Технологический процесс работы участковой станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель разработки курсового проекта: выполнить технологический процесс работы участковой станции и научиться строить суточный план-график работы участковой станции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 1
1 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ 4
1.1 Технико-эксплуатационная характеристика станции 4
1.2 Характеристика поездо - и вагонопотоков 5
1.3 Специализация парков и путей 6
1.4 маршруты следования поездов 7
2 ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РУКОВОДСТВО
РАБОТОЙ СТАНЦИИ 8
2.1 Цели и задачи оперативного планирования, виды планов 8
2.2 Содержание сменного плана работы станции 9
2.3 Виды информации о подходе поездов и вагонов 10
3 ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ 13
3.1 Технология обработки транзитных поездов 13
3.2 Технология обработки транзитных угловых поездов 15
3.3 Технология обработки поездов, прибывших в расформирование 15
3.4 Технология обработки поездов своего формирования 17
3.5 Технология обработки пассажирских поездов 19
3.5.1 Обработка транзитных пассажирских поездов 19
3.5.2 Обработка пригородных поездов 20
3.5.3 Обработка местных пассажирских поездов 21
4 ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ 22
4.1 Руководство маневрами 22
4.2 Подготовка состава к расформированию 23
4.3 Технология расформирования-формирования поездов на вытяжных
путях 23
4.4 Организация местной работы 24
5 ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ 27
5.1 Расчет технологических норм времени на расформирование поезда 27
5.2 Расчет технологических норм времени на окончание
формирования участкового поезда 28
5.3 Расчет технологических норм времени на окончание формирования
Сборного поезда, накапливаемого на одном пути 28
6 ПОСТРОЕНИЕ СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА 30
7 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ 32
7.1 Определение вагонооборота станции 32
7.2 Расчет среднего простоя транзитного вагона, проходящего
станцию без переработки 32
7.3 Расчет среднего простоя транзитного вагона, проходящего
станцию с переработкой 34
7.3.1 Расчет среднего простоя транзитного вагона с переработкой
под операциями прибытия и расформирования 34
7.3.2 Расчет среднего простоя транзитного вагона с переработкой
под накоплением 35
7.3.3 Расчет среднего простоя транзитного вагона с переработкой
под операциями формирования и отправления 37
7.3.4 График обработки транзитного вагона с переработкой 39
7.4 Средний простой местного вагона 39
7.4.1 Расчет среднего простоя местного вагона под операциями
прибытия 41
7.4.2 Расчет среднего простоя местного вагона под грузовыми
операциями 41
7.4.3 Расчет среднего простоя местного вагона под операциями
накопления 41
7.4.4 Расчет среднего простоя местного вагона под операциями
отправления 42
7.4.5 График обработки местного вагона 42
7.5 Расчет коэффициента сдвоенных операций 42
7.6 Расчет среднего простоя местного вагона под грузовой операцией 43
7.7 Определение нормы рабочего парка вагонов на станции 43
7.7.1 Определение нормы транзитных вагонов без переработки 43
7.7.2 Определение нормы транзитных вагонов с переработкой 43
7.7.3 Определение нормы вагонов с местным грузом 43
7.8 Определение фактического наличия рабочего парка на станции
на 18.00 часов 44
7.9 Определение коэффициента использования маневровых
локомотивов 44
8 Разработка мероприятий по обеспечению
безопасности движения поездов 45
8.1 Техника безопасности при производстве маневров 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 График обработки транзитных поездов со сменой
локомотива 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 График обработки транзитных поездов без смены
локомотива 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 График обработки поездов, прибывающих в
расформирование 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 График обработки поездов своего формирования
в парке отправления 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Условные обозначения при построении суточного
плана-графика 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 График обработки транзитного пассажирского
поезда на станции 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 График обработки электропоездов по прибытию
на станции 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 График обработки электропоездов по отправлению
на станции 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 График обработки поездов в пункте оборота 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

Файлы: 1 файл

Технологический процесс работы участковой станции (5 вариант).docx

— 362.74 Кб (Скачать)

 

1.4 Маршруты следования поездов

Пути, предназначенные для приема и отправления поездов и выполнения ТО и ТК – это основной элемент  станции, обеспечивающий пропуск поездов  по примыкающим направлениям. Из-за ряда причин движение поездов неравномерно, поэтому число путей должно быть таким, чтобы обеспечивать бесперебойный прием в период наиболее интенсивного прибытия.

Таблица 4 – Маршруты следования поездов

 

 

Наименование маршрута

№ пути

Номера стрелок

Нечетная горловина

Пропуск нечетных грузовых и пассажирских поездов с «О»

I

3, 5, 9, 19, 21

Пропуск четных грузовых и пассажирских поездов на «О»

II

17, 13, 11, 47, 37, 7, 1

Пропуск нечетных грузовых и пассажирских транзитных поездов с «С»

I

25, 27, 29, 31, 39, 41, 45, 47, 11, 13, 17, 19, 21

Пропуск четных грузовых и пассажирских транзитных поездов на «С»

II

17, 13, 11, 47, 45, 41, 39, 31, 29, 27, 25

Прием пассажирских поездов с «О»

3

3, 5, 9, 19, 21, 23

 
 

Отправление пассажирских поездов на «О»

3

23, 21, 19, 17, 13, 11, 47, 37, 1

Прием пассажирских поездов с «С»

3

25, 27, 29, 31, 39, 41, 45, 47, 11, 13, 17, 19, 21, 23

Отправление пассажирских поездов на «С»

3

23, 21, 19, 17, 13, 11, 47, 45, 41, 39, 31, 29, 27, 25

Прием нечетных грузовых поездов с  «С» без переработки

5

25, 27, 29, 31, 39, 41, 45, 51, 15, 57

Прием нечетных грузовых поездов с  «С»

5

3, 5, 7, 37, 39, 41, 45, 51, 15, 57

Прием нечетных поездов, прибывающих  на расформирование с «С»

7

3, 5, 7, 37, 39, 41, 45, 49, 53, 55, 59, 85

Следование локомотива в ЛХ из-под  нечетных поездов с 7-го пути и угловых поездов с 6-го пути

4

55, 53, 49, 43, 35, 33, 29, 27

Прием угловых поездов с «О»

6

3, 5, 7, 37, 39, 41, 43, 49, 71, 73, 81, 83

Отправление угловых поездов на «О»

6

83, 81, 73, 71, 49, 43, 41, 39, 37, 7, 1

Отправление угловых поездов на «С»

6

83, 81, 73, 71, 49, 43, 35, 33, 29, 27, 25

Отправление четных транзитных поездов  на «О»

6

83, 81, 73, 71, 49, 43, 41, 39, 37, 7, 1

Отправление четных транзитных поездов  на «С»

6

83, 81, 73, 71, 49, 43, 35, 33, 29, 27, 25

Следование локомотива в ЛХ из-под  четных поездов

8

83, 81, 73, 71, 49, 43, 35, 33, 29, 27

Отправление четных поездов своего формирования на «О»

10

79, 81, 73, 71, 49, 43, 41, 39, 37, 7, 1

Отправление четных поездов своего формирования на «С»

10

79, 81, 73, 71, 49, 43, 35, 33, 29, 27, 25

Следование локомотивов в ЛХ из-под  четных пассажирских поездов

3

23, 21, 19, 17, 13, 11, 47, 45, 39, 31

Перестановка состава своего формирования

С 11 на 9

105, 103, 101, 77, 75, 69, 63, 61, 61, 63, 65, 65а, 33, 35, 43, 49, 53, 55, 59, 85

Подача и уборка вагонов, прибывших  на ГР

17

107, 101, 77, 75, 69, 63, 61

     

Продолжение таблицы 4

Наименование маршрута

№ пути

Номера стрелок

Четная горловина

Пропуск нечетных пассажирских и грузовых поездов на «М»

I

14, 12, 6, 2

Пропуск  четных пассажирских и грузовых поездов с «М»

II

4, 16, 24, 8, 30, 40, 10

Прием пассажирских поездов с «М»

3

4, 16, 24, 8, 30, 40, 10, 12, 14

Отправление пассажирских поездов на «М»

3

14, 12, 6, 2

Прием четных грузовых поездов с «М»

6

4, 16, 18, 48, 50, 46, 54, 56

Прием четных поездов, прибывающих в  расформирование с «М»

8

4, 16, 18, 48, 50, 46, 54, 56

Отправление нечетных поездов на «М»

5

38, 34, 32, 30, 8, 6, 2

Отправление нечетных поездов своего формирования на «М»

9

36, 62, 34, 32, 30, 8, 6, 2

Следование локомотивов в ЛХ из-под  нечетных грузовых поездов, прибывших в расформирование

7

36, 62, 42, 26, 26, 42, 44


 

 

2 Оперативное планирование и руководство работой станции

2.1 Цели и задачи оперативного  планирования, виды планов

Станции «Н» работает на основе графика  движения и плана формирования поездов, определяющих нормы приема, отправления, формирования поездов, погрузки, выгрузки.

Задача оперативного планирования работы станции — обеспечить выполнение  государственного плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов, а также технологического процесса работы станции в конкретных условиях каждых суток или смены. Система оперативного планирования способствует беспрепятственному приему, своевременному формированию и отправлению поездов, сокращению времени нахождения вагонов на станции, повышению производительности маневровых средств, выполнению планов погрузки.

На станции составляют суточные, сменные (на 12 ч) и текущие  оперативные планы. Обычно детальные текущие планы составляют по 4-часовым интервалам, охватывая планированием 6-часовой период. Двухчасовое перекрытие интервала планирования обеспечивает преемственность плановых решений.

Суточный план для станции разрабатывает отделение дороги. В виде диспетчерского приказа он поступает на станцию не позднее чем за 3 ч до начала планируемого периода. Суточный план содержит следующие задания:

  • общее число поездов, подлежащих приему с каждого направления, с подразделением на транзитные и перерабатываемые;
  • общее количество поездов, планируемых к отправлению на каждое направление, с выделением поездов своего формирования;
  •  
  • задание на отправление порожних вагонов с указанием направления и рода подвижного состава; размеры погрузки и выгрузки с выделением важнейших грузов;
  • количество вагонов, подлежащих отправлению маршрутами;


  • задания на промывку вагонов, пропарку цистерн, экипировку рефрижераторного подвижного состава;
  • оборудование вагонов под перевозку отдельных грузов (для станций, где эти операции выполняют).

В суточном плане выделяют объем работы на первую половину суток, на вторую половину суток отделение дороги по тем же показателям дает сменное задание, уточняющее планируемый объем работы. На основе суточного плана и сменного задания отделения дороги, графика движения и плана формирования поездов ДС или его заместитель составляет план работы станции на смену. Для этого необходимые данные о положении на станции к началу планируемого периода:

  • наличие порожних и груженых с подразделением по назначениям плана формирования, а также местных вагонов, в том числе находящихся под погрузкой и выгрузкой;
  • наличие поездов, прибывших в переработку и подготовленных к отправлению;
  • состояние каждого станционного пути и маневрового локомотива.

Все это определяют по графику ДСП и непрерывному номерному учету наличия и расположения вагонов на станции.

2.2 Содержание сменного плана  работы станции

Сменный план устанавливает:

  • число поездов, подлежащих приему, расформированию, формированию и

 

отправляемых на каждое направление  с выделением составов своего формирования;

  • задания на отправление порожних вагонов с указанием направления и рода подвижного состава, погрузку и выгрузку с выделением важнейших грузов, отправление вагонов маршрутами;


  • подачу и уборку вагонов для грузового двора;

Сменный план фиксируется в графике  ДСП. На станции в отдельные разделы плана выделяют:

  • общие и особые задания смене;
  • прием и отправление поездов;
  • расформирование и формирование составов;
  • грузовую работу.

Детализацию сменного плана осуществляют при составлении текущих планов на основании точной информации о составах поездов и времени их прибытия. В процессе дежурства ДСП планирует на каждые 1—2 ч маневровую работу, указывая сроки начала и окончания расформирования и формирования составов, подачи и уборки местных вагонов. ДСП планирует окончание формирования составов с учетом наличия вагонов каждого назначения не только на сортировочных путях, но и на других путях станции.

2.3 Виды информации о подходе  поездов и их содержание

Оперативное планирование работы станции  основано на своевременной информации о подходе поездов. Станция получает информацию двух видов: предваритёльную и точную.

Предварительную информацию передают из отделения дороги вместе с заданием на очередную смену. Она содержит данные о поездах, которые прибудут на станцию за смену (12 ч) с каждого направления, в том числе

 

поступающих в переработку, а также  о вагонах, следующих под выгрузку на станцию. Периодически через каждые 4—6 ч отделение дороги передает на станции откорректированную информацию со следующими данными о каждом поезде:

    • номер;
    • индекс;
    • предполагаемое время прибытия;
    • общее число вагонов и их масса;
    • число вагонов по назначениям плана формирования (для перерабатываемых поездов);
    • число вагонов под выгрузку на нашу станцию.

Эти данные из отделения дороги передает информационный центр или оператор при дежурном по отделению.


На все поезда, поступающие в  полную или частичную переработку (кроме сборных), станция получает точную информацию в виде телеграммнатурных листов. Ее по мере отправления поездов (не позднее чём через 10 мин после отправления) передают станции формирования или станции передачи информации, установленные дорожными инструкциями. На поезда, время хода которых от станции формирования до станции расформирования мало (вывозные, передаточные поезда), передают телеграммы (телефонограммы)-сводки, где указывают номер, индекс поезда, намечаемое, время отправления, количество, условную длину и массу групп вагонов по назначениям станции расформирования. Телеграмма-сводка должна быть передана не позднее чем через 10 мин после окончания формирования состава. Информацию о составах сборных поездов в объеме телеграммы-сводки передает отделение дороги.

По мере развития автоматизированных систем оперативного управления

 

перевозочным  процессом обмен информацией  обеспечивается посредством сопряженных каналами связи ЭВМ взаимодействующих дорожных и узловых (станционных) вычислительных центров. В дорожном ВЦ организуется информационный банк телеграмм-натурных листов, сведений о погруженных и выгруженных вагонах, ведется динамическая модель — фотография дислокации поездов на станциях и участках дороги. На основе этих данных ЭВМ прогнозирует время прибытия поездов, формирует и передает по каналам связи пользователям необходимые данные.

 

3 Технология обработки поездов и вагонов

3.1 Технология обработки транзитных  поездов

Обработка транзитных поездов без  переработки включает в себя операции по техническому обслуживанию состава, коммерческому осмотру, смене локомотивов, бригад и опробованию тормозов. Прибывающий транзитный поезд встречают на пути приема:

  • группа осмотрщиков-ремонтников ПТО;
  • два приемосдатчика поездов;
  • дежурный по парку;
  • работники военизированной охраны (если в поезде есть ценный груз).

Помощник машиниста отцепляет  поездной локомотив от состава, и  дежурный по станции по приготовленному маршруту выпускает локомотив из-под состава в депо.

Оператор ПТО парка под контролем  дежурного по станции ограждает  путь. Техническое обслуживание поезда осуществляется групповым методом. Бригада осмотрщиков-ремонтников  разбивается на 3—4 группы и обрабатывает состав по частям. Одна группа при приеме поезда на станцию располагается  у места остановки хвостового вагона и осматривает состояние вагонов на ходу поезда, остальные группы по установленной схеме размещаются на пути приема.

При техническом обслуживании состава  выявляются вагоны, требующие отцепочного и безотцепочного ремонта. На вагоны, подлежащие отцепочному ремонту, осмотрщики-ремонтники наносят меловые надписи с указанием места подачи вагона (вагонное депо, ремонтные пути, перегруз), а руководитель смены ПТО немедленно информирует об отцепке дежурного по станции устно и письменным уведомлением формы ВУ-23. Оператор ПТО передает информацию

 

с указанием номеров вагонов  в информационно-вычислительный центр (ИВЦ) дороги.


Дежурный по парку вскрывает  пакет с перевозочными документами, изымает документы на отцепленные вагоны и отправляет их по пневмопочте в СТЦ. В натурном листе номера отцепленных вагонов вычеркиваются и вносятся изменения в итоговую часть. Оператор СТЦ передает в ИВЦ дороги сообщение об изменениях в натурном листе, после чего дежурному по парку отправляется новый натурный лист.

Информация о работе Технологический процесс работы участковой станции