Отчет по практике в гостинице Волга

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:13, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического и практического обучения в университете и применение их в практическом решении производственных, управленческих, организационных задач или научной деятельности на конкретном рабочем месте в качестве стажера.

Оглавление

I. Организационно-технологическая часть
1. Общие сведения о гостинице ООО "Волга"
2. Анализ хозяйственно-производственной деятельности гостиницы ООО "Волга"
. Основные конкуренты гостиницы ООО "Волга"
. Выполнение индивидуального задания
. Определение сильных и слабых сторон ООО "Волга", разработка предложений по повышению эффективности работы ООО "Волга"
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

гостиница волга.rtf

— 2.08 Мб (Скачать)

Рисунок 4 Классификация гостиниц по уровню цен, с указанием названий

 

Далее представлена диаграмма разделения гостиниц г.о. Тольятти по вместимости.

 

 

Рисунок 5 Классификация гостиниц г.о. Тольятти по вместимости

 

Из приведенных выше данных видно, что гостиница "Волга" относится к гостинице малой вместимости (72 номера). По уровню цен принадлежит к экономическому классу. Основными конкурентами гостиницы "Волга" являются такие гостиницы как "Звезда Жигулей", "Азот" и "Ля Ротонда".

Все вышеперечисленные гостиницы находят в центре города, располагаются приблизительно в 2- 3 километрах от гостиницы "Волга".

Несмотря на то, что "Звезда Жигулей" и "Азот" относятся к среднему классу, а "Ля Ротонда" к первоклассному, они составляют немалую конкуренцию гостинице "Волга". В первую очередь по предлагаемым дополнительным услугам и уровню цен на номера, также и по численности номеров. Только номерной фонд "Ля Ротонда" состоит из 10 номеров. Ниже приведена сравнительная таблица цен на номера и набор дополнительных услуг в гостиницах "Волга", "Звезда Жигулей", "Азот" и "Ля Ротонда".

 

 

Волга(72номеров)

Звезда Жигулей(150)

Азот(47)

Ля Ротонда(10)

Цена за номер

1000-2500руб

1200-3500руб

1600-3400руб

2200-6000руб

Дополнит услуги

Телевизор, душ, туалет, телефон в номерах. Вызов такси.

Ресторан Автостоянка Вызов такси Банкомат Интернет Бильярд Банкетный зал Прачечная Ночной клуб Мед. кабинет Лифт

В каждом номере телевизор, холодильник, санузел с ванной комнатой или душем, кухней с газовой плитой (кроме номеров "Люкс") и минимумом необходимой посуды.

ресторан ит. кухни "La Rotonda", ит. пиццерия, в комплекс также входит сауна с бассейном, онференц-зал на 40 мест,завтрак в ресторане с 7.00 до 11.00, включен в стоимость прожив, Бесплат. интернет,спутник телевидение,прачечная и химчистка,трансфер и транспортные услуги для гостей, платежные картыVisa, MasterCard, Maestro, Union Card, кондиционер.


Рис. 6 Сравнительная таблица цен на номера и набор дополнительных услуг

 

Из таблицы видно, что в гостиницах "Звезда Жигулей" и "Ля ротонда" можно получить больше дополнительных услуг и удобств, чем в гостиницах "Волга" и "Азот". Но в гостинице "Азот" цены значительно ниже чем в "Ля ротонда", но номерной фонд значительно больше. Это говорит о том, что гостиница "Азот" является конкурентом "Волге" по количеству номеров, ценам на номер и расположению, гостиница "Звезда Жигулей" является конкурентом "Волге" по расположению, количеству номеров, по ценам на номер, а главное - по количеству оказываемых дополнительных услуг. "Ля Ротонда" же в свою очередь в основном конкурент по расположению. Цены в этой гостинице гораздо выше, но и уровень сервиса соответственно тоже. Но "Ля Ротонда" в отличие от "Волги", "Азота" и "Звезды Жигулей", не сможет разместить большое количество человек, например, группу спортсменов, приехавших на соревнования из-за небольшого количества номеров.

 

. Выполнение индивидуального задания

 

В период прохождения преддипломной практики мной было получено задание проанализировать технико-экономические показатели за последние три года работы предприятия, также проанализировать обеспечение предприятия трудовыми ресурсами за последние три года, проследить движение кадров за 2009,2010,2011 года и исследовать сезонность производства за последние три года.

 

Таблица 7 Основные технико-экономические показатели деятельности гостиницы "Волга"

 

Абсолютное значение

Абсолютное значение

Абсолютное значение

Темп прироста % 2011 к 2009

показатели

2009

2010

2011

 

Объем реализации в стоимостном выражении, в руб.

7560

7128

5846,4

-2,27

в натуральном выражении

7200

6480

4800

-33,3

Числен.работающих, всего чел

50

38

25

-50

Среднегодовая выработка, в руб. одного работающего

151200

187580

233856

54,6

Фонд заработной платы, в руб

4572

4308

2976

-35

Затраты в рублях

5620

5480

4092,8

-27

Затраты на 1 рубль реализованных услуг, в руб

0,7

0,8

0,7

0

Зарплата на 1 рубль реализованных услуг, в руб

0,6

0,6

0,5

-0,0016

Средняя цена одного койко-сутки,руб

1050

1100

1218

16

Прибыль, в руб.

1940

1648

1753,6

-9,6

Рентабельность услуг, %

0,34

0,3

0,43

26,4

Валовый доход, в руб

1940

1650

1754

-9,6


 

При вычисление технико-экономических показателей гостиницы "Волга", я использовала следующие формулы.

. Среднегодовая выработка одного работающего.

 

V/ ЧР

 

где: V- Объем реализации;

ЧР- численность работников. (лекции)

 

2. Затраты на 1 рубль реализованных услуг.

 

С/V

 

где:

С- себестоимость;Объем реализации.

.Зарплата на 1 рубль реализованных услуг.

 

Фзп/V

 

где:

Фзп- фонд заработной платы;Объем реализации. (лекции)

. Рентабельность, %.

 

П\С

 

где:

П- прибыль;

С- себестоимость

. Прибыль.

 

V- С

 

где:Объем реализации;

С- себестоимость.

 

6. Доля прироста объема реализации за счет роста производительности труда.

 

Д р.о.= 100-((Рч*100)/Рр.о.

 

где:

Д р.о.- доля роста объема за счет роста производительности труда, %;

Рч.- рост численности работающих, %;

Р р.о.- рост объема реализации, %. (лекции)

. Средняя цена одного номера (койко-места).

 

V/К.р.н..

 

где:Объем реализации;

К.р.н.- количество реализованных номеров (койко-суток).

Расчеты, касающиеся трудовых кадров, я производила по следующим формулам.

. Коэффициент приема кадров.

 

Чпр / Чср * 100

 

где:

Чпр- численность принятых за период работников;

Чср - среднесписочная численность работников за период.

. Коэффициент выбытия кадров.

 

Чув/Чср *100

 

где:

Чув - численность уволенных за период работников;

Чср - среднесписочная численность работников за период.

. Коэффициент текучести кадров.

 

(Чнтр + Чсж)/Чср*100

 

где:

Чнтр - численность уволенных за период работников за нарушение трудовой дисциплины;

Чсж - численность уволенных за период работников по собственному желанию;

Чср - среднесписочная численность работников за период.

. Коэффициент оборота кадров.

 

(Чпр + Чув)/Чср *100

 

где:

Чпр - численность принятых за период работников;

Чув - численность уволенных за период работников;

Чср - среднесписочная численность работников за период.

 

Таблица 8 Анализ обеспечения трудовыми ресурсами

 

численность

численность

численность

Чел +-

% прироста

Категории работающих

2009

2010

2011

   

Работающие, в том числе

50

38

25

-25

-50

руководители

3

3

3

0

0

специалисты

28

20

12

-16

-57.1

неспециалисты

19

15

10

-9

-47.3


 

 

Рассчитаем разницу между численностью персонала за три года в процентах:

) Допустим, в 2009 году работало 50 человек, а в 2011 году стало работать 25 человек. Вычитаем из 25 человек 50 человек и получаем -25 человек разницы.

) Затем мы 50 человек (2009 год) делим на 100. Получаем 0,5. ЭТО ЧИСЛО - это один процент от численности персонала за 2009 год.

) И наконец, мы -25 человек делим на 0,5 и получаем -50. Таким образом, численность персонала в 2011 году по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 50%.

 

Таблица 9 Движение кадров на предприятии за 2009-2011 год

показатели

2009

2010

2011

отклонения

Среднесписочная численность, всего в т. ч. неспециалистов

50 19

38 15

25 10

-25

Принято на работу, всего в т. ч. неспециалистов

5 2

4 1

1 0

-4 -2

Уволено с работы, всего в т.ч. неспециалистов

5 2

15 2

10 0

5 -2

Уволено по причине текучести, всего в т.ч. неспециалистов

2 1

1 1

4 2

2 1

Коэффициент приема кадров, всего в т.ч. неспециалистов

10

10.5

4

-6

Коэффициент выбытия кадров, всего в т.ч. неспециалистов

14

42

56

42

Коэффициент оборота кадров, всего в т.ч. неспециалистов

24

52

60

36

Коэффициент текучести кадров в том числе неспециалистов

14

42

56

42


 

Рассчитали Коэффициент приема кадров за 2009год следующим образом.

 

Чпр / Чср * 100

 

где: Чпр- численность принятых за период работников;

Чср - среднесписочная численность работников за период.

 

5/50*100=10.

 

Определим коэффициенты сезонности по месяцам за 2010 и 2011 года по формуле

 

Ксез = (У1/У)*100%

 

Где У - средний уровень объема реализованных услуг отдельного месяца, руб, У1 - среднемесячный объем реализованных услуг за расчетный период, руб. Объем реализации 5846400руб делим 12 получается 487200руб. Стал известен средний уровень объема реализованных услуг отдельного месяца. Подставляем в формулу средний уровень объема реализованных услуг отдельного месяца(с января по декабрь)и получим коэффициенты сезонности по месяцам.

 

Таблица 10 Расчетно-аналитические показатели для исследования сезонности производства гостиницы "Волга"

год

2010

   

2011

   

Месяцы

Ксез

Абсолют отклонение

Квадрат абсол отклон

К сез

Абсолютное отклонение

Квадрат абсолют отклон

январь

0,99

0,01

0,0001

0,99

0,01

0,0001

Февраль

0,99

0,01

0,0001

1

0

0

Март

0,99

0,01

0,0001

1

0

0

Апрель

0,99

0,01

0,0001

1

0

0

Май

0,99

0,01

0,0001

0,99

0,01

0,0001

Июнь

0,99

0,01

0,0001

1

0

0

Июль

1

0

0

1

0

0

Август

1

0

0

0,99

0,01

0,0001

сентябрь

1

0

0

0,99

0,01

0,0001

октябрь

1

0

0

1

0

0

ноябрь

1

0

0

1

0

0

декабрь

1

0

0

1

0

0

За год

1

0

0

11,96

0,04

0,0004


5. Определение сильных и слабых сторон ООО "Волга", разработка предложений по повышению эффективности работы ООО "Волга"

 

За время прохождения практики в гостинице "Волга", я заметила некоторые минусы в работе гостинице.

.Полное отсутствие рекламной деятельности в гостинице, не печатаются листовки, визитки, буклеты, не дается реклама по средствам массовой информации;

.В гостинице нет места питания. Хотя площадь здания располагает к открытию гостиницей своего кафе или ресторана;

.Отсутствует система мотивации и повышения квалификации персонала, отсутствие корпоративной этики;

.Отсутствуют система расчета банковскими картами.

На мой взгляд, важно систематически проводить различные мероприятия по улучшению работы сотрудников гостиницы. Программа должна быть рассчитана на будущее гостиничного предприятия. В ней должен прослеживаться "рост предприятия", его запланированный переход на новый уровень. Программа также должна соответствовать миссии предприятия, его целям. В этой связи мною были разработаны некоторые рекомендации по улучшению работы службы приема и размещения.

Информация о работе Отчет по практике в гостинице Волга