Отчет по практике в гостинице Волга

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:13, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического и практического обучения в университете и применение их в практическом решении производственных, управленческих, организационных задач или научной деятельности на конкретном рабочем месте в качестве стажера.

Оглавление

I. Организационно-технологическая часть
1. Общие сведения о гостинице ООО "Волга"
2. Анализ хозяйственно-производственной деятельности гостиницы ООО "Волга"
. Основные конкуренты гостиницы ООО "Волга"
. Выполнение индивидуального задания
. Определение сильных и слабых сторон ООО "Волга", разработка предложений по повышению эффективности работы ООО "Волга"
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

гостиница волга.rtf

— 2.08 Мб (Скачать)

Содержание

 

I. Организационно-технологическая часть

1. Общие сведения о гостинице ООО "Волга"

2. Анализ хозяйственно-производственной деятельности гостиницы ООО "Волга"

. Основные конкуренты гостиницы ООО "Волга"

. Выполнение индивидуального задания

. Определение сильных и слабых сторон ООО "Волга", разработка предложений по повышению эффективности работы ООО "Волга"

Заключение

Список используемой литературы

гостиница конкурент обслуживание клиент

 

I. Организационно-технологическая часть

 

Целью преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического и практического обучения в университете и применение их в практическом решении производственных, управленческих, организационных задач или научной деятельности на конкретном рабочем месте в качестве стажера.

В результате прохождения преддипломной практики студент должен знать:

- основы общетеоретических дисциплин и дисциплин специализации социально-культурного сервиса и туризма в объеме, необходимом для успешного решения творческих задач;

- основы технологий, применяемых в работе с персоналом предприятия и клиентами;

основные законодательные акты в сфере социально-культурного сервиса и туризма;

принципы и приемы сбора, систематизации, обобщения и использования информации по плану и характеру дипломной работы.

Студент должен изучить структуру предприятия, где проходит преддипломную практику, нормативные документы по теме дипломной работы, технологическую оснащенность предприятий.

В период прохождения преддипломной практики студент должен уметь:

- самостоятельно разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятия, представляющих услуги СКСиТ;

- собирать, систематизировать информацию и обобщать результаты анализа и делать выводы;

разбираться в необходимой документации;

владеть оргтехникой офиса;

демонстрировать знания иностранных языков при оказании услуг СКСиТ;

сотрудничать со специалистами смежных профессий;

предложить оригинальную по замыслу идею и профессионально ее разрабатывать;

принимать самостоятельные решения в производственных условиях.

Назначение преддипломной практики реализуется через решение следующих задач:

1. Анализ деятельности предприятия социально-культурной сферы по осуществлению обслуживания клиентов.

2. Формирование навыков критического и инновационного мышления студента при осмыслении опыта работы в области социально-культурного сервиса и туризма.

. Выполнение индивидуального задания, полученного студентом на практику у руководителя практики от университета и от предприятия.

. Выявить слабые и сильные стороны гостиничного предприятия.

. Выработать мероприятия по повышению эффективности работы предприятия.

В процессе прохождения преддипломной практики студент должен изучить следующие вопросы:

1. Организация предприятий социально-культурного сервиса и туризма, их структура и основные функции.

2. Планирование работы предприятий в области гостиничного сервиса.

3. Основные виды составляемой на предприятии документации.

4. Правовые документы, регламентирующие деятельность предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

5. Внешние связи предприятий - внутригородские, областные, региональные, федеральные, международные; связи с учебными заведениями, ассоциациями социально-культурного сервиса и туризма, научными центрами.

6. Экономические аспекты деятельности предприятий: источники финансирования, ценовая политика, коммерческая деятельность.

7. Поисково-исследовательская деятельность предприятий социально-культурной сферы и туризма, их участие в выставках, презентациях, разработках программ на всех уровнях.

. СМИ; наружная реклама, получение информации по телефону и Интернету.

. Применение современных технологий обслуживания.

. Инновационная деятельность предприятия социально-культурной сферы и туризма.

Необходимо проанализировать деятельность гостиничного комплекса (отеля, пансионата), охарактеризовав:

- материально-техническую базу,

- виды услуг, предоставляемым клиентам;

функциональное назначение служб;

организацию приема и обслуживания (портье, горничные, поэтажные службы, швейцары);

- качество предоставления услуг;

- культуру обслуживания и соблюдение персоналом профессиональной этики;

- обеспечение защиты прав потребителей;

- применение современных технологий обслуживания

- анализ технико-экономических показателей работы предприятия за определенный период времени.

Основными исходными данными для сбора информации в период производственной практики являются:

- устав предприятия и другие учредительные документы;

- текущий и перспективные планы работы;

должностные инструкции;

учетная документация (в зависимости от типа и вида предприятия);

банк данных по предложению услуг;

регистрационные журналы, договора,

финансово-учетная и нормативная документация.

 

. Общие сведения о гостинице ООО "Волга"

 

Гостиница "Волга" расположена в центре города Тольятти по адресу: улица Гагарина, 14. Гостиница была открыта в 1967 году. В эти года активно проходило строительство ВАЗа и основными клиентами гостиницы "Волги" были итальянцы - строители Волжского автозавода. В 1982 году "Волга" была передана в руководство облисполкома Самары. В 2002 году гостиница "Волга" была продана ООО "Туристическая гостиница "Волга" и отреставрирована, и по настоящее время гостиница находится под руководством нескольких физических лиц. Директор - Семенов Александр Анатольевич.

Гостиница "Волга" представляет собой 5-ти этажное здание, 5-ый этаж находится на реконструкции. Поэтому в данное время не функционирует. В настоящее время производится заселение клиентов только на 2, 3, и 4 этажи. Чаще всего на 3 этаж, а при нехватке мест на 2 и 4 этажи. С этим связано сокращение численности персонала за последние 3 года.

В гостинице 72 номера. Одноместных - 45 номеров. Двухместных - 8, трехместных - 1, люксы - 5 номеров. 12 номеров гостиницы оборудовано двуспальной кроватью.

Номера делятся на 7 категорий.

1 категория - это одноместные номера без ремонта. Их количество в гостинице - 25.

2 категория - это 2х-местные номера без ремонта. Таких номеров в гостинице - 3.

3 категория - это одноместные номера с евроремонтом. Количество номеров данной категории - 20.

4 категория - номера с евроремонтом, оборудованные двуспальной или полутороспальной кроватью. Таких номеров в гостинице 13.

5 категория - 2х-местные номера с евроремонтом. Их количество в гостинице - 5.

6 категория - номера Люкс 30 кв.м., с одной двуспальной кроватью или двумя односпальными кроватями. Номеров этой категории в гостинице - 5.

7 категория - трехместный номер без ремонта. Такой номер в гостинице один.

Номера оснащены телефоном, телевизором, холодильником, душем, туалетом. Прачки в гостинице нет.

В соответствии с классификацией гостиниц по различным критериям (классификации гостиниц по А.С. Кускову [2, с. 88]) "Волга" является:

· по емкости номерного фонда - гостиницей малой вместимости (72 номера);

· по продолжительности функционирования - работающей круглогодично;

· по этажности - гостиницей средней этажности (5 этажей);

· по уровню цен - гостиницей экономического, среднего и первоклассной (цены на номера варьируются от 1000 рублей до 3250 рублей;

· по форме собственности - частной гостиницей.

Для корпоративных клиентов действует гибкая система скидок. Гостинина "Волга" работает с некоторыми организациями по договору.

Реквизиты ООО "Туристическая гостиница "Волга".

Общество с ограниченной ответственностью

"Туристическая гостиница "Волга"

ИНН 6382042522 / КПП 632401001

ОГРН 1036301062346

ОКПО 20637633

, РФ, Самарская область,

Г. Тольятти, ул.Гагарина, 14

р/с 40702810600000003127

в АКБ "Тольяттихимбанк" (ЗАО) г. Тольятти

к/с 30101810000000000838

БИК 043678838

 

. Анализ хозяйственно-производственной деятельности гостиницы ООО "Волга"

 

Гостиница "Волга" - предприятие, оказывающее услуги населению по предоставлению места для временного размещения.

Службы общественного питания в гостинице "Волга" не предусмотрено. Но в здании гостиницы есть пиццерия "Папа-пекарь", вход в которую есть также и непосредственно из холла гостиничного предприятия. Также в здании гостиницы "Волга" на первом этаже находится парфюмерный магазин "Летуаль" и отделение "Альфа-банк".

Гостиница соответствует требованиям стандартов и имеет удобные подъездные пути. Гостиница оборудована системами противопожарной защиты, оповещения и средствами защиты от пожара, предусмотренными Правилами пожарной безопасности для жилых домов, гостиниц. Отель оснащен инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими горячее и холодное водоснабжение (круглосуточно); канализацию; отопление, поддерживающее температуру не ниже 18,5 градусов по Цельсию в жилых и общественных помещениях; вентиляцию; освещение.

Холл гостиницы представляет собой достаточно большое помещение, соединяющее жилую и служебную части гостиницы. В интерьере гостиницы "Волга" преобладают белый, серый и синий цвета. Данное сочетание создает достаточно простую, гостеприимную, но в то же время и деловую обстановку, настраивает на рабочий лад. В холле располагается стойка reception, выполненная под серо-белый мрамор, которая оборудована персональным компьютером, двумя телефонами, факсом, принтером, рабочим столом, стулом. На стойке расположены письменные принадлежности и прайс-лист. Напротив стойки reception оформлен уголок ожидания: два диване сине-серого цвета.

Около входа оформлен уголок потребителя в виде застекленной рамы, куда помещены следующие документы:

· Правила предоставления гостиничных услуг в РФ;

· Сведения о гостинице (адрес, номера контактных телефонов, факсов, информация об обслуживающем персонале, правила проживания в гостинице, сведения о вышестоящей организации);

· Книга жалоб и предложений.

В своей деятельности гостиница "Волга" опирается на ряд нормативно-правовых актов Российской Федерации и внутренних документов предприятия, а именно:

· Конституция РФ;

· Гражданский Кодекс РФ;

· Налоговый Кодекс РФ;

· Трудовой Кодекс РФ;

· Федеральный закон "О рекламе", 2006г, с изм. от 03.06.2011 N 115-ФЗ;

· Закон РФ "О защите прав потребителей", с изм. от 23.11.2009г. ;

· ФЗ РФ от 6.12.2011г. №402 "О бухгалтерском учете";

· Приказ Минспорттуризма РФ от 25 января 2011 г. "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи"

· Учредительный договор предприятия;

· Устав предприятия;

· Должностная инструкция персонала;

· Правила проживания в гостинице.

Организационная структура предприятия - "…совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности..." [1, с. 74]. В индустрии гостеприимства наиболее распространены следующие типы организационных структур: линейный, функциональный и линейно-функциональный.

В ходе беседы с руководителем практики и на основе анализа должностных инструкций была составлена схема организационной структуры предприятия, представленная на рисунке 1.

 

Рис. 1 Организационная структура гостиницы "Волга"

 

В организационной структуре не выделяются основные функциональные службы гостиницы. Все функции служб бронирования, приема и размещения, безопасности, обслуживания, эксплуатации номерного фонда и других служб выполняют отдельные работники. Такими работниками руководит директор, два заместителя директора и главный бухгалтер, которые находятся в прямом подчинении непосредственно у директора гостиницы. Таким образом, организационная структура гостиницы "Волга" является линейной.

Преимущества линейной организационной структуры управления:

1) единство и четкость распоряжений;

2) согласованность действий исполнителей;

Информация о работе Отчет по практике в гостинице Волга