Организация участка по ремонту и окраске кузовов легковых автомобилей на базе ООО «Автопартнер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 22:14, дипломная работа

Краткое описание

В дипломном проекте с целью определения потребности микрорайона в услугах автосервиса мною было проведено маркетинговое исследование, в результате которого была определена насыщенность микрорайона легковыми автомобилями на текущий момент по данным ГИБДД 190 авто/1000 жителей, а на перспективу 2015 года 270 авто/1000 жителей. Также было определено количество автомобилей в микрорайоне 9370 автомобилей, а на 2015 год принято 14200 автомобилей. Был определен средневзвешенный годовой пробег легковых автомобилей по классам. Годовое количество обращений на СТО составило на перспективу 2015 года – 11360 обращений. Результаты маркетингового исследования представлены на листе.

Оглавление

Сокращения
Введение 12
1 Маркетинговое исследование 13
1.1 Система сервиса предприятия 13
1.2 Определение основных показателей, характеризующих потребности микрорайона в услугах автосервиса 15
1.3 Оценка спроса на услуги автосервиса в микрорайоне 25
2 Постановка задачи дипломного проектирования 28
2.1 Обоснование мощности планируемой СТО 28
2.2 Характеристика ООО «Автопартнер». Анализ обоснованности выбранной темы 31
3 Технологический расчет 34
3.1 Исходные данные для технологического расчета. 34
3.2 Расчет годового объема работ СТО и участка по ремонту и
окраске кузовов. 35
3.3 Расчет численности производственных рабочих и
необходимого числа постов на участке по ремонту и окраске кузовов. 37
3.4 Определение потребности участка в технологическом оборудовании. 41
3.5 Расчет производственных площадей участка по ремонту
и окраске кузовов легковых автомобилей. 45
4 Разработка объемно-планировочных решений и генерального плана 48
4.1 Планировка и объемно-планировочное решение участка
по ремонту и окраске кузовов легковых автомобилей. 48
4.2 Планировка участка по ремонту и окраске кузовов. 50
4.3 Генеральный план предприятия. Требования к разработке
генерального плана СТО. 53
5 Разработка технологического процесса ремонта и окраски
кузовов легковых автомобилей. 55
5.1 Технологический процесс ремонта кузовов. 55
5.2 Оборудование для ремонта кузовов аварийных автомобилей 60
5.3 Технологический процесс нанесения лакокрасочных покрытий 67
5.4 Оборудование, применяемое при окраске и сушке. 76
6 Конструкторский раздел 80
6.1 Конструкция приспособления для обработки нижней головки шатуна двигателей. 80
6.2 Расчет усилий зажима шатуна. 82
7 Стандартизация, метрологическое обеспечение производства,
сертификация и контроль качества продукции 86
7.1 Стандартизация 86
7.2 Метрологическое обеспечение производства 88
7.3 Сертификация. Система сертификации услуг по техническому
обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. 90
7.4 Контроль качества продукции на автомобильном транспорте. 93
8 Безопасность жизнедеятельности. 96
8.1 Задачи в области безопасности жизнедеятельности. 96
8.2 Микроклимат и освещение на участке по ремонту и окраске кузовов
легковых автомобилей. 97
8.3 Техника безопасности при осуществлении производственных
процессов. 103
8.4 Пожарная безопасность и электробезопасность 104
9 Охрана окружающей среды 105
9.1 Отрицательные последствия автомобилизации 105
9.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ при нанесении
лакокрасочных покрытий. 106
10 Экономическое обоснование проекта 110
10.1 Сущность и особенности использования основных
производственных фондов на предприятиях автосервиса 110
10.2 Определение себестоимости услуги 111
10.3 Определение срока окупаемости 115
10.4 Определение рентабельности 115
Заключение 117
Список использованных источников

Файлы: 30 файлов

~$У ВПО Кубанский государственный технологический университет.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Доклад.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

номинации.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Отзыв.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПЗ .doc

— 2.70 Мб (Скачать)

Исследования процессов высыхания различных лакокрасочных материалов показали, что использование ИК-излучателей, работающих одновременно в диапазоне коротких (SW) и средних (MW) волн, обеспечивает лучшее качество покрытия и более высокую скорость сушки. Коротковолновое излучение проникает через все слои покрытия, обеспечивая наилучшие физико-механические его свойства.

Инфракрасный ИК-излучатель представлен на рисунке 5.10

Рисунок 5.10 - Инфракрасный ИК-излучатель:

а – расположение элементов в ИК-излучателе; б – расположение ИК-излучателя относительно панели кузова

Вce ИК-излучатели закрыты тонкой защитной сеткой и оснащены специальными фильтрами, задерживающими более 50 % вредного для организма людей излучения.

Оптимальное рабочее расстояние от ИК-излучателя до панели кузова составляет 400...600 мм.

Несмотря на достаточно высокую стоимость  - излучатели дают положи-тельный эффект - они позволяют сэкономить время и электроэнергию при выполнении мелких и средних работ, а также повысить их качество.

 

6 Конструкторский раздел

 

6.1 Конструкция приспособления  для обработки нижней головки шатуна двигателей

В конструкторском разделе дипломного проектирования мною разработано приспособление для обработки нижней головки шатуна двигателей внутреннего сгорания.

Приспособление - это техническое устройство, используемое самостоятельно для установки, базирования, закрепления предметов производства или инструмента при выполнении разборочно-сборочных работ, расточных, контрольных работ. Применение данного приспособления позволит снизит трудоемкость установки, базирования, процесса обработки нижней головки шатуна и снизить себестоимость ремонтных работ.

Все многообразие приспособлений обычно включает в себя следующие основные группы элементов:

- установочные для сопряжения  детали, узла;

- зажимные;

- расточные;

- вспомогательные.

Зажимные приспособления должны отвечать следующим требованиям:

- силы закрепления (зажима) в общем случае должны быть больше сил резания при обработке;

- должны быть удобны в работе, обслуживании, ремонте;

- не должны быть сложными  по конструкции;

- должны состоять из числа  стандартных, унифицированных и  нормализованных деталей и сборочных единиц.

Приспособление для обработки нижней головки шатуна представлено на рисунке 6.1.

Приспособление состоит из следующих основных узлов:

- корпуса приспособления с опорой 2 и стоек;

- зажимного устройства верхней  головки шатуна;

- клинно-плунжерного устройства базирования;

- зажимного устройства нижней  головки шатуна.

Корпус приспособления 1 имеет опору 2 для укладки нижней головки шатуна, стоек крепления рычага 7 зажима, закрепленного на осях 6.

Зажимное устройство верхней головки шатуна состоит из пневматического цилиндра 8, закрепленного на площадке, штока пневмоцилиндра 9, поворотного зажимного рычага 11, закрепленного на оси стойки, прикреплено к корпусу приспособления.

Клинно-плунжерное устройство базированная нижней головки шатуна состоит из зажимного рычага 11, толкателя 13, конического штока 14, ползуна 16 с пружиной 17, ползуна 19 с пружиной 18.

Зажимное устройство нижней головки шатуна состоит из рычага 7, закрепленного в стойке 4 на оси 6, зажимного сухаря 3.

Принцип работы приспособления.

Шатун верхней головкой надевается на палец 11. Воздух поступает в верхнюю часть пневматического цилиндра 8, опускает шток 9, который, действуя на рычаг 11, перемещает толкатель 13, и конический шток 14. В свою очередь шток перемещает ползуны 16 и 19 и базирует нижнюю головку шатуна на опоре 2. При перемещении штока 9 одновременно рычаг 11 закрепляет на пальце 1 верхнюю головку шатуна неподвижно.

При перемещении рычага 7 на стойке 5 и оси 6 происходит закрепление нижней головки шатуна с помощью сухарей 3. Для освобождения шатуна воздух подается в нижнюю часть пневмоцилиндра, поршень перемещается вверх. Шток 9 также перемещается, вверх приводя зажимные устройства верхней и нежней головок шатуна в исходное положение. Устройство базирования под действием пружин 17, 18 и 15 также возвращается в первоначальное состояние.

 

Рисунок 6.1 - Приспособление для обработки нижней головки шатуна двигателей:

1 - корпус приспособления; 2 - опара; 3 - сухарь; 4 - стойка; 5 – планка; 6 - ось; 7 - рычаг; 8 - пневматический цилиндр; 9 - шток пневмоцилиндра с поршнем; 10 - опора; 11 - палец установочный; 12 - пружина; 13 - толкатель; 14 - конический шток; 15 - пружина; 16 - ползун; 17 - направляющая втулка; 18 - пружина; 19 - ползун; 20 - чашка.

 

6.2 Расчет усилий зажима шатуна

Для расчета усилия зажима составим расчетную схему, представленную на рисунке 6.2.


 

 

Рисунок 6.2 - Расчетная схема сил

Так как тангенциальная сила Pz и сила зажима W действует в одном направлении, то можно условно принять W = min.

Для устранения зазоров и вибраций при резании в системе принимаем силу зажима верхней головки шатуна W1, кгс.

W1 = 1/10·Pz                                                    (6.1)

Определим силу резания по формуле: [15, с.262]

Pz = 10 Cp·tx·Sy·Vn·Kp                                        (6.2)           

где Ср – коэффициент, принимаем СР = 80-100;

       t – глубина резания, принимаем t = 3 мм;

       S – подача, принимаем S = 0,3-0,5;

      Кр – коэффициент;

      x, y, n – показатели степени;

     V – скорость резания, м/с.

Скорость резания определим по формуле [15, с269]

                                           (6.3)            

где Сv = 328 – коэффициент;

       Т – стойкость  резца, мин Т = 90 мин;

       t – глубина резания, принимаем t = 3 мм;

       S – подача, принимаем S = 0,3 мм/об;

       Kv – коэффициент, Kv = 1,0;

       x, m, y – показатели степени, m = 0,28, x = 0,12, y = 0,5

 м/с

Тогда тангенциальная сила резания Pz

Pz = 10·80·0,31,0·0,30,75·10,9·1,0 = 1740 Н

Сила зажима верхней головки шатуна

W1 = 0,1 Pz = 174 кгс

Определим усилие, развиваемое пневмоцилиндром по формуле:

Q = πr2pη                                                    (6.4)

где Р – давление сжатого воздуха, подводимого к пневмоцилиндру, принимаем Р = 4 кгс/см2;

      η - коэффициент полезного действия, принимаем η = 0,85

Для определения силы зажима нижней головки шатуна составим расчетную схему, представленную на рисунке 6.3.

Рисунок 6.3 - Расчетная схема сил

Усилие развиваемое пневмоцилиндром:

Q = 3,14·82,52·4·0,85 = 726 кг

Определим силу зажима нижней головки шатуна W2 Н.

Составим сумму моментов, относительно точки О:

∑М0 = 0   W2·l2 + W2f0r+Ql1 = 0

                                                  (6.5)

Принимаем r = 15 мм; l2 = 70 мм;  l1 = 155 мм получаем

 Н

Определим силу прижима для центрирования нижней головки шатуна.

Часть приспособления, предназначенная для центрирования нижней головки шатуна – клинно-плунжерное устройство базирования развивает усилие W3 Н.

Определим усилие, развиваемое рычажным механизмом W3 Н.

Составим сумму моментов относительно точки А:

∑Мn = 0   W3·l4 –Q(l3+l4)+ W3f1r1-Qf1r1 = 0

                                                  (6.6)

Принимаем l3 = 50 мм; l4 = 100 мм;  r1 = 10 мм; f1 = 0,1

Подставим значения в формулу (6.6) получим

 Н

Определяем усилие, развиваемое клинно-плунжерным приводом W4 Н по формуле:

W4 = Q’·tg(α+2φ)                                              (6.7)

причем считаем Q’ = W3 = 10719 Н

     α - угол клина, принимаем α = 300;

     φ - угол трения, принимаем φ = 5030’

тогда

W4 = 10719·tg(300+2·5030’) = 9319 Н.

Эффективность применения приспособления для обработки нижней головки шатуна двигателей внутреннего сгорания получается за счет:

- увеличения производительности  в результате повышения уровня  механизации;

- сокращения основного и вспомогательного  времени обработки нижней головки  шатуна;

- повышенная точность и надежность;

- расширения технологических возможностей;

- облегчения условий труда;

- сокращения численности рабочих  и снижения их квалификации;

- повышения безопасности проведения  работ и снижения травматизма.

 

7 Стандартизация, метрологическое обеспечение производства, сертификация и контроль качества продукции

 

7.1 Стандартизация

Согласно определению Международной организации по стандартизации (ИСО) стандартизация – это работа по установлению и применению правил с целью упорядочения деятельности в данной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон и достижения всеобщей оптимальной экономии, принимая во внимание рабочие условия и требования техники безопасности.

Стандартизация осуществляется в целях:

- повышения уровня безопасности  жизни или здоровья граждан, имущества  физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействия соблюдению требований технических регламентов;

- повышения уровня безопасности  объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- обеспечения научно-технического  прогресса;

- повышения конкурентоспособности  продукции, работ, услуг;

- рационального использования ресурсов;

- технической и информационной совместимости;

- сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических  и экономико-статистических данных;

- взаимозаменяемости продукции

В практической деятельности, а именно в сфере материального производства, науке, экономике специализтам приходится решать систематически повторяющиеся задачи – составление технической документации, измерение параметров технологической обработке сырья, разработку методов контроля качества готовой продукции, маркировку продукции и другие. Варианты их решения могут быть различными. Цель стандартизации сводится в выявлению наиболее правильного, рационального, безопасного и эффективного варианта. Этот вариант следует рекомендовать к всеобщему использованию при решении определенной типовой задачи. Рекомендуемому решению в последующем придается статус закона (стандарта), который подлежит обязательному выполнению.

Стандартизация как система управления устанавливает правила, нормы и требования по организации и методике выполнения практических работ по стандартизации и базируются на нормативных документах государственной системы стандартизации.

Стандартизация как наука занимается вопросами о методах и средствах стандартизации. Важнейшими направлениями стандартизации как науки является: теория упорядочения объектов стандартизации; теория оптимизации параметров объектов стандартизации, теория нормирования требований к объектам стандартизации.

Стандартизация основывается на достижениях науки, техники и передового опыта и определяет основу настоящего качества продукции и будущего повышения его уровня.

Технический регламент – документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, сооружениями, строениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Основные положения стандартизации как системы управления практической деятельностью по стандартизации закреплены в комплексе нормативных документов Государственной системы стандартизации (ГСС). Нормативные документы регламентируют следующие вопросы:

- узаконивание основных терминов  и определений стандартизации;

- правила разработки стандартов  различного уровня действия;

Протокол.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

Реферат.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПИРОГОВ_график.bak

— 82.51 Кб (Скачать)

ПИРОГОВ_график.cdw

— 82.86 Кб (Скачать)

ПироговЯ1.bak

— 49.35 Кб (Скачать)

ПироговЯ1.cdw

— 49.22 Кб (Скачать)

ПироговЯ2.bak

— 54.71 Кб (Скачать)

ПироговЯ2.cdw

— 54.71 Кб (Скачать)

ПироговЯ3.bak

— 118.88 Кб (Скачать)

ПироговЯ3.cdw

— 118.75 Кб (Скачать)

ПироговЯ4.bak

— 49.26 Кб (Скачать)

ПироговЯ4.cdw

— 49.26 Кб (Скачать)

ПироговЯ5.bak

— 148.56 Кб (Скачать)

ПироговЯ5.cdw

— 148.42 Кб (Скачать)

ПироговЯ6.bak

— 111.78 Кб (Скачать)

ПироговЯ6.cdw

— 111.78 Кб (Скачать)

ПироговЯ7.bak

— 173.34 Кб (Скачать)

ПироговЯ7.cdw

— 194.01 Кб (Скачать)

ПироговЯ8.bak

— 77.10 Кб (Скачать)

ПироговЯ8.cdw

— 76.96 Кб (Скачать)

ПироговЯ9.cdw

— 132.01 Кб (Скачать)

Спецификацияпирогов.bak

— 47.98 Кб (Скачать)

Спецификацияпирогов.cdw

— 48.07 Кб (Скачать)

ГОУ ВПО Кубанский государственный технологический университет.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Организация участка по ремонту и окраске кузовов легковых автомобилей на базе ООО «Автопартнер»