Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 22:14, дипломная работа
В дипломном проекте с целью определения потребности микрорайона в услугах автосервиса мною было проведено маркетинговое исследование, в результате которого была определена насыщенность микрорайона легковыми автомобилями на текущий момент по данным ГИБДД 190 авто/1000 жителей, а на перспективу 2015 года 270 авто/1000 жителей. Также было определено количество автомобилей в микрорайоне 9370 автомобилей, а на 2015 год принято 14200 автомобилей. Был определен средневзвешенный годовой пробег легковых автомобилей по классам. Годовое количество обращений на СТО составило на перспективу 2015 года – 11360 обращений. Результаты маркетингового исследования представлены на листе.
Сокращения
Введение 12
1 Маркетинговое исследование 13
1.1 Система сервиса предприятия 13
1.2 Определение основных показателей, характеризующих потребности микрорайона в услугах автосервиса 15
1.3 Оценка спроса на услуги автосервиса в микрорайоне 25
2 Постановка задачи дипломного проектирования 28
2.1 Обоснование мощности планируемой СТО 28
2.2 Характеристика ООО «Автопартнер». Анализ обоснованности выбранной темы 31
3 Технологический расчет 34
3.1 Исходные данные для технологического расчета. 34
3.2 Расчет годового объема работ СТО и участка по ремонту и
окраске кузовов. 35
3.3 Расчет численности производственных рабочих и
необходимого числа постов на участке по ремонту и окраске кузовов. 37
3.4 Определение потребности участка в технологическом оборудовании. 41
3.5 Расчет производственных площадей участка по ремонту
и окраске кузовов легковых автомобилей. 45
4 Разработка объемно-планировочных решений и генерального плана 48
4.1 Планировка и объемно-планировочное решение участка
по ремонту и окраске кузовов легковых автомобилей. 48
4.2 Планировка участка по ремонту и окраске кузовов. 50
4.3 Генеральный план предприятия. Требования к разработке
генерального плана СТО. 53
5 Разработка технологического процесса ремонта и окраски
кузовов легковых автомобилей. 55
5.1 Технологический процесс ремонта кузовов. 55
5.2 Оборудование для ремонта кузовов аварийных автомобилей 60
5.3 Технологический процесс нанесения лакокрасочных покрытий 67
5.4 Оборудование, применяемое при окраске и сушке. 76
6 Конструкторский раздел 80
6.1 Конструкция приспособления для обработки нижней головки шатуна двигателей. 80
6.2 Расчет усилий зажима шатуна. 82
7 Стандартизация, метрологическое обеспечение производства,
сертификация и контроль качества продукции 86
7.1 Стандартизация 86
7.2 Метрологическое обеспечение производства 88
7.3 Сертификация. Система сертификации услуг по техническому
обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. 90
7.4 Контроль качества продукции на автомобильном транспорте. 93
8 Безопасность жизнедеятельности. 96
8.1 Задачи в области безопасности жизнедеятельности. 96
8.2 Микроклимат и освещение на участке по ремонту и окраске кузовов
легковых автомобилей. 97
8.3 Техника безопасности при осуществлении производственных
процессов. 103
8.4 Пожарная безопасность и электробезопасность 104
9 Охрана окружающей среды 105
9.1 Отрицательные последствия автомобилизации 105
9.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ при нанесении
лакокрасочных покрытий. 106
10 Экономическое обоснование проекта 110
10.1 Сущность и особенности использования основных
производственных фондов на предприятиях автосервиса 110
10.2 Определение себестоимости услуги 111
10.3 Определение срока окупаемости 115
10.4 Определение рентабельности 115
Заключение 117
Список использованных источников
8.3 Техника безопасности при осуществлении производственных процессов
На автомобильном транспорте безопасность при управлении транспортным средствами обеспечивается еще совершенствование систем автомобиля, влияющих на безопасность движения. Условия безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей обязательно оговаривается в технологическом процессе, технологических картах и инструкции по эксплуатации оборудования. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей проводят на специально оборудованных постах, снабженных подвижно-транспортным оборудованием, или осмотровыми канавами.
При выполнении электросварочных и газосварочных работ на участке по ремонту кузовов легковых автомобилей возможно действие опасных и вредных факторов: электрический ток, ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, высокая температура, расплавленный металл и вредные газовые выделения.
Средствами индивидуальной защиты электро и газосварщиков являются щитки, маски, защитные очки, спецодежда и спецобувь, респираторы, противогазов, диэлектрические коврики и спасательные пояса. Организация работ на окрасочных постах, камерах должна соответствовать правилам техники безопасности. Запас лакокрасочных материалов должен храниться в закрытой таре и не превышать сменой потребности.
В местах хранения лакокрасочных материалов и тары из-под них запрещается проводить работы с лакокрасочными материалами и раствориться без применения средств защиты (респираторы, защитные очки) пользоваться открытым огнем, употреблять для очистки тары инструмент, дающий искру при ударе, применять бензин, оставлять обтирочный материал. Во избежание излишнего туманообразования , загрязнение рабочей зоны аэрозолями, парами красок и лаков струю от пульверизаторе следует направлять перпендикулярную окрашиваемой поверхности на расстоянии не более 350 мм от нее. Особую осторожность следует проявлять при работе с нитрокрасками, т.к. они легко воспламеняются, пары растворяются, смешиваясь с воздухом, образуют взрывчатые смеси.
8.4 Пожарная безопасность и электробезопасность
Пожарная безопасность объекта – это такое его состояние, при котором исключается возможность возникновения и развития пожаров, а также воздействия на людей опасных факторов пожара и обеспечивается защита материальных ценностей.
Пожарная безопасность обеспечивается системами предотвращения пожаров и противопожарной защиты, включающими в себя комплекс организационно-технических мероприятий и средств.
При обеспечении пожарной безопасности необходимо руководствоваться Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-93), а также стандартами, строительными нормами и правилами, нормами технологического проектирования и другими нормативными документами в этой области.
9 Охрана окружающей среды
9.1 Отрицательные последствия
Охрана окружающей среды от отрицательных последствий автомобилизации с каждым годом приобретает все более актуальный характер, так как доля автомобильного транспорта в загрязнение окружающей среды составляет от 40% до 60% общих выбросов от антропогенной деятельности, а в крупных городах до 70-80% при этом вклад стационарных источников, которые находятся на балансе предприятий автомобильного транспорта составляет 15-20%.
При значительном увеличении масштабов и росте темпов автомобилизации возникает ряд серьезных проблем, связанных с вредными для окружающей среды и общества последствиями которые сопровождают этот прогресс.
Подход современной науки к общим проблемам отношений человека и природы позволим классифицировать эти связи на три основных направления: потребление ресурсов, загрязнение окружающей среды и негативное социальные последствия.
Применение автомобиля как массового транспортного средства требует развития сети автомобильных дорог и строительства различных транспортных сооружений, под которые приходится отводить значительные площадки, нередко в ущерб другим видам человеческой деятельности. На 1 км автомобильной дороги в зависимости от ее категории и ценности земельных угодий приходится отводить 2-7 га территории. Дополнительные потери земельных угодий связаны с усилением водной и ветровой эрозии в районе транспортной коммуникации, созданием условий для геодинамических процессов. Строительство дорог нередко приводит к существенным изменениям мощности и уровня подпочвенных вод.
Воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду сопровождается не только потреблением природных ресурсов, но и загрязнением окружающей среды. С экологических позиций загрязнение среды обитания представляет комплекс помех в экологических системах. Если уровень помех превышает возможность организма к адаптации, то это приводит к его гибели или угнетению. Возникновение помех в экологических системах связано с внесением различных отходов (ингредиентное загрязнение, непроизводительными потерями энергии, параметрическое загрязнение), необратимыми изменениями естественных экологических систем (экологическое загрязнение).
Выброс, сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов на территории предприятия допускаются в объемах, установленных Разрешениями на выбросы и сбросы, размещение отходов, лицензиями на водопользование, выдаваемыми специально уполномоченными на это органами. В Разрешениях, лицензиях на водопользование устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, количество и состав размещаемых отходов и условия, обеспечивающие охрану окружающей природной среды.
Нарушение требований природоохранного законодательства, установленных нормативов выбросов и сбросов, размещения отходов и других условий, оказывающих влияние на состояние окружающей при родной среды, влечет за собой приостановление или полное прекращение деятельности предприятий автомобильного транспорта.
9.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ при нанесении лакокрасочных покрытий
Из всех возможных способов окраски (распыление, струйный облив, окунание, кистью, валиком и др.) на предприятиях автосервиса наибольшее распространение получил способ распыления (как правило, пневматическое).
Валовой выброс аэрозоля для каждого вида лакокрасочного материала определяется по формуле (т/год):[18, с.140]
Мк =m·f1·δк·10-7 (9.1)
где m – количество израсходованной краски за год, кг;
δк – доля краски, потерянной в виде аэрозоля при различных способах окраски, %;
f1 – количество сухой части краски, %
Количество израсходованной краски за год принимаем 4100 кг. Доля краски %, потерянной в виде аэрозоля δк при окраске пневматическим распыливанием принимаем по таблице 14.12 δк =30%; количество сухой части краски, % f1, при использовании эмалей принимаем по таблице 14.13, f1 = 40%, тогда
Мк = 4100·30·40·10-7 = 6,492 т/год
Валовый выброс летучих компонентов
в растворителе и краске, если окраска и сушка производится в одном помещении,
рассчитывается по формуле (т/год):
[18, с. 141]
Mip=(m1·fpip+m·f2·fpik·10-2) ·10-5, (9.2)
где m1 – количество растворителей, израсходованных за год, кг;
f2 – количество летучей части краски, %;
fpip – количество различных летучих компонентов в растворителях, % по таблице 14.13 fpip=5%;
fpik – количество различных летучих компонентов, входящих в состав краски (грунтовки, шпатлевки), % fpik=20%
Валовый выброс загрязняющего вещества, содержащегося в данном растворителе (краске), следует считать по данной формуле, для каждого вещества отдельно.
При проведении окраски и сушки в разных помещениях, валовые выбросы подсчитываются по формулам:
Для окрасочного помещения (т/год): [18, с.142]
Miокр рх = Mi p ·δ’p ·10-2, (9.3)
Для помещения сушки: [18, с. 142]
Miсуш рх = Mip ·δ’’p ·10-2, (9.4)
Общая сумма валового выброса однотипных компонентов определяется по формуле (т/год): [18, с. 142]
Mi об = Miокр рх + Мiсуш рх + … (9.5)
Mip = (50 · 20 + 4100 · 52 · 20 · 10-2) ·10-5 = 0,526 т/год
Считаем, что окраску и сушку проводим в разных помещениях, тогда валовые выбросы для окрасочного помещения:
Miокр рх = Mi p ·δ’p ·10-2
δ’p - доля растворителя %, выделяющихся при окраске пневматическим методом принимаем по таблице 14.12, δ’p = 25%
Тогда валовые выбросы для окрасочного помещения:
Miокр = 0,526 ·20 ·10-2 = 0,105 т/год
Для помещения сушки
Miсуш = Mip ·δ’’p ·10-2 ;
δ’’p – доля растворителя в %, выделяющихся при окраске δ’’p = 75
Miсуш = 0,526 ·75 ·10-2 = 34,45 кг
Общая сумма валового выброса
Mi об = 0,105 + 0,344 = 0,499 ≈ 0,50 т/год
Максимально разовое количество загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, определяется в граммах за секунду в наиболее напряженное время работы, когда расходуется наибольшее количество окрасочных материалов (например, в дни подготовки к годовому осмотру). Такой расчет производится для каждого компонента отдельно по формуле (г/с): [18, с.145]
где t – число рабочих часов в день в наиболее напряженный месяц, час; принимаем t = 10,0 час;
N – число дней работы участка в этом месяце N = 26 дней;
P’ – валовой выброс аэрозоля краски и отдельных компонентов растворителей за месяц, выделившихся при окраске и сушке, рассчитанный по формулам.
При наличии работающих очистных устройств для улавливания загрязняющих веществ, выделяющихся при окраске, доля валового выброса загрязняющих веществ определяется по формуле (т/год): [18, с.147]
где Мi - валовый выброс i-гo загрязняющего компонента в ходе производства (окраски, сушки).
А - коэффициент, учитывающий исправную работу очистных устройств;
η - эффективность данного очистного устройства по паспортным данным, (в долях единицы), принимаем η=0,85
коэффициент А рассчитывается по формуле: [18, с.148]
где N - количество дней исправной работы очистных устройств в год;
N1 - количество дней работы окрасочного участка в год.
Принимаем количество дней исправной работы очистных сооружений 265 дней в год, количество дней работы окрасочного участка в год принимаем 252 дня. тогда
Доля валового выброса загрязняющих веществ
Валовый выброс загрязняющих веществ попадающих в атмосферный воздух при наличии очистных устройств будет определяться при окраске и сушке по каждому компоненту (в расчет взять один компонент) отдельно по формуле (т/год): [18, с. 150]
Moc’ = Mi - Ji
Moc = 1,026-0,63 = 0,4т/год
10 Экономическое обоснование проекта
10.1 Сущность и особенности использования основных производственных фондов на предприятиях автосервиса
Ввод в эксплуатацию участка по ремонту и окраске кузовов легковых автомобилей в ООО «Автопартнер» требует для своего осуществления первоначальных затрат, которые выражены в строительстве производственного здания, проведения коммуникаций, приобретение и монтаж оборудования. В дальнейшем уровень этих первоначальных затрат отражается на результатах эксплуатации участка.
Поскольку основные фонды используются длительное время, их стоимость переходит на стоимость оказанных услуг и включается в состав производственных издержек амортизации. Амортизация – это постепенное перенесение стоимости основных фондов на производимую продукцию в целях накопления денежных средств для полного их восстановления. За срок службы основные фонды должны не только восстановить затраты на их приобретение и эксплуатацию, но и внести свою долю в прибыль предприятия.
Основными группами показателей, оказывающими влияние на оказание услуг и использование оборудования являются:
– количество услуг и их зависимость от оборудования;
– эффективность использования новых видов оборудования;
– повышение сменности работы оборудования;
– рациональная загрузка оборудования;
– интенсивность использования машин и оборудования.
В зависимости от назначения и характера функционирования, основные фонды подразделяются на основные производственные и основные непроизводственные фонды. Основные производственные фонды участка предназначены для выполнения основных, вспомогательных и обслуживающих производственных процессов ремонта и окраски кузовов. Они участвуют в ряде производственных циклах, сохраняют свою натуральную форму в течение всего времени их использования и переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции по частям по мере износа.
Основные непроизводственные фонды функционирует в непосредственной сфере (жилой фонд, учреждения медицинского, образовательного, социально-культурного назначения). ООО «Атопартнер» не имеет непроизводственных фондов.