Организация участка по ремонту и окраске кузовов легковых автомобилей на базе ООО «Автопартнер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 22:14, дипломная работа

Краткое описание

В дипломном проекте с целью определения потребности микрорайона в услугах автосервиса мною было проведено маркетинговое исследование, в результате которого была определена насыщенность микрорайона легковыми автомобилями на текущий момент по данным ГИБДД 190 авто/1000 жителей, а на перспективу 2015 года 270 авто/1000 жителей. Также было определено количество автомобилей в микрорайоне 9370 автомобилей, а на 2015 год принято 14200 автомобилей. Был определен средневзвешенный годовой пробег легковых автомобилей по классам. Годовое количество обращений на СТО составило на перспективу 2015 года – 11360 обращений. Результаты маркетингового исследования представлены на листе.

Оглавление

Сокращения
Введение 12
1 Маркетинговое исследование 13
1.1 Система сервиса предприятия 13
1.2 Определение основных показателей, характеризующих потребности микрорайона в услугах автосервиса 15
1.3 Оценка спроса на услуги автосервиса в микрорайоне 25
2 Постановка задачи дипломного проектирования 28
2.1 Обоснование мощности планируемой СТО 28
2.2 Характеристика ООО «Автопартнер». Анализ обоснованности выбранной темы 31
3 Технологический расчет 34
3.1 Исходные данные для технологического расчета. 34
3.2 Расчет годового объема работ СТО и участка по ремонту и
окраске кузовов. 35
3.3 Расчет численности производственных рабочих и
необходимого числа постов на участке по ремонту и окраске кузовов. 37
3.4 Определение потребности участка в технологическом оборудовании. 41
3.5 Расчет производственных площадей участка по ремонту
и окраске кузовов легковых автомобилей. 45
4 Разработка объемно-планировочных решений и генерального плана 48
4.1 Планировка и объемно-планировочное решение участка
по ремонту и окраске кузовов легковых автомобилей. 48
4.2 Планировка участка по ремонту и окраске кузовов. 50
4.3 Генеральный план предприятия. Требования к разработке
генерального плана СТО. 53
5 Разработка технологического процесса ремонта и окраски
кузовов легковых автомобилей. 55
5.1 Технологический процесс ремонта кузовов. 55
5.2 Оборудование для ремонта кузовов аварийных автомобилей 60
5.3 Технологический процесс нанесения лакокрасочных покрытий 67
5.4 Оборудование, применяемое при окраске и сушке. 76
6 Конструкторский раздел 80
6.1 Конструкция приспособления для обработки нижней головки шатуна двигателей. 80
6.2 Расчет усилий зажима шатуна. 82
7 Стандартизация, метрологическое обеспечение производства,
сертификация и контроль качества продукции 86
7.1 Стандартизация 86
7.2 Метрологическое обеспечение производства 88
7.3 Сертификация. Система сертификации услуг по техническому
обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. 90
7.4 Контроль качества продукции на автомобильном транспорте. 93
8 Безопасность жизнедеятельности. 96
8.1 Задачи в области безопасности жизнедеятельности. 96
8.2 Микроклимат и освещение на участке по ремонту и окраске кузовов
легковых автомобилей. 97
8.3 Техника безопасности при осуществлении производственных
процессов. 103
8.4 Пожарная безопасность и электробезопасность 104
9 Охрана окружающей среды 105
9.1 Отрицательные последствия автомобилизации 105
9.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ при нанесении
лакокрасочных покрытий. 106
10 Экономическое обоснование проекта 110
10.1 Сущность и особенности использования основных
производственных фондов на предприятиях автосервиса 110
10.2 Определение себестоимости услуги 111
10.3 Определение срока окупаемости 115
10.4 Определение рентабельности 115
Заключение 117
Список использованных источников

Файлы: 30 файлов

~$У ВПО Кубанский государственный технологический университет.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Доклад.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

номинации.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Отзыв.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПЗ .doc

— 2.70 Мб (Скачать)

       η - коэффициент использования рабочего времени поста, принимается равным 0,9.

тогда

принимаем Х = 22

Тогда коэффициент коррекции трудоемкости ТО и ТР принимаем равным 0,90 [3, с.133]

Годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей особо малого класса

ТГом = 2150·0,85·13,5·2/1000 = 32072, принимаем ТГом = 32070 чел-ч.

Годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей малого класса

ТГм = 6350·0,85·14,8·2,3/1000 = 119425 чел-ч.

Годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей среднего класса

ТГср = 3350·0,85·16,0·2/1000 = 68110,0 чел-ч.

Годовой объем работ по ТО и ТР иномарок

ТГин = 2150·0,85·16,9·2,0/1000 = 40150 чел-ч.

Тогда годовой объем работ по ТО и ТР в целом по СТО

ТГ = ТГом + ТГм + ТГср + ТГин = 259755 чел-ч.

В дальнейший расчет принимаем Тг = 260000 чел-ч.

Кроме работ по ТО и ТР автомобилей на СТО выполняются вспомогательные работы, объем которых составляет 20-30 % годового объема работ. В состав вспомогательных работ входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента, содержание инженерного и компрессорного оборудования и так далее.

Тв = Тг·0,2 = 52000 чел-ч

Тогда общая трудоемкость работ по СТО составит

ТГо = Тг+Тв = 312000 чел-ч

Годовая трудоемкость работ участка по ремонту и окраске кузовов легковых автомобилей определяется в зависимости от примерного распределения трудоемкости на СТО

По таблице 3.3 [3, с.137], принимаем:

Для работ по ремонту кузовов 10%

ТГкуз = 312000·0,1 = 31200 чел-ч.

Для работ по подготовке к окраске и окраске кузовов 6%

ТГок = 312000·0,06 = 18720 чел-ч

По данным ГИБДД г. Армавира в 2009 году было совершено 166 дорожно-транспортных происшествий, в которых в разной степени были повреждены кузова 100 легковых автомобилей, дополнительно было зафиксировано 150 с участием водителей легковых автомобилей, в которых было повреждено еще 300 автомобилей. Таким образом за 2009 год были повреждены 450 легковых автомобилей. Принимаем среднюю трудоемкость по восстановительному ремонту кузова легкового автомобиля 15 чел-ч. Тогда дополнительная трудоемкость по ремонту кузовов автомобилей, участвующих в дорожно-транспортном происшествии составит:

Тдк = 400·15 = 6000 чел-ч

Распределение трудоемкости работ на постовые и участковые работы принимаем по рекомендации ОНТП 01-91 [3, с.139] и таблицы 3.4.

Трудоемкость постовых работ по ремонту кузовов составит

Ткуз п = 31200·0,75 = 23400 чел-ч

Трудоемкость участковых работ по ремонту кузовов

Ткуз уч = 31200·0,25 = 7800 чел-ч

Все работы связанные с ремонтом кузовов аварийных автомобилей выполняются на постах, тогда общая трудоемкость постовых работ по ремонту кузовов

Тоб кв = Ткуз+Тдк = 29400 чел-ч

Окрасочные работы после ремонта кузовов проводятся только в отделении окраски легковых автомобилей на постах, поэтому трудоемкость работ по подготовке к окраске и окраске кузовов не распределяется на постовые и участковые.

 

3.3 Расчет численности производственных  рабочих и необходимого числа  постов на участке по ремонту  и окраске кузовов легковых  автомобилей

К производственным рабочим относятся рабочие постов и участков непосредственно выполняющие работу по ремонту и окраске кузовов на участке. Различают технологически необходимое и штатное число рабочих.

Технологически необходимое число производственных рабочих рассчитывается по формуле [3, с.136]

                                                 (3.3)             

принимаем 15 человек

Технологически необходимое число производственных рабочих отделения по подготовке к окраске и окраске легковых автомобилей:

где Рт – технологически необходимое число рабочих отделения по ремонту кузовов;

        Тобщ.куз – годовой объем работ по участку, чел-ч;

        Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.

 чел

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего: [3, с. 137]

Фт = 8·(Дкт-Дв-Дп)                                                (3.4)

где Дкт – число календарных дней в году, дней;

      Дв – число выходных дней в году, дней;

      Дп – число праздничных дней в году, дней.

В практике проектирования для расчета технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимается равным 2070 ч. И 1820 для производств с вредными условиями труда.

Штатное число производственных рабочих: [3, c.138]

Рш = Тоб.куз / Фш                                                 (3.5)

где Тоб.куз – годовой объем работ на участке, чел-ч;

       Фш – годовой фонд времени штатного рабочего (эффективный), ч.

Годовой фонд времени штатного рабочего Фш меньше фонда технологического рабочего Фт за счет предоставления рабочим отпусков и невыходов по уважительным причинам.

Для определения годового фонда времени рабочего воспользуемся рекомендациями ОНТП-01-91 и таблицей 3.1.

Таблица 3.1. Номинальный и эффективный фонды времени производственного персонала

Профессия

работающего

Продолжительность

Рабочей недели, ч

Годовой фонд времени рабочих, ч

номинальный

Эффективный

Маляр

36

1830

1610

Все прочие

профессии

40

2020

1800


 

Штатное число производственных рабочих по ремонту и окраске кузовов

 чел,

 чел. принимаем РШм = 11 человек.

Всего рабочих на участке 27 человек.

Штатная численность инженерно-технических работников и служащих участка зависит от числа рабочих постов и принимается один человек – мастер участка; младшего обслуживающего персонала, уборщица участка – 2 человека.

Более 75% объема работ по ремонту и окраске кузовов легковых автомобилей выполняется на постах, поэтому число постов во многом определяет выбор объемно-планировочного решения участка. Число постов зависит от вида, мощности и трудоемкости воздействий, метода организации ТО и ремонта на участке, режим работы участка.

Ремонт кузовов легковых автомобилей может быть организован на отдельных постах. Организация обслуживания и ремонта кузовов на отдельных постах значительно проще, но использование этого метода приводит к потерям времени на установку автомобиля на посты и съезд с них, загрязнению помещения отработавшими газами при маневрировании автомобиля, использование рабочих-универсалов высокой квалификации. Постовые работы планируется выполнять на специализированных постах.

Число производственных постов по ремонту кузовов легковых автомобилей определяется по формуле: [3, с.144]

                                       (3.6)       

где ТГ – годовой объем постовых работ ремонта кузовов и окраски, чел-ч;

       Ки = 1,15 – коэффициент неравномерности загрузки постов, отражающий случайный характер возникновения потребности в ремонте кузовов как по времени возникновения, так и по трудоемкости выполнения, что вызывает простои автомобиля в ожидании очереди;

       Дрт – число рабочих дней в году;

       Н – число смен работы в сутки, зависит от назначения предприятия автосервиса и принимается в соответвии с рекомендациями по таблице 3.8 [3, с.144] Н = 2,0;

        Тсм – продолжительность рабочей смены, в расчетах при проектировании принимают при пяти дневной рабочей неделе – 8 часов;

        Р – численность одновременно работающих на одном посту, принимается равной 1,5 работающего для кузовных и окрасочных работ;

       Кисп – коэффициент использования рабочего времени поста, учитывающий потери рабочего времени, связанных с уходом исполнителей с постов (туалет, склад, другие участки), а также из-за вынужденных простоев автомобилей в процессе выполнения работ, причем при расчетах Кисп = 0,64 при двухсменной работе СТО.

 

принимаем П = 4,0

Для работников, занятых на работах с вредными условиями труда (малярные отделения) установлена сокращенная продолжительность ежедневной работы при пятидневной рабочей неделе Тсм = 7,0 час.

Принимаем П = 4 поста по подготовке к окраске и окраски.

Число постов сушки после окраски определяется производственной программой и пропускной способностью оборудования. Пропускная способность комбинированной окрасочно-сушильной камеры согласно технической характеристике может быть принята 5-6 автомобилей за смену. Общее число вспомогательных постов на один рабочий пост составляет 0,25-0,50.

 

3.4 Определение потребности участка в технологическом оборудовании

К технологическому оборудованию относятся стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, оборудование, приспособления, инструмент и производственный инвентарь, необходимые для обеспечения производственного процесса участка.

Номенклатура и число единиц технологического оборудования определяется по Табелю технологического оборудования в зависимости от размера участка с учетом специализации по моделям автомобилей.

Методика расчета (подбора) числа единиц оборудования выбирается в зависимости от его типа, назначения, степени использования.

Число единиц основного оборудования может быть определено:

1) по трудоемкости работ и  фонду рабочего времени оборудования;

2) по степени использования оборудования  и его производительности.

По трудоемкости работ и фонду рабочего времени оборудования: [3, с.145]

                               (3.7)

где Т’об - годовой объем работ по ремонту кузовов, чел-ч;

       Ф’об - годовой фонд времени работы единицы оборудования, принимается по таблице 3.12 [3, с.150];

      Доб – число дней работы оборудования в году, Доб = 308;

      Тсм – продолжительность рабочей смены, ч Тсм = 8,0;

      Ксм – число рабочих смен, Ксм = 1,0;

      Роб – число рабочих, одновременно работающих на данном оборудовании; при кузовных работах Роб = 1,0;

      ηоб = 0,75-0,9 – коэффициент использования оборудования по времени.

Расчет основного технологического оборудования при ремонте и окраске кузовов

 принимаем Nоб = 16

Перечень необходимого технологического оборудования участка по ремонту и окраске кузовов легковых автомобилей подобраны по действующему Табелю технологического оборудования, каталогов компании Новгородский завод ГАРО и представлен в таблице 3.2

Применяемые для ремонта кузовов оборудование и инструмент можно условно классифицировать на следующие группы:

- для правки кузова и деталей  оперения;

- для контроля геометрии основания  кузова и его элементов;

- для сварки;

- вспомогательное оборудование.

В современных конструкциях установок для ремонта кузовов предусмотрены устройства (стенды) для контроля геометрии кузова и стенды для правки и рихтовки панелей кузова.

Отечественной промышленностью и зарубежными фирмами выпускается разнообразное оборудование для правки кузовов: от универсальных наборов приспособлений и инструмента для правки поврежденных участков непосредственно на автомобиле до сложных систем, оснащенных устройствами для фиксации автомобиля.

Переносное оборудование для правки кузовов выпускается преимущественно с гидравлическим приводом и в зависимости от конструкции и назначения может развивать усилие рабочего органа от 4000 до 20000кгс.

Широкое распространение получили универсальные механические системы (стапели) для проверки геометрии основания кузова по контрольным точкам.

Таблица 3.2 - Необходимое технологическое оборудование участка по ремонту и окраске кузовов легковых автомобилей

п/п

Наименование

оборудования

Тип

модель

Произво-

дитель

Техническая характеристика

Кол-во

Стоимость, 
руб.

1

2

3

4

5

6

7

1

Стенд для правки кузовов легковых автомобилей

БС-132.000

Россия

Стенд с анкерными устройствами, двух силовой цилиндров, переносные анкерные опоры. Габаритные размеры 3200х3200

1

189400

2

Передвижной кузовной стапель рамного типа

Фирма

Siver

Россия

Кузовной рамный стенд, состоящий из рамы и тягового устройства. Габаритные размеры 4000х3100х2600

1

231000

3

Стенд для правки кузовов

Фирма

SPANESI

Испания

Кузовной стапель рамного типа, выполненный на ножничном подъемнике. Габаритные размеры 
3800х3200х1200

1

460000

4

Устройство для правки кузовов

БС-71

Россия

Передвижная балка с набором устройств и гидронасосом. Габаритные размеры 3000х645х1500

1

92000

5

Полуавтомат для сварки

BIMAX 152

Италия

TELWIN

Полуавтомат сварки, потребляемая мощность 3,7 кВт Размеры 520х3000х500

2

18970

6

Установка контактной точеной сварки

MIDIspot

9000T

Германия

Elimatech

Передвижная с трансформаторными клещами и системой контроля качества. Размеры 800х400х500

1

187000

Продолжение таблицы 3.2

1

2

3

4

5

6

7

7

Аппарат электродуго-вой сварки

BIMAX 132

Италия

TELWIN

Передвижной, потребляемая мощность 3,6 кВт. Сварочный ток 50-120А. размеры 400х250х400

1

68000

8

Аппарат для плазменной резки

Plazma

ARS36/2

Италия

TELWIN

Переносной, потребляемая мощность 3,7 кВт. Размеры 910х490х800

1

81600

9

Зигмашина

U2712

Россия

Стационарная, для зиговки, гибки, отборковки и резки. Размеры 1470х810х1480

1

48000

10

Электронож-ницы

ИЗ-5402

Россия

Предназначены для прямолинейной и фасонной резки. Размеры 210х105х250

1

18300

11

Пневматичес-кая машинка

Thor

Франция

Переносного типа для зачистки и шлифовки металлических элементов. Размеры 210х105х250

1

62000

12

Плоскошлифовальная машинка

Peugeot

Франция

Переносная с электроприводом для выполнения шлифовальных операций

1

32400

13

Пневмодрель

Valex

15525

Италия

Переносная для сверления. Диаметр сверления до 15 мм.

1

4280

14

Шуруповерт

Camria

Италия

Переносной, для завертывания и вывертывания шурупов

1

4820

15

Окрасочно-сушильная камера

NOVA

VERTA

Италия

Стационарная конвекционного типа с системой воздухоподготовки

1

585400

Продолжение таблицы 3.2

1

2

3

4

5

6

7

16

Окрасочно-сушильная камера

СК-2

Россия

Конвекционного типа.

Габаритные размеры 7360х4160х3400

1

559000

17

Стол для электросварочных работ

2218

Россия

Габаритные размеры 1140х550х500

1

1200

18

Верстак жестянщика

 

Собствен-ного изготов-ления

Габаритные размеры 1200х600х1300

2

1300

19

Верстак слесарный с тисками

 

Собствен-ного изготов-ления

Габаритные размеры 1500х700х1300

2

2300

20

Тумбочка инструментальная

 

Собствен-ного изготов-ления

Габаритные размеры 800х600х1500

3

1950

Протокол.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

Реферат.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПИРОГОВ_график.bak

— 82.51 Кб (Скачать)

ПИРОГОВ_график.cdw

— 82.86 Кб (Скачать)

ПироговЯ1.bak

— 49.35 Кб (Скачать)

ПироговЯ1.cdw

— 49.22 Кб (Скачать)

ПироговЯ2.bak

— 54.71 Кб (Скачать)

ПироговЯ2.cdw

— 54.71 Кб (Скачать)

ПироговЯ3.bak

— 118.88 Кб (Скачать)

ПироговЯ3.cdw

— 118.75 Кб (Скачать)

ПироговЯ4.bak

— 49.26 Кб (Скачать)

ПироговЯ4.cdw

— 49.26 Кб (Скачать)

ПироговЯ5.bak

— 148.56 Кб (Скачать)

ПироговЯ5.cdw

— 148.42 Кб (Скачать)

ПироговЯ6.bak

— 111.78 Кб (Скачать)

ПироговЯ6.cdw

— 111.78 Кб (Скачать)

ПироговЯ7.bak

— 173.34 Кб (Скачать)

ПироговЯ7.cdw

— 194.01 Кб (Скачать)

ПироговЯ8.bak

— 77.10 Кб (Скачать)

ПироговЯ8.cdw

— 76.96 Кб (Скачать)

ПироговЯ9.cdw

— 132.01 Кб (Скачать)

Спецификацияпирогов.bak

— 47.98 Кб (Скачать)

Спецификацияпирогов.cdw

— 48.07 Кб (Скачать)

ГОУ ВПО Кубанский государственный технологический университет.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Организация участка по ремонту и окраске кузовов легковых автомобилей на базе ООО «Автопартнер»