Организация участка по ремонту и окраске кузовов легковых автомобилей на базе ООО «Автопартнер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 22:14, дипломная работа

Краткое описание

В дипломном проекте с целью определения потребности микрорайона в услугах автосервиса мною было проведено маркетинговое исследование, в результате которого была определена насыщенность микрорайона легковыми автомобилями на текущий момент по данным ГИБДД 190 авто/1000 жителей, а на перспективу 2015 года 270 авто/1000 жителей. Также было определено количество автомобилей в микрорайоне 9370 автомобилей, а на 2015 год принято 14200 автомобилей. Был определен средневзвешенный годовой пробег легковых автомобилей по классам. Годовое количество обращений на СТО составило на перспективу 2015 года – 11360 обращений. Результаты маркетингового исследования представлены на листе.

Оглавление

Сокращения
Введение 12
1 Маркетинговое исследование 13
1.1 Система сервиса предприятия 13
1.2 Определение основных показателей, характеризующих потребности микрорайона в услугах автосервиса 15
1.3 Оценка спроса на услуги автосервиса в микрорайоне 25
2 Постановка задачи дипломного проектирования 28
2.1 Обоснование мощности планируемой СТО 28
2.2 Характеристика ООО «Автопартнер». Анализ обоснованности выбранной темы 31
3 Технологический расчет 34
3.1 Исходные данные для технологического расчета. 34
3.2 Расчет годового объема работ СТО и участка по ремонту и
окраске кузовов. 35
3.3 Расчет численности производственных рабочих и
необходимого числа постов на участке по ремонту и окраске кузовов. 37
3.4 Определение потребности участка в технологическом оборудовании. 41
3.5 Расчет производственных площадей участка по ремонту
и окраске кузовов легковых автомобилей. 45
4 Разработка объемно-планировочных решений и генерального плана 48
4.1 Планировка и объемно-планировочное решение участка
по ремонту и окраске кузовов легковых автомобилей. 48
4.2 Планировка участка по ремонту и окраске кузовов. 50
4.3 Генеральный план предприятия. Требования к разработке
генерального плана СТО. 53
5 Разработка технологического процесса ремонта и окраски
кузовов легковых автомобилей. 55
5.1 Технологический процесс ремонта кузовов. 55
5.2 Оборудование для ремонта кузовов аварийных автомобилей 60
5.3 Технологический процесс нанесения лакокрасочных покрытий 67
5.4 Оборудование, применяемое при окраске и сушке. 76
6 Конструкторский раздел 80
6.1 Конструкция приспособления для обработки нижней головки шатуна двигателей. 80
6.2 Расчет усилий зажима шатуна. 82
7 Стандартизация, метрологическое обеспечение производства,
сертификация и контроль качества продукции 86
7.1 Стандартизация 86
7.2 Метрологическое обеспечение производства 88
7.3 Сертификация. Система сертификации услуг по техническому
обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. 90
7.4 Контроль качества продукции на автомобильном транспорте. 93
8 Безопасность жизнедеятельности. 96
8.1 Задачи в области безопасности жизнедеятельности. 96
8.2 Микроклимат и освещение на участке по ремонту и окраске кузовов
легковых автомобилей. 97
8.3 Техника безопасности при осуществлении производственных
процессов. 103
8.4 Пожарная безопасность и электробезопасность 104
9 Охрана окружающей среды 105
9.1 Отрицательные последствия автомобилизации 105
9.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ при нанесении
лакокрасочных покрытий. 106
10 Экономическое обоснование проекта 110
10.1 Сущность и особенности использования основных
производственных фондов на предприятиях автосервиса 110
10.2 Определение себестоимости услуги 111
10.3 Определение срока окупаемости 115
10.4 Определение рентабельности 115
Заключение 117
Список использованных источников

Файлы: 30 файлов

~$У ВПО Кубанский государственный технологический университет.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Доклад.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

номинации.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Отзыв.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПЗ .doc

— 2.70 Мб (Скачать)

При разработке генерального плана необходимо учитывать принятую схему производственного процесса и технологию выполнения работ; особенности природно-климатических условий района размещения предприятия; преобладающее направление ветров; стороны света; рельеф местности; площади производственных участков, цехов, зон обслуживания, ремонта и хранения автомобилей в соответствии с технологическими и оптимизационными расчетами.

Движение автомобилей внутри предприятия желательно организовать по кольцевому одностороннему маршруту, избегая пересечения путей движения. Ширина проезжей части на территории предприятия вне производственных зданий должна быть не менее 3 м при одностороннем движении и не менее 6 м при двухстороннем движении.

Степень застройки участка автотранспортного предприятия одноэтажными производственными зданиями при закрытом хранении автомобилей обычно составляет 30...50 %, а при открытом хранении - 15...20 %. Застройка участка может быть моноблочной, когда производственные цеха, участки, зоны ремонта и обслуживания и другие подразделения основного, обслуживающего и вспомогательного производств размещены в одном блоке или многоблочной, когда некоторые производственные подразделения и службы могут располагаться в отдельно стоящих зданиях.

Здания и сооружения (помещения), производственные процессы в которых связаны с выделением в атмосферу газа, пыли, дыма, а также склады с легковоспламеняющимися и горючими веществами следует располагать по отношению к другим зданиям (помещениям) с подветренной стороны. Здания, оборудованные светоаэрационными фонарями желательно устанавливать так чтобы оси фонарей располагались перпендикулярно к преобладающему направлению ветров. Размеры фонарей оконных проемов и расположение зданий должны обеспечивать нормальное естественное освещение помещений.

 

5 Разработка технологического  процесса ремонта и окраски  кузовов легковых автомобилей

 

5.1 Технологический процесс ремонта  кузовов

Характерными дефектами деталей кузовов, кабин и оперения являются коррозионные повреждения, механические повреждения (вмятины, обломы, разрывы, выпучины и т.д.), нарушение геометрических размеров, трещины, разрушения сварных соединений и др.

Коррозионные разрушения - это основной вид износа металлического кузова и кабин. Здесь имеет место электрохимический тип коррозии, при котором происходит взаимодействие металла с раствором электролита, адсорбируемого из воздуха. Особенно сильно развивается коррозия в труднодоступных для очистки местах, где периодически попадающая в них влага сохраняется длительное время, и, в связи с повышением температуры окружающей среды, происходит интенсификация реакции окисления. Коррозионные разрушения встречаются также в результате контакта стальных деталей с деталями, изготовленными из дюралюминия, пластмассы, влажной древесины и других материалов.

Трещины возникают в результате усталости металла, нарушения технологии обработки металла, применения низкого качества стали, дефектов сборки узлов и деталей, недостаточной прочности конструкции узла, а также в подверженных вибрации местах.

Разрушения сварных соединений происходят в результате некачественной сварки, воздействия коррозии, вибрации и нагрузок при нормальной эксплуатации автомобиля либо в результате аварийных повреждений.

Механические повреждения (вмятины, перекосы, разрывы и т. д.) являются следствием перенапряжения металла в результате ударов и изгибов, а также вследствие непрочного соединения деталей.

Для выполнения ремонтно-восстановительных кузовных работ принимается автомобиль либо кузов отдельно. Сдача автомобиля в ремонт и приемка его из ремонта владельцем производится на основании технических условий на приемку, ремонт и выдачу из ремонта автомобилей и кузовов легковых автомобилей на предприятиях автотехобслуживания. Кузов может быть принят в ремонт только в присутствии автовладельца с соблюдением всех юридических формальностей.

При контрольном осмотре проверяется комплектность кузова или автомобиля, определяется и согласуется с заказчиком объем работ, вид ремонта кузова (в соответствии с таблицей 5.1), ориентировочная стоимость работ и сроки их выполнения. Все эти данные документально оформляются в соответствии с порядком и формой заполнения приемочных документов на основании «Положения о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам».

В зависимости от вида ремонта разборка кузова выполняется частично или полностью. Если требуется ремонт только отдельных частей кузова, поврежденных в результате небольшой аварии или местного коррозионного разрушения, то выполняется частичная разборка. Полная разборка необходима, как правило, при значительных аварийных повреждениях кузова, требующих правки на специальных стапелях.

Порядок разборки кузова строго регламентирован и выполняется с соблюдением определенной технологической последовательности, исключающей повреждения деталей. Процесс разборки разрабатывается для каждого типа кузова отдельно, с учетом специфики установки и закрепления деталей.

Последовательность технологических операций при ремонте кузова представлена на рисунке 5.1.

Полная разборка кузова определяется его конструкцией, но общая последовательность разборки сводится к снятию сидений, внутреннего оборудования и обивки салона, стекол кузова, электропроводки, дверей и оперения. Разборка кузовов несущей конструкции требует разборки автомобиля, так как некоторые детали и узлы снимаются до отсоединения электрооборудования и агрегатов ходовой части автомобиля, а некоторые - только после снятия агрегатов.

Дефектация как составная часть технологического процесса восстановления, производится при приемке кузова в ремонт, а также непосредственно при выполнении каких-либо ремонтных операций. Дефектация кузова необходима для обнаружения дефектов (в том числе и скрытых), определения вида ремонта и способов устранения имеющихся повреждений. Для дефектации, как правило, необходим пост, оснащенный подъемником автомобиля и контрольно-измерительным инструментом для определения технического состояния кузова.

 

Рисунок 5.1 - Последовательность технологических операций при ремонте кузова.

 

 

Таблица 5.1 - Виды ремонта кузовов в зависимости от степени повреждения, деформации и коррозионного разрушения

Вид

ремонта

Объем ремонтных работ

№ 1

Выправление повреждений поверхности площадью до 20 % в легкодоступных местах

№ 2

Выправление повреждений со сваркой или ремонт № 1 на поверхности площадью до 50 %

№ 3

Выправление повреждений со вскрытием и сваркой, с частичным восстановлением до 30 % площади поверхности;

частичное восстановление деталей вытяжкой и правкой с усадкой металла, вырезкой участков, не подлежащих ремонту; изготовление ремонтных вставок из бракованных деталей кузова или из листового металла с приданием ему формы восстанавливаемой детали

№ 4

Частичное восстановление деталей на поверхности площадью свыше 30 %

№ 5

Замена поврежденной части детали кузова ремонтной вставкой из номенклатурных запасных частей завода-изготовителя или изготовленной по его чертежам

№ 6

Крупноблочный ремонт, предусматривающий замену поврежденных частей кузова блоками деталей от бракованных кузовов, с разметкой, отрезкой, подгонкой, вытяжкой, рихтовкой, сваркой


 

При приемке в ремонт автомобиля, имеющего аварийные повреждения лонжеронов или основания кузова, на правочном стенде с помощью механической или электронной контрольно-измерительной системы по контрольным точкам проверяется геометрия основания кузова.

После разборки, определения вида необходимого ремонта и дефектации приступают к ремонту. Различают следующие способы ремонта:

- правка механическим воздействием (рихтовкой, вытяжкой) в холодном состоянии или с применением местного нагрева;

- ремонт посредством вырезки разрушенной части детали с изготовлением ремонтной вставки и подгонкой ее по месту;

- ремонт с использованием бывших в употреблении деталей, их блоков или частей для замены поврежденного участка аварийного кузова;

- ремонт посредством замены поврежденной части ремонтными вставками из номенклатурных запасных частей завода-производителя (частичная замена);

- ремонт путем замены поврежденной детали или блока деталей из номенклатурных запасных частей завода-производителя;

- сварка кузовных элементов, выполняемая встык, внахлестку или с использованием промежуточной вставки в зависимости от конструкции узла.

После завершения полной разборки кузова неразобранными остаются только цельнометаллический сварной корпус и узлы, которые в зависимости от состояния деталей, требующих ремонта, разбираются частично. Последовательность операций при разборке и удалении отдельных поврежденных элементов кузова должна быть такой, чтобы ремонтируемый узел не получил дополнительных деформаций, вызывающих искажение геометрических параметров за счет ослабления места ремонта. В ходе ремонта широко используются кондукторы и распорки, устанавливаемые в проемы кузова и удерживающие в нормальном положении узел, лишившийся опоры в результате удаления деформированного элемента кузова (например, при замене панелей боковин и центральных стоек).

Технология удаления негодных для восстановления панелей кузова зависит от способа их крепления к корпусу. Наибольшие трудности вызывает удаление панелей, являющихся частью сварного кузова, как правило, соединяемых между собой сваркой (контактной, электродуговой или газовой).

В зависимости от экономической целесообразности ремонта кузовов применяют различные способы устранения имеющихся на их поверхностях дефектов. Ремонт кузова, имеющего различные дефекты предусматривает правку панелей, удаление поврежденных участков корпусов, устранение трещин и разрывов, крепление дополнительной ремонтной детали на месте удаленных панелей, проковку и зачистку сварочных швов, окончательную правку и рихтовку поверхностей.

Неровности в панелях выравнивают напылением порошковых пластмасс или эпоксидными композициями. Для выравнивания вмятин в труднодоступных местах применяют специальный инструмент различной формы. Специальный инструмент представлен на рисунке 5.2.

Рисунок 5.2 - Набор инструментов для удаления вмятин:

1-6 – молотки; 7,8 – киянки; 9-16 –  оправки.

 

5.2 Оборудование для ремонта  кузовов аварийных автомобилей

Для ремонта кузовов легковых автомобилей применяется следующие группы технологического оборудования и оснастки:

- оборудование и оснастка для  правки кузовов;

- оборудование для контроля  геометрии кузова;

- сварочное оборудование;

- оборудование и механизированный инструмент для механической обработки металлического листового материала.

Стенды для правки кузовов выпускаются многими ведущими производителями технологического оборудования для автосервиса в большом ассортименте моделей, отличающихся друг от друга функциональным назначением, конструктивными особенностями, технологическими возможностями, степенью универсальности. Все многообразие этих стендов можно разделить на три основные группы:

- оборудование, не требующее специально  оборудованного места  (сюда относятся передвижные и подкатные стапели);

- стапели рамные и анкерные напольного исполнения, требующие фиксации на фундаменте;

- стапели, используемые в сочетании с ножничными или четырехстоечными подъемниками.

В зависимости от функционального назначения различают стенды, на которых осуществляют только силовое вытягивающее воздействие на кузов, и стенды, на которых возможно осуществление одновременно или последовательно не только вытяжки кузова, но и контроля его геометрии.

Кузовные рамные стенды состоят из рамы и тягового устройства. Рама является основой стенда. Она выполняется прочной и массивной, чтобы. обеспечить жесткое закрепление кузова и противocтoять без деформаций вытягивающим усилиям, которые достигают 10 тонн и выше. К раме при помощи зажимов крепится деформированный кузов, а также разные устройства и приспособления необходимые для его правки. Передвижной стенд рамного типа показан на рисунке 5.3.

Рисунок 5.3 - Передвижной кузовной стапель рамного типа   

 

Если конструкция стапеля предусматривает проведение операций по контролю геометрии кузова, то на раме крепится также измерительная система. В ряде конструкций используется одни и те же элементы для крепления кузова и контроля его геометрии. Они называются шаблонами.

Рамы стендов могут быть передвижными на колесиках, стационарно устанавливаемыми на бетонном основании или монтироваться стационарно на подъемном устройстве.

Вытяжные устройства выпускаются двух типов: в виде качающихся рычагов и в виде силовых башен. Они имеют гидравлический привод с ножным насосом и соловой цилиндр.

Протокол.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

Реферат.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПИРОГОВ_график.bak

— 82.51 Кб (Скачать)

ПИРОГОВ_график.cdw

— 82.86 Кб (Скачать)

ПироговЯ1.bak

— 49.35 Кб (Скачать)

ПироговЯ1.cdw

— 49.22 Кб (Скачать)

ПироговЯ2.bak

— 54.71 Кб (Скачать)

ПироговЯ2.cdw

— 54.71 Кб (Скачать)

ПироговЯ3.bak

— 118.88 Кб (Скачать)

ПироговЯ3.cdw

— 118.75 Кб (Скачать)

ПироговЯ4.bak

— 49.26 Кб (Скачать)

ПироговЯ4.cdw

— 49.26 Кб (Скачать)

ПироговЯ5.bak

— 148.56 Кб (Скачать)

ПироговЯ5.cdw

— 148.42 Кб (Скачать)

ПироговЯ6.bak

— 111.78 Кб (Скачать)

ПироговЯ6.cdw

— 111.78 Кб (Скачать)

ПироговЯ7.bak

— 173.34 Кб (Скачать)

ПироговЯ7.cdw

— 194.01 Кб (Скачать)

ПироговЯ8.bak

— 77.10 Кб (Скачать)

ПироговЯ8.cdw

— 76.96 Кб (Скачать)

ПироговЯ9.cdw

— 132.01 Кб (Скачать)

Спецификацияпирогов.bak

— 47.98 Кб (Скачать)

Спецификацияпирогов.cdw

— 48.07 Кб (Скачать)

ГОУ ВПО Кубанский государственный технологический университет.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Организация участка по ремонту и окраске кузовов легковых автомобилей на базе ООО «Автопартнер»