Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 22:14, дипломная работа
В дипломном проекте с целью определения потребности микрорайона в услугах автосервиса мною было проведено маркетинговое исследование, в результате которого была определена насыщенность микрорайона легковыми автомобилями на текущий момент по данным ГИБДД 190 авто/1000 жителей, а на перспективу 2015 года 270 авто/1000 жителей. Также было определено количество автомобилей в микрорайоне 9370 автомобилей, а на 2015 год принято 14200 автомобилей. Был определен средневзвешенный годовой пробег легковых автомобилей по классам. Годовое количество обращений на СТО составило на перспективу 2015 года – 11360 обращений. Результаты маркетингового исследования представлены на листе.
Сокращения
Введение 12
1 Маркетинговое исследование 13
1.1 Система сервиса предприятия 13
1.2 Определение основных показателей, характеризующих потребности микрорайона в услугах автосервиса 15
1.3 Оценка спроса на услуги автосервиса в микрорайоне 25
2 Постановка задачи дипломного проектирования 28
2.1 Обоснование мощности планируемой СТО 28
2.2 Характеристика ООО «Автопартнер». Анализ обоснованности выбранной темы 31
3 Технологический расчет 34
3.1 Исходные данные для технологического расчета. 34
3.2 Расчет годового объема работ СТО и участка по ремонту и
окраске кузовов. 35
3.3 Расчет численности производственных рабочих и
необходимого числа постов на участке по ремонту и окраске кузовов. 37
3.4 Определение потребности участка в технологическом оборудовании. 41
3.5 Расчет производственных площадей участка по ремонту
и окраске кузовов легковых автомобилей. 45
4 Разработка объемно-планировочных решений и генерального плана 48
4.1 Планировка и объемно-планировочное решение участка
по ремонту и окраске кузовов легковых автомобилей. 48
4.2 Планировка участка по ремонту и окраске кузовов. 50
4.3 Генеральный план предприятия. Требования к разработке
генерального плана СТО. 53
5 Разработка технологического процесса ремонта и окраски
кузовов легковых автомобилей. 55
5.1 Технологический процесс ремонта кузовов. 55
5.2 Оборудование для ремонта кузовов аварийных автомобилей 60
5.3 Технологический процесс нанесения лакокрасочных покрытий 67
5.4 Оборудование, применяемое при окраске и сушке. 76
6 Конструкторский раздел 80
6.1 Конструкция приспособления для обработки нижней головки шатуна двигателей. 80
6.2 Расчет усилий зажима шатуна. 82
7 Стандартизация, метрологическое обеспечение производства,
сертификация и контроль качества продукции 86
7.1 Стандартизация 86
7.2 Метрологическое обеспечение производства 88
7.3 Сертификация. Система сертификации услуг по техническому
обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. 90
7.4 Контроль качества продукции на автомобильном транспорте. 93
8 Безопасность жизнедеятельности. 96
8.1 Задачи в области безопасности жизнедеятельности. 96
8.2 Микроклимат и освещение на участке по ремонту и окраске кузовов
легковых автомобилей. 97
8.3 Техника безопасности при осуществлении производственных
процессов. 103
8.4 Пожарная безопасность и электробезопасность 104
9 Охрана окружающей среды 105
9.1 Отрицательные последствия автомобилизации 105
9.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ при нанесении
лакокрасочных покрытий. 106
10 Экономическое обоснование проекта 110
10.1 Сущность и особенности использования основных
производственных фондов на предприятиях автосервиса 110
10.2 Определение себестоимости услуги 111
10.3 Определение срока окупаемости 115
10.4 Определение рентабельности 115
Заключение 117
Список использованных источников
Под нормой амортизации понимается размер годовых отчислений, установленных в процентах от их балансовой стоимости соответствующих основных фондов. На автомобильном транспорте нормы амортизационных отчислений установлены на полное восстановление основных производственных фондов. Они разрабатываются как единые межведомственные нормативы, дифференцированно по видам и группам основных фондов. При их разработке учитываются следующие факторы: установленный срок службы, стоимость, условия эксплуатации и другие факторы.
10.2 Определение себестоимости услуги
На основании маркетингового исследования, проведенного в первом разделе дипломного проекта годовой спрос на услуги СТО ООО «Автопартнер» составил 12960 обращений в год. Учитывая большую потребность микрорайона и города в услугах по ТО, текущему и восстановительному ремонту кузовов легковых автомобилей и их окраске принимаем в расчет, что число обращений по данной проблеме составляет 35% от всего числа обращений на СТО, т.е. 4550 обращений в год.
Тогда годовую выручку проектируемой СТО В, руб./год определим из выражения: [5, c. 36]
В = n ∙ TС,
где n – годовой спрос на услуги проектируемой СТО, обр./год;
TС – усредненная цена услуги, руб.
На основании данных ООО «Автопартнер» принимаем ТС = 6000 руб. Тогда, по формуле (10.1) получим:
В = 4550 ∙ 6000 = 27216000 руб.
Для определения величины себестоимости услуг необходимо составить смету затрат за год. В нее войдут постоянные (эксплуатационные) затраты, связанные с расходами на основные и вспомогательные материалы, заработной платы рабочим, уплатой налогов, амортизационных отчислений, оплатой счетов за потребление энергоресурсов и пр.
По данным ООО «Автопартнер» ежегодные затраты на приобретение основных материалов составляют 300000 руб., на приобретение вспомогательных материалов составляют 60000 руб.
Годовой фонд заработной платы ФЗ, руб./год, штатного рабочего определим по формуле: [5, c. 38]
ФЗ = 12 ∙ ЗП ∙ РЧ,
где ЗП – средняя месячная заработанная плата рабочего, руб./мес;
РЧ – количество рабочих на предприятии.
Месячная зарплата рабочего на участке ремонта и окраски кузовов СТО составляет 15000 руб. Количество рабочих принимаем на основании проведенного технологического расчета – 25 чел.
Тогда, по формуле (10.2) получим:
ФЗ = 12 ∙ 15000 ∙ 25 = 4500000 руб.
В процессе эксплуатации происходит износ технологического оборудования. Различают два типа износа моральный и физический. Моральный износ происходит вследствие технического устаревания оборудования в связи с высокими темпами научно-технического прогресса. Физический износ происходит вследствие эксплуатации технологического оборудования. Для покрытия этих двух типов износа необходимо создавать амортизационный фонд, в который на протяжении заданного промежутка времени, будут производиться отчисления на покрытия суммы затраченной на покупку технологического оборудования.
Для определения нормы амортизации (годовых отчислений на покрытие стоимости оборудования) принимаем срок службы оборудования равным 8 годам.
Сумма амортизации А, руб./год, определим из выражения: [5, c. 39]
,
где КТО – капиталовложения, связанные с покупкой технологического оборудования и оснастки, а также с его монтажом, руб. Расчетные данные Кто приведены в табл. 3.2 технологического расчета.
СС – срок службы до списания, лет.
Из формулы (10.3) получим:
Величину отчислений на социальное страхование и обеспечение определим из выражения: [5, c. 39]
, (10.4)
где SОТЧ – ставка отчислений, %.
Ставка отчислений на социальное страхование и обеспечение для предприятий составляет 26 % от годового фонда заработной платы. Тогда, по формуле (10.4) получим:
Величину налога на добавленную стоимость ННДС, руб, определим из выражения: [5, c. 40]
, (10.5)
где SНДС – ставка налога на добавленную стоимость, %;
В - годовая выручка проектируемого участка по ремонту и окраске кузовов, руб./год.
Ставка налога на добавленную стоимость для предприятий составляет 18% от выручки предприятия. Тогда, по формуле (10.5) получим:
Для определения суммарных затрат связанных с электроэнергией ЗЭН, руб., принимаем, что в день на СТО расходуется 130 кВт электроэнергии.
Затраты электроэнергии на технологические нужды ЗЭ, руб., определим по формуле: [5, c. 40]
ЗЭ = ДР ∙ ТЭ ∙ РЭ,
где ДР – число дней работы СТО в год;
ТЭ – тарифная ставка за 1 кВт, руб; ТЭ = 4,75 руб.
РЭ – расход электроэнергии в день, кВт.
Из формулы (10.6) получим:
ЗЭ = 305 ∙ 4,75 ∙ 130 = 173850 руб.
Суммарные затраты электроэнергии (Зэн), включающие затраты электроэнергии на технологические нужды и коммунальные платежи составляют 275000 рублей.
На основании проведенных расчетов составляем смету затрат за год, представленную в виде таблицы 10.1.
Таблица 10.1 - Смета затрат
Вид затрат |
Величина затрат Зi, руб |
Фонд заработной платы |
4500000 |
Амортизация технологического оборудования |
331115 |
Основные материалы |
300000 |
Вспомогательные материалы |
60000 |
Отчисления на социальное страхование и обеспечение |
1170000 |
Налог на добавленную стоимость |
4898880 |
Затраты на энергоресурсы |
275000 |
Всего затрат |
11534995 |
Себестоимость оказания услуг в год равна величине суммарных затрат на выполнение услуг автосервиса. Для перерасчёта величины себестоимости на один автомобиль разделим величину затрат на количество обслуживаемых автомобилей в год.
Среднюю себестоимость одной услуги (СС), руб. определим по
формуле:
[5, c. 41]
,
где ССГ – себестоимость выполненных услуг за год, руб.
n – число обращений в год.
Из формулы (10.7) получим:
10.3 Определение срока окупаемости
Для определения срока окупаемости СТО необходимо рассчитать величину чистой прибыли в год П, руб. по формуле: [5, c. 41]
П = В – ССГ,
так как помимо капитальных вложений в оборудование мы должны взять капитальные вложения в строительство участка в размере 10978005 рублей по данным ООО «Автопартнер».
Прибыль составит:
П = 27216000 – (11534995+10978005) = 470300 руб.,
Тогда, срок окупаемости определим из выражения: [5, c. 42]
,
где KB – величина капитальных вложений в проект, руб.;
По формуле (10.9) получим:
Эта величина срока окупаемости свидетельствует о том, что проектируемая СТО окупиться через 2 года 4 месяца после запуска в эксплуатацию.
10.4 Определение рентабельности
Рентабельность это доходность, прибыльность предприятия. Это показатель экономической эффективности, который отражает конечный результат хозяйственной деятельности. Показатель рентабельности R, % определим по формуле: [5, c. 42]
,
откуда
Результаты экономического расчета представим в виде таблицы показателей эффективности функционирования производства (таблица 10.2).
Таблица 10.2 - Показатели эффективности функционирования производства
Показатель |
Значение |
Капительные вложения KB, руб |
22513000 |
Фонд заработной платы ФЗ, руб. |
4500000 |
Амортизационные отчисления НА, руб. |
331115 |
Выручка В, руб. |
127216000 |
Прибыль П, руб. |
470300 |
Срок окупаемости Т, лет |
2,4 |
Рентабельность R, % |
20,8 |
Ключевой принцип эффективности деятельности предприятия состоит в следующем: предоставлять потребителям услуги надлежащего, требуемого качества, наиболее рационально используя трудовые, материальные, финансовые ресурсы, повышая доходность предприятия, уровень благосостояния его работников, общества в целом, не причиняя вреда окружающей среде.
В результате проведенных расчетов можно сделать вывод, что капитальные вложения в строительство участка по ремонту и окраске кузовов легковых автомобилей окупится через 2,4 года и предприятие начнет получать прибыль в размере 470300 рублей, а рентабельность составит 20,8 %.
Заключение
При выполнении данного дипломного проекта мною было проведено маркетинговое исследование с целью определения основных показателей и оценки спроса на услуги автосервиса, определены задачи дипломного проекта, проведены расчеты годового объема работ, численности производственных рабочих, необходимого числа постов, потребностей в технологическом оборудовании, расчет производственных площадей участка по ремонту и окраске кузовов. Выполнен компоновочный план и планировка участка.
Разработаны технологические процессы ремонта и окраски кузовов.
В конструкторской части разработано приспособление для обработки нижней головки шатуна двигателя.
Освещены разделы стандартизации, метрологического обеспечения производства, сертификации и контроля качества продукции, безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, проведен расчет выбросов загрязняющих веществ при нанесении лакокрасочных покрытий, проведено экономическое обоснование проекта. Капитальные вложения в проект составили 22512000 млн. рублей, срок окупаемости составил 2,4 года.
Список использованных источников