Организация работы медницкого участка АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 23:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления карданной передачи автомобиля ГАЗ-53 с применением наиболее прогрессивных форм и методов организаций автомобильного ремонта.

Оглавление

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ 1
1.1 Корректирование нормативных величин 4
1.2 Средний пробег до капитального ремонта 7
1.3 Расчет годового пробега парка 8
1.4 Расчет производственной программы по обслуживанию автомобилей и выбор способа производства 10
1.5. Расчет трудоемкости работ по обслуживанию автомобилей 12
1.6. Распределение трудоемкости обслуживания по производственным зонам предприятия 14
1.7. Расчет численности производственных рабочих 15
2.1 Организация работы предприятия. Схема технологического процесса 17
КТП 17
УМР 17
Д-2 17
Д-1 17
ТО-1 17
ТО-2 17
Зона ожидания 17
Хранение 17
ТР 17
3.1. Характеристика производственного подразделения 20
3.2. Подбор технологического оборудования 21
3.3. Расчет производственной площади объекта проектирования 21
3.4 Техника безопасности при работе на медницком участке 22
3.4 Технологическая карта на ремонт радиатора системы охлаждения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 25

Файлы: 1 файл

Охотников.doc

— 389.00 Кб (Скачать)

 

Ттр.уч=27536,7∙ 0,03=826,1 чел.ч

Тг.уч.= 826,1 чел.ч

 

Рсп =826,1/1780=0,46

 

Для проведения работ в медницком участке принимаем 1 работника, но дополнительно загружаем его на работах в жестянническом участке, так как в медницком участке он загружен только на 46%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ  ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И ХРАНЕНИЮ  ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

2.1 Организация работы предприятия. Схема технологического процесса

 

          На автотранспортных предприятиях, в основном, применяется следующая схема технологического процесса производства:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Действующим «Положением  о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» допускается отклонения планируемой  периодичности ТО на +-10% от нормативной. Планирование постановки автомобиля в ТО-1 с диагностированием производиться ООАИ или инженером производственно-технического отдела, как правило, по фактическому правилу, отражаемому в лицевой карточке автомобиля. На основании данных Лицевых карточек автомобилей, скорректированной нормативной периодичности в расчётной суточной программы ТО-1 ООАИ составляется «План –отчёт ТО» в нескольких экземплярах, которые передаются механику КТП или колонны не позднее чем за сутки до постановки автомобилей в ТО-1,бригадиру участка ТО-1, перед началом смены и в транспортный участок КПП-дежурному водителю-перегонщику.


      Механик  КТП на основании полученного Плана-отчёта ТО предупреждает водителя перед выездом на линию о запланированном ТО-1 и после возращения автомобиля в парк контролирует подготовку его водителем к проведению ТО-1, что включает в себя:

Контроль качества УМР;

Контроль постановки автомобиля на специальные ожидания с удобным выездом;

Контроль отсутствия на автомобиле включённых противотуманных  устройств 

 

и запоров.  

      С началом  работы зоны ТО-1, водитель-перегонщик  доставляет автомобиль на рабочие  посты для выполнения работ в соответствии с принятой технологией. В процессе проведения регламентных работ ТО-1,

 бригадир заполняет  диагностическую карту и по  окончании работ делает отметку  в Плане ТО ставит подпись  в диагностической карте. 

 

2.2  Выбор  метода организации обслуживания на АТП

 

Планирование работ  системы обслуживания является одной  из важнейших задач, выполняемых  технической службой АТП. Основными  планирующими документами являются годовой, квартальный и месячный планы обслуживания автомобилей, составляемые на основании расчетов. В качестве исходных данных для планирования используются полученные при расчете значения периодичности обслуживания Lо суточное количество автомобилей Nci поступающих на обслуживание 1-го вида, число постов (рабочих) и другие данные, которые позволяют определить количество автомобилей, поступающих ежедневно по установленному плану на обслуживание. План обслуживания автомобилей может составляться календарно по группам (колоннам) автомобилей на каждый автомобиль с разбивкой по видам ТО и ремонта.

План на ремонт агрегатов, механизмов и реставрацию запасных частей для вспомогательного производства (участков) составляется на месяц с  указанием количества и марки  подлежащих ремонту агрегатов и  механизмов.

Метод специализированных бригад представляет собой такую форму организации производства, при которой работы каждого вида ТО и ТР выполняются специализированными бригадами рабочих. При такой организации работ обеспечивается техническая однородность каждого участка, облегчается маневрирование внутри него людей, инструмента, оборудования, упрощается руководство и учет количества выполненных технических воздействий.

Недостатком данной структуры и организации работ является недостаточно удовлетворительное качество ТО автомобилей, менее надежная сборка.

Метод комплексных  бригад характеризуется тем, что каждое из подразделений крупного АТП имеет свою комплексную бригаду.

При такой организации недостаточная ответственность за качество ТО, увеличение объёма работ по ТР остаются, но ограничивается бригадой.

Затрудняет организацию  поточного ТО автомобилей, неэффективно используется (запасные части, оборудование) однако преимуществом является бригадная ответственность  за качество проводимых работ.

Агрегатно-участковый метод состоит том, что все работы по ТО и ремонту подвижного состава АТП распределяется между производственными участками, полностью ответственными за качество и результаты своей работы.

Предусматривает тщательный учёт всех элементов производственного  процесса, а также расхода запасных частей и материалов. Определенным недостатком является нарушение принципа выполнения работ применительно к

 

автомобилю в целом.

 

  Выбор: среди прочих методов организации производства ТО и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании производственных подразделений по техническому признаку 

(агрегатно-участковый  метод ), с внедрением централизованного  управления производством (ЦУП.).

  Системный подход  к вопросам управления АТП  требует рассматривать систему  управления качеством Тои ТР как неотъемлемую часть управления из этого, в частности, следует необходимость обеспечения: чёткой постановки целей перед технической службой с указанием сроков их достижения; связи показателей и нормативов эффективности технической службы с эффективностью работы АТП в целом; постепенной детализации и уточнения цели по мере перехода от верхних и нижних уровням управлениям; конкретности и простоты нормативов, их чёткого понимания непосредственными исполнителями, увязки систем морального и материального стимулирования персонала с достижением или перевыполнением ими нормативов качества; связи любых показателей качества ТО и ТР с показательными эксплутационной надежности автомобилей; наличие объективной и своевременной информации для принятия решений по совершенствованию производства ТО и ТР; назначения норматива качества с учётом достигнутого уровня, условий работы АТП, имеющихся ресурсов и.т.д.

     Реализация  этих требований, сопровождающаяся  широким использованием машиносчётной  техники, средств связи и тщательно отработанного документооборота, представляет собой комплексную систему управления качеством ТО и ТР, конечной целью которой являются устойчивое обеспечение на заданном уровне коэффициента технической готовности парка безопасности и долговечности автомобилей, эффективного их использования с минимальными материальными и трудовыми затратами.

     Комплексная  система управления качеством  То и ТР имеет большую практическую  значимость, однако отсутствие широко  применения такой системы не позволяет дать научно обоснованные, апробированные практикой, исчерпывающие чёткие материалы по её организации и применение на АТП. В то же время нельзя не привести некоторые данные об имеющихся в отрасли переводом опыте, которые проиллюстрировали бы возможность решать задачу управления качеством ТО и ТР на АТП.

     Общая система  управления качеством состоят  из комплекса административных, технологических, социальных и  других целенаправленных мероприятий,  обеспечивающих заданный уровень  коэффициента технической готовности.

 

3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

3.1. Характеристика производственного  подразделения

 

Основной задачей медницкого участка является обеспечение в исправном и работоспособном  состоянии узлов и агрегатов автомобилей из медных сплавов (радиатор системы охлаждения и т.п.) своевременного проведения ремонта. Хотя медницкие работы составляют довольно небольшую долю от всех ремонтных работ, но своевременное их проведение может предотвратить непредвиденные последствия не отремонтированного радиатора системы охлаждения и т.д.  

Для организации работы медницкого участка необходимо некоторое технологическое оборудование.

На данном участке  проводятся работы по пайке и восстановлению деталей из меди и его сплавов в неответственных узлах автомобилей.

 

Рис. 3.1- Схема технологического процесса ремонта радиатора системы охлаждения.

 

   

Мойка агрегата

       
   

       

 

Дефектовка радиатора

     
   

       

Радиаторы требующие ремонта

 

Годные радиаторы

 

Негодные радиаторы

Утиль

 

       

Пайка радиаторов

Проверка радиатора

     
           
   

Установка на автомобиль

       
             

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Подбор технологического оборудования

 

В большинстве случаев  оборудование, оснастку, необходимую  для выполнения работ на постах ТО и ремонта, на ремонтных участках, во вспомогательных отделениях, подбирают по технологической необходимости, так как они используются периодически.

 

Таблица 3.1- Технологическое  оборудование, производственный инвентарь

 

Наименование

Тип, 
модель

Количество

Размеры в плане, мм

Общая площадь, м2

Кузнечный горн на 1 огонь

2275-П

1

1100х1000х800

1,1

Шкаф для хранения инструмента

ОРГ-1603

1

1600х360х1900

0,58

Верстак

ОРГ-1468

1

1200х800х805

0,96

Ящик для песка

ОРГ-1468-05

1

500х400х1000

0,2

Всего

 

2,84


 

Компоновка оборудования  удовлетворяет требования технологического процесса и обеспечению выполнения работ с минимальными затратами времени, энергии исполнителей, но при этом соблюдается обеспечение безопасности выполнения работ и соответствующей культуре производства.

         

 

3.3. Расчет производственной площади объекта проектирования

 

Предварительная площадь  производственных помещений зон  ТО и ремонта постов диагностики рассчитывается по площади в плане наибольшего автомобиля по формуле:

 

F = Fоб · K, м2      (1.49)

 

где: где: F – расчетная площадь цеха (участка);

Fоб – площадь оборудования;

К – коэффициент рабочей зоны;

 

F =2,84 · 5,5=16 м2

 

3.4 Техника безопасности при работе на медницком участке

 

1.  К самостоятельной  работе допускаются лица достигшие  18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж по охране труда, обученные безопасным методам работы, а так же прошедшие проверку знаний по охране труда.

2. При поступлении на работу рабочие шиномонтажного участка должны проходить предварительный медосмотр, а в дальнейшем периодические осмотры в сроки предусмотренные Минздравмедпромом России.

4. Запрещается пользоваться  оборудованием и инструментами  обращению которыми рабочего шиномонтажного участка не обучен.

5. Перед началом работ рабочий шиномонтажного участка должен: надеть средства индивидуальной защиты; осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы; проверить состояние пола на рабочем месте.

6. Во время работы рабочий шиномонтажного участка должен: осуществлять работы предусмотренные выполнять на этом участке только на участке оснащенным необходимым оборудованием; работать только с исправными оборудованием и инструментами.

7. Обо всех недостатках обнаруженных во время работы известить своего непосредственного руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Технологическая карта на ремонт радиатора системы охлаждения

 

В курсовом проекте  разработана  операционно-технологическая проведения технического обслуживания, в которой указаны последовательность и затраты рабочего времени на выполнение каждой операции, а также  используемые при этом оборудование, приборы, приспособления, инструмент и материалы.

 

Таблица 3.2 Технологическая карта

№ операции

Содержание работ. Применяемые  оборудование, приспособления и инструмент

Технические требования

Приборы, приспособления

1

2

3

4

1

Мойка радиатора и  очистка от грязи

Мойку осуществлять струей воды высокого давления

Вода, насос водяной

2

Проверить радиатор на герметичность, для чего заполнить радиатор водой и создать избыточное давление

В течение трех-пяти минут  радиатор не должен давать утечек

Насос, резиновая пробка

3

При обнаружении подтекания радиатор разобрать и поместить  в ванну с водой и подавая воздух по шлангу с ручного насоса в каждую трубку определить место повреждения

Следить за точностью  нахождения места повреждения

Ванна с водой, насосо

4

Имеющиеся наружные повреждения  запаять

Не допускать негерметичности  после пайки

Паяльное оборудование, приспособление для пайки

5

Поврежденные трубки запаять с обоих концов (заглушка).

Допускается запаивать  до 5% трубок. При большем их числе  поврежденные трубки заменяют

Паяльное оборудование, приспособление для пайки

6

Проконтролировать качество отремонтированного радиатора

Проверяется визуально

Проверяется визуально

Информация о работе Организация работы медницкого участка АТП