Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 23:34, курсовая работа
Цель данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления карданной передачи автомобиля ГАЗ-53 с применением наиболее прогрессивных форм и методов организаций автомобильного ремонта.
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ 1
1.1 Корректирование нормативных величин 4
1.2 Средний пробег до капитального ремонта 7
1.3 Расчет годового пробега парка 8
1.4 Расчет производственной программы по обслуживанию автомобилей и выбор способа производства 10
1.5. Расчет трудоемкости работ по обслуживанию автомобилей 12
1.6. Распределение трудоемкости обслуживания по производственным зонам предприятия 14
1.7. Расчет численности производственных рабочих 15
2.1 Организация работы предприятия. Схема технологического процесса 17
КТП 17
УМР 17
Д-2 17
Д-1 17
ТО-1 17
ТО-2 17
Зона ожидания 17
Хранение 17
ТР 17
3.1. Характеристика производственного подразделения 20
3.2. Подбор технологического оборудования 21
3.3. Расчет производственной площади объекта проектирования 21
3.4 Техника безопасности при работе на медницком участке 22
3.4 Технологическая карта на ремонт радиатора системы охлаждения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 25
Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта
Корректирование выполняется по формуле:
tтр = tтрн · К1 · К2 · К3 · К4ср · К5, чел.ч/1000 км (1.14)
где: tтрн – нормативная удельная трудоемкость ТР.
К1-5 – коэффициенты корректирования.
К4ср = (1.15)
где: А1, А2, Аn – количество автомобилей в интервале пробега, для которого принимается значение коэффициента К4
К4ср =
tтр =6,5·1,1·1·1,1·1,3·1,15=11,76 чел.ч/1000 км
Таблица 1.9 - Значение коэффициента К4 | |||||
пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр |
0,5 |
0,75 |
0,9 |
1,12 | |
Количество автомобилей в % |
10 |
10 |
3 |
77 | |
Количество автомобилей |
3 |
4 |
1 |
26 | |
К4 |
0,8 |
1 |
1,3 |
1,4 | |
К4ср |
1,3 |
Таблица 1.10 - Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта | |||||||
Марка, модель |
tтрн |
К1 |
К2 |
К3 |
К4ср |
К5 |
tтр |
п/состава | |||||||
ВАЗ 2109 |
2,8 |
0,8 |
1 |
0,9 |
2 |
1,15 |
5,58 |
Поскольку все автомобили на АТП имеют различный пробег с начала эксплуатации, то рассчитывается средневзвешенная норма межремонтного пробега по формуле:
Lкрс = км (1.16)
где: А′u – число автомобилей, не прошедших капитальный ремонт;
А″u – число автомобилей, прошедших капитальный ремонт.
А′u и А″u принимаем по фактическому пробегу (см. задание)
Lкр=Lкрн·k1·k2·k3
Lкр=125000·0,8·1·0,9=90000 км
Lкрс =
Таблица 1.11- Расчет среднего межремонтного пробега | ||||||
Марка, модель п/состава |
Lкр, км |
A′u |
А′′u |
Lкрс км | ||
ВАЗ 2109 |
90000 |
21 |
45 |
77700 |
1.3.1 Корректирование удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте.
Корректирование выполняется по формуле:
dТОР = dТОРН· К4ср, дн./1000 км (1.17)
где: dТОР - скорректированный удельный простой в ТО и ремонте;
dТОРН -нормативный удельный простой в ТО и ремонте;
К´4ср - средний расчетный коэффициент корректирования.
(1.18)
где А1, А.2, Аn- количество автомобилей в интервале пробега, для которого принимается значение коэффициента К4'
К'14, К'n4 - коэффициент корректирования, учитывающий пробег с начала эсплуатации
dТОР =0,35·1,2/1000=0,4343
Таблица 1.12 - Корректирование удельного простоя в ТО и ремонте | ||||||||
Марка, модель п/состава |
dторн дн/1000 км |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
К'4ср |
dтop дн/1000 км | |
К'4 |
К'24 |
К'34 |
К'44 | |||||
9 |
10 |
2 |
45 |
|||||
ВАЗ 2109 |
0,35 |
0,7 |
1 |
1,3 |
1,4 |
1,28 |
0,43 |
1.3.2 Расчет коэффициента технической готовности.
Расчет коэффициента технической готовности выполняется по формуле:
αт=Дэ/(Дэ + Дтор + Дкр), (1.19)
где αт - расчетный коэффициент технической готовности;
Дэ - дни эксплуатации в цикле;
Дтор - дни простоя за цикл в ТО и ремонте;
Дкр - дни отсутствия авто на АТП по причине кап. ремонта.
Дни эксплуатации в цикле рассчитывается по формуле:
Дэ = Lкрс/1сс, (1.20)
где 1СС- среднесуточный пробег.
Дни простоя в ТО и ремонте рассчитывается по формуле:
ДТОР = dтop·LKp/l 000 (1.21)
Дни отсутствия автомобилей на АТП по причине нахождения на капитальном ремонте:
Дкр = dKp + dтран, (1.22)
где dKp - дни нахождения авто на капитальном ремонте на спец. АРЗ;
dтран - дни транспортировки авто на кап. ремонте.
dтран = (0,15...0,20) dKp (1.23)
dтран =0,15·20=3
Дкр =18+2,7=20,7
ДТОР =0,4343·90/l000=39,087
Дэ =77700/194=401
αт=401/(401 + 39,087 + 21,6)=0,87
Таблица 1.13 - Расчет коэффициента технической готовности парка | |||||||||
Марка, модель п/состава |
Lкр, |
Дэ, |
dтop |
Дтор, |
dKp, |
dтран, дн |
Дкр, дн |
αт | |
км |
дн |
км |
дн | ||||||
ВАЗ 2109 |
90000 |
401 |
0,434 |
39,08 |
20 |
2,7 |
20,7 |
0,87 |
1.3.3 Расчет коэффициента выпуска подвижного состава.
Коэффициент выпуска автомобилей рассчитывается по формуле:
αв = Дрг·αт·Ки/365, (1.24)
где αв - коэффициент выпуска автомобилей;
Дрг - дни работы в году авто на линии;
Ки - коэффициент внеэксплуатационного простоя.
αв =256·0,87·0,95/365=0,58
Таблица 1.14 Расчет коэффициента выпуска подвижного состава
Марка, модель п/состава |
Дрг |
αт |
αв |
ВАЗ 2109 |
256 |
0,87 |
0,58 |
Расчет годового пробега по марке подвижного состава производится по формуле:
Lг = 365 ∙ Аи · 1сс · αв, км (1.25)
где: Аи – списочное число подвижного состава.
1сс – среднесуточный пробег, км
αв – коэффициент выпуска подвижного состава
Lг =365 ∙ 66 · 194 · 0,58=2710606 км
Таблица 1.15- Расчет годового пробега подвижного состава
Марка, модель |
Аи |
1сс |
αв |
Lг |
п/состава |
км |
км | ||
ВАЗ 2109 |
66 |
194 |
0,58 |
2710606 |
Расчет количества уборочно-моечных работ (УМР).
Количество ежедневных обслуживаний рассчитывается по автомобилям.
Nео = Lг/1сс (1.26)
Nео =2710606/194=13972
Годовое количество уборочно-моечных работ не совпадет с годовым количеством ежедневных обслуживаний.
Количество УМР за год следует рассчитать по формуле:
Nумр = (1,10-:-1,15) ∙ Neo (1.27)
Nумр =1,15 ∙13972=16067
Сменная программа уборочно-моечных работ.
Для ее расчета сменной программы
УМР рекомендуется
Nумс = Nумр/(Дргу · Ссм) (1.29)
где: Дргу – количество дней работы в году зоны УМР. (Необходимо задаться с учетом дней работы в году авто на линии).
Ссм – число смен работы за сутки зоны уборочно-моечных работ.
Nумс =16067 /(256 · 1)=62,8
Таблица 1.16- Расчет программы уборочно-моечных работ
Марка, модель п/состава |
Lг км |
1сс км |
Nео |
Nумр |
Nумс |
ВАЗ 2109 |
2710660 |
194 |
13972 |
16067 |
62,8 |
Годовое количество КР рассчитывается по формуле:
NКР = Lг/Lкр (1.30)
NКР =2710606/77770=34,854
Годовое количество ТО-2 рассчитывается по формуле:
N2 = Lг/L2р - NКР (1.31)
N2 =2710060/14800 - 34,854=148,3
Годовое количество ТО-1 рассчитывается по формуле:
N1 = Lг/L1р – NКР – N2 (1.32)
N1 =2710606/3700 – 34,854 – 148=541
Рассчитывается сменная программа.
N1с = N1/(Дрт · Сст) (1.33)
N1с =541/(253 · 1)=2,11
N2с = N2/(Дрт · Сст) (1.34)
N2с = 148,3/(253 ·1)=0,6
Так как ТО1 меньше 6, а ТО2 меньше 2 то организация работ возможна на универсальных постах, не применяя поточных линий.
Таблица 1.17- Расчет производственной программы по ТО-2
Модель, марка п/состава |
Lг км |
L2р км |
N2 |
Дрт |
Сст |
N2с |
Прим. |
ВАЗ 2109 |
2710606 |
14800 |
148,3 |
253 |
1 |
0,6 |
Универсальный пост |
Таблица 1.18- Расчет производственной программы по ТО-1
Модель, марка п/состава |
Lг тыс. км |
L1р км |
N2 |
N1 |
Дрт |
Сст |
N1с |
Прим. |
ВАЗ 2109 |
2710606 |
3700 |
151 |
541 |
253 |
1 |
2,11 |
Универсальный пост |
Расчет годового количества сезонных обслуживаний выполняется по формуле:
Nсо = 2 · Аи (1.35)
Информация о работе Организация работы медницкого участка АТП