Отчет по практике в гостинице

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 13:57, отчет по практике

Краткое описание

Совместно с руководителем практики непосредственно в обществе был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнила.
Основные виды и характер выполненных работ:
ознакомление с организационной структурой предприятия;
изучение услуг, предоставляемых гостиницей;
ознакомление информационными технологиями используемыми в гостинице;

Файлы: 1 файл

otchyot.docx

— 805.74 Кб (Скачать)

    Министерство образования Республики Беларусь

Белорусский государственный университет

Факультет международных отношений

Кафедра международного туризма

 

 

 

 

 

Отчет

о прохождении учебной практики на

 

____________________________________

 

 

Студентка

ФМО, 2 курс, МТ

 

 

____________________

(подпись)

              (дата)

 

       Царик  Яна Андреевна

 

Руководитель практики  (от предприятия)

Директор

 

 

 

____________________

(подпись)

(дата)

 

 

 

 

 

Руководитель практики (от кафедры международного туризма),

преподаватель

 

 

 

 

 

____________________

(подпись)

(дата)

 

 

 

 

 

 

Дедок Виктория

Михайловна

     

 

 

 

Минск

201

 

               

ВВЕДЕНИЕ

 

Для прохождения учебной практики в период с 6 октября по 1 ноября 2014 года была направлена в гостиницу «Виктория Олимп Отель» по адресу г. Минск, пр. Победителей, 103.

Прохождение практики является важным элементом  при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить  полученные  в  процессе обучения знания, умения и навыки.

Совместно  с  руководителем  практики  непосредственно  в  обществе   был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнила.

Основные виды и характер выполненных работ:

    • ознакомление с организационной структурой предприятия;
    • изучение услуг, предоставляемых гостиницей;
    • ознакомление  информационными технологиями используемыми в гостинице;
    • ознакомление с работой администраторов гостиницы;
    • изучение и отбор информации с сайтов отелей;
    • ответы на телефонные звонки, отправка и прием факса;
    • помощь в организации рассылки рекламной информации;
    • помощь в переводе на английский язык входящей электронной почты;
    • ознакомление с рекламно-информационной деятельностью гостиницы;
    • ознакомление с ценовой и маркетинговой стратегией гостиницы;
    • конвертирование валюты;
    • курьерская деятельность.

Условия для прохождения практики были хорошими. Было предоставлено индивидуальное рабочее место, оборудованное персональным компьютером, телефоном и другой офисной техникой.

 

Возникшие в ходе прохождения практики трудности:

        - недостаток теоретических знаний по работе с программой по заселению иностранных гостей.

 

         В целом на первом этапе прохождения практики важно было познакомиться с новым коллективом, изучить направления работы гостиницы. Дальнейшие задания и поручения главного администратора затруднений не вызвали.

 

Были предоставлены необходимые для изучения предприятия документы и материалы. Работники гостиницы ознакомили с основными направлениями их работы, разъяснили порядок выполнения поставленных задач, давали важные советы.

За период прохождения практики не произошло чрезвычайных ситуаций, все задания руководителя по практике от предприятия были выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Тип туристского предприятия, его хозяйственно-правовая форма

Гостиница «Виктория Олимп Отель»

 

    1. Оценка месторасположения предприятия

Отель Виктория Олимп расположен в экологически чистом районе города минска с великолепным видом на парковую зону и главную транспортную артерию города – проспект Победителей, по адресу Проспект Победителей, 103. В 10 минутах ходьбы от станции метро «Немига», 15 минутах езды от центра города, в 25 минутах от железнодорожного вокзала и в часе от Международного аэропорта Минск. Прогулка до спортивного комплекса «Минск-Арена» займет 10 минут, до Дворца Спорта – 30 минут.

 

    1. История создания и основные этапы развития предприятия

Гостиница «Виктория Олимп Отель» начала свою работу  апреля 2013 года.

4.  Сведения о материально-технической базе предприятия

Номерной фонд составляет 238 гостиничных номеров 12 категорий комфорта, среди которых: 102 одноместных номера (Single, Single Refined), 37 двухместных (Double),  37 двухместных (TWIN), 18 двухместных (Double Refined), 5 семейных номера, 18 люксов, 8 студий, 2 апартамента, а также 6 номеров для людей с ограниченными возможностями. Все гостиничные номера оборудованы системой кондиционирования, спутниковым и интерактивным телевидением, персональным сейфом, телефоном с международным выходом и бесплатным WI-FI.

 В гостинице есть  все необходимое для сочетания  отдыха и активной деятельности. Деловым людям предоставляются  возможности для проведения мероприятий  любого уровня: на первом этаже  конгресс-холл "Барселона" который  может разместить 250 человек, на втором  этаже – конференц-зал "Калгари" на 70 мест, комната переговоров "Лондон" на 12 человек, на девятом этаже VIP-комната "Сидней" и на десятом этаже  – комната переговоров "Токио", каждая из которых имеет 8 мест. Названия комнат переговоров  и залов носят названия городов, где проходили Олимпийские игры. Помещения оснащены бесплатным WI-FI, новейшим офисным и презентационным  оборудованием, аппаратурой для  синхронного перевода.

Ресторан "Олимпия" на 130 посадочных мест предлагает блюда европейской и белорусской кухонь. Зал по желанию может трансформироваться в два зала меньшей площадью по 60 мест.

Предлагается также посетить  кафе-пиццерию на 120 мест, шикарный банкетный зал на 24 посадочных места и круглосуточный лобби бар.

Центр красоты и здоровья комплекса «Виктория Олимп Отель» приглашает посетить джакузи, турецкую и финскую парные, а также фитнес-зону, тренажерный зал, салон-парикмахерскую  и SPA-салон.  Также центр предлагает весь спектр физиотерапевтических и косметологических услуг с учетом новейших технологий и разработок в индустрии красоты и здоровья.

 

                5.Основные нормативные документы, определяющие порядок работы предприятия

 

Основными нормативными документами, определяющими порядок работы гостиницы являются:

  • Гражданский кодекс Республики Беларусь;
  • Закон Республики Беларусь «О туризме»;
  • Декреты и Указы Президента Республики Беларусь;
  • Постановления Правительства Республики Беларусь;
  • Постановления других ведомств (например, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об утверждении правил автомобильных перевозок пассажиров в Республике Беларусь»);
  • Нормативно-правовые акты Министерства спорта и туризма Республики Беларусь (постановления, положения, правила, инструкции, приказы);
  • Положение об оплате труда;
  • Правила внутреннего трудового распорядка – это внутренний нормативный документ предприятия, предусматривающий организацию работы предприятия, режим рабочего дня, взаимные обязанности предприятия и работников, порядок направления работников в командировку, порядок предоставления отпусков и т. д;
  • штатное расписание – документ, определяющий состав работников предприятия с указанием их должностей и должностных окладов;
  • должностные инструкции для регламентации организационно-правового положения работника на предприятии, его обязанностей, прав и ответственности. Они утверждены руководителем предприятия.

 

 

 

    1. Организационно-управленческая и территориальная структура туристического предприятия

 

 

Организационная структура управления предприятием представлена на рисунке.

    1.  Численный состав и профессиональная структура работников предприятия

 

Персонал гостиницы  – это в основном люди среднего возраста (от 25 до 45 лет), 59% женщин и 41% мужчин, 58% сотрудников имеют высшее образование, причем некоторые имеют специальное  образование в сфере гостеприимства и владеют иностранным языком.

 

    1. Должностные обязанности сотрудников разного ранга

 


Генеральный менеджер гостиницы:

  1. Руководит финансово-хозяйственной деятельностью гостиницы в соответствии с действующим законодательством, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества гостиницы, а также за финансово-хозяйственные результаты ее деятельности.
  2. Организует работу и эффективное взаимодействие всех служб гостиницы, координирует их деятельность, контролирует качество и своевременность выполнения персоналом этих служб возложенных на них задач.
  3. Осуществляет контроль за работой подразделений гостиницы: службы приема и обслуживания гостей, хозяйственной службы, службы питания, инженерных служб и т.п.
  4. Принимает участие в разработке маркетинговой политики гостиницы, определяет стандарты обеспечения и дизайнерского оформления гостиницы, стандартов обслуживания гостей, утверждает планы проведения рекламных акций.
  5. Возглавляет работу подразделений гостиницы по разработке моделей и способов улучшения качества предоставляемых услуг, увеличения количества посетителей.
  6. Утверждает перспективные планы по всем видам деятельности гостиницы, определяет и утверждает ценовую политику гостиницы (цены на стандартный пакет услуг, дополнительные услуги).
  7. Заключает договоры от имени гостиницы на материально-техническое обеспечение (оборудованием, мебелью, инвентарем, пр.), проведение ремонтных работ зданий, сооружений, помещений гостиничного комплекса, другие хозяйственные и финансовые договоры.
  8. Обеспечивает гостиницу высококвалифицированным персоналом, принимает непосредственное участие в отборе кандидатов на должности менеджеров подразделений гостиницы, устанавливает требования к ним и обязанности, заключает трудовые договоры с высшими и средними руководящими работниками, доводит до их сведения основы политики гостиницы.
  9. Анализирует отзывы клиентов об услугах, оказанных гостиницей; экономические показатели деятельности гостиницы; эффективность расходования финансовых средств.
  10. Отчитывается перед учредителями по экономическим показателям деятельности гостиницы.

Финансовый директор: 
Управление финансовыми потоками предприятия;

    • Контроль расходов и обеспечение эффективного использования ресурсов;
    • Контроль доходов и обеспечение фирмы финансами (в том числе и кредитными);
    • Налоговое планирование;
  • Формирование и стратегическое планирование финансовой политики компании;
  • Обеспечение экономической безопасности
    • Анализ и снижение возможных финансовых рисков;
    • Контроль ведения деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством;
  • Проведение финансово-экономического анализа сделок компании;
  • Подготовка финансовой отчетности;
  • Управление коллективом финансовых и бухгалтерских служб.

 

  Главный бухгалтер:

  • руководство бухгалтерией;
  • организация и ведение бухгалтерского и налогового учета;
  • составление бухгалтерской и налоговой отчетности и сдача ее в налоговые органы.
  • участие в управлении и финансовом планировании предприятия;
  • общий контроль соблюдения порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств;
  • работа с поставщиками и покупателями;
  • ведение договоров;
  • анализ налогового законодательства и определение наиболее оптимальной учетной и налоговой политики для юридических лиц, составляющих организацию;
  • контроль своевременности перечисления налоговых платежей и взносов во внебюджетные фонды.

Менеджер отдела бронирования:

  • предоставляет клиенту устную и письменную информацию  о размещении и продаже номеров на языке клиента;
  • отвечает на вопросы клиента в рамках тематики своей работы;
  • осуществляет предварительное  бронирование мест в гостинице по телефону, телексу и факсу;
  • ведет телефонные переговоры (входящие и  исходящие звонки, переадресация звонков, режим ожидания, прием и отправка телефонограмм);
  • с точностью принимает и передает информацию, проверяет получение информации адресатом; 
  • передает дела при окончании смены.

Информация о работе Отчет по практике в гостинице