Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:44, курсовая работа
Цель данной курсовой работы, определить технологию работы участковой станции, построить суточный план графика работы станции, рассчитать показатели ее работы.
В соответствии с целью курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
установить оптимальные процесс технологические процессы работы участковой станции.
определить нормы времени необходимые на маневровые передвижения
построить суточный план график работы станции
рассчитать показатели работы станции
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
I. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ……………
Техника-Эксплуатационная характеристика станции…………...
Технология обработки поездов ………………...............................
Охрана труда и безопасность движения поездов………………...
II. РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ПЛАНА ГРАФИКА………………
2.1. Нормирование технологических операций………………………
2.2. Организация маневровой работы…..……………………………..
2.3. Расчет показателей работы станции……………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………….
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
|
I. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ…………… |
|
|
|
|
|
|
|
II. РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ПЛАНА ГРАФИКА……………… |
|
2.1.
Нормирование технологических |
|
2.2.
Организация маневровой работы… |
|
2.3.
Расчет показателей работы |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
|
Список использованной литературы……………………………………. |
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный
транспорт – ведущий в
Железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в обеспечении связи между отдельными регионами страны и между различными странами; обеспечивает нормальное и бесперебойное развитие экономики любого государства, а также является одним из основных видов транспорта, которым пользуются туристы в своих путешествиях.
В сфере транспортного обслуживания железнодорожные перевозки имеют ряд особенностей, которые позволяют им в ряде случаев выглядеть более привлекательными по сравнению с другими видами перевозок.
К таким особенностям относятся:
- большая
провозная способность
- способность
преодолевать большие
- достаточно высокая скорость доставки из пункта отправления в пункт назначения;
- регулярность
перевозок независимо от
Большим достоинством этих перевозок является возможность широкого обзора местности, что повышает их познавательный характер, а также комфортные условия, которые предоставляются туристам при длительных путешествиях.
Особенно велика роль железнодорожного транспорта в России, где он пользуется большой популярностью при реализации внутреннего туризма и международного туризма в страны, непосредственно граничащие с Российской Федерацией. В настоящее время в России на долю железнодорожного транспорта приходится 83 % грузовых и 46 % пассажирских перевозок.
Для организации обслуживания поездов и работы локомотивных бригад, технического осмотра, экипировки и ремонта подвижного состава, расформирования и формирования сборных и участковых поездов железнодорожные линии делят на участки, на границах которых размещают участковые станции. Характер размещения участковых станций на железнодорожных линиях зависит от вида тяги, способа обслуживания поездов локомотивами и локомотивными бригадами. На новых линиях расстояния между участковыми станциями с основным депо при электрической тяге составляют от 700 до 1000 км, а при тепловозной от 500 до 800 км.
Участковые
станции предназначены для
Для выполнения
перечисленных видов работ
Устройства для обеспечения пассажирского движения включают в себя пассажирские здания, платформы, тоннели, пешеходные мосты, почтовые и багажные помещения, приемоотправочные (перронные) пути, а также пути стоянки составов конечных пассажирских поездов. Число путей для приема и отправления транзитных пассажирских поездов, включая главные, должно быть не меньше числа примыкающих к станции направлений.
В состав путевых устройств для грузового движения входят: приемоотправочные, сортировочные и вытяжные пути. Приемоотправочные пути, объединенные в парки, служат для стоянки поездов во время технического обслуживания и коммерческого осмотра, предусмотренных технологическим процессом работы станции.
Предметом исследования курсового проекта является участковая станция поперечного типа расположенная на двухпутном участке.
Объектом исследования в курсовом проекте является технология обработки поездов различных категорий: транзитных без переработки, транзитных с переработкой (в разборку), поездов своего формирования.
Цель данной курсовой работы, определить технологию работы участковой станции, построить суточный план графика работы станции, рассчитать показатели ее работы.
В соответствии с целью курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
I. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ
1.1. Технико-эксплуатационная характеристика работы станции
Участковая станция «Т» по взаимному расположению приемо-отправочных путей является станцией поперечного типа, расположена на двухпутной линии.
Станция расположена на двухпутном участке, оборудованном автоблокировкой.
Данная
участковая станция имеет два
приемо-отправочных парка: ПО-I
Для
подачи поездного локомотива
под составы или пропуска
На участках М-Т, Т-О эксплуатируются грузовые локомотивы серии 2ТЭ10. Для производства маневров на данной участковой станции используются маневровые локомотивы серии ЧМЭ-3.
Расформирование
и формирование составов
Общая погрузка станции составляет 40 вагонов. На станцию поступают 25 четных грузовых поездов, в том числе в разборку- 5, нечетных грузовых поездов 25, в том числе в разборку- 5. На станцию прибывает 4 пары пригородных поездов и 6 пассажирских поездов.
Специализация парков и путей станции
Число
путей в приемо-отправочных
Специализация
сортировочных путей устанавлив
Таблица 1
Специализация путей станции «Т»
№ пути |
Назначение пути |
I |
Главный путь для пропуска нечётных сквозных пассажирских и грузовых поездов |
II |
Главный путь для пропуска четных сквозных пассажирских и грузовых поездов |
3 |
Приемо-отправочный для приема, стоянки и отправления пассажирских и пригородных поездов |
5 |
Приемо-отправочный для нечётных транзитных поездов без переработки из «О» на «М» |
7 |
Для приема грузовых поездов из О в разборку |
9 |
Для отправления грузовых поездов своего формирования на М |
10 |
Ходовой путь |
12 |
Для приема транзитных грузовых поездов обоих направлений |
14 |
Приемо-отправочный для транзитных поездов без переработки из М на О |
16 |
Для приема грузовых поездов из М в разборку |
18 |
Для отправления грузовых поездов своего формирования на О |
21 |
Для накопления вагонов участкового поезда на М и далее |
22 |
Для накопления вагонов сборного поезда на участок Т-М |
23 |
Для накопления вагонов участкового поезда на О и далее |
24 |
Для накопления вагонов сборного поезда на участок Т-О |
25 |
Для местных вагонов |
26 |
Для порожних и неисправных вагонов |
28 |
Вытяжной путь |
29 |
Вытяжной путь |
Маршруты следования поездов и локомотивов по станции. В курсовом проекте рассмотрены маршруты:
Маршруты следования приведены в таблице 2.
Таблица 2
Категория поезда |
Из |
Номера пути приема и стрелок, входящих в маршрут |
На |
Номера стрелок, входящих в маршрут следования локомотива в депо |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Транзитный поезд без переработки |
М |
14 путь, стрелки № 2;8;12;14/16;50;54;56;60;62; |
О |
С 14 пути, стрелки № 49;75;27/25;83 |
Транзитный поезд без переработки |
О |
5 путь , стрелки № 1/3;5/4;13;17;21;31;39; |
М |
С 5 пути, стрелки № 46/44;вытяжка 27;стрелки № 40;ходовой путь 10;стрелки № 43;27/25;83 |
Транзитный поезд с переработкой |
М |
16 путь, стрелки 2;8;12;14/16;50;54;56;60;62; |
В разборку |
С 16 пути, стрелки № 49;75;27\25;83 |
Транзитный поезд с переработкой |
О |
7 путь, стрелки № 1/3;5/4;13;17;21;31;39/41;43; |
В разборку |
С 7 пути на вытяжку 27, стрелки № 40,ходовой путь 10;стрелки № 43;41\39;83 |
Оперативное руководство и планирование работы станции. Задача оперативного планирования - обеспечить выполнение заданных объемов работы, технологического процесса графика движения поездов и плана формирования, а также соблюдение норм времени на операции с поездами и вагонами.
Оперативное планирование производится на основании информации о подходе поездов и вагонов из отделения дороги или по станции формирования поезда в виде телеграммы- натурного листа.