Технологический процесс работы участковой станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель разработки курсового проекта: выполнить технологический процесс работы участковой станции и научиться строить суточный план-график работы участковой станции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 1
1 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ 4
1.1 Технико-эксплуатационная характеристика станции 4
1.2 Характеристика поездо - и вагонопотоков 5
1.3 Специализация парков и путей 6
1.4 маршруты следования поездов 7
2 ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РУКОВОДСТВО
РАБОТОЙ СТАНЦИИ 8
2.1 Цели и задачи оперативного планирования, виды планов 8
2.2 Содержание сменного плана работы станции 9
2.3 Виды информации о подходе поездов и вагонов 10
3 ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ 13
3.1 Технология обработки транзитных поездов 13
3.2 Технология обработки транзитных угловых поездов 15
3.3 Технология обработки поездов, прибывших в расформирование 15
3.4 Технология обработки поездов своего формирования 17
3.5 Технология обработки пассажирских поездов 19
3.5.1 Обработка транзитных пассажирских поездов 19
3.5.2 Обработка пригородных поездов 20
3.5.3 Обработка местных пассажирских поездов 21
4 ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ 22
4.1 Руководство маневрами 22
4.2 Подготовка состава к расформированию 23
4.3 Технология расформирования-формирования поездов на вытяжных
путях 23
4.4 Организация местной работы 24
5 ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ 27
5.1 Расчет технологических норм времени на расформирование поезда 27
5.2 Расчет технологических норм времени на окончание
формирования участкового поезда 28
5.3 Расчет технологических норм времени на окончание формирования
Сборного поезда, накапливаемого на одном пути 28
6 ПОСТРОЕНИЕ СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА 30
7 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ 32
7.1 Определение вагонооборота станции 32
7.2 Расчет среднего простоя транзитного вагона, проходящего
станцию без переработки 32
7.3 Расчет среднего простоя транзитного вагона, проходящего
станцию с переработкой 34
7.3.1 Расчет среднего простоя транзитного вагона с переработкой
под операциями прибытия и расформирования 34
7.3.2 Расчет среднего простоя транзитного вагона с переработкой
под накоплением 35
7.3.3 Расчет среднего простоя транзитного вагона с переработкой
под операциями формирования и отправления 37
7.3.4 График обработки транзитного вагона с переработкой 39
7.4 Средний простой местного вагона 39
7.4.1 Расчет среднего простоя местного вагона под операциями
прибытия 41
7.4.2 Расчет среднего простоя местного вагона под грузовыми
операциями 41
7.4.3 Расчет среднего простоя местного вагона под операциями
накопления 41
7.4.4 Расчет среднего простоя местного вагона под операциями
отправления 42
7.4.5 График обработки местного вагона 42
7.5 Расчет коэффициента сдвоенных операций 42
7.6 Расчет среднего простоя местного вагона под грузовой операцией 43
7.7 Определение нормы рабочего парка вагонов на станции 43
7.7.1 Определение нормы транзитных вагонов без переработки 43
7.7.2 Определение нормы транзитных вагонов с переработкой 43
7.7.3 Определение нормы вагонов с местным грузом 43
7.8 Определение фактического наличия рабочего парка на станции
на 18.00 часов 44
7.9 Определение коэффициента использования маневровых
локомотивов 44
8 Разработка мероприятий по обеспечению
безопасности движения поездов 45
8.1 Техника безопасности при производстве маневров 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 График обработки транзитных поездов со сменой
локомотива 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 График обработки транзитных поездов без смены
локомотива 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 График обработки поездов, прибывающих в
расформирование 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 График обработки поездов своего формирования
в парке отправления 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Условные обозначения при построении суточного
плана-графика 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 График обработки транзитного пассажирского
поезда на станции 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 График обработки электропоездов по прибытию
на станции 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 График обработки электропоездов по отправлению
на станции 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 График обработки поездов в пункте оборота 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

Файлы: 1 файл

Технологический процесс работы участковой станции (5 вариант).docx

— 362.74 Кб (Скачать)

Руководителем маневров на станции  является только один работник – дежурный по станции. Движением локомотива на маневрах руководит только один работник – составитель поездов. Руководит единой сменой – ДСП.

Указания на маневровые передвижения передают по радио, ручными или звуковыми  сигналами и показаниями маневровых светофоров.

Стрелки при маневровых передвижениях  переводят операторы постов централизации или дежурные стрелочных постов.

Порядок подготовки маршрутов установлен в ТРА. Машинист маневрового локомотива приводит в движение локомотив, только получив указание или сигнал от руководителя маневров.

При большом объеме маневровой работы территорию станции делят на маневровые районы.

Непосредственным руководителем  маневров в маневровом районе является составитель поездов.

 

4.2 Подготовка состава  к расформированию

Участковые станции  ежесуточно расформировывают большое число поездов, накапливают на сортировочных путях новые составы, формирует и отправляет.

На поезда, прибывающие в расформирование, станция получает информацию в виде ТНЛ, на основании которых планируют их обработку. В СТЦ составляют сортировочный листок, где указывают порядок расформирования состава: номера путей, назначения каждого отцепа, число вагонов в отцепах; отмечают отцепы из порожних вагонов, на роликовых подшипниках, с опасными грузами. сортировочный листок передается работникам по телетайпной связи, составителям, ДСПП, в ПТО, регулировщику скорости движения вагонов в сортировочном парке. Поступивший в расформирование состав обрабатывают в техническом и коммерческом отношении, так же как и транзитный без переработки: закрепление состава, отцепка поездного локомотива. Кроме того, работники подготавливают состав к маневрам, включая расцепку тормозной магистрали. По окончанию ТО и КО, оператор СТЦ вносит изменения в ТНЛ и уточняет сортировочный листок. Поезд готов к расформированию.

4.3 Технология расформирования  поездов на вытяжных путях


Расформирование поездов заключается  в расстановке (сортировке) вагонов  по путям парка в соответствии с планом формирования поездов. Данный вид маневров производят на вытяжных путях или сортировочных горках, которые устраивают с количеством 250-5500 и более перерабатываемых на станции  вагонов. На нашей станции «Н» для выполнения маневров используются вытяжные пути номер 18 и 19. маневры по расформированию составов выполняется на 18 вытяжном пути серийными толчками:

 

  • Состав или группа вагонов подают на вытяжном путь, чтобы последние вагоны оставались на расстоянии 150-200 метров от ближайшей разделительной стрелки сортировочного парка.
  • Отцепляется крайняя группа вагонов.
  • Машинист разгоняет состав до скорости 12-15 км\ч и начинает тормозить.


  • Первый отцеп направляется на соответствующий пути сортировочного парка.
  • В начале очередного толчка после замедления, когда состав стоит:
  • Помощник составителя отцепляет очередную группу вагонов.
  • Машинист вновь разгоняет состав и делает очередной толчок.


Толчки без изменения  направления  движения локомотива продолжается до тех, пор, пока состав не дойдет до разделительной стрелки.

4.4 Организация местной работы

Местными называют вагоны, с которыми на станции выполняют грузовые операции. Обработка местных вагонов и  грузовые операции выполняются на: специальных грузовых станциях, расположенных  в железнодорожных узлах, крупных  населенных пунктах или в районах  массовой погрузки или выгрузки; грузовых дворах участковых и сортировочных  станций; подъездных путей предприятий, примыкающих к станциям общего пользования или на специальных станциях (заводских). Для погрузки, выгрузки и хранения грузов на станциях имеется склад, крытые платформы, площадки для контейнеров тяжеловесных грузов, навалочные площадки, а также устройства для взвешивания, проверки габаритов, средства механизации погрузочно-разгрузочных работ.

 

 

 

 

С местными вагонами на станции выполняют: погрузку и выгрузку; подачу к местам погрузки и выгрузки, и уборку по окончании операций; отчистку, промывку, технический осмотр и ремонт перед подачей под погрузку, перегрузку из вагона в вагон или из вагона в подвижной состав других видов транспорта; сортировку мелких отправок и контейнеров.

По характеру операций различают  три вида местных вагонов:

  • Прибывающие в груженом состоянии и после выгрузки отправляющиеся порожними;
  • Прибывающие в груженом состоянии и после выгрузки, отправляющиеся вновь под загрузку;


  • Поступающие порожними под погрузку.

Грузовые операции выполняются  на большинстве станций. На специализированных грузовых станциях работа с местными вагонами основная. При этом, чтобы обеспечить взаимную согласованность маневровых, грузовых и коммерческих операций, а также работы станций и примыкающих к ней подъездных путей. Местные вагоны поступают на грузовую операцию в разборочных поездах или маршрутами в адрес одной или нескольких грузополучателей. Очередность подачи вагонов грузовой работы устанавливают так, чтобы обеспечить наименьший суммарный простой вагонов и минимальную затрату маневровых средств. В процессе работы приемосдатчики груза информируют по телефону ДСЦ о ходе грузовых операций; времени их окончания. Подачу и уборку выполняют с максимальными допустимыми скоростями и минимальным числом маневровых рейсов. Подготовку к выгрузке прибывающих вагонов приемосдатчик начинает, получив из технической конторы вагонные листы. К моменту подачи вагонов должно быть подготовлено место для выгрузки, а бригада ознакомлена с порядком выполнения работы. Закончив, выгрузку и отчистку вагонов, грузчики закрывают двери и люка крытых вагонов и полувагонов; поднимают

 


 и закрепляют борта платформ. Расставляя, поданные вагоны под  погрузку, составительская бригада по указанию приемосдатчика. Погрузку начинают после проверки приемосдатчиком пригодности их для данного груза. По окончании погрузки приемосдатчик пломбирует вагоны и составляет вагонный лист. С места погрузки по окончании грузовых операций вагоны подают в сортировочный парк на пути накопления, а документы передают в техническую контору.

 

5 ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ

5.1 Расчет технологических  норм времени на расформирование  поезда

Технологическое время н расформирование составов на вытяжном пути определяется по формуле:

Тр = Тс + Тос, (1)

где  Тс – время на сортировку состава, мин;

Тос – время на осаживание вагонов для ликвидации «окон» на путях сортировочного парка, мин.

Технологическое время на сортировку вагонов на вытяжном пути определяется по формуле:

Тс = Аq + Б ∙ mc, (2)

где  А и Б – нормативные коэффициенты, значения, которых зависят от способа расформирования составов, уклона вытяжных путей, и стрелочной зоны, типа маневрового локомотива.

q  – число отцепов в сортируемом составе.

Технологическое время на осаживание составов определяется по формуле:

Тос = 0,06 ∙ mс, (3)

где  0,06 – затраты локомотиво-минут на осаживание одного вагона.

Тос = 0,06 ∙ 40 = 2,4 мин;

А = 0,41; Б = 0,32;

Тс = 0,41 ∙ 14 + 0,32 ∙ 40 = 5,74 + 12,8 = 18,54 мин;

Тр = 3,6 + 18,54 = 22,14 мин.

Для удобства построения суточного  плана-графика результат округляем  в большую сторону числа кратного 5, т.е. время на расформирование состав составляет 30 минут.

 

5.2 Расчет технологических норм  времени на окончание формирования  участкового поезда

Если вагоны накапливаются на одном  сортировочном пути, то норма времени на окончание формирования участковых поездов на вытяжном пути определяется по формуле:

Тоф = Тптэ + Тподт, (4)

где  Тптэ – время необходимое на расстановку вагонов в составе поезда в соответствии с требованиями ПТЭ, мин;

Тптэ = В + Е ∙ mф, (5)

где  В, Е – нормативные коэффициенты, зависящие от среднего числа расцепок, np;

mф – среднее число вагонов в формируемом составе;

Тподт – время, затрачиваемое на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей для ликвидации «окон» на путях сортировочного парка, мин;

Тподт = 0,08 ∙ mф, (6)

где  0,08 – затраты локомотиво-минут по подтягиванию одного вагона.

Тподт= 0,08 ∙ 40 = 1,02 мин;

В = 0,32; Е = 0,03;

Тптэ = 0,32 + 0,03 ∙ 40 = 1,52 мин;

Тоф = 1,52 + 1,02 = 2,54 мин.

Для удобства построения суточного  плана-графика результат округляем  в большую сторону числа кратного 5, т.е. время на окончание формирования состава участкового поезда составляет – 10 мин.

5.3 Расчет технологических  норм времени на окончание  формирования сборного поезда, накапливаемого  на одном пути

 

Расчет  технологического времени на окончание  формирования сборного поезда, накапливаемого на одном пути сортировочного парка определяется по формуле:

Тоф = Тс + Тсб,

где  Тс – время на сортировку вагонов для подборки по группам в соответствии с планом формирования, мин;

Тс = А  q + В ∙ mс (7)

Тсб – время на сборку групп на пути формирования, мин.

Тсб = 1,8 ∙ р + 0,3 ∙ mсб, (8)

где  р – число путей, с которых вагоны переставляются на путь сборки;

р = k – 1, (9)

где  k – количество поездных групп.

 mсб – число вагонов, переставляемых на путь сборки;


(10)


 

Тсб = 1,8 ∙ 4 + 0,3 ∙ 32 = 16,8 мин;

Тоф = 20,2 + 0,41 ∙ 14 + 0,32 ∙ 40 = 38,74 мин.

Для удобства построения суточного  плана-графика результат округляем  в большую сторону числа кратного 5, т.е. время на окончание формирования состава сборного поезда составляет – 40 мин.

 

6 Построение суточного плана─графика

Суточный план-график (СПГ) – это  графическое изображение всей суточной работы станции.

Цель разработки СПГ: увязать и  согласовать работу всех элементов  станции между собой и с  прилегающими перегонами, определить загрузку горловин в парках путей, вытяжек, маневровых локомотивов, бригад ПТО  и ПКО, выявить узкие места  в работе станции и рассчитать плановые нормативы.

СПГ строится на 24 часа замкнутым, т.е. число поездов и вагонов на конец суток на каждом пут должно переходить на следующие сутки.

Исходные данные для построения СПГ:

  • график движения поездов;
  • план формирования поездов;
  • разложение составов поездов, прибывающих в расформирование по назначениям плана формирования;
  • нормы времени на обработку поездов и вагонов;
  • нормы времени на выполнение маневровых операций.

По СПГ определяется пропускная и перерабатывающая способности  станции, выявляются наиболее загруженные элементы станции для того, чтобы ликвидировать «узкие места», уточняют потребность в путевом развитии станции и маневровых локомотивов для выполнения заданного объема работы и рассчитывают нормативы времени.

СПГ разрабатывается для всех станций.

СПГ составляется после разработки нового технологического процесса, ввода нового графика движения поездов и плана формирования поездов. СПГ позволяет уточнить потребность в технических средствах и кадрах для

 

выполнения заданного объема работы, наметить способы использования  оборудования.

При составлении СПГ необходимо обеспечить наиболее эффективное использование путей и маневровых средств, а также минимальное время простоев вагонов на станции.

При разработке СПГ очень важно  следить за возможной враждебностью  маршрутов, пропуски поездных локомотивов  в депо и обратно, маневровой работой на вытяжках, не допускать простоя поездов по неприему на станцию.


 

 

7 Расчёт показателей работы

7.1 Определение вагонооборота  станции

Информация о работе Технологический процесс работы участковой станции