Технологический процесс работы участковой станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 06:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является составление технологического процесса работы станции, которое должно быть увязано с графиком движения поездов и планом формирования поездов.

Оглавление

Исходные данные
Введение
1 Общие вопросы работы станции
2 Оперативное руководство и планирование работы станции
3 Технология обработки поездов
* Обработка транзитных поездов без переработки
* Обработка составов по прибытии
* Организация формирования поездов
4 Организация маневровой работы
5. Нормирование технологических операций
5.1 Расчет времени на расформирование состава на вытяжных путях
5.2 Расчет времени на окончание формирования одногруппного поезда из вагонов, накапливаемых на одном пути
5.3Расчет времени на формирование сборного поезда
5.4 Расчет времени на подачу и уборку вагонов
5.5 Расчет потребностей маневровых локомотивов
6 Построение суточного плана-графика
7 Расчет показателей работы станции
7.1 Вагонооборот станции
7.2 Средний простой транзитного вагона без переработки
7.3 Средний простой вагона без переработки
8 Мероприятия по обеспечению безопасности движения
9 Мероприятия по охране труда и защите прав потребителя
9.1 Правила внутреннего распорядка, режимы труда и отдыха
9.2Требования безопасности во время работы
9.3 Требования к охране окружающей среды и мероприятия по их выполнению
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовик1.doc

— 901.00 Кб (Скачать)
 

Филиал  СГУПС в г. Новоалтайске 
 
 

                    ЗАЩИЩЕНО

                    ______________

                оценка

                Руководитель

                ______________

                  Подпись, инициалы, фамилия 

                  «__»_______20__г. 
                   
                   
                   
                   

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАБОТЫ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ 

Пояснительная записка к курсовому проекту

по дисциплине: Организация движения 

     КП 19.07.01. ДК-51 19. ПЗ 
 
 
 
 

                    Руководитель  проекта

                    __________________

                    Подпись, инициалы, фамилия 

                    «__»_________20__г. 

                    Разработал

                    __________________

                    Подпись, инициалы, фамилия 

                    «__»_________20__г.  

                                                          

 

 

Исходные  данные: 

        1Схема направления 

        М

        О                                              Н

          

               

                                  

                                                                                                                  С

        2 Схема участковой станции – прилагается. 
     

        3 Характеристика участков, прилегающих к станции Н 

        Таблица 1- характеристика участков, прилегающих к станции

     
     
    Участки
     
    Количество  главных путей
     
    Средства  сигнализации и связи
     
    Тип и  серия локомотивов
    Время хода грузовых поездов по перегону
         М – Н 2 автоблокировка 2 ТЭ 10 15
         Н – О 1 автоблокировка 2 ТЭ 10 12
         Н – С 1 автоблокировка 2 ТЭ 10 12
 

        Примечание: интервал между поездами в пакете принять 10 минут 
     
     

        4 План формирования поездов для станции Н 

        Таблица 2 – план формирования поездов

          Станция назначения поезда
     
          Назначение  групп вагонов
     
    Категория поезда
          М
    Станция М и  далее Участковый
          М
    На промежуточные  станции участка М - Н Сборный
          О
    На станцию  О и далее Участковый
          О
    На промежуточные  станции участка Н - О Сборный
          С
    На станцию  С и далее Участковый
          С
    На промежуточные  станции участка Н - С Сборный
 
 

 

         

        5 Размеры грузовой работы станции Н 

        Таблица 3 – размеры грузовой работы станции

    № варианта
          Пункты  грузовой работы
    Назначение  груженых вагонов, дано в процентах (%) Назначение  порожних вагонов
          Грузовой  двор
      завод
      погрузка
    выгрузка выгрузка
     
    6
     
    20
     
    25
     
          15
     
    М – 40, О  – 40, С - 20
    По заданию руководителя проекта
 

        Примечание: вагоны, погруженные сверх плана, могут отправляться на назначения по согласованию с руководителем проекта. 

        6 Характеристика станционных устройств 

        Таблица 4 – характеристика станционных устройств

    Пассажирских 1
    ПО1 4
    ПО2 3
    В сортировочном  парке 9
    Вытяжек 2
    Полезная  длина ПО путей 850
    Оборудование  стрелок и сигналов ЭЦ
    Расстояние  от предельного столбика путей СП до ГД 540
    Длина путей грузового двора 500
    Расстояние  от предельного столбика СП до завода 3760
    Длина входной горловины со стороны  станций М и С 350
    Длина входной горловины со стороны  станции О 350
    Уклон вытяжек в % 3,00
    Число промежуточных станций 6
    Число отцепов в составе поезда 21
    Число расцепок в составе поезда 0,8
    Количество  вагонов в составе поезда 55
 

        Примечание:

        1 Формирование и расформирование  производится серийными толчками.

        2 Подача вагонов на завод производится локомотивом станции.

        3 Время на погрузку группы вагонов  – 1,5 часа, на выгрузку – 2 часа, простой вагонов под сдвоенными  операциями – 3,5 часа. 

        7 Остатки вагонов на сортировочных  путях и пунктах местной работы  на 0.00 часов

               Таблица 5 – остатки вагонов

Назначение  вагонов На грузовом дворе погрузка На заводе выгрузка Время окончания  погрузки или выгрузки вагонов
На  М и далее Участок М-Н На О и  далее Участок Н-О На С и  далее Участок Н-С
   20 30 15 10 15 5 15 10 П – 1-00, В – 2-00
 

 

        

Филиал  СГУПС в г. Новоалтайске 
 

Нормоконтроль курсового проекта по теме: _________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Студента_______________________________________________________________ 
 
 

Замечания Листы
1. Графическая часть

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 
2. Пояснительная записка

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

   
 
 
 

Вывод - __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________ 

Нормоконтролер___________________________________________________________ 
 
 

 

 
 
 
 
    Исходные  данные

    Введение

    1 Общие вопросы  работы станции

    2 Оперативное  руководство и планирование работы  станции

    3 Технология  обработки поездов

    • Обработка транзитных поездов без переработки
    • Обработка составов по прибытии
    • Организация формирования поездов

    4 Организация  маневровой работы

    5. Нормирование  технологических операций

    5.1 Расчет времени  на расформирование состава на  вытяжных путях

    5.2 Расчет времени  на окончание формирования одногруппного  поезда из вагонов, накапливаемых  на одном пути

    5.3Расчет времени  на формирование сборного поезда

    5.4 Расчет времени  на подачу и уборку вагонов

    5.5 Расчет потребностей  маневровых локомотивов

    6 Построение суточного плана-графика

    7 Расчет показателей  работы станции

    7.1 Вагонооборот  станции

    7.2 Средний простой  транзитного вагона без переработки

    7.3 Средний простой  вагона без переработки

    8 Мероприятия  по обеспечению безопасности  движения

    9 Мероприятия  по охране труда и защите прав потребителя

    9.1 Правила внутреннего  распорядка, режимы труда и отдыха

    9.2Требования  безопасности во время работы

    9.3 Требования  к охране окружающей среды  и мероприятия по их выполнению 

    Заключение

    Список литературы

    3

    6

    9

    10

    14 
     
     

    20

    22

    22

    22 

    24

    25

    36

    28

    30

    30

    30

    31

    40

    43

    43

    43

    44 

    46

    47

 
 
 
 
 
 
 
  Введение 

     ЖД  транспорт в РФ имеет исключительно  важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и  реализации социально значимых услуг  по перевозке пассажиров. В силу природно-климатических и политико-экономических условий нашей страны, ее огромных сухопутных пространств он несет основную нагрузку по перевозкам.

     ЖД  транспорт РФ во взаимодействии с  организациями др. видов транспорта призван своевременно и качественно  обеспечивать потребности физических лиц и государства в перевозках ЖД транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечению экономического пространства на территории РФ.

     Ведущая роль ЖД транспорта в общей транспортной системе определяет относительно низкая себестоимость, массовость, универсальность, регулярность, надежность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети, возможность доставки грузов от склада ГО до склада ГП. ЖД транспорт работает непрерывно в течение года и суток, осуществляет массовую перевозку топлива, металлов, леса, стройматериалов, удобрений, зерна, продовольственных и многих других грузов всех отраслей экономики, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельность людей в городах и сельской местности.

     На  ЖД транспорт возложен большой объем  воинских и специальных перевозок, ему отводится важнейшая роль в мобилизационной подготовке.

     В работе ж.д. транспорта большое значение имеют участковые станции предназначенные  для выполнения следующей станционной работы:

     Прием и отправление транзитных, пассажирских и грузовых поездов со сменой локомотивных бригад и локомотивов или только локомотивных бригад; технический и  коммерческий осмотр вагонов; расформирование  и формирование составов сборных, участковых поездов; технический осмотр; экипировка и ремонт локомотивов; ремонт вагонов; обслуживание пассажиров: погрузка, выгрузка грузов в грузовых районах; обслуживание подъездных путей промышленных предприятий.

     Важнейшую роль в успешной работе станции играет составление четкого, правильного и согласованными со всеми цехами станции, технологического процесса работы станции, благодаря которой обеспечивается своевременное, сложное выполнение всех выше перечисленных работ и операций, при максимальном использовании технических средств и устройств станции.

     Целью данного курсового проекта является составление технологического процесса работы станции, которое должно быть увязано с графиком движения поездов  и планом формирования поездов.

     Суточный  план графика (графическая часть) является отражением процесса работы станции.

     На  нем с помощью условных знаков показываются такие операции, как  обработка транзитных поездов в  переработке, а работа с поездами, поступающими в переработку, а именно прием, обработка по прибытию, перестановка на вытяжку, расформирование составов, выставка их в парке отправителя, обработка по отправлению и отправление.

     Важной  составной частью суточного плана  графика является отражение  
 

грузовой  работы. Основные операции, выполняемые на станции и отраженные на графике, но помимо этого на станции выполняется и множество других операций, отражение которых является целью проекта.

     Расчеты всех норм проекта простоя, технологических  норм показаны в пояснительной записке, а так же порядок работы тех.конторы, меры по обеспечению безопасности движения и охраны природы.

     Следовательно, указаниям и предписаниям оперативного планирования и руководства работы станции обеспечивают бесперебойную работу станции, безопасную работу участковой станции. 
 

  

Информация о работе Технологический процесс работы участковой станции