Организация работы участковой станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы, определить технологию работы участковой станции, построить суточный план графика работы станции, рассчитать показатели ее работы.
В соответствии с целью курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
установить оптимальные процесс технологические процессы работы участковой станции.
определить нормы времени необходимые на маневровые передвижения
построить суточный план график работы станции
рассчитать показатели работы станции

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

I. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ……………

Техника-Эксплуатационная характеристика станции…………...

Технология обработки поездов ………………...............................

Охрана труда и безопасность движения поездов………………...

II. РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ПЛАНА ГРАФИКА………………

2.1. Нормирование технологических операций………………………

2.2. Организация маневровой работы…..……………………………..

2.3. Расчет показателей работы станции……………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..

Список использованной литературы…………………………………….

Файлы: 1 файл

курс по ОД.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

 

 I. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ……………

 
    1. Техника-Эксплуатационная характеристика станции…………...
 
    1. Технология обработки поездов ………………...............................
 
    1. Охрана труда и безопасность движения поездов………………...
 

 II. РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ПЛАНА ГРАФИКА………………

 

2.1.     Нормирование технологических операций………………………  

 

2.2.     Организация маневровой работы…..……………………………..

 

2.3.     Расчет показателей работы станции……………………………..

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..

 

Список использованной литературы…………………………………….

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Железнодорожный транспорт – ведущий в транспортной системе России. Его ведущее значение обусловлено двумя факторами: технико-экономическими преимуществами над большинством других видов транспорта и совпадением направления и мощности, основных транспортно-экономических межрайонных и межгосударственных связей России с конфигурацией, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей (в отличие от речного и морского транспорта). Так же это обусловлено географическими особенностями нашей страны. Протяженность железных дорог в России (87 тыс. км.) меньше чем в США и Канаде, но работа, выполняемая ими, больше, нежели в других странах мира, поэтому необходимо уделять особое внимание состоянию и качеству железнодорожных линий.

Железнодорожный транспорт играет исключительно  важную роль в обеспечении связи между отдельными регионами страны и между различными странами; обеспечивает нормальное и бесперебойное развитие экономики любого государства, а также является одним из основных видов транспорта, которым пользуются туристы в своих путешествиях.

В сфере транспортного  обслуживания железнодорожные перевозки  имеют ряд особенностей, которые  позволяют им в ряде случаев выглядеть более привлекательными по сравнению с другими видами перевозок.

К таким особенностям относятся:

-    большая  провозная способность железнодорожного  транспорта;

-    способность  преодолевать большие расстояния;

-    достаточно  высокая скорость доставки из пункта отправления в пункт назначения;

-    регулярность  перевозок независимо от метеоусловий, сезона года и времени суток.

Большим достоинством этих перевозок является возможность  широкого обзора местности, что повышает их познавательный характер, а также комфортные условия, которые предоставляются туристам при длительных путешествиях.

Особенно велика роль железнодорожного транспорта в  России, где он пользуется большой популярностью при реализации внутреннего туризма и международного туризма в страны, непосредственно граничащие с Российской Федерацией. В настоящее время в России на долю железнодорожного транспорта приходится 83 % грузовых и 46 % пассажирских перевозок.

Для организации  обслуживания поездов и работы локомотивных бригад, технического осмотра, экипировки и ремонта подвижного состава, расформирования и формирования сборных и участковых поездов железнодорожные линии делят на участки, на границах которых размещают участковые станции. Характер размещения участковых станций на железнодорожных линиях зависит от вида тяги, способа обслуживания поездов локомотивами и локомотивными бригадами. На новых линиях расстояния между участковыми станциями с основным депо при электрической тяге составляют от 700 до 1000 км, а при тепловозной от 500 до 800 км.

Участковые  станции предназначены для приема и отправления транзитных пассажирских и грузовых поездов со сменой локомотивов  и локомотивных бригад или со сменой только локомотивных бригад, выполнения технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов, технического обслуживания, экипировки и ремонта локомотивов, отцепочного ремонта вагонов, расформирования и формирования составов сборных и участковых поездов, обслуживания пассажиров, приема и выдачи багажа и почты, погрузки и выгрузки грузов в грузовом районе, обслуживания подъездных путей промышленных предприятий.

Для выполнения перечисленных видов работ участковые станции имеют устройства для  обеспечения пассажирского движения и обслуживания пассажиров, пути для грузового движения, грузовые районы, локомотивное и вагонное хозяйства.

Устройства  для обеспечения пассажирского  движения включают в себя пассажирские здания, платформы, тоннели, пешеходные мосты, почтовые и багажные помещения, приемоотправочные (перронные) пути, а  также пути стоянки составов конечных пассажирских поездов. Число путей для приема и отправления транзитных пассажирских поездов, включая главные, должно быть не меньше числа примыкающих к станции направлений.

В состав путевых устройств  для грузового движения входят: приемоотправочные, сортировочные и вытяжные пути. Приемоотправочные пути, объединенные в парки, служат для стоянки поездов во время технического обслуживания и коммерческого осмотра, предусмотренных технологическим процессом работы станции.

Предметом исследования курсового проекта является  участковая станция поперечного типа расположенная на двухпутном участке.

Объектом исследования в  курсовом проекте является технология обработки поездов различных  категорий: транзитных без переработки, транзитных с переработкой (в разборку), поездов своего формирования.

Цель данной курсовой работы, определить технологию работы участковой станции, построить суточный план графика  работы станции, рассчитать показатели ее работы.

В соответствии с целью курсового проекта  необходимо решить следующие задачи:

  • установить оптимальные процесс технологические процессы работы участковой станции.
  • определить нормы времени необходимые на маневровые передвижения
  • построить суточный план график работы станции
  • рассчитать показатели работы станции

I. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ

 

1.1. Технико-эксплуатационная  характеристика работы станции

Участковая  станция «Т» по взаимному расположению приемо-отправочных путей является станцией поперечного типа, расположена на двухпутной линии.

     Станция расположена на двухпутном участке, оборудованном автоблокировкой.

     Данная  участковая станция имеет два  приемо-отправочных парка: ПО-I, который имеет 3 пути для нечетных поездов и ПО-II, который имеет 4 пути для четных поездов, имеется сортировочный парк, в котором 6 путей.

     Для  подачи поездного локомотива  под составы или пропуска локомотивов в депо на станции имеется ходовой путь, для производства маневровой работы 2 вытяжных пути № 5, 7. Для приема и отправления пассажирских поездов обоих направлений имеется путь № 3.

     На  участках М-Т, Т-О эксплуатируются грузовые локомотивы серии 2ТЭ10. Для производства маневров на данной участковой станции используются маневровые локомотивы серии ЧМЭ-3.

     Расформирование  и формирование составов производится серийными толчками. Полезная длина приемо-отправочных путей составляет 1050 метров, уклон вытяжных путей 3,0‰, все стрелки включены в электрическую централизацию.

     Общая погрузка станции составляет 40 вагонов. На станцию поступают 25 четных грузовых поездов, в том числе в разборку- 5, нечетных грузовых поездов 25, в том числе в разборку- 5. На станцию прибывает 4 пары пригородных поездов и 6 пассажирских поездов.

 

 

 

Специализация парков и путей станции

     Число  путей в приемо-отправочных парках станции соответствует заданию, а их специализация устанавливается. В приемо-отправочных парках предусматриваются пути для транзитных поездов, поступивших в переработку, а также для поездов своего формирования.

     Специализация  сортировочных путей устанавливается в соответствии с планом формирования поездов из расчета, что на каждое назначение выделен один путь, кроме того, выделяются отдельные пути для местных вагонов, вагонов, подлежащих отцепочному ремонту, вагонов с опасными грузами, путь для отсева вагонов, которые не могут быть сразу включены в поезд по требованию ПТЭ. Специализация сортировочных путей участковой станции приведена в таблице 1.

 

Таблица 1

 Специализация  путей станции «Т»

№ пути

Назначение  пути

I

Главный путь для  пропуска нечётных сквозных пассажирских и грузовых поездов

II

Главный путь для  пропуска четных сквозных пассажирских и грузовых поездов

3

Приемо-отправочный  для приема, стоянки и отправления  пассажирских и пригородных поездов

5

Приемо-отправочный  для нечётных транзитных поездов без переработки из «О» на «М»

7

Для приема грузовых поездов из О в разборку

9

Для отправления  грузовых поездов своего формирования на М

10

Ходовой путь

12

Для приема транзитных грузовых поездов обоих направлений

14

Приемо-отправочный  для транзитных поездов без переработки из М на О

16

Для приема грузовых поездов из М в разборку

18

Для отправления  грузовых поездов своего формирования на О

21

Для накопления вагонов участкового поезда на М  и далее

22

Для накопления вагонов сборного поезда на участок Т-М

23

Для накопления вагонов участкового поезда на О  и далее

24

Для накопления вагонов сборного поезда на участок Т-О

25

Для местных  вагонов

26

Для порожних и  неисправных вагонов

28

Вытяжной путь

29

Вытяжной путь


 

Маршруты следования поездов и  локомотивов по станции. В курсовом проекте рассмотрены маршруты:

  • прием поездов различных категорий на станцию, указывается номер пути приема поезда, а также номера стрелочных переводов, входящих в маршрут приема поезда;
  • следование локомотива, в локомотивное депо, для четных поездов указываются номера стрелочных переводов, а для нечетных поездов также указывается номер ходового пути.

Маршруты следования приведены в таблице 2.                       

             Таблица 2

Категория поезда

Из

Номера пути приема и стрелок, входящих в маршрут

На

Номера стрелок, входящих в маршрут следования локомотива в депо

1

2

3

4

5

Транзитный  поезд без переработки

М

14 путь, стрелки  №

2;8;12;14/16;50;54;56;60;62;

О

С 14 пути, стрелки № 49;75;27/25;83

Транзитный  поезд без переработки

О

5 путь , стрелки  №

1/3;5/4;13;17;21;31;39;

М

С 5 пути, стрелки  № 46/44;вытяжка 27;стрелки № 40;ходовой  путь 10;стрелки №  43;27/25;83

Транзитный  поезд с переработкой

М

16 путь, стрелки

2;8;12;14/16;50;54;56;60;62;64;

В разборку

С 16 пути, стрелки №  49;75;27\25;83

Транзитный  поезд с переработкой

О

7 путь, стрелки  №

1/3;5/4;13;17;21;31;39/41;43;

В разборку

С 7 пути на вытяжку 27, стрелки № 40,ходовой путь 10;стрелки № 43;41\39;83


 

Оперативное руководство и планирование работы станции. Задача оперативного планирования - обеспечить выполнение заданных объемов работы, технологического процесса графика движения поездов и плана формирования, а также соблюдение норм времени на операции с поездами и вагонами.

     Оперативное  планирование производится на основании информации о подходе поездов и вагонов из отделения дороги или по станции формирования поезда в виде телеграммы- натурного листа.

Информация о работе Организация работы участковой станции