай служб гостиницы «Турист», с их функциями и структурой. Ознакомились с перечнем услуг предоставляемых постояльцам гостиницы. Ознакомились с правилами работы горничных и смежных служб. Выполняли функции горничной: - по смене белья, застилки кроватей, - уборка номеров и холлов и т.д.
Место прохождения практики: ООО «Гостиница Турист»
Руководитель практики от предприятия:
Руководитель практики от колледжа:
Иваново 2014
Знакомство с гостиничным предприятием.
Гостиница «Турист» находится на набережной
реки в центре города. В семи минутах езды
от гостиницы расположен ж/д вокзал. Гостинице уже четверть века
и за этот период существования «Турист»
принял и звезд эстрады, кино, и артистов,
режиссеров и спортсменов, несметное число
туристов и командировочных. Гостиница
«Турист» является одной из популярных
гостиниц города Иваново. Разнообразие
номерного фонда «Туриста» позволит каждому
выбрать номер по вкусу. Для командировочных
существуют оборудованные конференц-залы.
Отличный сервис и гостеприимство персонала,
комфорт номеров, умеренные цены — визитная
карточка гостиницы «Турист».
Гостиница «Турист» в городе Иваново
не только одна из крупнейших, но и наиболее
комфортабельная для размещения гостей.
Представляет собой гостиничный комплекс
с обширным номерным фондом, собственным
рестораном с тремя банкетными залами,
баром, конференц-залом и развитой инфраструктурой.
На территории гостиницы есть все необходимое
для комфортного отдыха гостей: стоянка
для автомобилей, банкомат, парикмахерская,
сувенирная лавка, бильярд, беспроводной
интернет (WI-FI).
Гостиница «Турист» расположена в центре
города Иваново, на тихой улочке между
двумя центральными проспектами. Это большой
плюс для гостей – в номерах не слышно
городского шума, но все транспортные
магистрали близко. В пяти минутах ходьбы
от гостиницы – крупнейший в городе торгово-развлекательный
центр «Серебряный город», Дворец искусств,
цирк, три музея. В десяти минутах езды
– крупнейший текстильный центр «Текстиль
Профи».
Комфортабельная гостиница Турист расположена в центре города Иваново на тихой набережной реки Уводь. Ее давно облюбовали, она по праву считается одной из самых популярных гостиниц «города невест» Иваново и «Золотого Кольца» России. К услугам гостей 160 номеров, в том числе 4 полулюкса, 64 одноместных номера и 92 двухместных стандарта. Каждый номер комфортабелен и оснащен всеми удобствами. В стоимость номера включен завтрак в ресторане гостиницы «Турист». Для гостей предусмотрен room-service. Для проведения деловых переговоров, семинаров и пресс-конференций гостиница «Турист» представляет оборудованные конференц-залы на 130 и 30 мест. Ресторан гостиницы «Турист», рассчитанный на 300 мест, c несколькими банкетными залами, порадует гостей Иваново уютной обстановкой и многообразием кухни. В баре «Звездный» можно допоздна смотреть с друзьями на большом экране спортивные трансляции, поиграть на бильярде.
Номерной фонд гостиницы «Турист»
Среди гостиниц Иваново мы всегда выгодно отличались большой вместительностью номерного фонда и широким выбором категорий номеров. Особое внимание мы уделяем уюту, чистоте и комфорту, чтобы в нашей гостинице «Турист» Вы себя чувствовали как дома.
Современный качественный ремонт проделан за последние годы во всем здании гостиницы, номера оборудованы мебелью и техникой в ногу со временем. Во всех номерах ЖК-телевизоры со множеством различных каналов и бесплатный доступ в интернет посредством Wi-Fi. В холлах на каждом этаже установлены кулеры с холодной и горячей водой.
Номерной фонд гостиницы «Турист» насчитывает 160 номеров и отличается широким выбором различных категорий, с возможностью как одноместного, так и двухместного размещения. Особым успехом пользуются номера категории «Бизнес-класс» и «Комфорт плюс».
Категории номеров гостиницы
Полулюкс
Полулюкс – комфортабельный двухкомнатный номер. Отличительной особенностью данного номера является наличие оборудованной всем необходимым для проведения деловых встреч гостиной и отдельной зоной для отдыха - спальней.
В спальне: двуспальная кровать,
2 прикроватные тумбочки, комод, пуфик;
В ванной комнате: душевая кабина или ванна, биде, импортная сантехника, фен(по требованию), набор полотенец, халат, туалетные принадлежности, тапочки
Стоимость одноместного размещения:
3500 руб.
Стоимость двухместного размещения:
руб.
Номер Бизнес-класса
Просторный однокомнатный номер с двуспальной кроватью (возможен вариант с двумя раздельными кроватями) и ванной комнатой. Отличительной особенностью номера является наличие в нем не только зоны отдыха, но и рабочей зоны. Этот номер пользуется большой популярностью у деловых людей.
В ванной комнате: ванна, импортная сантехника, фен (по требованию), набор полотенец, халат, туалетные принадлежности, тапочки.
Стоимость одноместного размещения:
2900 руб.
Стоимость двухместного размещения:
3200 руб.
Одноместный «Комфорт»
Просторный однокомнатный номер с двуспальной кроватью и ванной комнатой. Отличительной особенностью номера является наличие в нем благоустроенной зоны отдыха. Этот номер пользуется большой популярностью у людей, которые особо ценят домашний уют и комфорт.
• Вместимость:
150 мест (Большой зал), 70 мест (Банкетный
зал "Ташкент"), 40 мест (Каминный
зал "Лодзь"), 30 мест (Банкетный
зал "Палех")
• Сервис:
WI - FI бесплатно во всех залах, кондиционер
в каждом зале, сцена и танцпол с концертной
аппаратурой и светомузыкой.
• Проводим:
свадьбы, банкеты, юбилеи, корпоративы,
выпускные, дни рождения, детские праздники
и др. торжества и мероприятия
• Особая
услуга: при заказе свадебного банкета
- молодоженам ночь в свадебном люксе в
подарок, а гостям - скидка на гостиничные
номера
• Презент
от ресторана: при заказе юбилея - юбилярам
фирменный торт от ресторана "Турист"
в подарок
• Завтраки
: с 7- 30 до 10 - 30 (ежедневно)
• Бизнес
- ланч: с 11 до 15 (пн - пт)
Состав и структура служб гостиницы.
Их функции.
Главная функция гостиничного предприятия – предоставление временного жилья. Практически все современные заведения размещения приобщают к сфере своей деятельности предоставление услуг питания туристов (частично или полный пансион). Учитывая мощное развитие процессов общественной глобализации, интернационализации и диверсификации туристической деятельности, современные отели зачастую предлагают услуги, которые условно можно считать дополнительными: трансферы, организация развлекательных мероприятий, бытовое обслуживание, лечебно-оздоровительные процедуры и т.д. Организация обслуживания в гостиничном предприятии направляется на максимальное удовлетворение потребностей клиентов и должна быть четко структурированной. Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, месторасположением, спецификой клиентуры и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей каждого из сотрудников. Существует набор служб, обязательных для любого отеля: - Административно-управленческая служба; - Служба управления номерным фондом; - Служба организации питания; - Коммерческая служба; - Инженерные (технические) службы; - Вспомогательные и дополнительные службы. Административно-управленческая служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием соответствующих условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение соответствующих норм и правил по охране труда, противопожарной и экологической безопасности. Чаще всего в состав этой службы входят: секретарь, финансовая служба, кадровая служба, эколог, инспекторы по противопожарной безопасности и техники безопасности. Служба управления номерным фондом (или отдел обслуживания) занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров соответствующей категории, приемом туристов, прибывающих в гостиницу, их регистрацией, размещением в комнатах-номерах. На эту службу возлагается обеспечение обслуживания туристов в номерах, поддержание надлежащего санитарно-гигиенического состояния комнат и уровня комфорта в жилых помещениях. Учитывая высокую степень диверсификации современных услуг гостеприимства, зачастую такая служба занимается оказанием бытовых услуг гостям, организацией их отправки к транспортному центру дальнейшего путешествия или к следующему пункту тура. Обычно в состав этой службы входят: директор или менеджер по эксплуатации номеров, служба приема и размещения, служба горничных, объединенная сервисная служба (швейцары, коридорные, гардеробщики, работники гаражного хозяйства), служба портье, служба консьержа, служба посыльных, инспектор по уборке комнат, служба безопасности. Служба организации питания обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.. В ее состав входят: кухня, ресторан(ы), бар(ы), кафе, служба банкетного обслуживания. Коммерческая служба (или отдел маркетинга и продаж) занимается вопросами оперативного и стратегического планирования, анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности. Состав службы: коммерческий директор, служба маркетинга. Инженерные (технические) службы создают условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических средств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи. Состав службы: главный инженер, служба текущего ремонта, служба благоустройства территории, служба связи и т.п. Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги стирки, швейной службы, службы уборки помещений, службы копирования, услуги склада и др.. Дополнительные службы оказывают платные услуги. К ним относят: парикмахерские, бассейн, сауны, солярий, аэрарий, спортивные учреждения и др. Чем больше по размерам отель, тем более разветвленную структуру он имеет, поскольку увеличивается количество промежуточных звеньев, на которые возлагается функция выполнения тех или иных задач в работе подразделений. На гостиничных предприятиях различных типов и разной вместимости число служб может быть больше или меньше, чем указано выше. Их функции могут отличаться. Например, только в структуре крупных гостиничных комплексов службы бронирования и обслуживания являются самостоятельными структурными подразделениями. На малых и средних предприятиях функции бронирования и обслуживания клиентов выполняют отдельные сотрудники службы приема и размещения. Это касается и служб безопасности, маркетинга, инженерно-эксплуатационной, финансово-бухгалтерской, коммерческой. Не существует единой и идеальной модели управления гостиницей. Но все решения обусловлены необходимостью удовлетворять потребности клиентов и опираются на общие закономерности и элементы. В современных условиях система управления для того, чтобы быть конкурентоспособной, должна быть простой и гибкой, а также соответствовать следующим характеристикам: - Иметь небольшое количество уровней управления; - Должны быть небольшие подразделения, укомплектованные квалифицированными специалистами; - Производить услуги и организовывать работы, ориентированные на потребителей (гостей предприятия).
Система жизнеобеспечения и оборудования
гостиницей
Жизнеобеспечение гостиниц
обеспечивают те же самые инженерные сети,
что и для обычных жилых домов, только
с некоторыми различиями.
Системы отопления гостиниц
учитывают жилые части и производственные
помещения. Если в обычном доме отапливаются
все его части, комнаты, то в гостиницах
отопление в виде радиаторных батарей,
теплых полов или стен проходит только
в жилой части. Как правило, производственные
помещения не отапливаются.
Водоснабжение гостиниц и номеров
происходит с учетом затрат воды каждым
постояльцем. Некоторые гостиницы ограничивают
этот параметр 300 литрами, в некоторых
этот показатель чуть больше.
Электрические сети прокладываются
с учетом сложной и разветвленной проводки,
подводимой в каждый номер в нескольких
местах. Это нужно для того, чтобы у гостей
не было проблем с зарядкой мобильных
устройств, компьютеров и обслуживанием
личной техники.
Газификация гостиниц занимает
в системе жизнеобеспечения гостиниц
сравнительно небольшую часть. Так как
отопление совершается чаще всего с помощью
электрической и водной систем, газ будут
использовать, скорее всего, только для
приготовления пиши. Не секрет, что газовые
плиты более просты в управлении, чем электрические,
пища на них готовится быстрее, а процесс
управления менее сложен.
Канализационная система гостиницы
должна учитывать колоссальный объем
отработанной воды. Это не квартира и не
частный дом, объемы совершенно другие,
и поэтому любой застой или протечка могут
привести к аварийной ситуации, чего допускать
нельзя ни в коем случае.
Гостиница оснащается разнообразным
инженерным оборудованием, поддержание
которого в рабочем состоянии обеспечивается
соответствующими технологиями. Различные
шумы, вибрации, недостаточное или избыточное
освещение, тепло, влагоотделение, присутствие
в здании вредных веществ наносят ущерб
здоровью проживающих и персонала.
Водопроводная сеть обеспечивает здание
гостиницы водой для питья и хозяйственно-бытовых
нужд. Наряду с обеспечением гостиниц
холодной водой действуют системы горячего
и пожарного водоснабжения. Качество и
температура поступающей в гостиницы
воды должны соответствовать требованиям
стандарта страны. Для отопления гостиниц
применяются различные системы водяного,
парового или воздушного отопления.
Посредством естественной и механической
вентиляции происходит удаление загрязненного
воздуха из помещений гостиницы и приток
свежего воздуха. В гостиницах предусматриваются
технологии очистки воздуха от аллергенов
и загрязнений, кондиционирования.
В состав силового оборудования гостиницы
входят электродвигатели, машины для уборки
помещений, лифты, холодильники, насосы,
компрессоры, станки и пр.