Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:47, отчет по практике
Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника. Основными службами, имеющимися в любой гостинице, являются:
служба управления номерным фондом;
административная служба;
служба общественного питания;
коммерческая служба;
инженерные (технические) службы;
вспомогательные и дополнительные службы.
Шт
Глава
V Практика преддипломная
стажировка
5.1
Изучение организационной
Для
различных организаций
Организационная структура регулирует:
Виды организационных структур управления:
Рассмотрим линейную организационную структуру. Для нее характерна вертикаль: высший руководитель — линейный руководитель (подразделения) — исполнители. Имеются только вертикальные связи. В простых организациях отдельные функциональные подразделления отсутствуют. Эта структура строится без выделения функций.
Линейная структура управления
Преимущества:
простота, конкретность заданий и исполнителей.
Недостатки: высокие требования к
квалификации руководителей и высокая
загрузка руководителя. Линейная структура
применяется и эффективна на небольших
предприятиях с несложной технологией
и минимальной специализацией.
По мере роста предприятия, как правило, линейная структура преобразуется в линейно-штабную. Она аналогична предыдущей, но управление сосредоточено в штабах. Появляется группа работников, которые непосредственно не дают распоряжений исполнителям, но выполняют консультационные работы и готовят управленческие решения.
Линейно-штабная структура управления
При
дальнейшем усложнении производства возникает
необходимость специализации
При функциональной структуре происходит деление организации на элементы, каждый из которых имеет определенную функцию, задачи. Она характерна для организаций с небольшой номенклатурой, стабильностью внешних условий. Здесь имеет место вертикаль: руководитель — функциональные руководители (производство, маркетинг, финансы) — исполнители. Присутствуют вертикальные и межуровневые связи. Недостаток — функции руководителя размыты.
Функциональная структура управления
Преимущества:
углубление специализации, повышение
качества управленческих решений; возможность
управлять многоцелевой и многопрофильной
деятельностью.
Недостатки: недостаточная гибкость;
плохая координация действий функциональных
подразделений; низкая скорость принятия
управленческих решений; отсутствие ответственности
функциональных руководителей за конечный
результат работы предприятия.
При линейно-функциональной структуре управления основные связи — линейные, дополняющие — функциональные.
Линейно-функциональная структура управления
В
крупных фирмах для устранения недостатков
функциональных структур управления используется
так называемая дивизиональная структура
управления. Распределение обязанностей
происходит не по функциям, а по выпускаемой
продукции или по регионам. В свою очередь
в дивизиональных отделениях создаются
свои подразделения по снабжению, производству,
сбыту и т. д. При этом возникают предпосылки
для разгрузки вышестоящих руководителей
путем освобождения их от решения текущих
задач. Децентрализованная система управления
обеспечивает высокую эффективность в
рамках отдельных подразделений.
Недостатки: рост расходов на управленческий
персонал; сложность информационных связей.
Дивизионная структура управления строится на основании выделения подразделений, или дивизионов. Данный вид применяется в настоящее время большинством организаций, особенно крупными корпорациями, так как нельзя втиснуть деятельность крупной компании в 3-4 основных отдела, как в функциональной структуре. Однако длинная цепь команд может привести к неуправляемости. Создается также в крупных корпорациях.
Дивизиональная структура управления Дивизионы могут выделяться по нескольким признакам, образуя одноименные структуры, а именно:
В
связи с необходимостью ускорения
темпов обновления продукции возникли
программно-целевые структуры
При матричной структуре управления формируются проектные группы (временные), реализующие целевые проекты и программы. Эти группы оказываются в двойном подчинении, создаются временно. Этим достигается гибкость в распределении кадров, эффективная реализация проектов. Недостатки — сложность структуры, возникновение конфликтов. Примером могут служить авиакосмическое предприятие, телекоммуникационные компании, выполняющие крупные проекты для заказчиков.
Матричная структура управления
Преимущества: гибкость, ускорение внедрения инноваций, персональная ответственность руководителя проекта за результаты работы.
Недостатки: наличие двойного подчинения, конфликты из-за двойного подчинения, сложность информационных связей.
Корпоративная организация или корпорация рассматривается как особая система взаимосвязи между людьми в процессе осуществления ими совместной деятельности. Корпорации как социальный тип организации представляют собой замкнутые группы людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией, авторитарностью руководства, противопоставляющие себя другим социальным общностям на основе своих узко корпоративных интересов. Благодаря объединению ресурсов и, в первую очередь людских, корпорация как форма организации совместной деятельности людей представляет и обеспечивает возможность для самого существования и воспроизводства той или иной социальной группы. Однако объединение людей в корпорации происходит через их разделение по социальным, профессиональным, кастовым и другим критериям.
Внешняя и внутренняя среда представляет собой учет факторов влияющих на организацию. Поставщики материальных и энергетических ресурсов: Бурятэнерго, Новосибирский текстиль, Титан, Барис. Поставщики трудовых средне специальные и высшие учебные заведения Бурятии и Иркутска, служба занятости фирмы по трудоустройству. Посредники тур фирмы. Экономическая среда уровень жизни и благосостояние в крупных городах cибири и центральных районов страны выше, чем в нашем регионе, поэтому цены за отличное качество услуг доступны клиентам гостям региона. Технологическая среда новые технологии гостиницы не отстают от показателей России. В регионе идет экономическое развитие и поддерживается в развитие туристической индустрии. Политическая среда стабильная политическая ситуация. За предоставлением услуг гостиницы ведется контроль т.к одна из лучших и предоставляет уровень качества услуг в регионе. Ведется государственный контроль и соблюдение. Санитарно эпидемиологический надзор, требование гостиничных услуг, государственного уголовного кодекса, защиты прав потребителя. Внутренняя и внешняя среда влияет на формирование цен, услуг и качество предоставляемых услуг, количество гостей. Благоприятная психологическая атмосфера сплоченного молодого и дружного коллектива.
Конкуренты гостиницы: Байкал-Плаза, Гэсэр, Бурятия, Саган-Морин. И мелкие гостиницы Потребители: мужчины раннего среднего возраста с деловой целью поездки образование высшее доход выше среднего. И молодежь.
SWAT-анализ представляет собой учет слабых сильных сторон, а также угрозы и возможности. Сильные стороны. Находится в самом центре города... Предоставляет широкий многие дополнительные услуги пользуются большим спросом не постояльцев гостиницы. Небольшой номерной фонд, сокращающий риски простоя номеров. Слабые стороны сотрудники не владеют иностранным языком. Нет поддержки сверху как у Байкал-Плаза. Конкуренты. Плохая осведомленность гостей о качестве предоставляемых услуг. Большая загрузка обязанностей директора и управляющего. Небольшой номерной фонд гостиницы, часто в гостинице нет мест, и потенциальные клиенты уходят к конкурентам. Угрозы гостиницы конкуренты имеют свои базы отдыха и несут за собой имеджевую нагрузку. Получение гостиницей Гэсэр и Бурятия статуса четыре звезды. Превышение предложения над спросом в гостиницах четырех звезд, что рождает жесткую конкуренцию, в которой могут проиграть из-за маленького капитала. Нужно закрепить за собой своих постоянных клиентов. Возможности открытие нового сегмента рынка, закрепленное качество услуг плюс новый вид размещения Хостел разумное соотношение цены и качества, не нужно баснословных сумм для открытия. Развивать неповторимость продукта. Фирменное национальное единственное в своем роде блюдо, традиции обслуживания гостей. Предложение пользующихся спросом услуг, которых нет у конкурентов.
5.3 Система управления в гостинице «Юрта»
Управление это сложный и динамический процесс, управляемый и осуществляемый людьми для достижения поставленной цели. После того как установлены цели управления, необходимо найти наиболее эффективные пути и методы их достижения. Поэтому возникает потребность в применении арсенала средств, которые обеспечивают достижение целей управления, методов управления. Методом называется мероприятие или совокупность мероприятий в любой человеческой деятельности, способ достижения цели, путь решения определенной задачи. Средства целенаправленного влияния на коллектив или отдельных его членов называют методами управления.
Методы управления основаны на действии законов и закономерностей управления, одновременно учитывающих научно-технический уровень развития производства и уровень развития отношений управления.