Организация работы медницкого участка АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 23:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления карданной передачи автомобиля ГАЗ-53 с применением наиболее прогрессивных форм и методов организаций автомобильного ремонта.

Оглавление

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ 1
1.1 Корректирование нормативных величин 4
1.2 Средний пробег до капитального ремонта 7
1.3 Расчет годового пробега парка 8
1.4 Расчет производственной программы по обслуживанию автомобилей и выбор способа производства 10
1.5. Расчет трудоемкости работ по обслуживанию автомобилей 12
1.6. Распределение трудоемкости обслуживания по производственным зонам предприятия 14
1.7. Расчет численности производственных рабочих 15
2.1 Организация работы предприятия. Схема технологического процесса 17
КТП 17
УМР 17
Д-2 17
Д-1 17
ТО-1 17
ТО-2 17
Зона ожидания 17
Хранение 17
ТР 17
3.1. Характеристика производственного подразделения 20
3.2. Подбор технологического оборудования 21
3.3. Расчет производственной площади объекта проектирования 21
3.4 Техника безопасности при работе на медницком участке 22
3.4 Технологическая карта на ремонт радиатора системы охлаждения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 25

Файлы: 1 файл

Охотников.doc

— 389.00 Кб (Скачать)

    Федеральное агентство по науке  и образованию

 ФГОУ СПО «Асановский  аграрно-технический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

По дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей»

 

По специальности 190604  «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта».

 

 

Тема: «Организация работы медницкого участка АТП».

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Работу выполнил: Зорин И.А.

                                                            Работу проверил: Овчинников П.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2010-2011 учебный год.

 

Оглавление

 

 

 

Введение

 

 

В настоящее время  в нашей стране и во всём мире возросла роль автотранспорта, как  перевозка грузов и населения, что требует более эффективного использования автомобилей, а также его производительности. Эти задачи могут быть решены при условии надёжной работы подвижного состава, высокого уровня организаций технического обслуживания, текущего ремонта и капитального ремонта автомобилей с применением передовых опытов научной организации труда.

В процессе длительной эксплуатации автомобилей его рабочие свойства постепенно ухудшаются из–за изнашивания  деталей, коррозии и усталости материала, что ремонт в условиях АТП становится механически невозможной или экономически нецелесообразным. В этом случае они направляют на авторемонтное предприятие (АРП).

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный ресурс автомобиля или агрегата пути восстановления или замены любых сборочных единиц и деталей включая базовые.

Основным источником экономической эффективности капитального ремонта автомобилей является использование  остаточного ресурса деталей. Около 70-75% деталей автомобилей поступивших  в капитальный ремонт, могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого воздействия.

Детали полностью исчерпавшие  свой ресурс составляют 25-30%. Количество деталей, у которых износ в  допустимых пределах, что позволит их использовать без ремонта составляет 30-35%. Остальные детали 40-45% могут быть использованы лишь только после ремонта (восстановления). К ним относятся большинство наиболее дорогостоящих, сложных и металлических деталей. Стоимость восстановления этих деталей, не превышает 10-50 % от стоимости их изготовления.

В связи с изменением социально экономических условий  хозяйствования нашей страны, наряду с ведомственными и самостоятельными АРП появились фирменные системы  обслуживания и ремонта автомобилей, которые создаются заводами изготовителями этих автомобилей. В этих системах присутствуют крупные специализированные АРП, куда стекаются детали, узлы и агрегаты для ремонта и восстановления, что позволяет применить высокопроизводительные методы ремонта и оборудования, достигнуть высокого качества ремонта.

Цель данного курсового  проекта является разработка технологического процесса восстановления карданной  передачи автомобиля ГАЗ-53 с применением  наиболее прогрессивных форм и методов  организаций автомобильного ремонта.   

   

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Корректирование нормативных величин

 

  • Цель корректирования  – приведение нормативных величин  к конкретным условиям работы автомобилей и автотранспортного предприятия. Корректирование производим для III категории эксплуатации т.к. эксплуатация производится в местности с асфальтобитумным дорожным покрытием. Местность равнинная до 200м от уровня моря. Эксплуатация происходит в городе Ижевск.

    Корректирование пробега  до капитального ремонта выполняется  по формуле:

    Lкр = Lкрн · К1 ∙ К2 ∙ К3, км;     (1.1)

    где: Lкрн – нормативный пробег до капитального ремонта, Lкрн в км

    К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;

    К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы;

    К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.

    Lкр =125000·0,8·1·0,9=90000 км

    Таблица 1.1- Корректирование  пробега до капитально ремонта

    Марка, модель

    п/состава

    Lкрн,

    км

    К1

    К2

    К3

    Lкр,

    км

    ВАЗ 2109

    125000

    0,8

    1

    0,9

    90000


     

    Корректирование периодичности  ТО-1.

    Корректирование выполняется  по формуле:

    L1 = L · К1 · К3, км;      (1.2)

    где: L – нормативная периодичность ТО-1.

    К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации.

    К3 – коэффициент, учитывающий климатические условия.

     

    L1 =5000·0,8·0,9=3600 км

    Корректирование периодичности  ТО-1 по кратности к среднесуточному  пробегу.

    n1 = L1/lcc       (1.3)

    n1 =3600/194=18,556

    Расчетная периодичность ТО-1

    L1p = 1cc · n1, км      (1.4)

    L1p =194·19=3700 км

     

     

     

     

     

    Таблица 1.2- Корректирование  периодичности ТО-1

    Марка, модель

    п/состава

    L1

    км

    K1

    K3

    lcc

    км

    n1

    L1p

    км

    ВАЗ 2109

    3600

    0,8

    0,9

    194

    19

    3700


     

     

    Корректирование периодичности  ТО-2.

    Корректирование выполняется по формуле:

    L2 = L · K1 · K3, км;      (1.5)

    где: L – нормативная периодичность ТО-2.

    L2 =20000·0,8·0,9=14400 км

    Корректирование периодичности  ТО-2 по кратности к периодичности 

    ТО-1.

    n2 = L2/L1р       (1.6)

                                             n2 =14400/3700=4

    Расчетная периодичность  ТО-2.

    L = L · n2, км      (1.7)

                                              L =3700·4=14800, км

    Марка, модель

    L

    K1

    K3

    L

    n2

    L

    п/состава

    км

    км

    км

    ВАЗ 2109

    20000

    0,8

    0,9

    3600

    4

    14800


     

    Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания.

    tео = tеон · К2 · К5, чел.ч     (1.9)

    где: tеон – нормативная трудоемкость ЕО.

    К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы.

    К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава

    tео = 0,30 · 1 · 1,15=0,345, чел.ч

          Таблица 1.4- Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания

     

    Марка, модель

    tеон

    К2

    К5

    tео

     

    п/состава

    чел.ч

    чел.ч

     

    ВАЗ 2109

    0,3

    1

    1,15

    0,35


     

    Корректирование трудоемкости ТО-1

    Корректирование выполняется  по формуле:

    t1 = t · К2 · К5, чел.ч      (1.10)

    где: t – нормативная трудоемкость ТО-1.

    К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы.

    К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и количества технологически

     

    совместимых групп п/состава.

    t1 =2,3 · 1 · 1,15=2,645, чел.ч

     

    Таблица 1.5- Корректирование трудоемкости ТО-1

    Марка, модель

    t

    К2

    К5

    t1

    п/состава

    чел.ч

    чел.ч

    ВАЗ 2109

    2,3

    1

    1,15

    2,645


    Корректирование трудоемкости ТО-2

    Корректирование выполняется  по формуле:

    t2 = t · К2 · К5, чел.ч     (1.11)

    где: t – нормативная трудоемкость ТО-2

    К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы

    К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава

    t2 =9,2 · 1 · 1,15=10,58, чел.ч

    Таблица 1.6- Корректирование трудоемкости ТО-2

    Марка, модель

    t

    К2

    К5

    t2

    п/состава

    чел.ч

    чел.ч

    ВАЗ 2109

    9,2

    1

    1,15

    10,58


     

    Корректирование трудоемкости общей диагностики

    Корректирование выполняется  по формуле:

    tд1 = tд1н · К2 · К5, чел.ч     (1.12)

    где: tд1н – нормативная трудоемкость Д-1

    К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы

    К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава

    tд1 =0,74· 1 · 1,15=0,851, чел.ч

    Таблица 1.7- Корректирование  трудоемкости общей диагностики

    Марка, модель

    tд1н

    К2

    К5

    tд1

     

    п/состава

    чел.ч

    чел.ч

     

    ВАЗ 2109

    0,74

    1

    1,15

    0,851

     

     

    Корректирование трудоемкости поэлементной диагностики

    Корректирование выполняется  по формуле:

     

    tд2 = tд2н · К2 · К5, чел.ч     (1.13)

    где: tд2н – нормативная трудоемкость Д-2

    К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы

    К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава

    tд2 =1,67· 1 · 1,15=1,920, чел.ч

     

     

    Таблица 1.8- Корректирование  трудоемкости поэлементной диагностики

    Марка, модель

    tд2н

    К2

    К5

    tд2

    п/состава

    чел.ч

    чел.ч

    ВАЗ 2109

    1,67

    1

    1,15

    1,920

    Информация о работе Организация работы медницкого участка АТП