Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 22:14, дипломная работа
В дипломном проекте с целью определения потребности микрорайона в услугах автосервиса мною было проведено маркетинговое исследование, в результате которого была определена насыщенность микрорайона легковыми автомобилями на текущий момент по данным ГИБДД 190 авто/1000 жителей, а на перспективу 2015 года 270 авто/1000 жителей. Также было определено количество автомобилей в микрорайоне 9370 автомобилей, а на 2015 год принято 14200 автомобилей. Был определен средневзвешенный годовой пробег легковых автомобилей по классам. Годовое количество обращений на СТО составило на перспективу 2015 года – 11360 обращений. Результаты маркетингового исследования представлены на листе.
Сокращения
Введение 12
1 Маркетинговое исследование 13
1.1 Система сервиса предприятия 13
1.2 Определение основных показателей, характеризующих потребности микрорайона в услугах автосервиса 15
1.3 Оценка спроса на услуги автосервиса в микрорайоне 25
2 Постановка задачи дипломного проектирования 28
2.1 Обоснование мощности планируемой СТО 28
2.2 Характеристика ООО «Автопартнер». Анализ обоснованности выбранной темы 31
3 Технологический расчет 34
3.1 Исходные данные для технологического расчета. 34
3.2 Расчет годового объема работ СТО и участка по ремонту и
окраске кузовов. 35
3.3 Расчет численности производственных рабочих и
необходимого числа постов на участке по ремонту и окраске кузовов. 37
3.4 Определение потребности участка в технологическом оборудовании. 41
3.5 Расчет производственных площадей участка по ремонту
и окраске кузовов легковых автомобилей. 45
4 Разработка объемно-планировочных решений и генерального плана 48
4.1 Планировка и объемно-планировочное решение участка
по ремонту и окраске кузовов легковых автомобилей. 48
4.2 Планировка участка по ремонту и окраске кузовов. 50
4.3 Генеральный план предприятия. Требования к разработке
генерального плана СТО. 53
5 Разработка технологического процесса ремонта и окраски
кузовов легковых автомобилей. 55
5.1 Технологический процесс ремонта кузовов. 55
5.2 Оборудование для ремонта кузовов аварийных автомобилей 60
5.3 Технологический процесс нанесения лакокрасочных покрытий 67
5.4 Оборудование, применяемое при окраске и сушке. 76
6 Конструкторский раздел 80
6.1 Конструкция приспособления для обработки нижней головки шатуна двигателей. 80
6.2 Расчет усилий зажима шатуна. 82
7 Стандартизация, метрологическое обеспечение производства,
сертификация и контроль качества продукции 86
7.1 Стандартизация 86
7.2 Метрологическое обеспечение производства 88
7.3 Сертификация. Система сертификации услуг по техническому
обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. 90
7.4 Контроль качества продукции на автомобильном транспорте. 93
8 Безопасность жизнедеятельности. 96
8.1 Задачи в области безопасности жизнедеятельности. 96
8.2 Микроклимат и освещение на участке по ремонту и окраске кузовов
легковых автомобилей. 97
8.3 Техника безопасности при осуществлении производственных
процессов. 103
8.4 Пожарная безопасность и электробезопасность 104
9 Охрана окружающей среды 105
9.1 Отрицательные последствия автомобилизации 105
9.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ при нанесении
лакокрасочных покрытий. 106
10 Экономическое обоснование проекта 110
10.1 Сущность и особенности использования основных
производственных фондов на предприятиях автосервиса 110
10.2 Определение себестоимости услуги 111
10.3 Определение срока окупаемости 115
10.4 Определение рентабельности 115
Заключение 117
Список использованных источников
Методы определения истинных вязкостных свойств жидкостей достаточно сложны, следовательно, непригодны для условий производства. Поэтому в обращение введено такое понятие, как условная вязкость. Условная вязкость определяется с помощью одного из двух самых распространенных в нашей стране вискозиметров - ВЗ-4 или ВЗ-246.
Вязкость зарубежных лакокрасочных материалов чаще всего измеряют вискозиметром Ford № 4.
Контролю подлежит также укрывистость. Она позволяет прогнозировать расход лакокрасочного материала и, что особенно важно, избежать чрезмерной многослойности.
Для измерения толщины полученного покрытия выпускается множество приборов: от сложнейших лазерных оптических катетометров до простейших механических микрометров.
Наиболее применяемым для СТО считается портативный измеритель толщины покрытий ИПТ -1. К сожалению, точность этого прибора невелика, особенно при измерении тонких покрытии (до 30 мкм), когда погрешность может превышать 20 %. Но с этим приходится мириться: столь же неприхотливого и дешевого, но более точного прибора пока не существует.
8. Безопасность жизнедеятельности
8.1 Задачи в области безопасности жизнедеятельности
Рост народонаселения, интенсивное развитие промышленности, энергетики и транспорта, увеличение числа чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения в условиях мирного или военного времени вызывают озабоченность и усиление внимания правительств, а также мировой общественности к проблемам безопасности населения.
Безопасность жизнедеятельности на транспорте – это система знаний, включающая в себя сведения об опасностях природного, производственного и социального характера, угрожающих человеку в транспортных процессах, мерах, методах и средств защиты от опасностей. Поддержание безопасной жизнедеятельности на транспорте представляет собой сложную комплексную задачу. Среди множества определяющих ее составляющих следует выделить создание надежных транспортных средств, их своевременное и высококачественное техническое обслуживание, организацию движения, уровень профессиональной подготовки водителей, психофизиологическое состояние людей, связанных с транспортным процессом, качество и развитие транспортной сети.
Безопасность жизнедеятельности на автомобильном транспорте решает многие специфические и обычные задачи:
- выявление характера и масштабов воздействия на человека различных опасностей, возникающих при рабочих процессах на транспорте;
- анализ принципов обеспечения устойчивого функционирования транспорта в нормальных условиях эксплуатации и в чрезвычайных ситуациях при возникновении природных, производственных, социальных угроз и опасностей;
- разработка научной методологии повышения безопасности жизнедеятельности в транспортной отрасли;
- определение мер защиты производственного персонала, пассажиров транспорта и населения от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- организация управления безопасностью жизнедеятельности
на транспорте.
Основными вопросами БЖД, отраженными в данном дипломном проекте являются:
- производственная санитария, включающая микроклимат, вентиляцию, отопление, водоснабжение, естественное и искусственное освещение, очистку воздуха от вредных примесей, борьбу с шумом, вибрацией и электромагнитным излучением;
- техника безопасности при осуще
- безопасность в чрезвычайных ситуациях в мирное время;
- пожарная безопасность, включающая
в себя профилактические
- анализ факторов, влияющих на
безопасную работу персонала, работающего
в кузовном цехе и при
8.2 Микроклимат и освещение на участке по ремонту и окраске кузовов легковых автомобилей.
Микроклимат производственных помещения кузовного и окрасочного помещений определяется действующими на организм человека сочетаниями температуры, влажности, скорости движения воздуха. Наибольшее влияние на самочувствие человека оказывает температура воздуха.
От температуры зависит интенсивность обмена веществ и окислительных процессов в тканях, регулирование кровоснабжения кожи, потоотделения и дыхания.
Комфортной является среда, охлаждающая способность которой соответствует количеству теплоты, отводимой от тела человека. Высокая или низкая температура оказывает неблагоприятное влияние на сердечнососудистую и центральную нервную системы человека.
Влажность воздуха непосредственно влияет на терморегуляцию: при низких температурах наличие водяных паров в воздухе усиливает отдачу теплоты, при высоких - затрудняет ее, что приводит к перегреву организма. Различают абсолютную и относительную влажность воздуха. Для определения влажности применяют стационарный психрометр Августа и аспирационный психрометр Ассмана.
Величину абсолютной влажности, мм.рт.ст или г/м3 определяют по формулам:
E=Eвп-α(tс-tв)H
Eвп – максимальная упругость водяных паров, мм.рт.ст, при температуре измеренной влажным термометром;
α – психрометрический (поправочный коэффициент) определяется по справочным таблицам;
tс,tв – показания температуры соответственно сухого и влажного термометров;
Н – барометрическое давление мм.рт.ст.
Относительная влажность определяется по формуле:
Где е – абсолютная влажность, мм.рт.ст;
Есух – максимальная упругость водяных паров при температуре, измеренной сухим термометром, которая равна температуре воздуха, мм.рт.ст (определяется по таблице)
Расчетные значения относительной влажности должны быть сопоставимы со значениями, установленными санитарными нормами для кузовного цеха. Оптимальная относительная влажность составляет 40-50%.
Движение воздуха на кузовном участке возникает при естественной и искусственной вентиляции, неравномерном нагреве и конвенции воздушных потоков.
Для измерения скорости движения воздуха применяют крыльчатый и чашечный механические анемометры.
Санитарными нормами установлены оптимальные значения параметров микроклимата в производственных помещениях для холодного и теплого периода года.
Для обеспечения на участке ремонта кузовов, подготовке к окраске и окраске заданных значений температуры и влажности, снижения запыленности и загазованности воздуха планируем применение системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха. Вентиляция способствует удалению ядовитых и вредных веществ, снижению концентрации загрязняющих веществ в воздухе до ПДК благодаря подаче чистого воздуха. Применяем приточно-вытяжную вентиляцию.
Для определения необходимого количества воздуха, подаваемого при действии механической вентиляции проводят расчеты. В помещениях с избыточным выделением теплоты (участок по ремонту кузовов) подача воздуха, м3/ч, необходимого для удаления избыточной теплоты определяется по формуле: [17, с.113]
где Q – количество избыточной теплоты, выделяющейся в единицу времени, кДж/ч;
С – удельная теплоемкость воздуха, кДж/кг0С;
ρ - плотность приточного воздуха, кг/м3;
tуд и tпр – значения температуры соответственно удаляемого и приточного воздуха, 0С.
В помещениях с избыточной загазованностью и запыленностью подача
воздуха, м3/ч, необходимого для удаления избыточного газа и пыли определяется по формуле [17, с.114]
где G- масса вредного вещества, выделяющегося в едином времени, мг/м3
qПВ – предельно допустимая концентрация вещества, мг/м3;
qПР – концентрация этого же вещества в приточном воздухе мг/м3.
При наличии в помещениях одновременно нескольких вредных мг/м3 производственных факторов последовательно проводят расчет и выбирают максимальное значение из полученных.
Согласно СН 245-81 допустимая концентрация пыли на участке по ремонту и окраске кузовов легковых автомобилей не должна превышать 2 мг/м3.
При естественной вентиляции воздухообмен происходит под влиянием естественных сил природы, т.е. разности температур внутри и снаружи здания и действия ветра.
Системы кондиционирования воздуха служат для обеспечения и поддержания в закрытых помещениях оптимальных параметров микроклимата (температура, влажность, чистота и скорость перемещения воздуха) и представляют собой комплекс оборудования, воздуховодов, средств автоматического регулирования и контрольно- измерительных приборов, в котором основным элементом является кондиционер. Он может работать в режиме охлаждения или нагрева воздуха, осуществляя при этом очистку, сушку либо увлажнение воздуха и обеспечивая требуемое его состояние. Поддержание необходимых параметров микроклимата осуществляется автоматически. В настоящее время кондиционеры устанавливают в различных транспортных средствах, что обеспечивает благоприятные условия жизнедеятельности.
Водоснабжение предназначено для хозяйственно-питьевых, производственных и противопожарных целей, а также для поддержания безопасной жизнедеятельности персонала
Участок по ремонту и окраске кузовов обеспечивается водой из собственного водопровода СТО. Для отвода технологических стоков участка устраивается локальная канализационная сеть; спуск этих стоков с участка в городскую канализацию категорически запрещен и производится только в очистке сооружения.
Производственное освещение.
Освещения классифицируют в зависимости от источника света и функционального назначения.
Естественное освещение подразделяют на боковое, осуществляемое через световые проемы в наружных стенах и верхнее- через световые проемы в кровле и перекрытиях. Естественное освещение участка осуществляется через световые проемы в наружной стене.
В качестве показателя, характеризующего естественное освещение, принят коэффициент естественной освещенности (КЕО), который представляет собой отношение естественной освещенности Ев в данной точке внутри помещения к освещенности Ен в горизонтальной плоскости, создаваемой светом полностью открытого небосвода, и выражается в процентах:
где е - КЕО в данной точке помещения, %.
Установлены нормативные значения КЕО, учитывающие характер зрительной работы, условия естественного освещения в той или иной местности (световой климат) и дополнительный световой поток, создаваемый прямым и отраженным от поверхностей солнечным светом.
Искусственное освещение делиться на три вида: общее, местное и комбинированное.
С целью повышения освещенности и экономии электроэнергии широко применяется комбинированное освещение. При этом учитываются требования безопасности, относящиеся к местному освещению: напряжение питания ламп не может превышать 36 В, должны предусматриваться лампы аварийного освещения, в опасных зонах необходимо усиленное освещение.
Освещенность производственных территорий и помещений нормируется СНиПами на основе результатов исследования зрительных функций в различных производственных условиях.
Расчет искусственного освещения можно провести несколькими методами: с применением коэффициента использования светового потока, исходя из удельной мощности источников света, или точечным методом.
Наиболее часто для расчета применяют первый из указанных методов. Пользуясь им, требуемое число светильников находят по формуле: [17, с.124]
где S-площадь участка по ремонту и окраске кузовов, м2;
E-минимальная освещенность, лк
Зная разряд зрительной работы на участке, по СНиП 23.02.95 определяем величину минимальной освещенности Е = 600 лк;
K- коэффициент запаса, принимаем равный 1,15-1,5
Z- коэффициент минимальной освещенности, принимаем К = 1,2;
Фс- суммарный световой поток от лампы в одном светильнике, лк (его значение определяем по таблице световых и электрических характеристик ламп, в зависимости от типа, мощности, напряжения) принимаем Фс = 101 лк
μ- коэффициент использования светового потока, μ = 57
Тогда требуемое число светильников
В качестве источников искусственного света предусматривается применение газоразрядных ламп и лампы накаливания.
Для питания светильников общего пользования применяется напряжение не более 220 В. В процессе эксплуатации осветительных установок следует строго соблюдать правила технической эксплуатации электроустановок потребителей.
Для обеспечения заданных параметров функционирования системы освещения и поддержания безопасности жизнедеятельности необходимо проводить регулярные осмотры осветительных приборов, очистку остекления (обрамления) светильников, своевременную замену перегоревших ламп, выполнять окраску стен и побелку потолков или отделку специальной плиткой.