Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 22:14, дипломная работа
В дипломном проекте с целью определения потребности микрорайона в услугах автосервиса мною было проведено маркетинговое исследование, в результате которого была определена насыщенность микрорайона легковыми автомобилями на текущий момент по данным ГИБДД 190 авто/1000 жителей, а на перспективу 2015 года 270 авто/1000 жителей. Также было определено количество автомобилей в микрорайоне 9370 автомобилей, а на 2015 год принято 14200 автомобилей. Был определен средневзвешенный годовой пробег легковых автомобилей по классам. Годовое количество обращений на СТО составило на перспективу 2015 года – 11360 обращений. Результаты маркетингового исследования представлены на листе.
Сокращения
Введение 12
1 Маркетинговое исследование 13
1.1 Система сервиса предприятия 13
1.2 Определение основных показателей, характеризующих потребности микрорайона в услугах автосервиса 15
1.3 Оценка спроса на услуги автосервиса в микрорайоне 25
2 Постановка задачи дипломного проектирования 28
2.1 Обоснование мощности планируемой СТО 28
2.2 Характеристика ООО «Автопартнер». Анализ обоснованности выбранной темы 31
3 Технологический расчет 34
3.1 Исходные данные для технологического расчета. 34
3.2 Расчет годового объема работ СТО и участка по ремонту и
окраске кузовов. 35
3.3 Расчет численности производственных рабочих и
необходимого числа постов на участке по ремонту и окраске кузовов. 37
3.4 Определение потребности участка в технологическом оборудовании. 41
3.5 Расчет производственных площадей участка по ремонту
и окраске кузовов легковых автомобилей. 45
4 Разработка объемно-планировочных решений и генерального плана 48
4.1 Планировка и объемно-планировочное решение участка
по ремонту и окраске кузовов легковых автомобилей. 48
4.2 Планировка участка по ремонту и окраске кузовов. 50
4.3 Генеральный план предприятия. Требования к разработке
генерального плана СТО. 53
5 Разработка технологического процесса ремонта и окраски
кузовов легковых автомобилей. 55
5.1 Технологический процесс ремонта кузовов. 55
5.2 Оборудование для ремонта кузовов аварийных автомобилей 60
5.3 Технологический процесс нанесения лакокрасочных покрытий 67
5.4 Оборудование, применяемое при окраске и сушке. 76
6 Конструкторский раздел 80
6.1 Конструкция приспособления для обработки нижней головки шатуна двигателей. 80
6.2 Расчет усилий зажима шатуна. 82
7 Стандартизация, метрологическое обеспечение производства,
сертификация и контроль качества продукции 86
7.1 Стандартизация 86
7.2 Метрологическое обеспечение производства 88
7.3 Сертификация. Система сертификации услуг по техническому
обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. 90
7.4 Контроль качества продукции на автомобильном транспорте. 93
8 Безопасность жизнедеятельности. 96
8.1 Задачи в области безопасности жизнедеятельности. 96
8.2 Микроклимат и освещение на участке по ремонту и окраске кузовов
легковых автомобилей. 97
8.3 Техника безопасности при осуществлении производственных
процессов. 103
8.4 Пожарная безопасность и электробезопасность 104
9 Охрана окружающей среды 105
9.1 Отрицательные последствия автомобилизации 105
9.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ при нанесении
лакокрасочных покрытий. 106
10 Экономическое обоснование проекта 110
10.1 Сущность и особенности использования основных
производственных фондов на предприятиях автосервиса 110
10.2 Определение себестоимости услуги 111
10.3 Определение срока окупаемости 115
10.4 Определение рентабельности 115
Заключение 117
Список использованных источников
Уважаемый председатель, уважаемые члены государственной аттестационной комиссии вашему вниманию предлагается дипломный проект на названную тему.
В дипломном проекте с целью определения потребности микрорайона в услугах автосервиса мною было проведено маркетинговое исследование, в результате которого была определена насыщенность микрорайона легковыми автомобилями на текущий момент по данным ГИБДД 190 авто/1000 жителей, а на перспективу 2015 года 270 авто/1000 жителей. Также было определено количество автомобилей в микрорайоне 9370 автомобилей, а на 2015 год принято 14200 автомобилей. Был определен средневзвешенный годовой пробег легковых автомобилей по классам. Годовое количество обращений на СТО составило на перспективу 2015 года – 11360 обращений. Результаты маркетингового исследования представлены на листе.
Мною было проведено обоснование мощности СТО с учетом перспективы.
Общество с ограниченной ответственностью Автопартнер расположено по улице Энгельса 110. Автопарнер предлагает клиентам техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. Техническим обслуживанием и ремонтом кузовов СТО не занимается, поэтому было решено спроектировать участок по ремонту и окраске кузовов на данной СТО.
Был проведен технологический расчет СТО для определения годового объема работ по кузовным и малярным работам. Согласно отраслевых норм технологического проектирования (ОНТП) 01-91 годовой объем этих работ составляет 10% от общего объема работ, а работ по подготовке к окраске и окраски кузовов 6%. На основании этого была определена годовая трудоемкость работ по участку, определено количество постов, число производственных рабочих, расчет и подбор технологического оборудования, производственных площадей участка.
Мною проведена разработка объемно-планировочных решений и генерального плана предприятия, выполнены компоновка и планировка участка.
Большое внимание мною было уделено разработке технологического процесса ремонта и окраски кузовов. Последовательность технологических операций при ремонте кузова нижеследующая.
Мною была изучена последовательность технологических операций при ремонте кузовов.
Для ремонта кузовов применяют специальные стенды для правки кузовов аварийных легковых автомобилей. Стенд для правки аварийных кузовов БС-132 с анкерными устройствами состоит из силовой установки, силовых цилиндров, цепей.
Следующий стенд БС-167 аналогичной конструкции с подъемником, позволяет проводить работы под кузовом, что на первом стенде не предусмотрено.
Кроме стендов также применяется оборудование для ремонта кузовов.
После восстановления геометрии кузова его необходимо подготовить к окраске.
На данном листе представлен участок по подготовке кузова к окраске, где проводятся работы по грунтованию, шпатлеванию, шлифованию и окончательной подготовке кузова к окраске. Здесь представлено вентиляционное оборудование, потому что выделяется много пыли.
Мной был проанализирован процесс подготовки автомобиля к покраске на постах подготовки к окраске и окраски и предложен алгоритм подготовительных работ.
Мною проанализированы и изучены типовые лакокрасочные системы.
После подготовительных работ кузов поступает на покраску и сушку, для этого применяется окрасочно0сушильная камера NOVA-VERTA.
В конструкторской части дипломного проекта мною разработана конструкция приспособления для обработки нижней головки шатуна.
Приспособление предназначено для увеличения
производительности, сокращения основного
и вспомогательного времени обработки
нижней головки шатуна, повышения точности. Приспособление состоит из
следующих основных частей: 1-корпус;
4- стойка; 7-рычаг; 8-пневмоцилиндр; 9-шток
пневмоцилиндра.
Принцип
действия: Шатун
верхней головкой надевается на палец
11. Воздух поступает в верхнюю часть пневматического
цилиндра 8, опускает шток 9, который, действуя
на рычаг 11, перемещает толкатель 13, и конический
шток 14. В свою очередь шток перемещает
ползуны 16 и 19 и базирует нижнюю головку
шатуна на опоре 2. При перемещении штока
9 одновременно рычаг 11 закрепляет на пальце
1 верхнюю головку шатуна неподвижно.
При перемещении рычага 7 на стойке 5 и оси 6 происходит закрепление нижней головки шатуна с помощью сухарей 3. Для освобождения шатуна воздух подается в нижнюю часть пневмоцилиндра, поршень перемещается вверх. Шток 9 также перемещается, вверх приводя зажимные устройства верхней и нежней головок шатуна в исходное положение. Устройство базирования под действием пружин 17, 18 и 15 также возвращается в первоначальное состояние.
После разработки технологического процесса проведения работы по ремонту и окраске кузовов окончательно было принято объемно-планировочное решение и разработана планировка кузовного цеха с расстановкой оборудования.
В дипломном проекте мною были освещены вопросы стандартизации, метрологического обеспечения производства, безопасности жизнедеятельности, охраны окружающей среды. Был выполнен расчет освещения, а также выбросов загрязняющих веществ, при нанесении лакокрасочных покрытий.
Завершающим этапом проекта явилось экономическое обоснование проекта где была определена стоимость услуги, просчитаны все виды затрат, определен срок окупаемости, который составил 2 года 4 месяца, определена рентабельность 20,8 %. Капитальные вложения в проект составили 22,5 миллиона рублей.
Внедрение данного проекта позволит СТО Автопартнер удовлетворить потребность населения по ремонту и окраске кузовов, даст возможность СТО увеличить рабочие места, расширить и повысить качество предоставляемых услуг, что поднимет имидж ООО Автопартнер.
Доклад окончен. Спасибо за внимание.