Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:13, отчет по практике
Целью преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического и практического обучения в университете и применение их в практическом решении производственных, управленческих, организационных задач или научной деятельности на конкретном рабочем месте в качестве стажера.
I. Организационно-технологическая часть
1. Общие сведения о гостинице ООО "Волга"
2. Анализ хозяйственно-производственной деятельности гостиницы ООО "Волга"
. Основные конкуренты гостиницы ООО "Волга"
. Выполнение индивидуального задания
. Определение сильных и слабых сторон ООО "Волга", разработка предложений по повышению эффективности работы ООО "Волга"
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
I. Организационно-технологическая часть
1. Общие сведения о гостинице ООО "Волга"
2. Анализ хозяйственно-производственной деятельности гостиницы ООО "Волга"
. Основные конкуренты гостиницы ООО "Волга"
. Выполнение индивидуального задания
. Определение сильных и слабых сторон ООО "Волга", разработка предложений по повышению эффективности работы ООО "Волга"
Заключение
Список используемой литературы
гостиница конкурент обслуживание клиент
I. Организационно-технологическая часть
Целью преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического и практического обучения в университете и применение их в практическом решении производственных, управленческих, организационных задач или научной деятельности на конкретном рабочем месте в качестве стажера.
В результате прохождения преддипломной практики студент должен знать:
- основы общетеоретических дисциплин и дисциплин специализации социально-культурного сервиса и туризма в объеме, необходимом для успешного решения творческих задач;
- основы технологий, применяемых в работе с персоналом предприятия и клиентами;
основные законодательные акты в сфере социально-культурного сервиса и туризма;
принципы и приемы сбора, систематизации, обобщения и использования информации по плану и характеру дипломной работы.
Студент должен изучить структуру предприятия, где проходит преддипломную практику, нормативные документы по теме дипломной работы, технологическую оснащенность предприятий.
В период прохождения преддипломной практики студент должен уметь:
- самостоятельно разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятия, представляющих услуги СКСиТ;
- собирать, систематизировать информацию и обобщать результаты анализа и делать выводы;
разбираться в необходимой документации;
владеть оргтехникой офиса;
демонстрировать знания иностранных языков при оказании услуг СКСиТ;
сотрудничать со специалистами смежных профессий;
предложить оригинальную по замыслу идею и профессионально ее разрабатывать;
принимать самостоятельные решения в производственных условиях.
Назначение преддипломной практики реализуется через решение следующих задач:
1. Анализ деятельности предприятия социально-культурной сферы по осуществлению обслуживания клиентов.
2. Формирование навыков критического и инновационного мышления студента при осмыслении опыта работы в области социально-культурного сервиса и туризма.
. Выполнение индивидуального задания, полученного студентом на практику у руководителя практики от университета и от предприятия.
. Выявить слабые и сильные стороны гостиничного предприятия.
. Выработать мероприятия по повышению эффективности работы предприятия.
В процессе прохождения преддипломной практики студент должен изучить следующие вопросы:
1. Организация предприятий социально-культурного сервиса и туризма, их структура и основные функции.
2. Планирование работы предприятий в области гостиничного сервиса.
3. Основные виды составляемой на предприятии документации.
4. Правовые документы, регламентирующие деятельность предприятий социально-культурного сервиса и туризма.
5. Внешние связи предприятий - внутригородские, областные, региональные, федеральные, международные; связи с учебными заведениями, ассоциациями социально-культурного сервиса и туризма, научными центрами.
6. Экономические аспекты деятельности предприятий: источники финансирования, ценовая политика, коммерческая деятельность.
7. Поисково-исследовательская деятельность предприятий социально-культурной сферы и туризма, их участие в выставках, презентациях, разработках программ на всех уровнях.
. СМИ; наружная реклама, получение информации по телефону и Интернету.
. Применение современных технологий обслуживания.
. Инновационная деятельность предприятия социально-культурной сферы и туризма.
Необходимо проанализировать деятельность гостиничного комплекса (отеля, пансионата), охарактеризовав:
- материально-техническую базу,
- виды услуг, предоставляемым клиентам;
функциональное назначение служб;
организацию приема и обслуживания (портье, горничные, поэтажные службы, швейцары);
- качество предоставления услуг;
- культуру обслуживания и соблюдение персоналом профессиональной этики;
- обеспечение защиты прав потребителей;
- применение современных технологий обслуживания
- анализ технико-экономических показателей работы предприятия за определенный период времени.
Основными исходными данными для сбора информации в период производственной практики являются:
- устав предприятия и другие учредительные документы;
- текущий и перспективные планы работы;
должностные инструкции;
учетная документация (в зависимости от типа и вида предприятия);
банк данных по предложению услуг;
регистрационные журналы, договора,
финансово-учетная и нормативная документация.
. Общие сведения о гостинице ООО "Волга"
Гостиница "Волга" расположена в центре города Тольятти по адресу: улица Гагарина, 14. Гостиница была открыта в 1967 году. В эти года активно проходило строительство ВАЗа и основными клиентами гостиницы "Волги" были итальянцы - строители Волжского автозавода. В 1982 году "Волга" была передана в руководство облисполкома Самары. В 2002 году гостиница "Волга" была продана ООО "Туристическая гостиница "Волга" и отреставрирована, и по настоящее время гостиница находится под руководством нескольких физических лиц. Директор - Семенов Александр Анатольевич.
Гостиница "Волга" представляет собой 5-ти этажное здание, 5-ый этаж находится на реконструкции. Поэтому в данное время не функционирует. В настоящее время производится заселение клиентов только на 2, 3, и 4 этажи. Чаще всего на 3 этаж, а при нехватке мест на 2 и 4 этажи. С этим связано сокращение численности персонала за последние 3 года.
В гостинице 72 номера. Одноместных - 45 номеров. Двухместных - 8, трехместных - 1, люксы - 5 номеров. 12 номеров гостиницы оборудовано двуспальной кроватью.
Номера делятся на 7 категорий.
1 категория - это одноместные номера без ремонта. Их количество в гостинице - 25.
2 категория - это 2х-местные номера без ремонта. Таких номеров в гостинице - 3.
3 категория - это одноместные номера с евроремонтом. Количество номеров данной категории - 20.
4 категория - номера с евроремонтом, оборудованные двуспальной или полутороспальной кроватью. Таких номеров в гостинице 13.
5 категория - 2х-местные номера с евроремонтом. Их количество в гостинице - 5.
6 категория - номера Люкс 30 кв.м., с одной двуспальной кроватью или двумя односпальными кроватями. Номеров этой категории в гостинице - 5.
7 категория - трехместный номер без ремонта. Такой номер в гостинице один.
Номера оснащены телефоном, телевизором, холодильником, душем, туалетом. Прачки в гостинице нет.
В соответствии с классификацией гостиниц по различным критериям (классификации гостиниц по А.С. Кускову [2, с. 88]) "Волга" является:
· по емкости номерного фонда - гостиницей малой вместимости (72 номера);
· по продолжительности функционирования - работающей круглогодично;
· по этажности - гостиницей средней этажности (5 этажей);
· по уровню цен - гостиницей экономического, среднего и первоклассной (цены на номера варьируются от 1000 рублей до 3250 рублей;
· по форме собственности - частной гостиницей.
Для корпоративных клиентов действует гибкая система скидок. Гостинина "Волга" работает с некоторыми организациями по договору.
Реквизиты ООО "Туристическая гостиница "Волга".
Общество с ограниченной ответственностью
"Туристическая гостиница "Волга"
ИНН 6382042522 / КПП 632401001
ОГРН 1036301062346
ОКПО 20637633
, РФ, Самарская область,
Г. Тольятти, ул.Гагарина, 14
р/с 40702810600000003127
в АКБ "Тольяттихимбанк" (ЗАО) г. Тольятти
к/с 30101810000000000838
БИК 043678838
. Анализ хозяйственно-производственной деятельности гостиницы ООО "Волга"
Гостиница "Волга" - предприятие, оказывающее услуги населению по предоставлению места для временного размещения.
Службы общественного питания в гостинице "Волга" не предусмотрено. Но в здании гостиницы есть пиццерия "Папа-пекарь", вход в которую есть также и непосредственно из холла гостиничного предприятия. Также в здании гостиницы "Волга" на первом этаже находится парфюмерный магазин "Летуаль" и отделение "Альфа-банк".
Гостиница соответствует требованиям стандартов и имеет удобные подъездные пути. Гостиница оборудована системами противопожарной защиты, оповещения и средствами защиты от пожара, предусмотренными Правилами пожарной безопасности для жилых домов, гостиниц. Отель оснащен инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими горячее и холодное водоснабжение (круглосуточно); канализацию; отопление, поддерживающее температуру не ниже 18,5 градусов по Цельсию в жилых и общественных помещениях; вентиляцию; освещение.
Холл гостиницы представляет собой достаточно большое помещение, соединяющее жилую и служебную части гостиницы. В интерьере гостиницы "Волга" преобладают белый, серый и синий цвета. Данное сочетание создает достаточно простую, гостеприимную, но в то же время и деловую обстановку, настраивает на рабочий лад. В холле располагается стойка reception, выполненная под серо-белый мрамор, которая оборудована персональным компьютером, двумя телефонами, факсом, принтером, рабочим столом, стулом. На стойке расположены письменные принадлежности и прайс-лист. Напротив стойки reception оформлен уголок ожидания: два диване сине-серого цвета.
Около входа оформлен уголок потребителя в виде застекленной рамы, куда помещены следующие документы:
· Правила предоставления гостиничных услуг в РФ;
· Сведения о гостинице (адрес, номера контактных телефонов, факсов, информация об обслуживающем персонале, правила проживания в гостинице, сведения о вышестоящей организации);
· Книга жалоб и предложений.
В своей деятельности гостиница "Волга" опирается на ряд нормативно-правовых актов Российской Федерации и внутренних документов предприятия, а именно:
· Конституция РФ;
· Гражданский Кодекс РФ;
· Налоговый Кодекс РФ;
· Трудовой Кодекс РФ;
· Федеральный закон "О рекламе", 2006г, с изм. от 03.06.2011 N 115-ФЗ;
· Закон РФ "О защите прав потребителей", с изм. от 23.11.2009г. ;
· ФЗ РФ от 6.12.2011г. №402 "О бухгалтерском учете";
· Приказ Минспорттуризма РФ от 25 января 2011 г. "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи"
· Учредительный договор предприятия;
· Устав предприятия;
· Должностная инструкция персонала;
· Правила проживания в гостинице.
Организационная структура предприятия - "…совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности..." [1, с. 74]. В индустрии гостеприимства наиболее распространены следующие типы организационных структур: линейный, функциональный и линейно-функциональный.
В ходе беседы с руководителем практики и на основе анализа должностных инструкций была составлена схема организационной структуры предприятия, представленная на рисунке 1.
Рис. 1 Организационная структура гостиницы "Волга"
В организационной структуре не выделяются основные функциональные службы гостиницы. Все функции служб бронирования, приема и размещения, безопасности, обслуживания, эксплуатации номерного фонда и других служб выполняют отдельные работники. Такими работниками руководит директор, два заместителя директора и главный бухгалтер, которые находятся в прямом подчинении непосредственно у директора гостиницы. Таким образом, организационная структура гостиницы "Волга" является линейной.
Преимущества линейной организационной структуры управления:
1) единство и четкость распоряжений;
2) согласованность действий исполнителей;