Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 11:56, курсовая работа
Цель разработки курсового проекта: выполнить технологический процесс работы участковой станции и научиться строить суточный план-график работы участковой станции.
ВВЕДЕНИЕ 1
1 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ 4
1.1 Технико-эксплуатационная характеристика станции 4
1.2 Характеристика поездо - и вагонопотоков 5
1.3 Специализация парков и путей 6
1.4 маршруты следования поездов 7
2 ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РУКОВОДСТВО
РАБОТОЙ СТАНЦИИ 8
2.1 Цели и задачи оперативного планирования, виды планов 8
2.2 Содержание сменного плана работы станции 9
2.3 Виды информации о подходе поездов и вагонов 10
3 ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ 13
3.1 Технология обработки транзитных поездов 13
3.2 Технология обработки транзитных угловых поездов 15
3.3 Технология обработки поездов, прибывших в расформирование 15
3.4 Технология обработки поездов своего формирования 17
3.5 Технология обработки пассажирских поездов 19
3.5.1 Обработка транзитных пассажирских поездов 19
3.5.2 Обработка пригородных поездов 20
3.5.3 Обработка местных пассажирских поездов 21
4 ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ 22
4.1 Руководство маневрами 22
4.2 Подготовка состава к расформированию 23
4.3 Технология расформирования-формирования поездов на вытяжных
путях 23
4.4 Организация местной работы 24
5 ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ 27
5.1 Расчет технологических норм времени на расформирование поезда 27
5.2 Расчет технологических норм времени на окончание
формирования участкового поезда 28
5.3 Расчет технологических норм времени на окончание формирования
Сборного поезда, накапливаемого на одном пути 28
6 ПОСТРОЕНИЕ СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА 30
7 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ 32
7.1 Определение вагонооборота станции 32
7.2 Расчет среднего простоя транзитного вагона, проходящего
станцию без переработки 32
7.3 Расчет среднего простоя транзитного вагона, проходящего
станцию с переработкой 34
7.3.1 Расчет среднего простоя транзитного вагона с переработкой
под операциями прибытия и расформирования 34
7.3.2 Расчет среднего простоя транзитного вагона с переработкой
под накоплением 35
7.3.3 Расчет среднего простоя транзитного вагона с переработкой
под операциями формирования и отправления 37
7.3.4 График обработки транзитного вагона с переработкой 39
7.4 Средний простой местного вагона 39
7.4.1 Расчет среднего простоя местного вагона под операциями
прибытия 41
7.4.2 Расчет среднего простоя местного вагона под грузовыми
операциями 41
7.4.3 Расчет среднего простоя местного вагона под операциями
накопления 41
7.4.4 Расчет среднего простоя местного вагона под операциями
отправления 42
7.4.5 График обработки местного вагона 42
7.5 Расчет коэффициента сдвоенных операций 42
7.6 Расчет среднего простоя местного вагона под грузовой операцией 43
7.7 Определение нормы рабочего парка вагонов на станции 43
7.7.1 Определение нормы транзитных вагонов без переработки 43
7.7.2 Определение нормы транзитных вагонов с переработкой 43
7.7.3 Определение нормы вагонов с местным грузом 43
7.8 Определение фактического наличия рабочего парка на станции
на 18.00 часов 44
7.9 Определение коэффициента использования маневровых
локомотивов 44
8 Разработка мероприятий по обеспечению
безопасности движения поездов 45
8.1 Техника безопасности при производстве маневров 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 График обработки транзитных поездов со сменой
локомотива 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 График обработки транзитных поездов без смены
локомотива 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 График обработки поездов, прибывающих в
расформирование 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 График обработки поездов своего формирования
в парке отправления 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Условные обозначения при построении суточного
плана-графика 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 График обработки транзитного пассажирского
поезда на станции 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 График обработки электропоездов по прибытию
на станции 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 График обработки электропоездов по отправлению
на станции 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 График обработки поездов в пункте оборота 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
Вагонооборот - это количество прибывших и убывших вагонов на станции в сутки, определяется по формуле:
В = (П+У) тр. б\п, + (П+У) тр. с\п+ (П+У) м (ваг/сут), (11)
где П - сумма прибывших вагонов за сутки;
У - сумма убывших вагонов за сутки соответственно транзитных без переработки, транзитные с переработкой и местных;
В = (36 · 40 + 36 · 40) + (9 · 40 – 50 + 6 · 40 + 3 · 40 – 30) + (50 + 45);
В = 3135 (ваг/сут).
7.2 Расчет среднего простоя транзитного вагона, проходящего станцию без переработки
Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию без переработки, определяется по формуле:
tсртр б\п = B тр. б\п / U тр. б\п (час), (12)
где Втр. б\п. - вагоно-часы простоя транзитного вагона без переработки;
Uтр. б\п - число транзитных вагонов без переработки, отправленных со станции.
tсртр б\п = ((4 · 30) + (30 · 15) + 20) / (40 · 36) = 605 / 1440 = 0,42 (час).
Необходимые для расчета данные:
№ по порядку |
№ транзитных поездов |
Время |
Время нахождения на станции (ч) |
Количество вагонов в поезде |
Вагоно-часы простоя | |
прибытия |
отправления | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
2101 |
0,10 |
0,25 |
0,25 |
40 |
15 |
Продолжение таблицы 6
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2 |
2102 |
1,40 |
1,55 |
0,5 |
40 |
15 |
3 |
2801 |
2,40 |
2,55 |
0,25 |
40 |
15 |
4 |
2103 |
0,45 |
1,00 |
0,25 |
40 |
15 |
5 |
2803 |
6,30 |
6,45 |
0,5 |
40 |
15 |
6 |
2104 |
2,10 |
2,25 |
0,25 |
40 |
15 |
7 |
2106 |
6,50 |
7,05 |
0,25 |
40 |
15 |
8 |
2805 |
12,45 |
13,00 |
0,5 |
40 |
15 |
9 |
2105 |
4,30 |
4,45 |
0,5 |
40 |
15 |
10 |
2107 |
5,50 |
6,05 |
0,5 |
40 |
15 |
11 |
2108 |
8,00 |
8,15 |
0,25 |
40 |
15 |
12 |
2110 |
9,10 |
9,25 |
0,25 |
40 |
15 |
13 |
2109 |
8,25 |
8,55 |
0,5 |
40 |
30 |
14 |
2112 |
11,00 |
11,15 |
0,25 |
40 |
15 |
15 |
2114 |
8,00 |
8,15 |
0,25 |
40 |
15 |
16 |
2111 |
9,10 |
9,25 |
0,25 |
40 |
15 |
17 |
2113 |
10,05 |
10,20 |
0,25 |
40 |
15 |
18 |
2116 |
12,50 |
13,10 |
0,5 |
40 |
20 |
19 |
2118 |
14,00 |
14,15 |
0,5 |
40 |
15 |
20 |
2807 |
16,00 |
16,30 |
0,5 |
40 |
30 |
21 |
2120 |
18,40 |
18,55 |
0,25 |
40 |
15 |
22 |
2122 |
19,10 |
19,25 |
0,5 |
40 |
15 |
23 |
2115 |
11,55 |
12,10 |
0,25 |
40 |
15 |
24 |
2117 |
14,10 |
14,25 |
0,5 |
40 |
15 |
25 |
2119 |
16,45 |
17,00 |
0,25 |
40 |
15 |
26 |
2124 |
21,00 |
21,15 |
0,25 |
40 |
15 |
27 |
2126 |
22,00 |
22,15 |
0,25 |
40 |
15 |
28 |
2128 |
22,30 |
22,45 |
0,25 |
40 |
15 |
29 |
2121 |
15,55 |
16,10 |
0,25 |
40 |
15 |
30 |
2130 |
23,00 |
23,15 |
0,25 |
40 |
15 |
31 |
2809 |
15,25 |
15,40 |
0,33 |
40 |
15 |
32 |
2123 |
19,40 |
20,10 |
0,25 |
40 |
30 |
33 |
2811 |
15,00 |
15,15 |
0,25 |
40 |
15 |
34 |
2125 |
23,40 |
23,55 |
0,25 |
40 |
15 |
35 |
2132 |
23,40 |
23,55 |
0,25 |
40 |
15 |
36 |
2813 |
17,25 |
17,55 |
0,5 |
40 |
30 |
Итог: |
1440 |
605 |
В формуле (12) B тр. б\п равняется сумме вагоно-часов 7-ой графы, а U тр. б\п , сумме вагонов 6-ой графы.
7.3 Расчет среднего простоя транзитного вагона, проходящего станцию с переработкой
Средний простой транзитного вагона с переработкой определяется общий и станции и с расчленением по элементам:
Средний простой транзитного вагона с переработкой общий по станции определяется по формуле:
t ср тр. с\п = t пр р. с\п + t растр. с\п + t нактр. с\п + t фортр. с\п + t от тр. с\п (час), (13)
t ср тр. с\п = 0,29 + 0,66 + 5,87 + 0,56 + 0,54 = 7,92 (час).
7.3.1 Расчет среднего простоя транзитного вагона с переработкой под операциями прибытия и расформирования
Средний простой под операциями прибытия определяется по формуле:
t пртр. с\п = B пр. тр. с\п / U пр. тр. с\п(час), (14)
где B пр.тр. с\п - вагоно-часы простоя под операциями прибытия;
U пр.тр. с\п - число транзитных вагонов с переработкой, прибывших станцию за сутки.
t пртр. с\п = 106,95 / 360 = 0,29 (час).
Средний простой под операциями расформирования определяется по формуле:
t расфтр. с\п = B расф тр. с\п / U расфтр. с\п (час), (15)
где Bрасф.тр. с\п - вагоно-часы простоя под операциями расформирования;
Uрасф.тр. с\п - число транзитных вагонов с переработкой расформированных за сутки.
t расф.тр. с\п = 237,6 / 360 = 0,66 (час).
Необходимые данные для расчета простоя транзитных вагонов с переработкой под операциями прибытия и расформирования:
Таблица 7
№ пп |
№ поезда прибывшего в расформирование |
Кол-во транзитных с переработкой вагонов |
Время (час, мин) |
Продолжительность обработки по прибытии с учетом ожидания перестановки, (ч) |
Вагоно-часы по прибытии |
Время окончания расформирования (час, мин) |
Продолжительность расформирования, (ч) |
Вагоно-часы простоя под расформированием | |
Прибытия |
Окончания операций по прибытии | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
3106 |
40 |
5,30 |
5,45 |
0,25 |
10 |
6,20 |
0,66 |
26,4 |
2 |
3104 |
40 |
3,40 |
4,05 |
0,58 |
13,75 |
4,45 |
0,66 |
26,4 |
3 |
3402 |
40 |
16,30 |
16,45 |
0,25 |
10 |
17,20 |
0,66 |
26,4 |
4 |
3103 |
40 |
3,15 |
3,30 |
0,25 |
10 |
4,05 |
0,66 |
26,4 |
5 |
3401 |
40 |
7,20 |
7,35 |
0,25 |
10 |
8,10 |
0,66 |
26,4 |
6 |
3109 |
40 |
15,05 |
15,20 |
0,25 |
10 |
15,55 |
0,66 |
26,4 |
7 |
3301 |
40 |
4,40 |
4,55 |
0,25 |
10 |
5,30 |
0,66 |
26,4 |
8 |
3423 |
40 |
10,25 |
10,50 |
0,25 |
10 |
11,15 |
0,66 |
26,4 |
9 |
3303 |
40 |
10,50 |
11,15 |
0,58 |
23,2 |
11,55 |
0,66 |
26,4 |
Итого: |
360 |
106,95 |
237,6 |
В графе 3 показываются только транзитные вагоны с переработкой и не включаются местные.
В формуле (14) B пр.тр. с\п равняется сумме вагоно-часов графы 7-ой ,а U пр. тр.с\п сумме вагонов 3-ей графы.
В формуле (15) B расф.тр. с\п равняется сумме вагоно-часов графы 10-ой , а Uрасф.тр. с\п сумме вагонов 3-ей графы.
7.3.2 Расчет среднего простоя транзитного вагона с переработкой под накоплением
Средний простой транзитного вагона с переработкой под накоплением определяется по формуле:
t нактр.с\п = B нак.тр. с\п / U нак.тр. с\п (час), (16)
где B нак.тр. с\п - вагоно-часы простоя под накоплением;
U нак.тр. с\п - общее число транзитных вагонов с переработкой, участвующих в накоплении.
Средний простой транзитного вагона под накоплением определяется по каждому назначению в отдельности и по станции в целом.
t нактр.с\п (М) = 343 / 60 = 5,71 (час).
t нактр.с\п (М-Н) = 352,6 / 70 = 5,03 (час).
t нактр.с\п (О) = 606,45 / 75 = 8,086 (час).
t нактр.с\п (О-Н) = 440,75 / 115 = 3,8 (час).
t нактр.с\п (С) = 526 / 80 = 6,5 (час).
t нактр.с\п (С-Н) = 521,25 / 65 = 8,01 (час).
t нактр.с\п = 2790,05 / 470 = 5,93 (час).
В таблице 8 приведены данные для расчета простоя транзитных вагонов с переработкой под накоплением за исключением местных вагонов, так как этот простой входит в простой местного вагона.
Таблица 8
Остаток вагонов с прошлых суток |
Время поступления в СП |
Кол-во вагонов, прибывших с очередным поездом |
Время начала формирования |
Простой под накоплением |
Вагоно-часы простоя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Станция «М» и далее | |||||
5 |
— 3,15 7,20 4,40 10,25 10,50 |
5 10 10 5 10 20 |
8,15 8,15 8,15 8,15 20,35 20,35 |
8,15 5 0,55 3,35 8,10 7,45 |
40,75 50 5,5 16,75 81 149 |
Итого |
60 |
343 | |||
Участок М-Н | |||||
25 |
— 3,15 4,40 10,50 |
25 10 15 10 |
5,35 5,35 5,35 __ |
5,35 2,20 0,55 13,10 |
106,6 22 7,5 131 |
Продолжение таблицы 8
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
15,05 |
10 |
__ |
8,55 |
85,5 | |
Итого |
70 |
352,6 | |||
Станция «О» и далее | |||||
20 |
— 3,40 4,40 5,30 10,25 10,50 16,30 |
20 10 10 5 10 10 10 |
6,25 6,25 6,25 6,25 11,55 11,55 — |
6,25 2,45 1,45 0,55 1,30 1,05 7,30 |
153,75 128,4 16,6 0,4 113,33 121,2 73 |
Итого |
75 |
606,45 | |||
Участок О-Н | |||||
10 |
— 4,40 5,30 10,25 16,30 |
10 10 5 10 10 |
17,35 17,35 17,35 17,35 17,35 |
17,35 12,55 12,05 7,10 1,05 |
173,5 125,5 60,25 71 10,5 |
Итого |
115 |
440,75 | |||
Станция «С» и далее | |||||
20 |
— 3,15 3,40 5,30 7,20 15,05 16,30 |
20 10 10 15 10 10 10 |
6,50 6,50 6,50 6,50 18,30 18,30 18,30 |
6,50 3,35 3,10 1,20 11,10 18,25 2 |
130 33,5 31 18 111 182,5 20 |
Итого |
85 |
526 | |||
Участок С-Н | |||||
0 |
3,40 5,30 7,20 15,05 16,30 |
10 15 10 10 10 |
18,55 18,55 18,55 18,55 18,55 |
15,15 13,25 11,35 3,50 2,25 |
151,5 198,75 113,5 35 22,5 |
Итого |
65 |
521,25 | |||
Итого |
470 |
2790,05 |
В формуле (16) B нак.тр.
с\п равняется сумме вагоно-часов графы
6-ой, а
U нак.тр. с\п сумме вагонов
3-ей графы.
7.3.3 Расчет среднего простоя транзитного вагона с переработкой под операциями формирования и отправления
Средний простой под операциями формирования определяется по формуле:
t фортр. с\п = B фор.тр. с\п / U фор.тр. с\п (час), (17)
где Bфор.тр.с\п -вагоно- часы простоя под операциями формирования с учетом перестановки вагонов;
Uфор.тр. с\п, - сумма транзитных с переработкой вагонов в поездах своего формирования;
t фортр. с\п = 183 / 300 = 0,61 (час).
Средний простой под операциями отправления определяется по формуле:
t оттр. с\п = B оттр. с\п / Uот.тр. с\п (час), (18)
где Bоттр. с\п - вагоно-часы простоя под операциями отправления;
Uот.тр. с\п, - сумма транзитных с переработкой вагонов отправленных станцией за сутки;
t оттр. с\п = 150,5 / 300 = 0,50 (час).
Необходимые для расчета данные занесены в таблицу 9.
Таблица 9
№пп |
№ поезда своего формирования |
Кол-во транз. С переработкой вагонов без местных |
Время (час, мин) |
Продолжительность формирования, (ч) |
Вагоно-часы формирования |
Время отправления поезда (час, мин) |
Прод-ть операций по отпр. С учетом ожидания отпр-ия |
Вагоно-часы простоя по отпр-ю |
Назначение поезда | |
Начало формирования |
Окончание формирования с уч переест. | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
3461 |
40 |
5,30 |
6,25 |
0,91 |
36,4 |
6,55 |
0,5 |
20 |
М-Н |
2 |
3152 |
40 |
6,25 |
6,50 |
0,41 |
16,4 |
7,20 |
0,5 |
20 |
О |
3 |
3156 |
40 |
6,50 |
7,15 |
0,41 |
16,4 |
7,45 |
0,5 |
20 |
С |
4 |
3151 |
20 |
8,10 |
8,35 |
0,41 |
8,2 |
9,05 |
0,5 |
10 |
М |
5 |
3154 |
20 |
11,55 |
12,20 |
0,41 |
8,2 |
12,50 |
0,5 |
10 |
О |
6 |
3462 |
40 |
17,35 |
18,30 |
0,91 |
36,4 |
19,00 |
0,5 |
20 |
Н-О |
7 |
3464 |
40 |
18,30 |
19,25 |
0,91 |
36,4 |
20,30 |
0,58 |
23,2 |
Н-С |
8 |
3158 |
30 |
18,55 |
19,20 |
0,41 |
12,3 |
19,45 |
0,41 |
12,3 |
С |
9 |
3153 |
30 |
20,30 |
20,55 |
0,41 |
12,3 |
21,25 |
0,5 |
15 |
М |
Итого |
300 |
183 |
150,5 |
Информация о работе Технологический процесс работы участковой станции