Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 11:56, курсовая работа
Цель разработки курсового проекта: выполнить технологический процесс работы участковой станции и научиться строить суточный план-график работы участковой станции.
ВВЕДЕНИЕ 1
1 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ 4
1.1 Технико-эксплуатационная характеристика станции 4
1.2 Характеристика поездо - и вагонопотоков 5
1.3 Специализация парков и путей 6
1.4 маршруты следования поездов 7
2 ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РУКОВОДСТВО
РАБОТОЙ СТАНЦИИ 8
2.1 Цели и задачи оперативного планирования, виды планов 8
2.2 Содержание сменного плана работы станции 9
2.3 Виды информации о подходе поездов и вагонов 10
3 ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ 13
3.1 Технология обработки транзитных поездов 13
3.2 Технология обработки транзитных угловых поездов 15
3.3 Технология обработки поездов, прибывших в расформирование 15
3.4 Технология обработки поездов своего формирования 17
3.5 Технология обработки пассажирских поездов 19
3.5.1 Обработка транзитных пассажирских поездов 19
3.5.2 Обработка пригородных поездов 20
3.5.3 Обработка местных пассажирских поездов 21
4 ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ 22
4.1 Руководство маневрами 22
4.2 Подготовка состава к расформированию 23
4.3 Технология расформирования-формирования поездов на вытяжных
путях 23
4.4 Организация местной работы 24
5 ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ 27
5.1 Расчет технологических норм времени на расформирование поезда 27
5.2 Расчет технологических норм времени на окончание
формирования участкового поезда 28
5.3 Расчет технологических норм времени на окончание формирования
Сборного поезда, накапливаемого на одном пути 28
6 ПОСТРОЕНИЕ СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА 30
7 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ 32
7.1 Определение вагонооборота станции 32
7.2 Расчет среднего простоя транзитного вагона, проходящего
станцию без переработки 32
7.3 Расчет среднего простоя транзитного вагона, проходящего
станцию с переработкой 34
7.3.1 Расчет среднего простоя транзитного вагона с переработкой
под операциями прибытия и расформирования 34
7.3.2 Расчет среднего простоя транзитного вагона с переработкой
под накоплением 35
7.3.3 Расчет среднего простоя транзитного вагона с переработкой
под операциями формирования и отправления 37
7.3.4 График обработки транзитного вагона с переработкой 39
7.4 Средний простой местного вагона 39
7.4.1 Расчет среднего простоя местного вагона под операциями
прибытия 41
7.4.2 Расчет среднего простоя местного вагона под грузовыми
операциями 41
7.4.3 Расчет среднего простоя местного вагона под операциями
накопления 41
7.4.4 Расчет среднего простоя местного вагона под операциями
отправления 42
7.4.5 График обработки местного вагона 42
7.5 Расчет коэффициента сдвоенных операций 42
7.6 Расчет среднего простоя местного вагона под грузовой операцией 43
7.7 Определение нормы рабочего парка вагонов на станции 43
7.7.1 Определение нормы транзитных вагонов без переработки 43
7.7.2 Определение нормы транзитных вагонов с переработкой 43
7.7.3 Определение нормы вагонов с местным грузом 43
7.8 Определение фактического наличия рабочего парка на станции
на 18.00 часов 44
7.9 Определение коэффициента использования маневровых
локомотивов 44
8 Разработка мероприятий по обеспечению
безопасности движения поездов 45
8.1 Техника безопасности при производстве маневров 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 График обработки транзитных поездов со сменой
локомотива 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 График обработки транзитных поездов без смены
локомотива 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 График обработки поездов, прибывающих в
расформирование 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 График обработки поездов своего формирования
в парке отправления 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Условные обозначения при построении суточного
плана-графика 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 График обработки транзитного пассажирского
поезда на станции 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 График обработки электропоездов по прибытию
на станции 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 График обработки электропоездов по отправлению
на станции 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 График обработки поездов в пункте оборота 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
В формуле (17) B фор.тр.
с\п равняется сумме вагоно-часов графы
7-ой , а
Uфор.тр.
с\п сумме вагонов 3-ей графы.
В формуле (18) B оттр.
с\п равняется сумме вагоно-часов графы
10-ой , а
Uот.тр. с\п сумме вагонов 3-ей графы.
На основе рассчитанных средних простоев по элементам транзитного вагона с переработкой определяется общий по станции средний простой транзитного вагона с переработкой и строится график обработки транзитного вагона с переработкой.
7.3.4 График обработки
транзитного вагона с
Наименование операций |
Продолжительность, час |
Время, час | ||||||||
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | ||||||||||
Прибытие |
0,29 |
|||||||||
Расформирование |
0,66 |
|||||||||
Накопление |
5,93 |
|||||||||
Формирование |
0,61 |
|||||||||
Отправление |
0,5 |
|||||||||
Всего: |
7,99 |
7.4. Средний простой местного вагона
Средний простой местного вагона на станции определяется по четырем укрупненным операциям:
t ср м = t прм + tгрм + t накм + t отм (час), (19)
где t прм - время нахождения местного вагона под операциями прибытия с учетом подачи на грузовой двор и расстановки под грузовые операции;
t грм - время нахождения местного вагона под грузовыми операциями;
t накм - время нахождения местного вагона под операциями накопления с учетом сборки и уборки с грузового двора;
t отм - время нахождения местного вагона под операциями отправления.
Для расчетов среднего простоя вагонов с местным грузом на станции все
необходимые данные занесены в таблицу 10.
Таблица 10
Итого: |
15 |
1 |
Остаток | ||||||
3423 |
3109 |
3401 |
3103 |
3104 |
― |
2 |
№ поезда |
Прибытие | |
10,25 |
15,05 |
7,20 |
3,15 |
3,40 |
― |
3 |
Время прибытия | ||
65 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
15 |
4 |
Кол-во местных вагонов | |
1,2 |
2,4 |
3,6 |
1,2 |
1,04 |
― |
5 |
Простой вагонов от прибытия до начала грузовых операций, (ч) | ||
94,4 |
12 |
24 |
36 |
12 |
10,4 |
― |
6 |
Вагоно-часы простоя от прибытия до начала грузовых операций | |
65 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
15 |
7 |
Кол-во вагонов, участвующих в грузовых операциях | |
4,8 |
2,8 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
3,15 |
8 |
Простой вагонов под грузовыми операциями, вкл. ожидание уборки, (ч) | ||
267,25 |
48 |
28 |
48 |
48 |
48 |
47,25 |
9 |
Вагоно-часы простоя под грузовыми операциями | |
55 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
15 |
10 |
Кол-во вагонов, выведенных с ГД на путь СП | |
― |
― |
2,32 |
2,32 |
1,68 |
6,05 |
11 |
Простой под накоплением от начала уборки до начала формирования, (ч) | ||
133,95 |
― |
― |
23,2 |
23,2 |
16,8 |
90,75 |
12 |
Вагоно-часы простоя под накоплением | |
― |
0,88 |
1,2 |
0,88 |
0,88 |
0,91 |
13 |
Простой вагонов от начала формирования до отправления, (ч) | ||
52,05 |
― |
8,8 |
12 |
8,8 |
8,8 |
13,65 |
14 |
Вагоно-часы простоя от начала формирования до отправления | |
― |
3153 |
3158 |
3154 |
3154 |
3151 |
15 |
№ поезда |
Отправление | |
― |
21,25 |
19,45 |
12,50 |
12,50 |
7,20 |
16 |
Время отправления | ||
55 |
― |
10 |
10 |
10 |
10 |
15 |
17 |
Кол-во отправленных вагонов | |
О |
М |
С |
О |
О |
М |
18 |
Назначение поезда |
7.4.1 Расчет среднего простоя
местного вагона под
Средний простой вагона с местным грузом под операциями прибытия определяется по формуле:
t прм = B прм / U прм (час), (20)
где Bпрм - вагоно-часы простоя вагонов с местным грузом от прибытия до начала грузовых операций (по графе 6 таблицы 10);
Uпрм - число вагонов с местным грузом, прибывших на станцию за сутки (по графе 4 таблицы 10).
t прм = 94,4 / 65 = 1,45 (час).
7.4.2 Расчет среднего простоя местного вагона под грузовыми операциями
Средний простой вагона с местным грузом под грузовыми операциями определяется по формуле:
t грм = В грм / U грм (час), (21)
где B грм - вагоно-часы простоя вагонов с местным грузом поя грузовыми операциями (по графе 9 таблицы 10.);
Uгрм - число вагонов с местным грузом, прошедших грузовые операции, (по графе 7 таблицы 10)
t грм = 267,25 / 55 = 4,85 (час).
7.4.3 Расчет среднего простоя
местного вагона под
Средний простой вагона с местным грузом под операциями накопления определяется по формуле:
t нак м = B нак м / U нак м, (час) (22)
где Bнак м - вагоно-часы простоя вагонов под операциями накопления до
отправления со станции (по графе 12 таблицы 10);
Uнак м - число вагонов с местным грузом под операциями накопления (по графе 10 таблицы 10).
t нак м = 133,95 / 55 = 2,43 (час).
7.4.4 Расчет среднего простоя местного вагона под операциями отправления
Средний простой вагона с местным грузом под операциями определяется по формуле:
t отм = B отм / U отм (час), (23)
где B отм - вагоно-часы простоя местных вагонов под операциями отправления (по графе 14 таблицы 10);
U отм - число вагонов с местным грузом отправленных станцией за сутки под операциями накопления отправленных со станции за сутки (по графе 10 таблицы 10)
t отм = 52,05 / 55 = 0,94 (час).
На основе рассчитанных средних простоев местного вагона определяется общий по станции средний простой местного вагона и строится график обработки местного вагона.
t ср м = 1,45 + 4,85 + 2,43 + 0,94 = 9,6 (час).
7.4.5 График обработки местного вагона
Наименование операций |
Продолжительность, час |
Время, час | ||||||
0 2 4 6 8 10 12 14 | ||||||||
Прибытие |
1,45 |
|||||||
Грузовые операции |
4,85 |
|||||||
Накопление |
2,43 |
|||||||
Отправление |
0,94 |
|||||||
Всего: |
9,6 |
7.5. Расчет коэффициента сдвоенных операций
Коэффициента сдвоенных
Kсдв = (Uп+Uв) / Uм, (24)
где Uп - число погруженных за сутки вагонов;
Uв - число выгруженных за сутки вагонов;
Uм - число вагонов с местным грузом.
Kсдв = (55 + 65) / 65 = 1,8.
7.6 Расчет среднего простоя местного вагона под грузовой операцией
Средний простой местного вагона под одной грузовой операцией определяется по формуле:
t гр. оп = t ср м / К сдв (час), (25)
t гр. оп = 9,6 / 1,8 = 5,33 (час).
7.7 Определение нормы рабочего парка вагонов на станции
Норма рабочего парка вагонов на станции определяется по формуле:
Np = N тр б\п + N тр с\п + Nм (ваг), (26)
где N тр б\п - норма транзитных вагонов без переработки;
N тр с\п - норма транзитных вагонов с переработкой;
Nм - норма вагонов с местным грузом.
Np = 28 + 166,65 + 16,48 = 211,13 (ваг).
7.7.1 Определение нормы транзитных вагонов без переработки
Норма транзитных вагонов без переработки определяют по формуле:
Nтр б\п = U тр б\п ∙ t ср б\п / 24 (ваг) (26)
Nтр б\п = 2100 ∙ 0,32 / 24 = 28 (ваг).
7.7.2 Определение нормы транзитных вагонов с переработкой
Nтр с\п = U тр с\п ∙ t ср тр с\п / 24 (ваг) (27)
Nтр с\п = 505 ∙ 7,92 / 24 = 166,65 (ваг).
7.7.3 определение нормы вагонов с местным грузом
Норма вагонов с местным грузом определяют по формуле:
Nм = Uм ∙ t ср м / 24 (ваг) (29)
Nм = 35 ∙ 11,3 / 24 = 16,48 (ваг).
7.8 Определение фактического наличия рабочего парка на станции на 18.00 часов
Фактическое наличие рабочего парка на станции определяется по суточному плану- графику как сумма остатков вагонов на 18.00 на всех путях станции (приемо-отправочные и сортировочный парки, ГД).
Сумма остатков вагонов на 18.00 на всех путях станции составляет 120 вагонов.
Для оценки составленного плана-графика рекомендуется сравнить рабочий парк вагонов, полученный аналитическим способом и из плана графика, так как аналитический способ расчета предусматривает условия равномерного поступления вагонов на станцию в течение суток, а по плану-графику получаются фактические остатки вагонов.
7.9 Определение коэффициента использования маневровых локомотивов
Коэффициент использования маневровых локомотивов определяется по формуле:
&м = м / М ∙ (1440 - пост ), (30)
где м - суммарное время работы за сутки маневровых локомотивов на станции (мин);
М - число локомотивов, работающих на станции;
пост - время экипировки каждого локомотива (принять равным =60 мин).
&м = 1075 / 2 ∙ (1440 – 240) = 1075 / 2400 = 0,44.
8 Разработка мероприятий по обеспечению безопостности движения поездов
8.1 Техника безопасности при производстве маневров
Поездные и маневровые передвижения
на станции требуют особого
На территории станции пути и междупутья надо содержать в чистоте, а водопроводные устройства закрытыми. Для перехода через путь устраивают специальные настилы.
В ночное время пути станции должны быть освещены.
Особенно тщательно надо соблюдать правила нахождения на путях. Передвигаться вдоль них следует только по междупутьям, а переходить – под прямым углом.
Для перехода пути, занятого вагонами, необходимо пользоваться тормозными площадками. Если же вагоны расцеплены, то расстояние между ними дл прохода должно быть не менее 5 метров. Обходить стоящий на пути подвижной состав надо на расстоянии от него не менее 3 метров.
При очистке централизованных стрелок между отведенным остряком и рамным рельсом надо обязательно закладывать специальный деревянный вкладыш.
Информация о работе Технологический процесс работы участковой станции