Организация работы участковой станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы, определить технологию работы участковой станции, построить суточный план графика работы станции, рассчитать показатели ее работы.
В соответствии с целью курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
установить оптимальные процесс технологические процессы работы участковой станции.
определить нормы времени необходимые на маневровые передвижения
построить суточный план график работы станции
рассчитать показатели работы станции

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

I. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ……………

Техника-Эксплуатационная характеристика станции…………...

Технология обработки поездов ………………...............................

Охрана труда и безопасность движения поездов………………...

II. РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ПЛАНА ГРАФИКА………………

2.1. Нормирование технологических операций………………………

2.2. Организация маневровой работы…..……………………………..

2.3. Расчет показателей работы станции……………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..

Список использованной литературы…………………………………….

Файлы: 1 файл

курс по ОД.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

 

 

Нормирование маневровых операций

Технологическое время на расформирование состава  определяется по формуле2:

  (3)

где – технологическое время на сортировку ;

 – технологическое  время на осаживание .

Время на сортировку вагонов определяется по формуле3:

  (4)

где среднее число отцепов в составе ;

А,Б – нормативные  коэффициенты.

Время на осаживание вагонов на путях сортировочного парка определяется по формуле4:

  (5)

где - количество вагонов в составе;

Расчет времени  на расформирование состава приведен в таблице 4

Таблица.4

Характеристика

Значение

1

Технологическое время на расформирование состава

34

2

Коэффициент А

0,41

3

Коэффициент Б

0,32

4

технологическое время на сортировку

29,45

5

технологическое время на осаживание

3,6

6

среднее число  отцепов в составе

 

25

 

25

7

Количество  вагонов в составе

60


 

 

Определение времени на окончание формирования, одногруппного (участкового) состава при накоплении на одном пути. Для окончательной подготовки состава к отправлению, в сортировочном парке, необходимо выполнить операции по расстановки вагонов с соответствии с требованиями ПТЭ и Положения о порядке охраны грузов и объектов на железнодорожном транспорте. В этих случаях выполняются след операции:

  • Постановка вагонов прикрытия
  • Устранения несовпадения продольных осей автосцепки
  • Отцепка вагонов с техническими и коммерческими неисправностями
  • Включение вагонов с отсевных путей
  • Повторная сортировка
  • Соединение групп при формировании групповых поездов

Технологическое время окончания формирования одногруппного состава при накоплении вагонов на одном пути

Где – технологическое время на расстановку вагонов в составе в соответствии с требованиями ПТЭ

- время на подтягивание  вагонов со стороны вытяжных  путей на горочных сортировочных  станциях для ликвидации «окон»  между отцепами на сортировочных путях

 

технологическое время на расстановку вагонов  определяется по формуле:

 

 

время на подтягивание вагонов определяется по формуле:

Определение времени на окончание формирования сводится в таблицу 5

Таблица 5

Характеристика

Значение

1

Технологическое время окончания формирования одногруппного состава при накоплении вагонов на одном пути

11

2

технологическое время на расстановку вагонов  в составе 

6,08

3

время на подтягивание вагонов

4,8


 

Определение времени на окончании формирования сборного поезда

Время на окончание  формирования сборного поезда при накоплении вагонов на одном пути складывается из времени на сортировку для подборки их по поездным группам , а так же на сборку вагонов   и определяется по формуле:

Технология время на сортировку накопления состава определяется по формуле:

Где – число групп формирования

А и Б –  коэффициенты

Продолжительность сборки вагонов определяется по формуле:

Где р – число  путей, с которых собираются вагоны, р=К-1

 – число вагонов  , переставляемых на путь сборки.

/K

Где К – число  групп в составе сборного поезда

 

 

 

Время на окончание  формирования сборного поезда сводится в таблицу 6

Таблица 6

Характеристика

Значение

1

Время на окончание формирования сборного поезда

52

2

Технология  время на сортировку накопления состава

29,45

3

Продолжительность сборки вагонов

21,6

4

число вагонов , переставляемых на путь сборки

48

5

число групп  в составе сборного поезда

5

6

число путей, с  которых собираются вагоны

4


 

Определение норм времени на подборку местных  вагонов

Местными  называются вагоны, с которыми на станции  производится грузовые операции.

В практике различают 4 вида местных вагонов:

  • Прибывшие в груженом состоянии под выгрузку и отправленные со станции порожними;
  • Прибывшие порожними и отправленные после погрузки в груженом состоянии;
  • Прибывшие в груженом состоянии, выгруженные, затем вновь погруженные и отправленные гружеными
  • Сборные вагоны и вагоны с контейнерами, прибывшие на станцию для сортировки.

Вагоны различаются  также по числу грузовых операций: с одной грузовой операцией (погрузки или выгрузки) и с двумя (выгрузка и погрузка). Местная работа на станции  включает организацию подачи, перестановки, уборки вагонов с грузовых точек, погрузки, выгрузки и перегрузки, устранение коммерческого брака на специализированных путях.

Основные требования к организации местной работы:

  • Полная безопасность плана перевозок грузов;
  • Обеспечение выполнения плана перевозок грузов;
  • Максимальное сокращение простоев вагонов ликвидацией межоперационных простоев и повторных операций
  • Наилучшее использование технических средств грузового двора, подъездных путей и станции в целом;
  • Обеспечение доходности в работе станции

Технология  местной работы зависит от расположения и специализации грузовых фронтов, рода груза, объемов работы, технического и информационного обеспечения.

Время на подборку местных вагонов в курсовом проекте  принимается по типовым нормам

 

 

Определение времени на другие маневровые передвижения

Определение времени на маневровые передвижения

сводятся  в таблицу 7

таблица 7

   

Значение

время подачи и  уборки вагонов на грузовой двор

время расстановки  и сборки вагонов на грузовом дворе

время подачи и  уборки вагонов на подъездной путь

на подъездной путь вагоны не расставляются, так как подъездной путь имеет свой маневровый локомотив

   

время заезда с  грузового двора на подъездной путь или с подъездного пути на грузовой двор

время заезда маневрового  локомотива с вытяжки за составом для расформирования

время вытягивания  состава из парка приема на вытяжной путь для расформирования


 

 

 

 

 

 

2.2 организация  маневровой работы

 

Маневровая  работа - осуществляется на ж.-д. станциях и других раздельных пунктах с путевым развитием с целью перемещения вагонов и одиночных локомотивов в соответствии с установленными технологическими процессами. Всякие перемещения подвижного состава в пределах станции, связанные с обработкой прибывших и отправляемых поездов, называются маневрами. Управление маневровой работой осуществляют маневровый диспетчер, дежурный по станции, дежурный по горке или парку. Распределение между ними обязанностей по управлению маневрами устанавливается техническо-распорядительным актом станции. Руководителем маневров является работник, непосредственно распоряжающийся действиями лиц, участвующих в маневрах (обычно – составитель поездов); непосредственные исполнители маневров – комплексная бригада или маневровая бригада. В состав комплексных бригад входят работники станции, бригады маневровых локомотивов, работники пункта технического обслуживания вагонов и работники, непосредственно участвующие в осуществлении маневров. На станциях, где не предусмотрена организация комплексных бригад, создают маневровые бригады, в которые входят составитель поездов и его помощник, машинист маневрового локомотива и его помощник, регулировщик скорости движения вагонов. Рациональная организация маневров во многом определяет успешную работу станций, уровень их перерабатывающей способности и выполнение основного качественного показателя – затрат времени на обработку вагонов. По степени сложности маневры подразделяют на простые, при которых величина маневрового состава остается неизменной, и сложные, когда она изменяется в процессе маневров. По характеру маневровой работы различают маневры сортировочные, перестановочные, группировочные и специальные. Сортировочные маневры заключаются в расстановке вагонов по сортировочным путям назначения, перестановочные – в перестановке составов, групп или отдельных вагонов с одного станционного пути на другой, группировочные – в подборке вагонов в группы по разным признакам (станциям или районам назначения, пунктам погрузки, выгрузки, подачи и т. д.), специальные – в продвижении вагонов при их взвешивании, промывке и тому подобных операциях. По назначению различают маневры расформирования, формирования, прицепки, отцепки, подачи, уборки вагонов и др. Маневры расформирования и формирования чаще всего полностью или частично совмещаются. 
Для оценки объема маневров в качестве измерителя пользуются понятием маневровая операция. Типовые маневровые операции: расформирование состава или передачи, формирование состава поезда, обработка транзитного поезда с изменением массы состава или обменом групп вагонов, перестановка состава или группы вагонов из одного парка в другой или с одного пути на другой, подача или уборка группы вагонов и перестановка отдельных вагонов. Маневры производят при помощи сортировочных устройств и маневровых двигателей. Сортировочными устройствами являются сортировочные горки повышенной, большой, средней и малой мощности, а также вытяжные пути со стрелочными горловинами на уклоне или площадке. К маневровым двигателям относятся локомотивы, тягачи и толкатели, а также стационарные устройства для передвижения вагонов . В качестве маневровых локомотивов применяют тепловозы, электровозы, а также дизель-контактные или контактно-аккумуляторные локомотивы. На вытяжных путях и свободных концах путей маневры могут выполняться оттягиванием и толчками.

2.3. Расчет  показателей работы станции

2.3.1. назначение, содержание и порядок  построения суточного плана графика

Суточный план график – является основой организации всей перевозочной работы на железнодорожном транспорте. Он обязателен для всех подразделений железных дорог: станций, локомотивных депо, пунктов технического обслуживания и ремонта вагонов, тяговых подстанций, дистанций пути, сигнализации и связи и т.д. График организует работу всех подразделений в единое целое. На его основе согласовывается деятельность железных дорог с предприятиями—грузоотправителями и грузополучателями, определяются показатели использования вагонов и локомотивов, осуществляется своевременная и безопасная перевозка

пассажиров. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений является главным условием для всех работников, связанных с организацией движения.

Условные  обозначения суточного плана  графика.

Условные обозначения  суточного плана графика указаны  в таблице 8

Операции

Условное  обозначение

заезд маневрового  локомотива за составом

занятие горловины  прибывающими поездами

занятие горловины  отправляющимися поездами

обработка поездов  на станции

вытягивание состава  на вытяжку

расформирование состава

окончание формирования поезда

перестановка  вагонов и составов

расстановка и  сборка вагонов

 

накопление  вагонов

подформирование местных вагонов

выгрузка вагонов

погрузка вагонов

 

ожидание выполнения следующей операции

экипировка  маневрового локомотива

 

Информация о работе Организация работы участковой станции