Организация работы участковой станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы, определить технологию работы участковой станции, построить суточный план графика работы станции, рассчитать показатели ее работы.
В соответствии с целью курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
установить оптимальные процесс технологические процессы работы участковой станции.
определить нормы времени необходимые на маневровые передвижения
построить суточный план график работы станции
рассчитать показатели работы станции

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

I. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ……………

Техника-Эксплуатационная характеристика станции…………...

Технология обработки поездов ………………...............................

Охрана труда и безопасность движения поездов………………...

II. РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ПЛАНА ГРАФИКА………………

2.1. Нормирование технологических операций………………………

2.2. Организация маневровой работы…..……………………………..

2.3. Расчет показателей работы станции……………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..

Список использованной литературы…………………………………….

Файлы: 1 файл

курс по ОД.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

 

Рис.3. График обработки поезда в парке  приема поступающего в разборку

 

 

1.2.3. Технология обработки поездов  своего формирования

После расформирования  составов поездов на путях сортировочного парка накапливаются новые вагоны  для формирования новых поездов. После накопления завершается формирование по требованиям Правил технической эксплуатации для безопасности движения поездов. После этого ДСЦ согласовывает путь перестановки из парка сортировки в парк отправления с ДСП. Состав переставляется маневровым локомотивом и закрепляется тормозными башмаками. После отцепки маневрового локомотива состав ограждается, и производятся технический и коммерческий осмотры.

 Одновременно  с осмотрами оператор СТЦ оформляет  натурный лист на поезд и подбирает к нему документы на каждый вагон. По окончанию осмотров документы передаются локомотивной бригаде под расписку в журнале. По готовности, после опробования автотормозов тормозные башмаки снимаются, состав отправляется. График технологии обработки поездов своего формирования указан в рисунке 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Операции

До перестановки в парк ПО

Время, мин

Исполнители

 

0           5         10          15          20       25       30

Оформление натурного  листа, подборка документов.

           

Оператор СТЦ

согласование пути перестановки состава.

           

ДСЦ, ДСП

Перестановка состава  в ПО, отцепка локомотива.

           

Локомотивная бригада

Конвертирование и пересылка  документов в ПО.

 

10


         

Оператор СТЦ

Техническое обслуживание состава.

 

20

       

Работники ПТО

КО и устранение неисправностей.

 

20

       

Приемщики поездов

Вручение документов машинисту.

       

3

 

Оператор СТЦ

 

       

 

10

Локомотивная бригада

Общая продолжительность  обработки.

 

 

30

       




Рис.4. График обработки поезда своего формирования

1.3. Охрана  труда и безопасность движения  поездов

 

Безопасность движения поездов. Обязанностью каждого железнодорожника, связанного с движением поездов, является безусловное обеспечение безопасности движения, сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, а также соблюдение требований охраны окружающей среды.

При высоких скоростях  и большой интенсивности движения безаварийная работа может быть гарантирована  соблюдением каждым работником норм содержания технических средств  и выполнением установленных правил безопасности по кругу своих обязанностей. Человеческий фактор играет важнейшую роль в обеспечении безопасности.

Нарушения правил безопасности могут быть вызваны  разными причинами:

стихийными явлениями, внезапными повреждениями внешне исправных частей пути, подвижного состава, контактной сети, моральным старением технических средств, но больше всего ошибками и упущениями работников, связанных с движением поездов.

По службе перевозок  браки и аварии могут быть вызваны  приемом поезда на занятый путь, отправлением на занятый перегон, приемом или отправлением по неготовому маршруту, «уходом» незакрепленных вагонов на перегон, переводом стрелки под подвижным составом, передержкой отцепов на замедлителях сортировочной горки, приводящей к столкновению отцепов, нарушением габарита и т.д.

Охрана  труда. На железнодорожном транспорте проводит обширный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения поездов. Одним из таких мероприятий является тщательный отбор людей при приеме их на работу, связанную с движением поездов. На эту работу допускаются только лица, достигшие 18-летнего возраста, предварительно прошедшие медицинское освидетельствование и периодически проходящие медосмотр в установленном порядке.

На должность дежурного  по станции назначаются лица, имеющие высшее или среднее образование, сдавшие испытания в знаниях действующих правил и должностных инструкций и до начала самостоятельной работы прошедших практику в течение 5—10 дежурств под наблюдением опытного дежурного по станции. Ввиду большой сложности и ответственности за безопасность движения этим работникам должны быть созданы надлежащие условия на их рабочих местах. В помещения дежурного по станции, дежурного по сортировочной горке, маневрового диспетчера, операторов СТЦ допуск лиц, не имеющих на это право, запрещен. Сюда имеют право входа только люди, контролирующие работу или обслуживающие установленную аппаратуру.

При исполнении служебных  обязанностей нельзя ни на минуту отвлекать  работников, связанных с движением  поездов, от их непосредственной работы.

Необходимым условием обеспечения безопасности движения являются дисциплина, внимательность, бдительность, четкость в переговорах, слаженность и чувство большой  ответственности за вверенную работу. В выполнении операций по приему, отправлению поездов, маневровой работе одновременно участвуют несколько работников (дежурный по станции, составитель, машинист, дежурные стрелочных постов и т. д.). Поэтому неправильные действия одного из них могут быть предупреждены другими работниками. Существенная мера повышения безопасности на станциях — внедрение такой техники, как поездная и маневровая радиосвязь, громкоговорящая парковая связь. Неуклонное соблюдение установленных правил безопасности должно осуществляться при формировании поездов, и особенно пассажирских, при включении автоматических тормозов, при снаряжении и обслуживании поездов, при обозначении их сигналами.

В случае возникновения  аварийной ситуации на станции должны быть приняты необходимые меры для  устранения возможных последствий, вплоть до незамедлительного вызова восстановительных и противопожарных  средств.

Требования, обеспечивающие безопасность движения, четко изложены в инструктивных документах, Правилах технической эксплуатации железных дорог, Инструкции по движению поездов и маневровой работе и Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

Работа станции в зимних условиях. Наиболее трудный и ответственный период в работе станции - зима. Бесперебойная работа обеспечивается заблаговременной подготовкой хозяйства и кадров, которая  начинается в начале июля.

Подготовка  станции к работе в зимнее время  заключается в следующем:

  • полное укомплектование штата;
  • подготовка технических средств станции;
  • подготовка механизмов и инвентаря;
  • заготовка материалов;
  • подготовка маневровых локомотивов;
  • подготовка экипировочного хозяйства и топливных складов;
  • проверка состояние, ремонт и усиление освещения рабочих мест;
  • приведение станционных путей и межпутий в состояние, гарантирующие беспрепятственный пропуск снегоочистителей  и снегоуборочных машин;
  • проверка и в необходимых случаях выправка профиля;
  • подготовка грузового хозяйства.

Организация и технология работы зимой.. При низких температурах и заносе путей снегом резко возрастает удельное сопротивление движению вагонов и локомотивов; застывают смазки в буксах, учащаются случаи заклинивания колесных пар; ухудшается работа стрелок, тормозных замедлителей и башмаков; ухудшается видимость и слышимость сигналов; сокращается световой день.

Все это способно резко замедлить темп маневровой работы  по расформированию и  формированию поездов, по подаче и уборке и пр., и создать угрозу безопасности движению поездов и маневровой работы.

Для поддержания  высокого темпа работы станции отработана зимняя технология, которая предусматривает: чередование путей в парках прибытия для приема поездов во время метели и снегопадов; перестановка тяжелых составов из парка в парк, с подъездных путей на станционные двумя маневровыми локомотивами (оба в голове, или один - в хвосте, один - в голове);использование более мощных маневровых локомотивов или введение дополнительных; при подачах, уборках уменьшение количества вагонов в подаваемой, прицепляемой, или формируемой группе (увеличивается число маневровых рейсов, но становится выше их скорость);при расформировании с вытяжек или горок малой мощности – деление состава на большее число частей; для обеспечения условий трогания составов с места в сильные метели и морозы применять подталкивание поездов при их отправлении со станции; передача сигналов и распоряжений по стационарной и переносной радиосвязи (в условиях плохой видимости и слышимости это основа предотвращения несчастных случаев), поэтому при подготовке к зиме устойчивой работе радиосвязи уделяется первоочередное значение.

ДСП и ДСЦ  в начале смены должны ознакомить работников с прогнозом погоды. Должна своевременно проводиться очистка  от снега и льда стрелок, замедлителей, междупутий. Централизованные стрелки и замедлители рекомендуется периодически переводить из одного положения в другое, чтобы избежать “застывания” стрелок и воздушных тормозных цилиндров.

К работе в зимних условиях готовятся по заранее разработанному плану, учитывая предстоящий грузооборот, а так же опыт работы в минувшую зиму.

 

 

II. РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ПЛАНА ГРАФИКА

 

2.1. Нормирование  технологических операций

 

Определение времени на прием и отправление поездов.

Время занятия горловины станции прибывающим поездом определяется по формуле1:

  (1)

 

где   время приготовления маршрута и открытия входного сигнала, мин;

 длина поезда, ( , м;

 расстояние от входного  сигнала до предельного столбика пути     

отправления или  до изолирующего стыка, (по согласованию с     руководителем), м;

 длинна тормозного  пути (

 средняя скорость движения  поезда на протяжении расчетного  

 расстояния (принять -50 ), км/ч;

  время восприятия машинистом показания открытого сигнала

( мин.

 Время занятия  горловины станции отправляющимся  поездом определяется по формуле:

  (2)

  

где длина выходной горловины станции ( по согласованию с          руководителем ), м;

 освоение машинистом  открытого выходного сигнала

(

средняя скорость выхода поезда со станции с учетом разгона, ( =30-40 ), км/ч.

Результаты  расчетов времени на прием и отправление  поездов сводится в таблицу 3

Таблица .3

Определение времени на прием и отправление  поездов 

Характеристика

Значение

1

Время приготовления  маршрута и открытия входного сигнала

0,3

2

Длина поезда

930

3

Расстояние  от входного сигнала до предельного  столбика пути отправления или до изолирующего стыка

 

Четное

1200

Нечетное

1300

4

Длинна тормозного пути

1000

5

Средняя скорость движения поезда на протяжении расчетного расстояния

45

6

Время восприятия машинистом показания открытого сигнала

0,05

7

Длина выходной горловины станции

Четная

1200

Нечетная

1300

8

Освоение машинистом открытого выходного сигнала

0,2

9

Средняя скорость выхода поезда со станции с учетом разгона

35

10

Время на прием

Четные поезда

5 мин

Нечетные поезда

5 мин

11

Время на отправление

Четные поезда

4 мин

Нечетные поезда

5 мин

Информация о работе Организация работы участковой станции