Технологический процесс работы участковой станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель разработки курсового проекта: выполнить технологический процесс работы участковой станции и научиться строить суточный план-график работы участковой станции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 1
1 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ 4
1.1 Технико-эксплуатационная характеристика станции 4
1.2 Характеристика поездо - и вагонопотоков 5
1.3 Специализация парков и путей 6
1.4 маршруты следования поездов 7
2 ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РУКОВОДСТВО
РАБОТОЙ СТАНЦИИ 8
2.1 Цели и задачи оперативного планирования, виды планов 8
2.2 Содержание сменного плана работы станции 9
2.3 Виды информации о подходе поездов и вагонов 10
3 ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ 13
3.1 Технология обработки транзитных поездов 13
3.2 Технология обработки транзитных угловых поездов 15
3.3 Технология обработки поездов, прибывших в расформирование 15
3.4 Технология обработки поездов своего формирования 17
3.5 Технология обработки пассажирских поездов 19
3.5.1 Обработка транзитных пассажирских поездов 19
3.5.2 Обработка пригородных поездов 20
3.5.3 Обработка местных пассажирских поездов 21
4 ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ 22
4.1 Руководство маневрами 22
4.2 Подготовка состава к расформированию 23
4.3 Технология расформирования-формирования поездов на вытяжных
путях 23
4.4 Организация местной работы 24
5 ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ 27
5.1 Расчет технологических норм времени на расформирование поезда 27
5.2 Расчет технологических норм времени на окончание
формирования участкового поезда 28
5.3 Расчет технологических норм времени на окончание формирования
Сборного поезда, накапливаемого на одном пути 28
6 ПОСТРОЕНИЕ СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА 30
7 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ 32
7.1 Определение вагонооборота станции 32
7.2 Расчет среднего простоя транзитного вагона, проходящего
станцию без переработки 32
7.3 Расчет среднего простоя транзитного вагона, проходящего
станцию с переработкой 34
7.3.1 Расчет среднего простоя транзитного вагона с переработкой
под операциями прибытия и расформирования 34
7.3.2 Расчет среднего простоя транзитного вагона с переработкой
под накоплением 35
7.3.3 Расчет среднего простоя транзитного вагона с переработкой
под операциями формирования и отправления 37
7.3.4 График обработки транзитного вагона с переработкой 39
7.4 Средний простой местного вагона 39
7.4.1 Расчет среднего простоя местного вагона под операциями
прибытия 41
7.4.2 Расчет среднего простоя местного вагона под грузовыми
операциями 41
7.4.3 Расчет среднего простоя местного вагона под операциями
накопления 41
7.4.4 Расчет среднего простоя местного вагона под операциями
отправления 42
7.4.5 График обработки местного вагона 42
7.5 Расчет коэффициента сдвоенных операций 42
7.6 Расчет среднего простоя местного вагона под грузовой операцией 43
7.7 Определение нормы рабочего парка вагонов на станции 43
7.7.1 Определение нормы транзитных вагонов без переработки 43
7.7.2 Определение нормы транзитных вагонов с переработкой 43
7.7.3 Определение нормы вагонов с местным грузом 43
7.8 Определение фактического наличия рабочего парка на станции
на 18.00 часов 44
7.9 Определение коэффициента использования маневровых
локомотивов 44
8 Разработка мероприятий по обеспечению
безопасности движения поездов 45
8.1 Техника безопасности при производстве маневров 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 График обработки транзитных поездов со сменой
локомотива 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 График обработки транзитных поездов без смены
локомотива 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 График обработки поездов, прибывающих в
расформирование 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 График обработки поездов своего формирования
в парке отправления 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Условные обозначения при построении суточного
плана-графика 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 График обработки транзитного пассажирского
поезда на станции 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 График обработки электропоездов по прибытию
на станции 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 График обработки электропоездов по отправлению
на станции 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 График обработки поездов в пункте оборота 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

Файлы: 1 файл

Технологический процесс работы участковой станции (5 вариант).docx

— 362.74 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 1

1 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ 4

1.1 Технико-эксплуатационная характеристика  станции 4

1.2 Характеристика поездо - и вагонопотоков 5

1.3 Специализация парков и путей 6

1.4 маршруты следования поездов 7

2 ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И  РУКОВОДСТВО

РАБОТОЙ СТАНЦИИ 8

2.1 Цели и задачи оперативного  планирования, виды планов 8

2.2 Содержание сменного плана  работы станции 9

2.3 Виды информации о подходе  поездов и вагонов 10

3 ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ  И ВАГОНОВ 13

3.1 Технология обработки транзитных  поездов 13

3.2 Технология обработки транзитных  угловых поездов 15

3.3 Технология обработки поездов, прибывших в расформирование 15

3.4 Технология обработки поездов  своего формирования 17

3.5 Технология обработки пассажирских  поездов 19

3.5.1 Обработка транзитных пассажирских  поездов 19

3.5.2 Обработка пригородных поездов 20

3.5.3 Обработка местных пассажирских  поездов 21

4 ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ 22

4.1 Руководство маневрами 22

 

4.2 Подготовка состава к расформированию 23

4.3 Технология расформирования-формирования  поездов на вытяжных

путях 23

4.4 Организация местной работы 24

5 ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ 27

5.1 Расчет технологических норм  времени на расформирование поезда  27

5.2 Расчет технологических норм  времени на окончание

формирования  участкового поезда 28

5.3 Расчет технологических норм  времени на окончание формирования

Сборного  поезда, накапливаемого на одном пути 28

6 ПОСТРОЕНИЕ СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА 30

7 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ 32

7.1 Определение вагонооборота станции 32

7.2 Расчет среднего простоя транзитного  вагона, проходящего

станцию без переработки 32

7.3 Расчет среднего простоя транзитного  вагона, проходящего

станцию с переработкой 34

7.3.1 Расчет среднего простоя  транзитного вагона с переработкой

под операциями прибытия и расформирования 34

7.3.2 Расчет среднего простоя  транзитного вагона с переработкой

под накоплением 35

7.3.3 Расчет среднего простоя  транзитного вагона с переработкой

под операциями формирования и отправления 37

 

7.3.4 График  обработки транзитного вагона  с переработкой 39

7.4 Средний простой местного  вагона 39

7.4.1 Расчет среднего простоя  местного вагона под операциями 

прибытия 41

7.4.2 Расчет среднего простоя  местного вагона под грузовыми

операциями 41

7.4.3 Расчет среднего простоя  местного вагона под операциями

накопления 41

7.4.4 Расчет среднего простоя  местного вагона под операциями

отправления 42

7.4.5 График обработки местного  вагона 42

7.5 Расчет коэффициента сдвоенных  операций 42

7.6 Расчет среднего простоя местного  вагона под грузовой операцией 43

7.7 Определение нормы рабочего  парка вагонов на станции 43

7.7.1 Определение нормы транзитных  вагонов без переработки 43

7.7.2 Определение нормы транзитных  вагонов с переработкой 43

7.7.3 Определение нормы вагонов  с местным грузом 43

7.8 Определение фактического наличия  рабочего парка на станции

на 18.00 часов 44

7.9 Определение коэффициента использования  маневровых

локомотивов 44

8 Разработка мероприятий по обеспечению

безопасности движения поездов 45

 

8.1 Техника безопасности при  производстве маневров 45


ПРИЛОЖЕНИЕ 1 График обработки транзитных поездов со сменой

локомотива 47

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 График обработки транзитных поездов без смены

локомотива 49

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 График обработки поездов, прибывающих в

расформирование 50

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 График обработки поездов  своего формирования

в парке  отправления 51

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Условные обозначения  при построении суточного

плана-графика 53

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 График обработки транзитного пассажирского

поезда  на станции 55

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 График обработки электропоездов по прибытию

на станции 56

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 График обработки электропоездов по отправлению

на станции 57

ПРИЛОЖЕНИЕ 9 График обработки поездов  в пункте оборота 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

 

ВВЕДЕНИЕ


В единой транспортной системе РФ ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту, имеющему следующие технико-экономические особенности:

    • возможность прокладки на любой сухопутной территории;
    • осуществление перевозок на огромных пространствах (с запада на восток - 10 тыс. км, с севера на юг - 3,5 тыс. км);
    • регулярность перевозок в любое время суток, года, в любую погоду независимо от климатических условий;
    • массовость перевозок;
    • возможность перевозки негабаритных грузов;
    • реализация больших скоростей движения при относительно высокой степени безопасности;
    • большая маневренность в использовании вагонного парка, изменении направлений вагонопотоков в обход поврежденных или загруженных участков;
    • относительно низкая себестоимость перевозок грузов и пассажиров;
    • наименьшее отрицательное воздействие на окружающую среду;
    • большая значимость во внешнеэкономических связях и в деле обороны страны.

Первостепенную важность железных дорог отмечал еще в 1910 году профессор Императорского московского инженерного училища В. Мясоедов-Иванов: «При огромных пространствах и больших расстояниях, разделяющих эти пространства, при неравномерности распределения населения железные дороги в России доставляют огромные сбережения времени при перемещениях рабочих,

 

увеличивая, таким  образом, производительность народного  труда».


В настоящее время роль железнодорожного транспорта в стране еще более возросла. На его долю сегодня приходится около 80 % грузовых и 40 % пассажирских перевозок.

В результате улучшения технологии работы и сохранения низких тарифов  на перевозки доля железнодорожной  составляющей в конечной цене продукта за последние 3 года сократилась почти вдвое.

Особая роль железнодорожного транспорта состоит в развитии транспортной инфраструктуре на направлениях запад-восток, север-юг. В недалекой перспективе он станет центральным звеном в создании пяти евроазиатских транспортных коридоров, транспортным мостом между Европой, Азией и Америкой. Уже сегодня из центра Европы идет прокладка ширококолейной линии (1520 мм) с выходом на российскую магистральную сеть железных дорог.

Основное назначение участковых станций  — обработка транзитных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, формирование и расформирование  участковых и сборных поездов, выполнение пассажирских и коммерческих операций.

На каждой станции кроме промежуточных  разрабатывается технологический  процесс с учетом особенностей и  условий ее работы.

Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на применении прогрессивных, ресурсосберегающих методов труда и предусматривающая наиболее рациональное использование технического комплекса железнодорожного транспорта, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов при соблюдении норм времени на выполнение операций.

Технологический процесс содержит:

 

    • технико-эксплутационную характеристику станции;
    • структуру управления эксплутационной работой станции и систему организации труда;
    • порядок планирования поездной и грузовой работы;
    • организацию обработки поездной информации и перевозочных документов, работу станционного технологического центра (СТЦ);
    • технологию обработки транзитного вагонопотока;


    • диспетчерское руководство расформированием и формированием поездов;
    • организацию местной работы;
    • организацию контроля выполнения технологического процесса и анализ работы станции;
    • организацию работы станции в зимних условиях.

Кроме того, в технологический процесс включаются такие приложения, как:

    • перечень справок и технологических документов, получаемых из АСУ станции;
    • расчет продолжительности расформирования и формирования составов;
    • определения норм времени нахождения вагонов на станции;
    • перечень работников (должностей), имеющих право получения информации из перевозочных документов на вагоны и т.д.

Цель разработки курсового проекта: выполнить технологический процесс работы участковой станции и научиться строить суточный план-график работы участковой станции.

 

1 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ

1.1 Технико-эксплуатационная  характеристика станции

Участковая станция «Н»  поперечного типа, расположена на двухпутной линии.

К станции примыкает 3 подхода:

1 подход «Н-О»: двухпутный, оборудован автоблокировкой.

2 подход «Н-М»: двухпутный, оборудован автоблокировкой.

3 подход «Н-С»: однопутный, оборудован  полуавтоблокировкой.

На станции «Н» имеется два  приемоотправочных парка ПО-1 и  ПО-2, один сортировочный парк, предназначенный  для накопления вагонов и формирования составов.

Для смены направления движения локомотивов имеется ходовой  путь №4, расположенный между приемоотправочными парками.

На станции имеются два тупиковых  пути и два вытяжных пути с номерами 18,19.

Полезная длина приемоотправочных  путей равна 1050 м.

Стрелки главных и приемоотправочных  путей оборудованы электрической  централизацией.

На станции имеется пассажирское здание, пассажирские платформы для  пассажирских операций.

Для перехода с одной платформы  на другую имеются настилы.

На станции имеется локомотивное хозяйство для смены локомотивов, технического осмотра и др., грузовой район для погрузки и выгрузки грузов.

Для пассажирского движения используются локомотивы серии ЧС 7, а для грузового  движения – локомотивы серии ВЛ 10.  

1.2 Характеристика поездо- и вагонопотоков

На участковой станции осуществляется работа с транзитными поездами, а  также с поездами прибывшими в расформирование. Все данные сводим в таблицу 1 и таблицу 2.

Таблица 1 – Характеристика транзитных вагонопотоков

ИЗ

НА

ИТОГО:

М

О

С

М

-

12

4

16

О

11

-

2

13

С

7

2

-

9

ИТОГО:

18

14

6

38




 

 

 

 

 

 

 

За сутки через станцию «Н»  проходит 35 сквозных поездов.

Таблица 2 – Характеристика транзитных поездо- и вагонопотоков с переработкой

Прибыло с

Поездов

Вагонов

В том числе местных

М

3

120

10

О

3

120

30

С

3

120

10

ИТОГО:

9

360

50


За сутки на станцию «Н» прибывает 9 поездов, поступающих в расформирование. В них 360 вагонов в том числе 50 местных.

 
1.3 Специализация парков и путей

Таблица 3 – Специализация  парков и путей

 

Наименование путей

Специализация

Главный

I

Является продолжением путей перегона.

Не имеет отклонений на стрелочных переводах. Предназначен для пропуска поездов без остановки кроме пассажирских, направленных в нечетном направлении.

Главный

II

Является продолжением путей перегона.

Не имеет отклонений на стрелочных переводах. Предназначен для пропуска поездов без остановки кроме пассажирских, направленных в четном направлении.

Пассажирский

3

Для приема и отправления пассажирских поездов.

Приемо-отправочный парк I

5

Предназначен для приема поездов с направлений «О» и «С», и транзитных поездов.

7

Предназначен для поездов, прибывших в расформирование с направлений «О» и «С».

9

Предназначен для отправления  поездов, своего формирования, в направлении  «М».

Ходовой

4

Предназначен для пропуска маневровых и поездных локомотивов из одного района станции в другой.

Приемо-отправочный парк II

6

Предназначен для приема четных сквозных и угловых поездов.

8

Предназначен для поездов, прибывших  в расформирование с направления «М».

10

Предназначен для отправления поездов, своего формирования, в направлениях на «О» и «С».

   
   
   
   

Информация о работе Технологический процесс работы участковой станции