Организация участка по ремонту и окраске кузовов легковых автомобилей на базе ООО «Автопартнер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 22:14, дипломная работа

Краткое описание

В дипломном проекте с целью определения потребности микрорайона в услугах автосервиса мною было проведено маркетинговое исследование, в результате которого была определена насыщенность микрорайона легковыми автомобилями на текущий момент по данным ГИБДД 190 авто/1000 жителей, а на перспективу 2015 года 270 авто/1000 жителей. Также было определено количество автомобилей в микрорайоне 9370 автомобилей, а на 2015 год принято 14200 автомобилей. Был определен средневзвешенный годовой пробег легковых автомобилей по классам. Годовое количество обращений на СТО составило на перспективу 2015 года – 11360 обращений. Результаты маркетингового исследования представлены на листе.

Оглавление

Сокращения
Введение 12
1 Маркетинговое исследование 13
1.1 Система сервиса предприятия 13
1.2 Определение основных показателей, характеризующих потребности микрорайона в услугах автосервиса 15
1.3 Оценка спроса на услуги автосервиса в микрорайоне 25
2 Постановка задачи дипломного проектирования 28
2.1 Обоснование мощности планируемой СТО 28
2.2 Характеристика ООО «Автопартнер». Анализ обоснованности выбранной темы 31
3 Технологический расчет 34
3.1 Исходные данные для технологического расчета. 34
3.2 Расчет годового объема работ СТО и участка по ремонту и
окраске кузовов. 35
3.3 Расчет численности производственных рабочих и
необходимого числа постов на участке по ремонту и окраске кузовов. 37
3.4 Определение потребности участка в технологическом оборудовании. 41
3.5 Расчет производственных площадей участка по ремонту
и окраске кузовов легковых автомобилей. 45
4 Разработка объемно-планировочных решений и генерального плана 48
4.1 Планировка и объемно-планировочное решение участка
по ремонту и окраске кузовов легковых автомобилей. 48
4.2 Планировка участка по ремонту и окраске кузовов. 50
4.3 Генеральный план предприятия. Требования к разработке
генерального плана СТО. 53
5 Разработка технологического процесса ремонта и окраски
кузовов легковых автомобилей. 55
5.1 Технологический процесс ремонта кузовов. 55
5.2 Оборудование для ремонта кузовов аварийных автомобилей 60
5.3 Технологический процесс нанесения лакокрасочных покрытий 67
5.4 Оборудование, применяемое при окраске и сушке. 76
6 Конструкторский раздел 80
6.1 Конструкция приспособления для обработки нижней головки шатуна двигателей. 80
6.2 Расчет усилий зажима шатуна. 82
7 Стандартизация, метрологическое обеспечение производства,
сертификация и контроль качества продукции 86
7.1 Стандартизация 86
7.2 Метрологическое обеспечение производства 88
7.3 Сертификация. Система сертификации услуг по техническому
обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. 90
7.4 Контроль качества продукции на автомобильном транспорте. 93
8 Безопасность жизнедеятельности. 96
8.1 Задачи в области безопасности жизнедеятельности. 96
8.2 Микроклимат и освещение на участке по ремонту и окраске кузовов
легковых автомобилей. 97
8.3 Техника безопасности при осуществлении производственных
процессов. 103
8.4 Пожарная безопасность и электробезопасность 104
9 Охрана окружающей среды 105
9.1 Отрицательные последствия автомобилизации 105
9.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ при нанесении
лакокрасочных покрытий. 106
10 Экономическое обоснование проекта 110
10.1 Сущность и особенности использования основных
производственных фондов на предприятиях автосервиса 110
10.2 Определение себестоимости услуги 111
10.3 Определение срока окупаемости 115
10.4 Определение рентабельности 115
Заключение 117
Список использованных источников

Файлы: 30 файлов

~$У ВПО Кубанский государственный технологический университет.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Доклад.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

номинации.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Отзыв.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПЗ .doc

— 2.70 Мб (Скачать)

- порядок использования национальных  и международных стандартов;

- процедуру надзора со стороны  государства за соблюдением требований, изложенных в стандартах.

К нормативным документам государственный системы стандартизации относится также Правила и Рекомендации. Правила – это документы, которые устанавливают обязательные к исполнению организационно-технические и общетехнические положения, способы выполнения работ и требования к оформлению результатов этих работ. Рекомендации регулируют аналогичные вопросы, но добровольны в использовании.

Правовые основы стандартизации и отношения между государственными органами управления и предприятиями в области стандартизации регламентируются законами Российской Федерации, которые является нормативными документами наиболее высокого уровня.

 

7.2 Метрологическое обеспечение производства

Метрологическое обеспечение автотранспортных предприятий включает в себя:

- комплекс организационно-технических  мероприятий, направленных на определение  с требуемой точностью технологических  процессов, проведения технических  обслуживаний, ремонта автомобилей, оборудования, необходимого в производстве  и позволяющих добиваться высокого качества и снижения непроизводственных затрат.

Работы по метрологическому обеспечению производства выполняется технической и метрологической службами.

Основанием для работ по метрологическому обеспечению производства являются:

- методики выполнения входного, послеоперационного и выходного  контроля;

- методики измерения параметров  технологических процессов проведения  технических обслуживаний и ремонта  подвижного состава;

- перечень средств измерения, установленных  на технологических системах с их метрологическими характеристиками;

- выписка из графика проверки  установленных средств измерений;

- выписка из графика планово-предупредительного  ремонта оборудования.

Объем работ по метрологическому обеспечению включает следующие работы:

- установление оптимальной номенклатуры  измеряемых параметров и норм  точности измерений;

- обеспечение технологических  процессов наиболее совершенными методиками выполнения измерений, гарантирующих необходимую точность, в том числе методиками проведения измерений, необходимыми для обеспечения безопасности труда;

- разработка рекомендаций по  выбору средств и методов измерений, обеспечение производства стандартизированными  средствами измерений;

- обеспечение метрологической  исправности средств измерений  и прежде всего их проверки;

- стандартизацию, т.е. внедрение стандартов  на выпускаемую продукцию, услуги, технологические процессы;

- обеспечение условий выполнения  измерений, установленных в нормативных  документах, контроль за их соблюдением;

- подготовку производственного персонала к выполнению контрольно-измерительных операций, проверки, ремонта.

Метрологическое обеспечение является одним из основных факторов повышения качества, надежности и долговечности автомобиля и успешное решение проблемы метрологического обеспечения зависит не только от работы метрологов, но и от деятельности отделов технического контроля, служб эксплуатации, технической службы, организационных мероприятий, осуществляемых руководством предприятий.

Одна из сложностей разработки системы метрологического обеспечения на автомобильном транспорте заключается в том, что метрологическое обеспечение должно охватывать разные по значению измерительные объекты: контрольно-измерительные приборы и установки, диагностическое оборудование, а также широкую номенклатуру технологического и вспомогательного оборудования (уборочно-моечного, подъемно-транспортного, уборочно-моечного, шиномонтажного и т.д.)

 

7.3 Сертификация. Система сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

Сертификация соответствия – это действие третьей стороны, доказывающее, что должным образом идентифицируемая продукция (процесс или услуга) соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Подтверждение соответствия осуществляется в целях:

- удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации работ, услуг или иных объектов. Техническим регламентам, стандартам, условиям договоров;

- содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг;

- повышения, конкурентоспособность  продукции, работ, услуг на российском  и международном рынках;

- создание условий для обеспечения  свободного перемещения товаров  по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного, экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах обязательной сертификации.

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.

Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в отношение на территории Российской Федерации.

Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основание договора с заявителем. Схемы сертификации устанавливаются соответствующим техническим регламентом.

Соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.

В данном дипломном проекте рассматривается система сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Система предназначена для проведения на территории России обязательной сертификации соответствия услуг по ТО и ТР автотранспортных средств требованиям безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, охраны окружающее среды установленным стандартом.

Сертификация услуг по ТО и ремонту автотранспортных средств введена с февраля 1993 года Постановлением Госстандарта России от 18.11.98 г. № 18

Сертификация услуг по ТО и ремонту в общем случае включает в себя:

- подачу заявки на сертификацию;

- принятие решения по заявке;

- оценку мастерства исполнителя  или процесса оказания услуги;

- проведение сертификационных  проверок результата услуги;

- анализ полученных данных и  принятие решения о возможности  выдачи сертификата;

- выдачу сертификата соответствия;

- осуществление инспекционного  контроля за сертифицированной  услугой.

Правилами системы предусмотрено использование трех схем сертификации (1-я, 2-я, и 5-я).

Каждая из схем предусматривает последовательное выполнение следующих процедур:

Схема № 1: «Оценка мастерства исполнителя», «Проверку результатов услуги», «Инспекционный контроль».

Схема № 2: «Оценка процесса оказания услуги», «Проверка результатов услуги», «Инспекционный контроль».

Схема № 5: «Сертификация системы качества», «Проверка результатов услуги», «Инспекционный контроль».

Орган по сертификации услуг проводит экспертизу всех материалов (протоколы, акты и другие документы), предусмотренные соответствующими схемами сертификации и принимает решение о выдаче сертификата соответствия. При положительных результатах орган по сертификации оформляет сертификат соответствия, регистрирует его в государственном реестре и выдает заявителю.

При отрицательных результатах сертификационных проверок, несоблюдение иных требований, предъявляемых к сертифицируемой услуге, или отказе заявителя об оплате работ по сертификации, орган выдает заявителю решение об отказе в выдаче сертификата.

Срок действия сертификата соответствия устанавливает орган по сертификации, с учетом срока действия нормативной документации на сертифицированные услуги, но не более чем на три года.

Инспекционный контроль за соблюдением требований к сертифицированным услугам осуществляется органом по сертификации в период действия сертификата на услуги.

Орган по сертификации может приостановить или аннулировать действие сертификата соответствия в следующих случаях:

- по результатам инспекционного  контроля;

- изменения нормативного документа  на услуги или методов испытания (проверок);

- изменение процесса оказания услуги и условий проведения технических обслуживаний.

Аннулирование сертификата соответствия вступает в силу с момента исключения его из Государственного реестра.

Повторная выдача сертификата соответствия на оказываемые услуги осуществляется в соответствии с порядком, установленным в системе сертификации.

 

7.4 Контроль качества продукции на автомобильном транспорте

7.4.1 Общие сведения о контроле качества продукции

Качество продукции – это совокупность свойств продукции обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Качество автомобилей, их агрегатов и узлов закладывается при проектировании, формируется при изготовлении, проверяется при эксплуатации, поддерживается при техническом обслуживании и ремонте.

Качество ремонта – сложная многоаспектная проблема. При ее решении руководству автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания приходится учитывать большое число взаимозаменяемых технических, технологических, экономических, психологических и других факторов. Влияние этих факторов на качество не только различно, но и зачастую противоречиво. Только увязанных в определенную систему мероприятий (систему управления качеством) дадут ощутимые результаты.

Управление качеством обслуживания и ремонта необходимо вести системно и оно должно быть основано на результатах научных исследований, накопленного опыта и исследований рынка сбыта и услуг. В управлении качеством учитывают все подразделения предприятия в соответствии со своими функциями.

Основными элементами системы контроля являются метод, средство, исполнитель, документация.

Установлены следующие виды технического контроля:

- по полноте охвата контролем  – сплошной, выборочный, непрерывный, периодический;

- по этапу процесса обслуживания и ремонта – входной, операционный, приемочный;

- по месту проведения – стационарный, скользящий;

- по форме организации – пассивный, активный.

Контроль за качеством технического обслуживания и ремонта на автотранспортных предприятиях осуществляется отделом технического контроля (ОТК). Главная задача ОТК – это предотвращение выпуска продукции, услуги, обслуживания и ремонта не соответствующих требованиям стандартов и техническим условиям.

7.4.2 Входной контроль лакокрасочных материалов

На российском рынке появляется больше новых лакокрасочных материалов, среди которых нередки и фальсифицированные.

СТО должны оборудовать лаборатории входного контроля для малярных участков. В отличие от предприятий-производителей здесь оценивают в основном технологические свойства ремонтных лакокрасочных материалов: вязкость поступающих продуктов, содержание в них летучих и нелетучих твердых пленкообразующих веществ, степень перетира цветных пигментов (для красок и грунтовок) и наполнителей (для шпатлевок), укрывистость и розлив (для жидких материалов), а также электрические свойства. Естественно, проверяют и некоторые их физико-механические свойства: прочность при ударе, растяжении, изгибе, прочность на разрыв, модуль упругости покрывных пленок, их твердость, стойкость к истиранию, адгезию к разным типам подложек, межслоевую адгезию. Обязательно проводится контроль некоторых декоративных и защитных свойств лакокрасочных покрытий: блеск, цвет, стойкость к агрессивным средам.

Часто на производстве организуют оценку лакокрасочных материалов прямо на рабочем месте по так называемой усеченной схеме, когда не нужны дорогостоящие приборы, а методы испытаний относительно просты.

В первую очередь контролируется вязкость (динамическая и кинематическая). Именно она определяет расход материала, способ и оптимальный режим его нанесения на поверхность, а также декоративный вид получаемого покрытия.

Протокол.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

Реферат.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПИРОГОВ_график.bak

— 82.51 Кб (Скачать)

ПИРОГОВ_график.cdw

— 82.86 Кб (Скачать)

ПироговЯ1.bak

— 49.35 Кб (Скачать)

ПироговЯ1.cdw

— 49.22 Кб (Скачать)

ПироговЯ2.bak

— 54.71 Кб (Скачать)

ПироговЯ2.cdw

— 54.71 Кб (Скачать)

ПироговЯ3.bak

— 118.88 Кб (Скачать)

ПироговЯ3.cdw

— 118.75 Кб (Скачать)

ПироговЯ4.bak

— 49.26 Кб (Скачать)

ПироговЯ4.cdw

— 49.26 Кб (Скачать)

ПироговЯ5.bak

— 148.56 Кб (Скачать)

ПироговЯ5.cdw

— 148.42 Кб (Скачать)

ПироговЯ6.bak

— 111.78 Кб (Скачать)

ПироговЯ6.cdw

— 111.78 Кб (Скачать)

ПироговЯ7.bak

— 173.34 Кб (Скачать)

ПироговЯ7.cdw

— 194.01 Кб (Скачать)

ПироговЯ8.bak

— 77.10 Кб (Скачать)

ПироговЯ8.cdw

— 76.96 Кб (Скачать)

ПироговЯ9.cdw

— 132.01 Кб (Скачать)

Спецификацияпирогов.bak

— 47.98 Кб (Скачать)

Спецификацияпирогов.cdw

— 48.07 Кб (Скачать)

ГОУ ВПО Кубанский государственный технологический университет.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Организация участка по ремонту и окраске кузовов легковых автомобилей на базе ООО «Автопартнер»