Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 11:56, курсовая работа
Цель разработки курсового проекта: выполнить технологический процесс работы участковой станции и научиться строить суточный план-график работы участковой станции.
ВВЕДЕНИЕ 1
1 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ 4
1.1 Технико-эксплуатационная характеристика станции 4
1.2 Характеристика поездо - и вагонопотоков 5
1.3 Специализация парков и путей 6
1.4 маршруты следования поездов 7
2 ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РУКОВОДСТВО
РАБОТОЙ СТАНЦИИ 8
2.1 Цели и задачи оперативного планирования, виды планов 8
2.2 Содержание сменного плана работы станции 9
2.3 Виды информации о подходе поездов и вагонов 10
3 ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ 13
3.1 Технология обработки транзитных поездов 13
3.2 Технология обработки транзитных угловых поездов 15
3.3 Технология обработки поездов, прибывших в расформирование 15
3.4 Технология обработки поездов своего формирования 17
3.5 Технология обработки пассажирских поездов 19
3.5.1 Обработка транзитных пассажирских поездов 19
3.5.2 Обработка пригородных поездов 20
3.5.3 Обработка местных пассажирских поездов 21
4 ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ 22
4.1 Руководство маневрами 22
4.2 Подготовка состава к расформированию 23
4.3 Технология расформирования-формирования поездов на вытяжных
путях 23
4.4 Организация местной работы 24
5 ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ 27
5.1 Расчет технологических норм времени на расформирование поезда 27
5.2 Расчет технологических норм времени на окончание
формирования участкового поезда 28
5.3 Расчет технологических норм времени на окончание формирования
Сборного поезда, накапливаемого на одном пути 28
6 ПОСТРОЕНИЕ СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА 30
7 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ 32
7.1 Определение вагонооборота станции 32
7.2 Расчет среднего простоя транзитного вагона, проходящего
станцию без переработки 32
7.3 Расчет среднего простоя транзитного вагона, проходящего
станцию с переработкой 34
7.3.1 Расчет среднего простоя транзитного вагона с переработкой
под операциями прибытия и расформирования 34
7.3.2 Расчет среднего простоя транзитного вагона с переработкой
под накоплением 35
7.3.3 Расчет среднего простоя транзитного вагона с переработкой
под операциями формирования и отправления 37
7.3.4 График обработки транзитного вагона с переработкой 39
7.4 Средний простой местного вагона 39
7.4.1 Расчет среднего простоя местного вагона под операциями
прибытия 41
7.4.2 Расчет среднего простоя местного вагона под грузовыми
операциями 41
7.4.3 Расчет среднего простоя местного вагона под операциями
накопления 41
7.4.4 Расчет среднего простоя местного вагона под операциями
отправления 42
7.4.5 График обработки местного вагона 42
7.5 Расчет коэффициента сдвоенных операций 42
7.6 Расчет среднего простоя местного вагона под грузовой операцией 43
7.7 Определение нормы рабочего парка вагонов на станции 43
7.7.1 Определение нормы транзитных вагонов без переработки 43
7.7.2 Определение нормы транзитных вагонов с переработкой 43
7.7.3 Определение нормы вагонов с местным грузом 43
7.8 Определение фактического наличия рабочего парка на станции
на 18.00 часов 44
7.9 Определение коэффициента использования маневровых
локомотивов 44
8 Разработка мероприятий по обеспечению
безопасности движения поездов 45
8.1 Техника безопасности при производстве маневров 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 График обработки транзитных поездов со сменой
локомотива 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 График обработки транзитных поездов без смены
локомотива 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 График обработки поездов, прибывающих в
расформирование 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 График обработки поездов своего формирования
в парке отправления 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Условные обозначения при построении суточного
плана-графика 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 График обработки транзитного пассажирского
поезда на станции 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 График обработки электропоездов по прибытию
на станции 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 График обработки электропоездов по отправлению
на станции 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 График обработки поездов в пункте оборота 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
ВВЕДЕНИЕ 1
1 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ 4
1.1 Технико-эксплуатационная
1.2 Характеристика поездо - и вагонопотоков 5
1.3 Специализация парков и путей 6
1.4 маршруты следования поездов 7
2 ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РУКОВОДСТВО
РАБОТОЙ СТАНЦИИ 8
2.1 Цели и задачи оперативного планирования, виды планов 8
2.2 Содержание сменного плана работы станции 9
2.3 Виды информации о подходе поездов и вагонов 10
3 ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ 13
3.1 Технология обработки
3.2 Технология обработки
3.3 Технология обработки поездов, прибывших в расформирование 15
3.4 Технология обработки поездов своего формирования 17
3.5 Технология обработки
3.5.1 Обработка транзитных
3.5.2 Обработка пригородных поездов
3.5.3 Обработка местных
4 ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ
4.1 Руководство маневрами 22
4.2 Подготовка состава к
4.3 Технология расформирования-
путях 23
4.4 Организация местной работы 24
5 ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ
5.1 Расчет технологических норм
времени на расформирование
5.2 Расчет технологических норм времени на окончание
формирования участкового поезда 28
5.3 Расчет технологических норм
времени на окончание
Сборного поезда, накапливаемого на одном пути 28
6 ПОСТРОЕНИЕ СУТОЧНОГО ПЛАНА-
7 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ 32
7.1 Определение вагонооборота
7.2 Расчет среднего простоя
станцию без переработки 32
7.3 Расчет среднего простоя
станцию с переработкой 34
7.3.1 Расчет среднего простоя
транзитного вагона с
под операциями прибытия и расформирования 34
7.3.2 Расчет среднего простоя
транзитного вагона с
под накоплением 35
7.3.3 Расчет среднего простоя
транзитного вагона с
под операциями формирования и отправления 37
7.3.4 График обработки транзитного вагона с переработкой 39
7.4 Средний простой местного вагона 39
7.4.1 Расчет среднего простоя
местного вагона под
прибытия 41
7.4.2 Расчет среднего простоя местного вагона под грузовыми
операциями 41
7.4.3 Расчет среднего простоя местного вагона под операциями
накопления 41
7.4.4 Расчет среднего простоя местного вагона под операциями
отправления 42
7.4.5 График обработки местного вагона 42
7.5 Расчет коэффициента сдвоенных операций 42
7.6 Расчет среднего простоя
7.7 Определение нормы рабочего парка вагонов на станции 43
7.7.1 Определение нормы транзитных вагонов без переработки 43
7.7.2 Определение нормы транзитных вагонов с переработкой 43
7.7.3 Определение нормы вагонов с местным грузом 43
7.8 Определение фактического
на 18.00 часов 44
7.9 Определение коэффициента
локомотивов 44
8 Разработка мероприятий по обеспечению
безопасности движения поездов 45
8.1 Техника безопасности при производстве маневров 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 График обработки транзитных поездов со сменой
локомотива 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 График обработки транзитных поездов без смены
локомотива 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 График обработки поездов, прибывающих в
расформирование 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 График обработки поездов своего формирования
в парке отправления 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Условные обозначения при построении суточного
плана-графика 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 График обработки транзитного пассажирского
поезда на станции 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 График обработки электропоездов по прибытию
на станции 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 График обработки электропоездов по отправлению
на станции 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 График обработки поездов в пункте оборота 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
В единой транспортной системе РФ ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту, имеющему следующие технико-экономические особенности:
Первостепенную важность железных дорог отмечал еще в 1910 году профессор Императорского московского инженерного училища В. Мясоедов-Иванов: «При огромных пространствах и больших расстояниях, разделяющих эти пространства, при неравномерности распределения населения железные дороги в России доставляют огромные сбережения времени при перемещениях рабочих,
увеличивая, таким образом, производительность народного труда».
В настоящее время роль железнодорожного транспорта в стране еще более возросла. На его долю сегодня приходится около 80 % грузовых и 40 % пассажирских перевозок.
В результате улучшения технологии работы и сохранения низких тарифов на перевозки доля железнодорожной составляющей в конечной цене продукта за последние 3 года сократилась почти вдвое.
Особая роль железнодорожного транспорта состоит в развитии транспортной инфраструктуре на направлениях запад-восток, север-юг. В недалекой перспективе он станет центральным звеном в создании пяти евроазиатских транспортных коридоров, транспортным мостом между Европой, Азией и Америкой. Уже сегодня из центра Европы идет прокладка ширококолейной линии (1520 мм) с выходом на российскую магистральную сеть железных дорог.
Основное назначение участковых станций
— обработка транзитных поездов,
смена локомотивов и
На каждой станции кроме промежуточных
разрабатывается
Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на применении прогрессивных, ресурсосберегающих методов труда и предусматривающая наиболее рациональное использование технического комплекса железнодорожного транспорта, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов при соблюдении норм времени на выполнение операций.
Технологический процесс содержит:
Кроме того, в технологический процесс включаются такие приложения, как:
Цель разработки курсового проекта:
выполнить технологический
1.1 Технико-эксплуатационная характеристика станции
Участковая станция «Н» поперечного типа, расположена на двухпутной линии.
К станции примыкает 3 подхода:
1 подход «Н-О»: двухпутный, оборудован автоблокировкой.
2 подход «Н-М»: двухпутный, оборудован автоблокировкой.
3 подход «Н-С»: однопутный, оборудован полуавтоблокировкой.
На станции «Н» имеется два приемоотправочных парка ПО-1 и ПО-2, один сортировочный парк, предназначенный для накопления вагонов и формирования составов.
Для смены направления движения
локомотивов имеется ходовой
путь №4, расположенный между
На станции имеются два
Полезная длина
Стрелки главных и приемоотправочных
путей оборудованы
На станции имеется
Для перехода с одной платформы на другую имеются настилы.
На станции имеется
Для пассажирского движения используются
локомотивы серии ЧС 7, а для грузового
движения – локомотивы серии ВЛ
10.
1.2 Характеристика поездо- и вагонопотоков
На участковой станции осуществляется работа с транзитными поездами, а также с поездами прибывшими в расформирование. Все данные сводим в таблицу 1 и таблицу 2.
ИЗ |
НА |
ИТОГО: | ||
М |
О |
С | ||
М |
- |
12 |
4 |
16 |
О |
11 |
- |
2 |
13 |
С |
7 |
2 |
- |
9 |
ИТОГО: |
18 |
14 |
6 |
38 |
За сутки через станцию «Н» проходит 35 сквозных поездов.
Прибыло с |
Поездов |
Вагонов |
В том числе местных |
М |
3 |
120 |
10 |
О |
3 |
120 |
30 |
С |
3 |
120 |
10 |
ИТОГО: |
9 |
360 |
50 |
За сутки на станцию «Н» прибывает 9 поездов, поступающих в расформирование. В них 360 вагонов в том числе 50 местных.
1.3 Специализация парков и путей
Таблица 3 – Специализация парков и путей
Наименование путей |
№ |
Специализация | ||
Главный |
I |
Является продолжением путей перегона. Не имеет отклонений на стрелочных переводах. Предназначен для пропуска поездов без остановки кроме пассажирских, направленных в нечетном направлении. | ||
Главный |
II |
Является продолжением путей перегона. Не имеет отклонений на стрелочных переводах. Предназначен для пропуска поездов без остановки кроме пассажирских, направленных в четном направлении. | ||
Пассажирский |
3 |
Для приема и отправления пассажирских поездов. | ||
Приемо-отправочный парк I |
5 |
Предназначен для приема поездов с направлений «О» и «С», и транзитных поездов. | ||
7 |
Предназначен для поездов, прибывших в расформирование с направлений «О» и «С». | |||
9 |
Предназначен для отправления поездов, своего формирования, в направлении «М». | |||
Ходовой |
4 |
Предназначен для пропуска маневровых и поездных локомотивов из одного района станции в другой. | ||
Приемо-отправочный парк II |
6 |
Предназначен для приема четных сквозных и угловых поездов. | ||
8 |
Предназначен для поездов, прибывших
в расформирование с | |||
10 |
Предназначен для отправления поездов, своего формирования, в направлениях на «О» и «С». | |||
Информация о работе Технологический процесс работы участковой станции