Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 22:14, дипломная работа
В дипломном проекте с целью определения потребности микрорайона в услугах автосервиса мною было проведено маркетинговое исследование, в результате которого была определена насыщенность микрорайона легковыми автомобилями на текущий момент по данным ГИБДД 190 авто/1000 жителей, а на перспективу 2015 года 270 авто/1000 жителей. Также было определено количество автомобилей в микрорайоне 9370 автомобилей, а на 2015 год принято 14200 автомобилей. Был определен средневзвешенный годовой пробег легковых автомобилей по классам. Годовое количество обращений на СТО составило на перспективу 2015 года – 11360 обращений. Результаты маркетингового исследования представлены на листе.
Сокращения
Введение 12
1 Маркетинговое исследование 13
1.1 Система сервиса предприятия 13
1.2 Определение основных показателей, характеризующих потребности микрорайона в услугах автосервиса 15
1.3 Оценка спроса на услуги автосервиса в микрорайоне 25
2 Постановка задачи дипломного проектирования 28
2.1 Обоснование мощности планируемой СТО 28
2.2 Характеристика ООО «Автопартнер». Анализ обоснованности выбранной темы 31
3 Технологический расчет 34
3.1 Исходные данные для технологического расчета. 34
3.2 Расчет годового объема работ СТО и участка по ремонту и
окраске кузовов. 35
3.3 Расчет численности производственных рабочих и
необходимого числа постов на участке по ремонту и окраске кузовов. 37
3.4 Определение потребности участка в технологическом оборудовании. 41
3.5 Расчет производственных площадей участка по ремонту
и окраске кузовов легковых автомобилей. 45
4 Разработка объемно-планировочных решений и генерального плана 48
4.1 Планировка и объемно-планировочное решение участка
по ремонту и окраске кузовов легковых автомобилей. 48
4.2 Планировка участка по ремонту и окраске кузовов. 50
4.3 Генеральный план предприятия. Требования к разработке
генерального плана СТО. 53
5 Разработка технологического процесса ремонта и окраски
кузовов легковых автомобилей. 55
5.1 Технологический процесс ремонта кузовов. 55
5.2 Оборудование для ремонта кузовов аварийных автомобилей 60
5.3 Технологический процесс нанесения лакокрасочных покрытий 67
5.4 Оборудование, применяемое при окраске и сушке. 76
6 Конструкторский раздел 80
6.1 Конструкция приспособления для обработки нижней головки шатуна двигателей. 80
6.2 Расчет усилий зажима шатуна. 82
7 Стандартизация, метрологическое обеспечение производства,
сертификация и контроль качества продукции 86
7.1 Стандартизация 86
7.2 Метрологическое обеспечение производства 88
7.3 Сертификация. Система сертификации услуг по техническому
обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. 90
7.4 Контроль качества продукции на автомобильном транспорте. 93
8 Безопасность жизнедеятельности. 96
8.1 Задачи в области безопасности жизнедеятельности. 96
8.2 Микроклимат и освещение на участке по ремонту и окраске кузовов
легковых автомобилей. 97
8.3 Техника безопасности при осуществлении производственных
процессов. 103
8.4 Пожарная безопасность и электробезопасность 104
9 Охрана окружающей среды 105
9.1 Отрицательные последствия автомобилизации 105
9.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ при нанесении
лакокрасочных покрытий. 106
10 Экономическое обоснование проекта 110
10.1 Сущность и особенности использования основных
производственных фондов на предприятиях автосервиса 110
10.2 Определение себестоимости услуги 111
10.3 Определение срока окупаемости 115
10.4 Определение рентабельности 115
Заключение 117
Список использованных источников
Введение
Интенсивный рост автомобильного транспорта, непрерывное увеличение парка автомобилей, принадлежащих гражданам и организациям предъявляют повышенные требования к безопасности дорожного движения, которая во многом зависит от технического состояния автомобилей. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность – более 400 млн. единиц.
Опережающий рост численности парка автомобилей привел к тому, что в среднем по стране обеспеченность СТО производственными площадями составляет 50 – 65 % , постами для ТО и текущего ремонта 60 – 70% от норматива, а уровень оснащенности производства средствами механизации процессов ТО и ТР не превышает 30%.
Анализ потребности в сервисных услугах по техническому обслуживанию и ремонту кузовов легковых автомобилей, особенно поврежденных в результате дорожно-транспортных происшествий, показывает, что практически в г. Армавире таких станций, специализирующихся на техническом обслуживании и ремонте кузовов нет, за исключением индивидуальных предпринимателей, которые проводят эти работы, как правило, в гаражных кооперативах и в собственных не приспособленных для этого гаражах. Эти мелкие частные владельцы, не имеют необходимого технологического оборудования: электрошлифмашинок, зон подготовки и окраски, установок для сушки, окрасочно-сушильных камер, стапелей для правки кузовов. Говорить о гарантируемом качестве проведения работ по техническому обслуживанию, восстановительному ремонту кузовов легковых автомобилей не приходится.
Целью настоящего дипломного проекта является организация участка по ремонту и окраске кузовов легковых автомобилей на базе общества с ограниченной ответственностью «Автопартнер», расположенного по улице Энгельса, 110 г.Армавира.
1 Маркетинговое исследование
1.1 Система сервиса предприятия
Услуги автосервиса – это прежде всего послепродажный сервис, включающий техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Он может быть направлен на гарантийный ремонт, проведение технического обслуживания, текущего ремонта, обеспечение запасными частями, оказание сопутствующих услуг по страхованию автомобилей, их аренде или покупке в кредит, лизинг и др.
Комплекс услуг оказывается путем включения в стоимость товара нескольких составляющих: оплата стандартной комплектации и дополнительных опций, плата за улучшенный дизайн, продленный срок гарантии и возможность высококачественного послегарантийного обслуживания на СТОА. Критериями оценки конкурентоспособности предприятий автосервиса служат номенклатура, качество и сроки исполнения услуг. Для достижения привлекательного для потребителя уровня сервиса необходимо чтобы уровни цен, качество, а также сроки и разнообразие предоставляемых услуг отличались от среднерыночных более чес на 5-10%. Клиент заинтересован в получении услуг, если их оказывают поблизости от его места проживания и по приемлемым ценам по сравнению с качеством и срокам оказания услуг.
Клиенты предпочитают иметь дело со станцией технического обслуживания, фирмой, которая наиболее доступна. От нее требуется обеспечить клиента информацией через разные каналы и предоставить ему возможность получать информацию и сделать заказ через интернет, сервисный центр, телефон и т.д. Информация должна быть доступна в режиме реального времени сотрудникам автосервиса на точках контакта с клиентами.
Для установления и поддержания долгосрочных отношений с клиентами сервисное предприятие должно знать каждого клиента. Для этого необходимо собирать сведения о клиенте в каждой точке контакта и при каждом контакте. Концентрация данных о клиентах в единой базе данных является основой аналитического процесса. Глубокое понимание характеров клиентов может дать сервисному предприятию возможность соответствовать их ожиданиям и наиболее полно и точно удовлетворить их потребности, предлагать товары и услуги вовремя и тому клиенту, который в них может быть заинтересован при подходящем именно ему уровне цены.
Успех сервисной организации в значительной степени зависит от сотрудников компании. Поэтому на всех уровнях сервисной организации необходимо внедрять клиентоориентированного бизнеса. При этом конечная цель сервиса – развитие и поддержание взаимовыгодных и длительных отношений с постоянными клиентами посредством формирования восприятия ими высокой потребительской ценности продукта сервисной компании.
Маркетинговая система является неотъемлемой частью сервисной системы. Она включает управление коммуникациями с покупателями, в том числе рекламу, продажи, продвижение и распределение, и исследование рынка, анализ конъюнктуры. Производственные и маркетинговые функции во многих случаях выполняются одними и теми же работниками, когда во время выполнения услуги они продают другие услуги или действуют в качестве маркетологов.
Чтобы добиться успеха сервисная организация должна тщательно проектировать процесс оказания таких услуг и управлять им с предельным вниманием, обеспечить комфорт покупателя и его безопасность. Удовлетворенность клиента должна оцениваться, изучаться, стать главной заботой сервисной организации.
Сервис следует организовывать так, чтобы предоставлять клиентам возможность:
- инициировать запрос в удобное для них время;
- покупать (заказывать) товары или услуги;
- изменять информацию о
- проверять состояние заказа;
- вносить изменения в текущий заказ на некоторых стадиях его выполнения;
- констатировать с
Клиенты при оценке качества сервиса предприятия наиболее часто опираются на следующие критерии:
- качество услуги;
- скорость и легкость
- гарантии выполнения услуги в требуемое время;
- ассортимент услуг;
- цена (расценки);
- организация работ;
- деловая этика;
- имидж предприятия;
- удаленность предприятия от клиента;
- доля рынка предприятия;
- результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
1.2. Определение основных показателей, характеризующих потребность региона в услугах автосервиса
Исходные данные :
- численность жителей Ai, i=(1,2), где i-индекс момента времени; i=1-текущий момент; i=2-перспектива (окончание среднесрочного прогноза).
А1 = 207000 человек – численность жителей города Армавира в 2010 г.
А2 = 220000 человек – численность жителей города Армавира в 2015 г.
Численность жителей микрорайона, где будет расположена СТО принимаем 51200 человек в 2010 году, и 60000 в 2015 году.
- насыщенность населения
n1 = 190 (по данным ГИБДД)
n2 = 270 на перспективу 2010-2015 гг.
- количественное соотношение автомобилей
в 2010 году:
автомобили особо малого класса
автомобили малого класса
автомобили среднего класса
иномарки
- количественное соотношение автомобилей
в 2015 году:
автомобили особо малого класса
автомобили малого класса
автомобили среднего класса
иномарки
- показатель динамики изменения насыщенности nti=f(ti) населения автомобилями на ретроспективном периоде, т.е за ряд лет (t1=1,2,3…m) до рассматриваемого текущего момента времени ti=m;
- коэффициент, учитывающий долю владельцев, пользующихся услугами предприятий автосервиса – βi, i=(1,2);
- вероятностное распределение обслуживаемых на предприятии автосервиса автомобилей по моделям Pij, i = (1,2), j =(1,J), где j – индекс модели автомобиля;
- средняя наработка в тыс. км на один автомобиле-заезд на предприятие по моделям Lij, j = 1 - особо малого класса; j = 2 - малого класса; j = 3 – среднего класса, j = 4 – иномарки;
– интервальное распределение годовых пробегов j-х моделей автомобилей Lгj, задаваемое в виде гистограмм, приведенных на рисунках 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 пояснительной записки.
Рисунок 1.1 - Гистограмма распределения годовых пробегов автомобилей особо малого класса
Рисунок 1.2 - Гистограмма распределения годовых пробегов автомобилей малого класса
Рисунок 1.3 - Гистограмма распределения годовых пробегов автомобилей среднего класса
Рисунок 1.4 - Гистограмма распределения годовых пробегов автомобилей среднего класса
Расчет количества автомобилей в регионе.
Количество автомобилей в данном районе города определим из выражения:
,
где Аi – численность жителей региона, человек;
ni – насыщенность населения автомобилями, авт./1000 человек.
Данное количество автомобилей рассчитывается для текущего i = 1 и перспективного i = 2 периодов.
Для текущего периода i = 1, Ti = 2010:
N1 =
В расчет принимаем 9730 автомобилей
Для перспективного периода i = 2, Ti = 2015:
N2 =
В расчет принимаем 14200 автомобилей
Расчет динамики изменения насыщенности населения региона легковыми автомобилями
При расчете динамики изменения количества легковых автомобилей, насыщенность ими задаваемый временной лаг до момента времени ti=m должен составлять не менее 5 лет.
Решение данной задачи может базироваться на использовании зависимости, учитывающей динамику развития насыщенности населения региона (микрорайона) в прошлом, состояние насыщенности в настоящем и в будущем.
При этом насыщенность с течением времени возрастает неравномерно, сначала медленно, затем быстро и, наконец, снова замедляется за счет приближения nk nmax=n2.
Исходное распределение годовых пробегов автомобилей приведено в таблице 1.1
Таблица 1.1 - Исходное распределение годовых пробегов автомобилей
№ п/п |
Годовые пробеги Lri, тыс.км |
Индекс интервала пробега r |
Средние значения годовых пробегов в г-м интервале Lri,тыс.км |
Количество значений Lr1 в г-м интервале для автомобилей особо малого класса n1 |
Количество значений Lr2 в г-м интервале для автомобилей малого класса n2 |
Количество значений Lr3 в г-м интервале для автомобилей среднего класса n3 |
Количество значений Lr4 в г-м интервале для иномарок n4 |
1 |
0 |
||||||
1 |
2,5 |
5 |
20 |
0 |
0 | ||
2 |
5 |
||||||
Продолжение таблицы 1.1 | |||||||
2 |
7,5 |
50 |
40 |
30 |
20 | ||
3 |
10 |
||||||
3 |
12,5 |
60 |
70 |
550 |
45 | ||
4 |
15 |
||||||
4 |
17,5 |
50 |
60 |
70 |
90 | ||
5 |
20 |
||||||
5 |
22,5 |
25 |
40 |
50 |
60 | ||
6 |
25 |
В таблице 1.2 приведены исходные данные для определения основных показателей.
Таблица 1.2 - Исходные данные для определения основных показателей
Временной период i=(1,2) |
Численность населения Ai чел |
Насыщенность легковыми автомобилями ni авт/1000 жителей |
Доля владельцев, пользующихся услугами СТО βi |
Средняя наработка на один автомобиле-заезд на СТО Lij,тыс.км |
Вероятное распределение обслуживаемых на СТО автомобилей по маркам Pi j | ||||||
Особо малого класса |
Малого класса |
Среднего класса |
Иномарки |
Особо малого класса |
Малого класса |
Среднего класса |
Иномарки | ||||
Текущий (1) |
51200 |
190 |
0,65 |
8 |
12 |
10 |
14 |
0,10 |
0,55 |
0,25 |
0,10 |
Перспектива(2) |
60000 |
270 |
0,80 |
10 |
14 |
12 |
15 |
0,15 |
0,45 |
0,25 |
0,15 |
Динамика изменения насыщенности населения региона автомобилями на ретроспективном периоде приведена в таблице 1.3.
Зависимость насыщенности населения автомобилями от времени выражается дифференциальным уравнением вида: [5, с.42]
, (1.2)
где t – время (лет);
n – насыщенность автомобилями;
nmax – предельное значение насыщенности;
q – коэффициент пропорциональности.
Преобразование уравнения 1.1 позволяет определить значение коэффициента пропорциональности q, по формуле: [5, с.43]
. (1.3)
Таблица 1.3 - Динамика изменения насыщенности населения региона автомобилями на ретроспективном периоде
№ п.п. |
Годы Ti, лет |
Годы ti ti=T1-2006 |
Насыщенность nti, авт./1000жителей |
1 |
2006 |
0 |
120 |
2 |
2007 |
1 |
125 |
3 |
2008 |
2 |
135 |
4 |
2009 |
3 |
150 |
5 текущий период |
2010 |
4 = m |
190 |