Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:13, отчет по практике
Целью преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического и практического обучения в университете и применение их в практическом решении производственных, управленческих, организационных задач или научной деятельности на конкретном рабочем месте в качестве стажера.
I. Организационно-технологическая часть
1. Общие сведения о гостинице ООО "Волга"
2. Анализ хозяйственно-производственной деятельности гостиницы ООО "Волга"
. Основные конкуренты гостиницы ООО "Волга"
. Выполнение индивидуального задания
. Определение сильных и слабых сторон ООО "Волга", разработка предложений по повышению эффективности работы ООО "Волга"
Заключение
Список используемой литературы
Рисунок 4 Классификация гостиниц по уровню цен, с указанием названий
Далее представлена диаграмма разделения гостиниц г.о. Тольятти по вместимости.
Рисунок 5 Классификация гостиниц г.о. Тольятти по вместимости
Из приведенных выше данных видно, что гостиница "Волга" относится к гостинице малой вместимости (72 номера). По уровню цен принадлежит к экономическому классу. Основными конкурентами гостиницы "Волга" являются такие гостиницы как "Звезда Жигулей", "Азот" и "Ля Ротонда".
Все вышеперечисленные гостиницы находят в центре города, располагаются приблизительно в 2- 3 километрах от гостиницы "Волга".
Несмотря на то, что "Звезда Жигулей" и "Азот" относятся к среднему классу, а "Ля Ротонда" к первоклассному, они составляют немалую конкуренцию гостинице "Волга". В первую очередь по предлагаемым дополнительным услугам и уровню цен на номера, также и по численности номеров. Только номерной фонд "Ля Ротонда" состоит из 10 номеров. Ниже приведена сравнительная таблица цен на номера и набор дополнительных услуг в гостиницах "Волга", "Звезда Жигулей", "Азот" и "Ля Ротонда".
Волга(72номеров) |
Звезда Жигулей(150) |
Азот(47) |
Ля Ротонда(10) | |
Цена за номер |
1000-2500руб |
1200-3500руб |
1600-3400руб |
2200-6000руб |
Дополнит услуги |
Телевизор, душ, туалет, телефон в номерах. Вызов такси. |
Ресторан Автостоянка Вызов такси Банкомат Интернет Бильярд Банкетный зал Прачечная Ночной клуб Мед. кабинет Лифт |
В каждом номере телевизор, холодильник, санузел с ванной комнатой или душем, кухней с газовой плитой (кроме номеров "Люкс") и минимумом необходимой посуды. |
ресторан ит. кухни "La Rotonda", ит. пиццерия, в комплекс также входит сауна с бассейном, онференц-зал на 40 мест,завтрак в ресторане с 7.00 до 11.00, включен в стоимость прожив, Бесплат. интернет,спутник телевидение,прачечная и химчистка,трансфер и транспортные услуги для гостей, платежные картыVisa, MasterCard, Maestro, Union Card, кондиционер. |
Рис. 6 Сравнительная таблица цен на номера и набор дополнительных услуг
Из таблицы видно, что в гостиницах "Звезда Жигулей" и "Ля ротонда" можно получить больше дополнительных услуг и удобств, чем в гостиницах "Волга" и "Азот". Но в гостинице "Азот" цены значительно ниже чем в "Ля ротонда", но номерной фонд значительно больше. Это говорит о том, что гостиница "Азот" является конкурентом "Волге" по количеству номеров, ценам на номер и расположению, гостиница "Звезда Жигулей" является конкурентом "Волге" по расположению, количеству номеров, по ценам на номер, а главное - по количеству оказываемых дополнительных услуг. "Ля Ротонда" же в свою очередь в основном конкурент по расположению. Цены в этой гостинице гораздо выше, но и уровень сервиса соответственно тоже. Но "Ля Ротонда" в отличие от "Волги", "Азота" и "Звезды Жигулей", не сможет разместить большое количество человек, например, группу спортсменов, приехавших на соревнования из-за небольшого количества номеров.
. Выполнение индивидуального задания
В период прохождения преддипломной практики мной было получено задание проанализировать технико-экономические показатели за последние три года работы предприятия, также проанализировать обеспечение предприятия трудовыми ресурсами за последние три года, проследить движение кадров за 2009,2010,2011 года и исследовать сезонность производства за последние три года.
Таблица 7 Основные технико-экономические показатели деятельности гостиницы "Волга"
Абсолютное значение |
Абсолютное значение |
Абсолютное значение |
Темп прироста % 2011 к 2009 | |
показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
|
Объем реализации в стоимостном выражении, в руб. |
7560 |
7128 |
5846,4 |
-2,27 |
в натуральном выражении |
7200 |
6480 |
4800 |
-33,3 |
Числен.работающих, всего чел |
50 |
38 |
25 |
-50 |
Среднегодовая выработка, в руб. одного работающего |
151200 |
187580 |
233856 |
54,6 |
Фонд заработной платы, в руб |
4572 |
4308 |
2976 |
-35 |
Затраты в рублях |
5620 |
5480 |
4092,8 |
-27 |
Затраты на 1 рубль реализованных услуг, в руб |
0,7 |
0,8 |
0,7 |
0 |
Зарплата на 1 рубль реализованных услуг, в руб |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
-0,0016 |
Средняя цена одного койко-сутки,руб |
1050 |
1100 |
1218 |
16 |
Прибыль, в руб. |
1940 |
1648 |
1753,6 |
-9,6 |
Рентабельность услуг, % |
0,34 |
0,3 |
0,43 |
26,4 |
Валовый доход, в руб |
1940 |
1650 |
1754 |
-9,6 |
При вычисление технико-экономических показателей гостиницы "Волга", я использовала следующие формулы.
. Среднегодовая выработка одного работающего.
V/ ЧР
где: V- Объем реализации;
ЧР- численность работников. (лекции)
2. Затраты на 1 рубль реализованных услуг.
С/V
где:
С- себестоимость;Объем реализации.
.Зарплата на 1 рубль реализованных услуг.
Фзп/V
где:
Фзп- фонд заработной платы;Объем реализации. (лекции)
. Рентабельность, %.
П\С
где:
П- прибыль;
С- себестоимость
. Прибыль.
V- С
где:Объем реализации;
С- себестоимость.
6. Доля прироста объема реализации за счет роста производительности труда.
Д р.о.= 100-((Рч*100)/Рр.о.
где:
Д р.о.- доля роста объема за счет роста производительности труда, %;
Рч.- рост численности работающих, %;
Р р.о.- рост объема реализации, %. (лекции)
. Средняя цена одного номера (койко-места).
V/К.р.н..
где:Объем реализации;
К.р.н.- количество реализованных номеров (койко-суток).
Расчеты, касающиеся трудовых кадров, я производила по следующим формулам.
. Коэффициент приема кадров.
Чпр / Чср * 100
где:
Чпр- численность принятых за период работников;
Чср - среднесписочная численность работников за период.
. Коэффициент выбытия кадров.
Чув/Чср *100
где:
Чув - численность уволенных за период работников;
Чср - среднесписочная численность работников за период.
. Коэффициент текучести кадров.
(Чнтр + Чсж)/Чср*100
где:
Чнтр - численность уволенных за период работников за нарушение трудовой дисциплины;
Чсж - численность уволенных за период работников по собственному желанию;
Чср - среднесписочная численность работников за период.
. Коэффициент оборота кадров.
(Чпр + Чув)/Чср *100
где:
Чпр - численность принятых за период работников;
Чув - численность уволенных за период работников;
Чср - среднесписочная численность работников за период.
Таблица 8 Анализ обеспечения трудовыми ресурсами
численность |
численность |
численность |
Чел +- |
% прироста | |
Категории работающих |
2009 |
2010 |
2011 |
||
Работающие, в том числе |
50 |
38 |
25 |
-25 |
-50 |
руководители |
3 |
3 |
3 |
0 |
0 |
специалисты |
28 |
20 |
12 |
-16 |
-57.1 |
неспециалисты |
19 |
15 |
10 |
-9 |
-47.3 |
Рассчитаем разницу между численностью персонала за три года в процентах:
) Допустим, в 2009 году работало 50 человек, а в 2011 году стало работать 25 человек. Вычитаем из 25 человек 50 человек и получаем -25 человек разницы.
) Затем мы 50 человек (2009 год) делим на 100. Получаем 0,5. ЭТО ЧИСЛО - это один процент от численности персонала за 2009 год.
) И наконец, мы -25 человек делим на 0,5 и получаем -50. Таким образом, численность персонала в 2011 году по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 50%.
Таблица 9 Движение кадров на предприятии за 2009-2011 год
показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
отклонения |
Среднесписочная численность, всего в т. ч. неспециалистов |
50 19 |
38 15 |
25 10 |
-25 |
Принято на работу, всего в т. ч. неспециалистов |
5 2 |
4 1 |
1 0 |
-4 -2 |
Уволено с работы, всего в т.ч. неспециалистов |
5 2 |
15 2 |
10 0 |
5 -2 |
Уволено по причине текучести, всего в т.ч. неспециалистов |
2 1 |
1 1 |
4 2 |
2 1 |
Коэффициент приема кадров, всего в т.ч. неспециалистов |
10 |
10.5 |
4 |
-6 |
Коэффициент выбытия кадров, всего в т.ч. неспециалистов |
14 |
42 |
56 |
42 |
Коэффициент оборота кадров, всего в т.ч. неспециалистов |
24 |
52 |
60 |
36 |
Коэффициент текучести кадров в том числе неспециалистов |
14 |
42 |
56 |
42 |
Рассчитали Коэффициент приема кадров за 2009год следующим образом.
Чпр / Чср * 100
где: Чпр- численность принятых за период работников;
Чср - среднесписочная численность работников за период.
5/50*100=10.
Определим коэффициенты сезонности по месяцам за 2010 и 2011 года по формуле
Ксез = (У1/У)*100%
Где У - средний уровень объема реализованных услуг отдельного месяца, руб, У1 - среднемесячный объем реализованных услуг за расчетный период, руб. Объем реализации 5846400руб делим 12 получается 487200руб. Стал известен средний уровень объема реализованных услуг отдельного месяца. Подставляем в формулу средний уровень объема реализованных услуг отдельного месяца(с января по декабрь)и получим коэффициенты сезонности по месяцам.
Таблица 10 Расчетно-аналитические показатели для исследования сезонности производства гостиницы "Волга"
год |
2010 |
2011 |
||||
Месяцы |
Ксез |
Абсолют отклонение |
Квадрат абсол отклон |
К сез |
Абсолютное отклонение |
Квадрат абсолют отклон |
январь |
0,99 |
0,01 |
0,0001 |
0,99 |
0,01 |
0,0001 |
Февраль |
0,99 |
0,01 |
0,0001 |
1 |
0 |
0 |
Март |
0,99 |
0,01 |
0,0001 |
1 |
0 |
0 |
Апрель |
0,99 |
0,01 |
0,0001 |
1 |
0 |
0 |
Май |
0,99 |
0,01 |
0,0001 |
0,99 |
0,01 |
0,0001 |
Июнь |
0,99 |
0,01 |
0,0001 |
1 |
0 |
0 |
Июль |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Август |
1 |
0 |
0 |
0,99 |
0,01 |
0,0001 |
сентябрь |
1 |
0 |
0 |
0,99 |
0,01 |
0,0001 |
октябрь |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
ноябрь |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
декабрь |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
За год |
1 |
0 |
0 |
11,96 |
0,04 |
0,0004 |
5. Определение сильных и слабых сторон ООО "Волга", разработка предложений по повышению эффективности работы ООО "Волга"
За время прохождения практики в гостинице "Волга", я заметила некоторые минусы в работе гостинице.
.Полное отсутствие рекламной деятельности в гостинице, не печатаются листовки, визитки, буклеты, не дается реклама по средствам массовой информации;
.В гостинице нет места питания. Хотя площадь здания располагает к открытию гостиницей своего кафе или ресторана;
.Отсутствует система мотивации и повышения квалификации персонала, отсутствие корпоративной этики;
.Отсутствуют система расчета банковскими картами.
На мой взгляд, важно систематически проводить различные мероприятия по улучшению работы сотрудников гостиницы. Программа должна быть рассчитана на будущее гостиничного предприятия. В ней должен прослеживаться "рост предприятия", его запланированный переход на новый уровень. Программа также должна соответствовать миссии предприятия, его целям. В этой связи мною были разработаны некоторые рекомендации по улучшению работы службы приема и размещения.